Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Витакка и вичара

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100 ... 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

635484СообщениеДобавлено: Чт 19 Окт 23, 10:14 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

LS_rus78 пишет:

И в-третьих - и это самое главное - ссылаться на несуществующего тепеть Будду не совсем корректно.
Ниббана (цель буддийской практики) параматха (если уж вас только параматхи интересуют). А так - не совсем корректно заходить на буддийский форум и одновременно отрицать ссылки на буддийское учение.

Ответы на этот пост: LS_rus78
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

635485СообщениеДобавлено: Чт 19 Окт 23, 10:15 (1 год тому назад)    Re: Витакка и вичара Ответ с цитатой

Android пишет:

Даже если не привязываться?
Даже если кушать и не испражняться?

Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

635486СообщениеДобавлено: Чт 19 Окт 23, 10:17 (1 год тому назад)    Re: Витакка и вичара Ответ с цитатой


Не вечны, но не духкха? То есть, вы ошибались?
Хорошо подмечено - еще одна причина, по которой в джханах никак не может быть никаких движений ума. Ведь тогда непременно придет и мысль о конечности джханы, которая не позволит насладиться ей.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49400

635487СообщениеДобавлено: Чт 19 Окт 23, 10:21 (1 год тому назад)    Re: Витакка и вичара Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:

Не вечны, но не духкха? То есть, вы ошибались?
Хорошо подмечено - еще одна причина, по которой в джханах никак не может быть никаких движений ума. Ведь тогда непременно придет и мысль о конечности джханы, которая не позволит насладиться ей.

Рената - с детства врущая девочка, и не может остановиться?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2552
Откуда: Мартышкино

635488СообщениеДобавлено: Чт 19 Окт 23, 12:01 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Это сообщение доступно только после авторизации.

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

635489СообщениеДобавлено: Чт 19 Окт 23, 12:18 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Есть удовольствия, которых не следует опасаться.

“Bhikkhus, there are these five cords of sensual pleasure.

What five?

Forms cognizable by the eye sounds cognizable by the ear. .. odours cognizable by the nose flavours cognizable by the tongue … tangibles cognizable by the body that are wished for, desired, agreeable, and likeable, connected with sensual desire and provocative of lust. These are the five cords of sensual pleasure. Now the pleasure and joy that arise dependent on these five cords of sensual pleasure are called sensual pleasure a filthy pleasure, a coarse pleasure, an ignoble pleasure. I say of this kind of pleasure that it should not be pursued, that it should not be developed, that it should not be cultivated, and that it should be feared.

“Here, bhikkhus, quite secluded from sensual pleasures, secluded from unwholesome states, a bhikkhu enters upon and abides in the first jhāna … the second jhāna … the third jhāna … the fourth jhāna. This is called the bliss of renunciation, the bliss of seclusion, the bliss of peace, the bliss of enlightenment. I say of this kind of pleasure that it should be pursued, that it should be developed, that it should be cultivated, and that it should not be feared.

Majjhima Nikāya
The Middle Length Discourses Division
Araṇa-Vibhaṅga Suttaṁ
translated by bh. ñānamoli

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

635490СообщениеДобавлено: Чт 19 Окт 23, 12:27 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Это сообщение доступно только после авторизации.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

635491СообщениеДобавлено: Чт 19 Окт 23, 12:31 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Есть удовольствия, которых не следует опасаться.

Конечно, джхановых удовольствий не следует опасаться, если не ставить джхану во главу угла, не видеть в ней конечной цели. На время закрыть пять дверей и насладиться джханой самое что ни на есть буддийское удовольствие (согласно суттам).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Твик



Зарегистрирован: 06.01.2013
Суждений: 837
Откуда: New Moscow, Old Russia

635492СообщениеДобавлено: Чт 19 Окт 23, 19:22 (1 год тому назад)    Re: Витакка и вичара Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Твик пишет:


Это как? Пример можете привести помимо мифических джхан в вашей интерпретации?
Читайте ДН9, СН26.3, МН31, СН12.1, СН22.57, СН22.99, МН9, СН22.82 (к примеру).

А своими словами можете объяснить как происходит
Цитата:
сознательное удержание бессознательного
?
Если человек уже находится в бессознательном состоянии, как он это состояние может удерживать сознательно?


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

635493СообщениеДобавлено: Чт 19 Окт 23, 21:47 (1 год тому назад)    Re: Витакка и вичара Ответ с цитатой

Твик пишет:

Если человек уже находится в бессознательном состоянии, как он это состояние может удерживать сознательно?
Своими словами - сядьте в тихом месте и попробуйте не размышлять. Совсем. Уцепитесь за дыхание как за якорь. Не цепляйтесь к приходящим мыслям, дайте им приходить и уходить. Мысли без внимания становятся тоньше и в какой-то момент совсем исчезают. Вот только страницей ранее вы просили избавить вас от моих "интерпретаций". Я дала вам номера сутт, но теперь вам уже неохота читать сутты и нужно объяснение "своими словами".

Ответы на этот пост: Твик, LS_rus78
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Твик



Зарегистрирован: 06.01.2013
Суждений: 837
Откуда: New Moscow, Old Russia

635494СообщениеДобавлено: Чт 19 Окт 23, 22:13 (1 год тому назад)    Re: Витакка и вичара Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Твик пишет:

Если человек уже находится в бессознательном состоянии, как он это состояние может удерживать сознательно?
Своими словами - сядьте в тихом месте и попробуйте не размышлять. Совсем. Уцепитесь за дыхание как за якорь. Не цепляйтесь к приходящим мыслям, дайте им приходить и уходить. Мысли без внимания становятся тоньше и в какой-то момент совсем исчезают. Вот только страницей ранее вы просили избавить вас от моих "интерпретаций". Я дала вам номера сутт, но теперь вам уже неохота читать сутты и нужно объяснение "своими словами".

Ясно. Вы отсутствие вербальных мыслей считаете бессознательным состоянием.  Или же к невербальным мыслям (образам и т.п.) это также относится? Но тогда это уже ниродха какая то получается, а не джханы.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2552
Откуда: Мартышкино

635495СообщениеДобавлено: Чт 19 Окт 23, 22:55 (1 год тому назад)    Re: Витакка и вичара Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Твик пишет:

Если человек уже находится в бессознательном состоянии, как он это состояние может удерживать сознательно?
Своими словами - сядьте в тихом месте и попробуйте не размышлять. Совсем. Уцепитесь за дыхание как за якорь. Не цепляйтесь к приходящим мыслям, дайте им приходить и уходить. Мысли без внимания становятся тоньше и в какой-то момент совсем исчезают. Вот только страницей ранее вы просили избавить вас от моих "интерпретаций". Я дала вам номера сутт, но теперь вам уже неохота читать сутты и нужно объяснение "своими словами".

Бред.
В любой джане есть её объект. Джана - это читта (мысль) с её объектом.
Если объект исчезает, значит и джана закончилась (если вообще была) - обычно это отключка или засыпание, а никакая не джана.
Как раз основной проблемой при погружении в джану и является риск уйти в отключку.
Ум же должен, наоборот, не отключаться, а проясняться до звенящей боли в деталях её объекта
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4203
Откуда: South Indiana

635496СообщениеДобавлено: Чт 19 Окт 23, 23:34 (1 год тому назад)    Re: Витакка и вичара Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Android пишет:

Даже если не привязываться?
Даже если кушать и не испражняться?

то есть привязывайся, не привязывайся --- все равно страдание?

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2552
Откуда: Мартышкино

635497СообщениеДобавлено: Чт 19 Окт 23, 23:48 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Это сообщение доступно только после авторизации.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

635503СообщениеДобавлено: Пт 20 Окт 23, 15:32 (1 год тому назад)    Re: Витакка и вичара Ответ с цитатой

Android пишет:


то есть привязывайся, не привязывайся --- все равно страдание?
То есть не привязываться все равно не получится.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 94, 95, 96, 97, 98, 99, 100 ... 127, 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134  След.
Страница 97 из 134

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.089 (0.964) u0.015 s0.001, 18 0.074 [266/0]