И в-третьих - и это самое главное - ссылаться на несуществующего тепеть Будду не совсем корректно.
Ниббана (цель буддийской практики) параматха (если уж вас только параматхи интересуют). А так - не совсем корректно заходить на буддийский форум и одновременно отрицать ссылки на буддийское учение.
Хорошо подмечено - еще одна причина, по которой в джханах никак не может быть никаких движений ума. Ведь тогда непременно придет и мысль о конечности джханы, которая не позволит насладиться ей.
Хорошо подмечено - еще одна причина, по которой в джханах никак не может быть никаких движений ума. Ведь тогда непременно придет и мысль о конечности джханы, которая не позволит насладиться ей.
Рената - с детства врущая девочка, и не может остановиться? _________________ Буддизм чистой воды
№635489Добавлено: Чт 19 Окт 23, 12:18 (1 год тому назад)
Есть удовольствия, которых не следует опасаться.
“Bhikkhus, there are these five cords of sensual pleasure.
What five?
Forms cognizable by the eye sounds cognizable by the ear. .. odours cognizable by the nose flavours cognizable by the tongue … tangibles cognizable by the body that are wished for, desired, agreeable, and likeable, connected with sensual desire and provocative of lust. These are the five cords of sensual pleasure. Now the pleasure and joy that arise dependent on these five cords of sensual pleasure are called sensual pleasure a filthy pleasure, a coarse pleasure, an ignoble pleasure. I say of this kind of pleasure that it should not be pursued, that it should not be developed, that it should not be cultivated, and that it should be feared.
“Here, bhikkhus, quite secluded from sensual pleasures, secluded from unwholesome states, a bhikkhu enters upon and abides in the first jhāna … the second jhāna … the third jhāna … the fourth jhāna. This is called the bliss of renunciation, the bliss of seclusion, the bliss of peace, the bliss of enlightenment. I say of this kind of pleasure that it should be pursued, that it should be developed, that it should be cultivated, and that it should not be feared.
Majjhima Nikāya
The Middle Length Discourses Division
Araṇa-Vibhaṅga Suttaṁ
translated by bh. ñānamoli _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Конечно, джхановых удовольствий не следует опасаться, если не ставить джхану во главу угла, не видеть в ней конечной цели. На время закрыть пять дверей и насладиться джханой самое что ни на есть буддийское удовольствие (согласно суттам).
Если человек уже находится в бессознательном состоянии, как он это состояние может удерживать сознательно?
Своими словами - сядьте в тихом месте и попробуйте не размышлять. Совсем. Уцепитесь за дыхание как за якорь. Не цепляйтесь к приходящим мыслям, дайте им приходить и уходить. Мысли без внимания становятся тоньше и в какой-то момент совсем исчезают. Вот только страницей ранее вы просили избавить вас от моих "интерпретаций". Я дала вам номера сутт, но теперь вам уже неохота читать сутты и нужно объяснение "своими словами".
Если человек уже находится в бессознательном состоянии, как он это состояние может удерживать сознательно?
Своими словами - сядьте в тихом месте и попробуйте не размышлять. Совсем. Уцепитесь за дыхание как за якорь. Не цепляйтесь к приходящим мыслям, дайте им приходить и уходить. Мысли без внимания становятся тоньше и в какой-то момент совсем исчезают. Вот только страницей ранее вы просили избавить вас от моих "интерпретаций". Я дала вам номера сутт, но теперь вам уже неохота читать сутты и нужно объяснение "своими словами".
Ясно. Вы отсутствие вербальных мыслей считаете бессознательным состоянием. Или же к невербальным мыслям (образам и т.п.) это также относится? Но тогда это уже ниродха какая то получается, а не джханы.
Если человек уже находится в бессознательном состоянии, как он это состояние может удерживать сознательно?
Своими словами - сядьте в тихом месте и попробуйте не размышлять. Совсем. Уцепитесь за дыхание как за якорь. Не цепляйтесь к приходящим мыслям, дайте им приходить и уходить. Мысли без внимания становятся тоньше и в какой-то момент совсем исчезают. Вот только страницей ранее вы просили избавить вас от моих "интерпретаций". Я дала вам номера сутт, но теперь вам уже неохота читать сутты и нужно объяснение "своими словами".
Бред.
В любой джане есть её объект. Джана - это читта (мысль) с её объектом.
Если объект исчезает, значит и джана закончилась (если вообще была) - обычно это отключка или засыпание, а никакая не джана.
Как раз основной проблемой при погружении в джану и является риск уйти в отключку.
Ум же должен, наоборот, не отключаться, а проясняться до звенящей боли в деталях её объекта
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы