Там от самого глаза ничего не зависит: объект сам стучится в дверь глаза, сознание же глаза возникает как корреляции этого стучания и предыдущей каммы сознания глаза, которая от сегодняшнего глаза тоже никак не зависит, поскольку она прошлая.
Для сведения - вики читаю крайне редко, в основном читаю сутты. Речь у нас шла о медитативных состояниях, когда никто никуда не стучится - именно потому предлагается находить тихое место и глаза закрывать, ну или направлять их в одну точку, так что они оч.быстро расфокусируются и ничего не видят.
А как вы контактируете, закрыв глаза, с объектом медитации? Посредством ума?
У вас в медитации объект вообще то есть, или достаточно ничего не видеть?
Значит в вашем буддизме сознание прерывается? Другими словами, в вашей тхераваде в сансаре нет изначального потока непрерывного сознания, а сознание может прерваться и затем восстановиться после длительного периода бессознательного состояния, например во сне без сновидений?
Разберитесь, что для вас санья и что для вас виньяна. Насколько я понимаю, санья - распознавание ощущений, те самые мысли, без которых вполне можно какое-то время обходиться и отдохнуть от них. Виньяна же - тот самый вектор живых существ, заданный многочисленными предыдущими бываниями. Это то, что позволяет различать людей после тяжелого инсульта (к примеру) - человек может не помнить, как его зовут, но у него остаются свойства характера, ему присущие (скажем, доброжелательный человек все время пытается улыбнуться, а агрессивный напротив, плюется и недовольно мычит). Про мышление кошки ровным счетом ничего сказать не могу.
Там от самого глаза ничего не зависит: объект сам стучится в дверь глаза, сознание же глаза возникает как корреляции этого стучания и предыдущей каммы сознания глаза, которая от сегодняшнего глаза тоже никак не зависит, поскольку она прошлая.
Для сведения - вики читаю крайне редко, в основном читаю сутты. Речь у нас шла о медитативных состояниях, когда никто никуда не стучится - именно потому предлагается находить тихое место и глаза закрывать, ну или направлять их в одну точку, так что они оч.быстро расфокусируются и ничего не видят.
А как вы контактируете, закрыв глаза, с объектом медитации? Посредством ума?
У вас в медитации объект вообще то есть, или достаточно ничего не видеть?
Может быть медитация шаматхи. Мне она, например, больше нравится чем концентрация на чем-то одном. Просто успокаиваешь мысли и стараешься максимально не погружаться ни в возникающие образы в уме, ни в обрывки мыслей. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Там от самого глаза ничего не зависит: объект сам стучится в дверь глаза, сознание же глаза возникает как корреляции этого стучания и предыдущей каммы сознания глаза, которая от сегодняшнего глаза тоже никак не зависит, поскольку она прошлая.
Для сведения - вики читаю крайне редко, в основном читаю сутты. Речь у нас шла о медитативных состояниях, когда никто никуда не стучится - именно потому предлагается находить тихое место и глаза закрывать, ну или направлять их в одну точку, так что они оч.быстро расфокусируются и ничего не видят.
А как вы контактируете, закрыв глаза, с объектом медитации? Посредством ума?
У вас в медитации объект вообще то есть, или достаточно ничего не видеть?
Может быть медитация шаматхи. Мне она, например, больше нравится чем концентрация на чем-то одном. Просто успокаиваешь мысли и стараешься максимально не погружаться ни в возникающие образы в уме, ни в обрывки мыслей.
Цитата:
Этимология слова самадхи: «сам» (собранный, вместе) «а» (по направлению) «дха» (держать). Сосредоточение означает установление и удержание ума на одном объекте.
Вы не слишком ли много времени проводите у кинотеатра? Непрерывна виньяна (она же камма, она же вектор жс), которая с мыслями не связана никак, а санья (которая предполагает поток мыслей) вполне себе может прерываться.
Как у вас самадхи может быть без нимитты, а нимитта, в свою очередь, без объекта?
Разные уровни медитации могут быть, нимитта отнюдь не обязательно в процессе медитации появляется и объектом нимитта никак быть не может - ну хотя бы потому, что она всякий раз немного другая. Объектом может быть дыхание, потом дыхание исчезает (становится незаметным) и появляется нимитта (это, ясен пень, если удастся сохранить двери чувств закрытыми).
Как у вас самадхи может быть без нимитты, а нимитта, в свою очередь, без объекта?
Разные уровни медитации могут быть, нимитта отнюдь не обязательно в процессе медитации появляется и объектом нимитта никак быть не может - ну хотя бы потому, что она всякий раз немного другая. Объектом может быть дыхание, потом дыхание исчезает (становится незаметным) и появляется нимитта (это, ясен пень, если удастся сохранить двери чувств закрытыми).
1. «Умственный образ» – нимитта, появляющаяся в практике сосредоточения. После длительной успешной практики сосредоточения в уме предстанет яркий и чёткий образ объекта медитации, как если бы он был видим обычным зрением. Согласно Висуддхимагге, есть три вида таких нимитт. Первая называется «подготовительным знаком» (парикамма-нимитта) и представляет собой образ объекта медитации, когда он рассматривается зрением или телесным ощущением. Второй тип нимитты называется «обретённым знаком» (уггаха-нимитта) и является отражением объекта медитации в самом уме, который ещё не достиг глубокого сосредоточения. Третий тип нимитты называется «дублицирующим знаком» (патибхага-нимитта) и представляет собой яркий и чёткий умственный образ объекта медитации, который достигается при сосредоточении доступа (см. статью).
Согласен, не обязательно видеть объект глазами - но тогда его надо видеть телесно.
Видеть объект медитации надо по-любому, с открытыми ли или закрытыми глазами
Как минимум сознания глаза, уха, носа, языка и тела - это всё есть невербальные мысли.
Если конечно под мыслями понимать поток читт с четасиками, а не сферических коней в вакууме
Вербальные едва удается контролировать? _________________ достаточнее предположенных
Согласен, не обязательно видеть объект глазами - но тогда его надо видеть телесно.
Видеть объект медитации надо по-любому, с открытыми ли или закрытыми глазами
Это вы не ВМ привели, а некую статью про. Всегда лучше обращаться к первоисточнику, тем более что ВМ более-менее переведена. Если ощущение дыхания в носу вам хочется "видеть телесно" - на здоровье. Я не оч.понимаю, как это, но люди все разные. Однако нимитта все равно будет выглядеть как светящийся шар.
№635617Добавлено: Пн 23 Окт 23, 11:44 (1 год тому назад)
Шаматха - пали: саматаа - тишина и покой, умиротворённость.
Самаадхи - возвышенное, сосредоточенное, одухотворённое, "полное энергией" состояние ума.
Нимитта - признак того, что ум находится в таком состоянии; в опыте полностью индивидуален - может быть неслышимым звуком, как будто бы видимым светом и вообще чем угодно, что медитатор распознаёт как "признак самадхи". Лучший перевод слова "нимитта" на современный русский язык: индикатор. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вы не слишком ли много времени проводите у кинотеатра? Непрерывна виньяна (она же камма, она же вектор жс), которая с мыслями не связана никак, а санья (которая предполагает поток мыслей) вполне себе может прерываться.
Хорошо. Тогда скажите, пожалуйста, как с точки зрения буддизма, у кошек есть санья? Кошки могут мыслить?
Согласен, не обязательно видеть объект глазами - но тогда его надо видеть телесно.
Видеть объект медитации надо по-любому, с открытыми ли или закрытыми глазами
Это вы не ВМ привели, а некую статью про. Всегда лучше обращаться к первоисточнику, тем более что ВМ более-менее переведена. Если ощущение дыхания в носу вам хочется "видеть телесно" - на здоровье. Я не оч.понимаю, как это, но люди все разные. Однако нимитта все равно будет выглядеть как светящийся шар.
Из ВМ про нимитту:
Цитата:
The word “nimitta” in its technical sense is consistently rendered here by the word“sign,” which corresponds very nearly if not exactly to most uses of it. It is sometimes rendered by “mark” (which over-emphasizes the concrete), and by “image” (which isnot always intended). The three kinds, that is, the preliminary-work sign, learning signand counterpart sign, do not appear in the Piþakas. There the use rather suggestsassociation of ideas as, for example, at M I 180, M I 119, A I 4, etc., than the moredefinitely visualized “image” in some instances of the “counterpart sign” described inthe following chapters.
If he opens his eyes too wide, they get fatigued and the disk becomes too obvious, which prevents the sign becoming apparent to him. If he opens them too little, the disk is not obvious enough, and his mind becomes drowsy, which also prevents the sign becoming apparent to him. So he should develop it by apprehending the sign (nimitta), keeping his eyes open moderately, as if he were seeing the reflection of his face (mukha-nimitta) on the surface of a lookingglass. “Just as one who sees his reflection (mukha-nimitta—lit. “face-sign”) on the surface of a looking-glass does not open his eyes too widely or too little (in order to get the effect), nor does he review the colour of the looking-glass or give attention to its characteristic, but rather looks with moderately opened eyes and sees only the sign of his face, so too this meditator looks with moderately opened eyes at the earth kasióa and is occupied only with the sign” (Vism-mhþ 121).
Вы не слишком ли много времени проводите у кинотеатра? Непрерывна виньяна (она же камма, она же вектор жс), которая с мыслями не связана никак, а санья (которая предполагает поток мыслей) вполне себе может прерываться.
Хорошо. Тогда скажите, пожалуйста, как с точки зрения буддизма, у кошек есть санья? Кошки могут мыслить?
89 читт и 52 четасики присущи всем живым существам: людям, кошкам, паукам и прочим бактериям.
Поскольку переродиться можно кем угодно, но - раз сознание было, от него уже просто так не избавиться - только через арахантство и Ниббану.
Сознание убить можно только Ниббаной
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы