Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Витакка и вичара

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102 ... 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2548
Откуда: Мартышкино

635590СообщениеДобавлено: Вс 22 Окт 23, 16:49 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
LS_rus78 пишет:
Там от самого глаза ничего не зависит: объект сам стучится в дверь глаза, сознание же глаза возникает как корреляции этого стучания и предыдущей каммы сознания глаза, которая от сегодняшнего глаза тоже никак не зависит, поскольку она прошлая.

Для сведения - вики читаю крайне редко, в основном читаю сутты. Речь у нас шла о медитативных состояниях, когда никто никуда не стучится - именно потому предлагается находить тихое место и глаза закрывать, ну или направлять их в одну точку, так что они оч.быстро расфокусируются и ничего не видят.

А как вы контактируете, закрыв глаза, с объектом медитации? Посредством ума?
У вас в медитации объект вообще то есть, или достаточно ничего не видеть?


Ответы на этот пост: СлаваА, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Твик



Зарегистрирован: 06.01.2013
Суждений: 837
Откуда: New Moscow, Old Russia

635595СообщениеДобавлено: Вс 22 Окт 23, 17:48 (1 год тому назад)    Re: Витакка и вичара Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Твик пишет:


Значит в вашем буддизме сознание прерывается? Другими словами, в вашей тхераваде в сансаре нет изначального потока непрерывного сознания, а сознание может прерваться и затем восстановиться после длительного периода бессознательного состояния, например во сне без сновидений?
Разберитесь, что для вас санья и что для вас виньяна. Насколько я понимаю, санья - распознавание ощущений, те самые мысли, без которых вполне можно какое-то время обходиться и отдохнуть от них. Виньяна же - тот самый вектор живых существ, заданный многочисленными предыдущими бываниями. Это то, что позволяет различать людей после тяжелого инсульта (к примеру) - человек может не помнить, как его зовут, но у него остаются свойства характера, ему присущие (скажем, доброжелательный человек все время пытается улыбнуться, а агрессивный напротив, плюется и недовольно мычит). Про мышление кошки ровным счетом ничего сказать не могу.

Вы опять троллите?


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

635600СообщениеДобавлено: Вс 22 Окт 23, 19:26 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
Рената Скот пишет:
LS_rus78 пишет:
Там от самого глаза ничего не зависит: объект сам стучится в дверь глаза, сознание же глаза возникает как корреляции этого стучания и предыдущей каммы сознания глаза, которая от сегодняшнего глаза тоже никак не зависит, поскольку она прошлая.

Для сведения - вики читаю крайне редко, в основном читаю сутты. Речь у нас шла о медитативных состояниях, когда никто никуда не стучится - именно потому предлагается находить тихое место и глаза закрывать, ну или направлять их в одну точку, так что они оч.быстро расфокусируются и ничего не видят.

А как вы контактируете, закрыв глаза, с объектом медитации? Посредством ума?
У вас в медитации объект вообще то есть, или достаточно ничего не видеть?
Может быть медитация шаматхи. Мне она, например, больше нравится чем концентрация на чем-то одном. Просто успокаиваешь мысли и стараешься максимально не погружаться ни в возникающие образы в уме, ни в обрывки мыслей.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: LS_rus78
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2548
Откуда: Мартышкино

635602СообщениеДобавлено: Вс 22 Окт 23, 19:45 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
LS_rus78 пишет:
Рената Скот пишет:
LS_rus78 пишет:
Там от самого глаза ничего не зависит: объект сам стучится в дверь глаза, сознание же глаза возникает как корреляции этого стучания и предыдущей каммы сознания глаза, которая от сегодняшнего глаза тоже никак не зависит, поскольку она прошлая.

Для сведения - вики читаю крайне редко, в основном читаю сутты. Речь у нас шла о медитативных состояниях, когда никто никуда не стучится - именно потому предлагается находить тихое место и глаза закрывать, ну или направлять их в одну точку, так что они оч.быстро расфокусируются и ничего не видят.

А как вы контактируете, закрыв глаза, с объектом медитации? Посредством ума?
У вас в медитации объект вообще то есть, или достаточно ничего не видеть?

Может быть медитация шаматхи. Мне она, например, больше нравится чем концентрация на чем-то одном. Просто успокаиваешь мысли и стараешься максимально не погружаться ни в возникающие образы в уме, ни в обрывки мыслей.

Цитата:
Этимология слова самадхи: «сам» (собранный, вместе) «а» (по направлению) «дха» (держать). Сосредоточение означает установление и удержание ума на одном объекте.

https://theravada.ru/Teaching/Glossary/concentration.htm

Как у вас самадхи может быть без нимитты, а нимитта, в свою очередь, без объекта?


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

635604СообщениеДобавлено: Вс 22 Окт 23, 19:50 (1 год тому назад)    Re: Витакка и вичара Ответ с цитатой

Твик пишет:


Вы опять троллите?
Вы не слишком ли много времени проводите у кинотеатра? Непрерывна виньяна (она же камма, она же вектор жс), которая с мыслями не связана никак, а санья (которая предполагает поток мыслей) вполне себе может прерываться.

Ответы на этот пост: Твик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

635605СообщениеДобавлено: Вс 22 Окт 23, 19:52 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:


А как вы контактируете, закрыв глаза, с объектом медитации? Посредством ума?
У вас в медитации объект вообще то есть, или достаточно ничего не видеть?
Вообще-то обьектом медитации оч.часто является дыхание. Вам нужны глаза, чтобы ощутить своё дыхание?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

635606СообщениеДобавлено: Вс 22 Окт 23, 19:56 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:



Как у вас самадхи может быть без нимитты, а нимитта, в свою очередь, без объекта?
Разные уровни медитации могут быть, нимитта отнюдь не обязательно в процессе медитации появляется и объектом нимитта никак быть не может - ну хотя бы потому, что она всякий раз немного другая. Объектом может быть дыхание, потом дыхание исчезает (становится незаметным) и появляется нимитта (это, ясен пень, если удастся сохранить двери чувств закрытыми).

Ответы на этот пост: LS_rus78
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2548
Откуда: Мартышкино

635607СообщениеДобавлено: Вс 22 Окт 23, 20:21 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
LS_rus78 пишет:



Как у вас самадхи может быть без нимитты, а нимитта, в свою очередь, без объекта?
Разные уровни медитации могут быть, нимитта отнюдь не обязательно в процессе медитации появляется и объектом нимитта никак быть не может - ну хотя бы потому, что она всякий раз немного другая. Объектом может быть дыхание, потом дыхание исчезает (становится незаметным) и появляется нимитта (это, ясен пень, если удастся сохранить двери чувств закрытыми).

Я слово нимитта употребляю здесь в смысле Висуддхимагги:
https://theravada.ru/Teaching/Glossary/nimitta.htm

Цитата:
1. «Умственный образ» – нимитта, появляющаяся в практике сосредоточения. После длительной успешной практики сосредоточения в уме предстанет яркий и чёткий образ объекта медитации, как если бы он был видим обычным зрением. Согласно Висуддхимагге, есть три вида таких нимитт. Первая называется «подготовительным знаком» (парикамма-нимитта) и представляет собой образ объекта медитации, когда он рассматривается зрением или телесным ощущением. Второй тип нимитты называется «обретённым знаком» (уггаха-нимитта) и является отражением объекта медитации в самом уме, который ещё не достиг глубокого сосредоточения. Третий тип нимитты называется «дублицирующим знаком» (патибхага-нимитта) и представляет собой яркий и чёткий умственный образ объекта медитации, который достигается при сосредоточении доступа (см. статью).

Согласен, не обязательно видеть объект глазами - но тогда его надо видеть телесно.
Видеть объект медитации надо по-любому, с открытыми ли или закрытыми глазами


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Krie
баловник


Зарегистрирован: 18.01.2006
Суждений: 3433
Откуда: russia

635608СообщениеДобавлено: Вс 22 Окт 23, 22:57 (1 год тому назад)    Re: Витакка и вичара Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:
Рената Скот пишет:
   Не могли бы привести пример невербальных мыслей?  

Как минимум сознания глаза, уха, носа, языка и тела - это всё есть невербальные мысли.
Если конечно под мыслями понимать поток читт с четасиками, а не сферических коней в вакууме
Вербальные едва удается контролировать?
_________________
достаточнее предположенных
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

635616СообщениеДобавлено: Пн 23 Окт 23, 10:27 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:

Согласен, не обязательно видеть объект глазами - но тогда его надо видеть телесно.
Видеть объект медитации надо по-любому, с открытыми ли или закрытыми глазами
Это вы не ВМ привели, а некую статью про. Всегда лучше обращаться к первоисточнику, тем более что ВМ более-менее переведена. Если ощущение дыхания в носу вам хочется "видеть телесно" - на здоровье. Я не оч.понимаю, как это, но люди все разные. Однако нимитта все равно будет выглядеть как светящийся шар.

Ответы на этот пост: LS_rus78
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

635617СообщениеДобавлено: Пн 23 Окт 23, 11:44 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Шаматха - пали: саматаа - тишина и покой, умиротворённость.
Самаадхи - возвышенное, сосредоточенное, одухотворённое, "полное энергией" состояние ума.
Нимитта - признак того, что ум находится в таком состоянии; в опыте полностью индивидуален - может быть неслышимым звуком, как будто бы видимым светом и вообще чем угодно, что медитатор распознаёт как "признак самадхи". Лучший перевод слова "нимитта" на современный русский язык: индикатор.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

635618СообщениеДобавлено: Пн 23 Окт 23, 11:48 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Бет Аптон - ученица саядо монастыря Па Аук (Мьянма). Саядо Па Аук известен тем, что разработал свою систему на базе долгого изучения Висудхимагги.

https://bethupton.com/teachings-talks/

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Твик



Зарегистрирован: 06.01.2013
Суждений: 837
Откуда: New Moscow, Old Russia

635619СообщениеДобавлено: Пн 23 Окт 23, 13:24 (1 год тому назад)    Re: Витакка и вичара Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Твик пишет:


Вы опять троллите?
Вы не слишком ли много времени проводите у кинотеатра? Непрерывна виньяна (она же камма, она же вектор жс), которая с мыслями не связана никак, а санья (которая предполагает поток мыслей) вполне себе может прерываться.

Хорошо. Тогда скажите, пожалуйста, как с точки зрения буддизма, у кошек есть санья? Кошки могут мыслить?


Ответы на этот пост: LS_rus78, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2548
Откуда: Мартышкино

635621СообщениеДобавлено: Пн 23 Окт 23, 18:25 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
LS_rus78 пишет:

Согласен, не обязательно видеть объект глазами - но тогда его надо видеть телесно.
Видеть объект медитации надо по-любому, с открытыми ли или закрытыми глазами

Это вы не ВМ привели, а некую статью про. Всегда лучше обращаться к первоисточнику, тем более что ВМ более-менее переведена. Если ощущение дыхания в носу вам хочется "видеть телесно" - на здоровье. Я не оч.понимаю, как это, но люди все разные. Однако нимитта все равно будет выглядеть как светящийся шар.

Из ВМ про нимитту:

Цитата:
The word “nimitta” in its technical sense is consistently rendered here by the word“sign,” which corresponds very nearly if not exactly to most uses of it. It is sometimes rendered by “mark” (which over-emphasizes the concrete), and by “image” (which isnot always intended). The three kinds, that is, the preliminary-work sign, learning signand counterpart sign, do not appear in the Piþakas. There the use rather suggestsassociation of ideas as, for example, at M I 180, M I 119, A I 4, etc., than the moredefinitely visualized “image” in some instances of the “counterpart sign” described inthe following chapters.

If he opens his eyes too wide, they get fatigued and the disk becomes too obvious, which prevents the sign becoming apparent to him. If he opens them too little, the disk is not obvious enough, and his mind becomes drowsy, which also prevents the sign becoming apparent to him. So he should develop it by apprehending the sign (nimitta), keeping his eyes open moderately, as if he were seeing the reflection of his face (mukha-nimitta) on the surface of a lookingglass. “Just as one who sees his reflection (mukha-nimitta—lit. “face-sign”) on the surface of a looking-glass does not open his eyes too widely or too little (in order to get the effect), nor does he review the colour of the looking-glass or give attention to its characteristic, but rather looks with moderately opened eyes and sees only the sign of his face, so too this meditator looks with moderately opened eyes at the earth kasióa and is occupied only with the sign” (Vism-mhþ 121).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2548
Откуда: Мартышкино

635622СообщениеДобавлено: Пн 23 Окт 23, 20:25 (1 год тому назад)    Re: Витакка и вичара Ответ с цитатой

Твик пишет:
Рената Скот пишет:
Твик пишет:


Вы опять троллите?
Вы не слишком ли много времени проводите у кинотеатра? Непрерывна виньяна (она же камма, она же вектор жс), которая с мыслями не связана никак, а санья (которая предполагает поток мыслей) вполне себе может прерываться.

Хорошо. Тогда скажите, пожалуйста, как с точки зрения буддизма, у кошек есть санья? Кошки могут мыслить?

89 читт и 52 четасики присущи всем живым существам: людям, кошкам, паукам и прочим бактериям.
Поскольку переродиться можно кем угодно, но - раз сознание было, от него уже просто так не избавиться - только через арахантство и Ниббану.
Сознание убить можно только Ниббаной


Ответы на этот пост: Рената Скот, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102 ... 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134  След.
Страница 99 из 134

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.080 (0.982) u0.019 s0.003, 18 0.058 [269/0]