Если человек уже находится в бессознательном состоянии, как он это состояние может удерживать сознательно?
Своими словами - сядьте в тихом месте и попробуйте не размышлять. Совсем. Уцепитесь за дыхание как за якорь. Не цепляйтесь к приходящим мыслям, дайте им приходить и уходить. Мысли без внимания становятся тоньше и в какой-то момент совсем исчезают. Вот только страницей ранее вы просили избавить вас от моих "интерпретаций". Я дала вам номера сутт, но теперь вам уже неохота читать сутты и нужно объяснение "своими словами".
Ясно. Вы отсутствие вербальных мыслей считаете бессознательным состоянием. Или же к невербальным мыслям (образам и т.п.) это также относится? Но тогда это уже ниродха какая то получается, а не джханы.
А что за невербальные мысли такие? Не могли бы привести пример невербальных мыслей? Что же до бессознательного состояния, которое удерживается сознательно, то засыпая вы сознательно погружаетесь в бессознательное состояние (с целью отдохнуть) и приблизительно ставите для себя таймер, когда надо проснуться. Что ж в этом такого удивительного, что вы даже жирного шрифта не пожалели?
Как минимум сознания глаза, уха, носа, языка и тела - это всё есть невербальные мысли.
Если конечно под мыслями понимать поток читт с четасиками, а не сферических коней в вакууме
Как минимум сознания глаза, уха, носа, языка и тела - это всё есть невербальные мысли.
Если конечно под мыслями понимать поток читт с четасиками, а не сферических коней в вакууме
Понятно же, что Рената имеет в виду гораздо более простое - просто посиди спокойно, отпусти все мысли, расслабься, не напрягай голову. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Как минимум сознания глаза, уха, носа, языка и тела - это всё есть невербальные мысли.
Если конечно под мыслями понимать поток читт с четасиками, а не сферических коней в вакууме
Хотите назвать мыслями ощущения? Или мысли это всё же распознавание ощущений? Ну а так - какое сознание глаза, если глаза при медитации или закрыты или направлены в одну точку, сидеть желательно в тихом месте где не особо воняет, есть при медитации лучше не надо, так что сознание языка тоже отдыхает, а тело должно быть в таком положении, чтобы было не слишком неудобно?
Что же до бессознательного состояния, которое удерживается сознательно, то засыпая вы сознательно погружаетесь в бессознательное состояние (с целью отдохнуть) и приблизительно ставите для себя таймер, когда надо проснуться. Что ж в этом такого удивительного, что вы даже жирного шрифта не пожалели?
Значит в вашем буддизме сознание прерывается? Другими словами, в вашей тхераваде в сансаре нет изначального потока непрерывного сознания, а сознание может прерваться и затем восстановиться после длительного периода бессознательного состояния, например во сне без сновидений?
Значит в вашем буддизме сознание прерывается? Другими словами, в вашей тхераваде в сансаре нет изначального потока непрерывного сознания, а сознание может прерваться и затем восстановиться после длительного периода бессознательного состояния, например во сне без сновидений?
Разберитесь, что для вас санья и что для вас виньяна. Насколько я понимаю, санья - распознавание ощущений, те самые мысли, без которых вполне можно какое-то время обходиться и отдохнуть от них. Виньяна же - тот самый вектор живых существ, заданный многочисленными предыдущими бываниями. Это то, что позволяет различать людей после тяжелого инсульта (к примеру) - человек может не помнить, как его зовут, но у него остаются свойства характера, ему присущие (скажем, доброжелательный человек все время пытается улыбнуться, а агрессивный напротив, плюется и недовольно мычит). Про мышление кошки ровным счетом ничего сказать не могу.
Как минимум сознания глаза, уха, носа, языка и тела - это всё есть невербальные мысли.
Если конечно под мыслями понимать поток читт с четасиками, а не сферических коней в вакууме
Хотите назвать мыслями ощущения? Или мысли это всё же распознавание ощущений? Ну а так - какое сознание глаза, если глаза при медитации или закрыты или направлены в одну точку, сидеть желательно в тихом месте где не особо воняет, есть при медитации лучше не надо, так что сознание языка тоже отдыхает, а тело должно быть в таком положении, чтобы было не слишком неудобно?
Мыслями называю поток читт с соответствующими четасиками - так Будда учил дэвов в Абхиддхамме.
Людей не учил - и правильно делал, судя по настоящему треду.
Ощущение, распознавание ощущений - слова. Пример с глазом:
Бескоренное результирующее сознание глаза является результатом прошлой каммы и базируется на сенсорной материи глаза. Сознание глаза возникает, основываясь на сенсорности глаза. Его функция - просто видеть, познавать видимый объект прямо и непосредственно.
Когда сенсорный объект ударяет в управляющую сенсорную способность глаза, сначала возникает читта, направляющая к объекту. Сразу же после этого возникает сознание глаза, видящее эту форму (безо всякого ума). Этот акт видения длится всего лишь один момент сознания. Сразу же за этим возникает читта, которая берет или получает объект, увиденный сознанием глаза. Это получающее сознание явояется результатом каммы того же типа, которая произвела сознание глаза.
Сразу же после получающего сознания глаза возникает исследующее сознание глаза. Его функция - изучение или исследование объекта, который только что был познан сенсорным сознанием глаза и взят получающим сознанием глаза. Получающее сознание и исследующее сознание возникают только у пяти сенсорных дверей, и оба являются результатами прошлой каммы.
Как видим, умом здесь и не пахло - сознание глаза происходит совсем без участия ума.
Закрывать глаза при медитации не советую, также как и пытаться выключить все сенсорные каналы - это ведет к простой отключке. Наоборот, любое сенсорное сознание требует к себе максимальной внимательности - каждая последующая джана возникает из отключения одного из её факторов, но чтобы фактор отключить, его нужно сначала иметь:
Направление ума на объект - витакка
Удержание ума на объекте - вичара
Однонаправленность ума на объект - экаггата
Телесное удовольствие - сукха
Восторг - пити.
Все пять факторов должны максимально присутствовать в первой джане, её невозможно перескочить, чтобы перейти к следующим. Потом это всё будет отброшено, да - но через переживание каждого фактора, а никак не иначе.
Медитацией часто называют всё что угодно, помимо того, чему учил Будда в Абхиддхамме
Значит в вашем буддизме сознание прерывается? Другими словами, в вашей тхераваде в сансаре нет изначального потока непрерывного сознания, а сознание может прерваться и затем восстановиться после длительного периода бессознательного состояния, например во сне без сновидений?
Разберитесь, что для вас санья и что для вас виньяна. Насколько я понимаю, санья - распознавание ощущений, те самые мысли, без которых вполне можно какое-то время обходиться и отдохнуть от них. Виньяна же - тот самый вектор живых существ, заданный многочисленными предыдущими бываниями. Это то, что позволяет различать людей после тяжелого инсульта (к примеру) - человек может не помнить, как его зовут, но у него остаются свойства характера, ему присущие (скажем, доброжелательный человек все время пытается улыбнуться, а агрессивный напротив, плюется и недовольно мычит). Про мышление кошки ровным счетом ничего сказать не могу.
Не надо фантазировать и читать википедию - санья это третья универсальная четасика, ментальный фактор, сам по себе не существующий, а сопровождающий всего лишь соответствующие читты, элементы сознания.
Её характеристика - различение качеств объекта.
Её функция - выделять какой то знак в качестве условия для повторного восприятия того же самого,
или её функция - распознавание того, что было воспринято ранее.
Она проявляется в виде интерпретации объекта через особенности, которые были восприняты.
Её непосредственная причина - объект, как он предстает восприятию.
Виньяна-кхандха же - это очень высокоуровневая абстрактная категория, означающая агрегат сознания вообще.
В силу своей абстрактности, виньяна несет в себе мало продуктивного, являясь всего лишь малополезным костылем в беседах об уме. По сути виньяна это сокращенное название потока читт с четасиками, не более того. Какой вектор живых существ, что за поэзия? Мы про буддизм или где?
Насколько я понимаю, санья - распознавание ощущений, те самые мысли, без которых вполне можно какое-то время обходиться и отдохнуть от них.
На всякий случай повторюсь:
Санья - УНИВЕРСАЛЬНАЯ четасика, ментальный фактор.
Она присутствует в ЛЮБОМ сознании, сопровождает ЛЮБУЮ читту.
Если вы хотите отдохнуть от саньи - прекратите мыслить вообще. Возможно вам поможет состояние нироддхи, хотя вряд ли - там читты так же тикают, только по разному для ниродхомана и внешнего наблюдателя, санья есть в любой читте, даже в ниродхе.
Чтобы отдохнуть от саньи, есть только одно средство - Ниббана, то есть полное прекращение потока читт-четасик.
Так что пока вы не арахант, можете вообще забыть об отдыхе от саньи, даже в перспективе
Чтобы отдохнуть от саньи, есть только одно средство - Ниббана, то есть полное прекращение потока читт-четасик.
Так что пока вы не арахант, можете вообще забыть об отдыхе от саньи, даже в перспективе
О чем тогда в этих суттах? О Ниббане? К чему там нужно развивать "не-внимание"?
МН 122
"Однако, Ананда, есть следующее пребывание, открытое Татхагатой: войти и пребывать внутренне в пустотности, не уделяя внимания всем образам/объектам".
СН 4.9
"Достопочтенный Махамоггаллана сказал следующее:
«Вот, друзья, по мере того как я пребывал уединённым в затворничестве, такое рассмотрение возникло в моём уме: «Так говорят – «беспредметное сосредоточение ума, беспредметное сосредоточение ума». Что же такое беспредметное сосредоточение ума?»
И тогда, друзья, мысль пришла ко мне: «Вот, за счёт не-внимания ко всем образам монах входит и пребывает в беспредметном сосредоточении ума. Это называется беспредметным сосредоточением ума»" _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№635571Добавлено: Вс 22 Окт 23, 11:22 (1 год тому назад)
Внимание - это категория ум-двери, в остальных пяти дверях всё происходит автоматически, без специального обращения внимания на объект сознания.
В ваших цитатах речь идёт всего лишь об остановке работы ума, которая заключается исключительно в концептуализации.
Глаз же (сознание глаза) как видел дерево, так и продолжает его видеть, в сознании глаза ничего не поменялось и не возникло никакой пустотности.
Пустотность здесь - это прекращение концептуализирующей деятельности ума. Не-внимание - это прекращение умом генерации своего собственного контента, жвачки для себя самого
№635572Добавлено: Вс 22 Окт 23, 11:37 (1 год тому назад)
Я писал выше как происходит функционирование сознания глаза. Там от самого глаза ничего не зависит: объект сам стучится в дверь глаза, сознание же глаза возникает как корреляции этого стучания и предыдущей каммы сознания глаза, которая от сегодняшнего глаза тоже никак не зависит, поскольку она прошлая.
Всё происходит до банальности просто, за исключением механизма работы прошлой каммы и её текущего местонахождения. Хотя, скорей всего, слово текущий здесь не уместно, поскольку кроме текущего, ничего другого и нет, и прошлая камма - это тоже элемент настоящего, сегодняшний узор
Внимание - это категория ум-двери, в остальных пяти дверях всё происходит автоматически, без специального обращения внимания на объект сознания.
В ваших цитатах речь идёт всего лишь об остановке работы ума, которая заключается исключительно в концептуализации.
Глаз же (сознание глаза) как видел дерево, так и продолжает его видеть, в сознании глаза ничего не поменялось и не возникло никакой пустотности.
Пустотность здесь - это прекращение концептуализирующей деятельности ума. Не-внимание - это прекращение умом генерации своего собственного контента, жвачки для себя самого
В суттах о пустотности все же другой ракурс рассмотрения, так как концептуализирующая деятельность ума это уже следствие. Корень в желаниях. Но в целом да, наверное можно согласиться, что восприятия чувств остаются в высшей пустотности:
МН 121
"Он понимает так: «Это поле восприятия пусто от пятна чувственного желания. Это поле восприятия пусто от пятна существования. Это поле восприятия пусто от пятна неведения. Здесь наличествует только эта не-пустотность, то есть, то, что связано с шестью сферами [чувств], которые зависят от этого тела и обусловлены жизнью». Так он считает это пустым от того, чего здесь нет, а что касается того, что остаётся, он понимает, что это наличествует: «Это наличествует». Ананда, это также его подлинное, неискажённое, чистое погружение в пустотность – высшее и непревзойдённое" _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Там от самого глаза ничего не зависит: объект сам стучится в дверь глаза, сознание же глаза возникает как корреляции этого стучания и предыдущей каммы сознания глаза, которая от сегодняшнего глаза тоже никак не зависит, поскольку она прошлая.
Для сведения - вики читаю крайне редко, в основном читаю сутты. Речь у нас шла о медитативных состояниях, когда никто никуда не стучится - именно потому предлагается находить тихое место и глаза закрывать, ну или направлять их в одну точку, так что они оч.быстро расфокусируются и ничего не видят.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы