Вот у вас есть пара рождение\смерть и нирманакайя\паринирвана. Найдите 10-ть отличий. Почему то незнанию существ ничего не делается от смерти тела. А знание будды должно непременно пропасть вот прямо чтобы совсем ничего не осталось
Если бы у всего этого не было бы критериев, то можно было бы решить, что это уважительный диалект такой. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Разберитесь, что такое основа воззрения буддизма. На это уйдет года три, если будете стараться. По дороге поймете, почему во всём буддизме это одно и то же. Я не могу объяснить вот так запросто то, что надо долго изучать. Не обладаю такими качествами.
Я знал что вы уйдете от ответа,потому и набросил так вяло.Но даже на это вам нечего сказать.
А про основу воззрения вы зря,ничего там сложного нет.И никакие три года там не нужны,все люди это на своей шкуре не раз испытали,просто привыкли сжились с этим,типа не мы такие,жизнь такая и так далее.И совершенно зря вы на всех свысока смотрите,возможно какой нибудь встречный бомж больше вас в этом понимает.
Мне понадобилось несколько лет, чтобы понять первоначальный смысл. От начала интереса к буддизму, к тому моменту, прошло лет 15, но плотно изучал только года три. Это чтение кучи литературы, включая инозычную, сравнение, изучение. И уже много после этого лет открывается новое. Я ничего не скрываю, но смотрите сами, как вы реагируете на то, когда я пишу про смысл буддизма.
Так много времени нужно не для понимания смысла, а для психологического привыкания к этому смыслу. Например, 1БИ наверное почти все примут - есть страдание (странно отрицать), не нужно время привыкания. Хотя и тут будут люди которым надо свыкнуться психологически с этой мыслью, например, тем у которых преобладает удовольствие в моменте. На переходе к 2БИ, что причиной страдания является "твоя" собственная жажда, желание уже будет больше проблем с привыканием и больше времени на осознание. Как это мои же желания вызывают страдание? При переходе к 3БИ вообще все плачевно будет, чтобы освободиться от страдания - надо оказывается следовать Б8П, а значит моральные правила и т.п. Про 4 БИ не могу ничего сказать, так как для этого нужно не только понимание смысла, а непосредственное переживание. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ну вот йог реализовал будда-ум, который уже был в потенциале... Убрав омрачения. Чем не подход?
Этот будда-ум уже был в нем скрытый? Такой очень умный, сверхзнающий и возвышенный ум далеко спрятанный, а не его второй ум, грубый и омраченный в начале, которым он и пользовался? Если он его очистил и развил, то получится два ума в итоге одинаковых? Вы почему то ТГ понимаете как золотую матрешку, вложенную в другую деревянную матрешку. Мало того, что раздвоение личности выходит, так еще и с деревянной непонятно что делать. Омрачения - это тот же ум вообще-то. Когнитивные заблуждения, а не плохая деревянная матрешка, скрывающая хорошую золотую. Без различия по сущности ТГ не обосновать как отдельную такую штуку.
А если привести пример из физики. Вот есть просто физические тела как обобщение верхнего уровня, есть химические реакции, а есть ядерный синтез. С точки зрения физики все это атомы. Матрешка одна и та же, но результаты "реакций" в разных условиях разные. Материя может катиться по инерции законов Ньютона, может вступать в химические реакции, а может вообще быть источником жизни в термоядерных реакциях на Солнце. Но материя таже самая. То есть нет вложенности матрешек. Просто разное взаимодействие материи самой с собой. Так же и с умом Будды, он может вести себя как обычный человек с омраченным умом, может как арахант, может как Будда. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ну вот йог реализовал будда-ум, который уже был в потенциале... Убрав омрачения. Чем не подход?
Этот будда-ум уже был в нем скрытый? Такой очень умный, сверхзнающий и возвышенный ум далеко спрятанный, а не его второй ум, грубый и омраченный в начале, которым он и пользовался? Если он его очистил и развил, то получится два ума в итоге одинаковых? Вы почему то ТГ понимаете как золотую матрешку, вложенную в другую деревянную матрешку. Мало того, что раздвоение личности выходит, так еще и с деревянной непонятно что делать. Омрачения - это тот же ум вообще-то. Когнитивные заблуждения, а не плохая деревянная матрешка, скрывающая хорошую золотую. Без различия по сущности ТГ не обосновать как отдельную такую штуку.
А если привести пример из физики. Вот есть просто физические тела как обобщение верхнего уровня, есть химические реакции, а есть ядерный синтез. С точки зрения физики все это атомы. Матрешка одна и та же, но результаты "реакций" в разных условиях разные. Материя может катиться по инерции законов Ньютона, может вступать в химические реакции, а может вообще быть источником жизни в термоядерных реакциях на Солнце. Но материя таже самая. То есть нет вложенности матрешек. Просто разное взаимодействие материи самой с собой. Так же и с умом Будды, он может вести себя как обычный человек с омраченным умом, может как арахант, может как Будда.
Почему он тогда называется умом будды? У вас критерии теряются для названий. В качестве обобщения можно назвать все биологические, физические, химические, ядерные реакции материей. Так же как ум архата, будды, мимокрока - умом. Но не "умом будды". Так же как все реакции не назвать ядерными".
Да и биологические, имхо, уже не только материя. Просто материя гниет и распадается. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
В чем заключается перевирание? То есть вы написали что то умное, а я переврал это в глупость?
ТМ я жду ответа на свой вопрос что размещен на прошлой странице.
О том, что не ваши мысли к вам залетают извне и думаются вне вашего внимания, оставляя вам «послевкусие»? У вас расщепление рассудка (шизофрения). Не личности, а вот именно внутренней реальности. Почему все подумали, что я обзываюсь - не знаю. Возможно, она в начальной стадии и не мешает вам выполнять бытовые задачи и социальную роль. Вы какие то мысли принимаете за свои и считаете описывающими реальное положение дел (мысли о принадлежности других мыслей, чужом внимании, «послевкусии»), а какие-то не своими.
Авторское право на внутреннюю психическую жизнь не распространяется. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
В чем заключается перевирание? То есть вы написали что то умное, а я переврал это в глупость?
ТМ я жду ответа на свой вопрос что размещен на прошлой странице.
О том, что не ваши мысли к вам залетают извне и думаются вне вашего внимания, оставляя вам «послевкусие»? У вас расщепление рассудка (шизофрения). Не личности, а вот именно внутренней реальности. Почему все подумали, что я обзываюсь - не знаю. Возможно, она в начальной стадии и не мешает вам выполнять бытовые задачи и социальную роль. Вы какие то мысли принимаете за свои и считаете описывающими реальное положение дел (мысли о принадлежности других мыслей, чужом внимании, «послевкусии»), а какие-то не своими.
Авторское право на внутреннюю психическую жизнь не распространяется.
Я вам задал конкретный вопрос,о конкретной ситуации.Вы же логик железный,разложите все по полочкам,да и закончите уже с этим.Свои фантазии(свои ли?) про расщепления рассудка можете пока оставить при себе,они ни на что не влияют. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
В чем заключается перевирание? То есть вы написали что то умное, а я переврал это в глупость?
ТМ я жду ответа на свой вопрос что размещен на прошлой странице.
О том, что не ваши мысли к вам залетают извне и думаются вне вашего внимания, оставляя вам «послевкусие»? У вас расщепление рассудка (шизофрения). Не личности, а вот именно внутренней реальности. Почему все подумали, что я обзываюсь - не знаю. Возможно, она в начальной стадии и не мешает вам выполнять бытовые задачи и социальную роль. Вы какие то мысли принимаете за свои и считаете описывающими реальное положение дел (мысли о принадлежности других мыслей, чужом внимании, «послевкусии»), а какие-то не своими.
Авторское право на внутреннюю психическую жизнь не распространяется.
Я вам задал конкретный вопрос,о конкретной ситуации.Вы же логик железный,разложите все по полочкам,да и закончите уже с этим.Свои фантазии(свои ли?) про расщепления рассудка можете пока оставить при себе,они ни на что не влияют.
Если я спрошу, как нарисовать круглый 2д квадрат, то мне не ответят по существу вопроса. Понимаете почему? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
В чем заключается перевирание? То есть вы написали что то умное, а я переврал это в глупость?
ТМ я жду ответа на свой вопрос что размещен на прошлой странице.
О том, что не ваши мысли к вам залетают извне и думаются вне вашего внимания, оставляя вам «послевкусие»? У вас расщепление рассудка (шизофрения). Не личности, а вот именно внутренней реальности. Почему все подумали, что я обзываюсь - не знаю. Возможно, она в начальной стадии и не мешает вам выполнять бытовые задачи и социальную роль. Вы какие то мысли принимаете за свои и считаете описывающими реальное положение дел (мысли о принадлежности других мыслей, чужом внимании, «послевкусии»), а какие-то не своими.
Авторское право на внутреннюю психическую жизнь не распространяется.
Я вам задал конкретный вопрос,о конкретной ситуации.Вы же логик железный,разложите все по полочкам,да и закончите уже с этим.Свои фантазии(свои ли?) про расщепления рассудка можете пока оставить при себе,они ни на что не влияют.
Если я спрошу, как нарисовать круглый 2д квадрат, то мне не ответят по существу вопроса. Понимаете почему?
Я бы как минимум попытался.У вас же нет ответа на мой вопрос,хотя это такой примитив,есть у меня к вам вопросы и посложней.Но пафоса и выпячивания "своего" Я у вас выше крыши.А еще якобы буддист.Фу таким быть,хотя никем другим быть вы не можете,потому как карма.
Simple_rounded_squares.jpg
Описание:
Размер файла:
31.77 KB
Просмотрено:
313 раз(а)
_________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
И уже на ее основе возникает соответствующее сознание когда возбуждаются определенный группы нейронов.
В буддизме не возникает сознание, как в сутте вы прочитали. Условия для сознания - индрия, объект и предыдущий момент сознания. В тхераваде полагается известным, что существует бхаванга, поэтому данный фактор не подчеркивается.
Вы из этого сделали какую то кракозябру, когда объект сходится с индрией за рамками сознания, а потом оно вдруг возникает. Хотя вся цепочка может быть выражена как виджняна-индрия-объект - условие следующих виждяны-индрии-объекта. И за рамками этого никакого знания нет.
Все же непонятна, почему основа памяти - это нама, а не какой вид рупы.
Память - это смысл в своей сущности.
Я обо основе памяти, а не о самой памяти как смысле.
Все же полагаю, что без групп нейронов, связанный ассоциативными, или может какими то еще связями, никакой смысловой памяти не будет.
Никто не знает как электрические заряды нейронов связаны со смыслом воспоминаний, но при органическом поражении отдельных участков мозга люди теряли память как смысл.
Откуда вы это знаете, что у них смысл пропал? Вы его как то наблюдаете помимо косвенного наблюдения за поведением?
Такие люди не могли вспомнить то, что знали до поражения мозга. В том числе и концептуальные, абстрактные вещи.
Если бы смысл пропадал вместе с физ. повреждениями, то не было бы вот этого "парадоксальная ясность".
Нет, я о других публикациях - в научных и близких к науке изданиях. И кстати, почему это фейк? Только потому что появилась в газете.ру? Ну так эта тема сейчас очень активно развивается по всему миру в контексте уже явной гонки по созданию ИИ.
Например, можно почитать здесь: https://www.nature.com/articles/s41467-021-26327-3
Там же есть и список ссылок на другие публикации по теме не в "газета.ру". Но общий смысл - однозначно выделяются специализированные нейроны, которые активируются когда человек в своем мышлении и восприятии сталкивается с концепциями.
И похоже, что эти нейроны активируются раньше, чем испытуемый осознает то, что ему предлагается к восприятию. Но это еще исследуется.
И да, теория сознания-бхаванги - это даже не "кракозября", а костыль придуманный для того, что бы вся теория непрерывного сознания хоть как то объяснила разрывы потока в глубоком сне, ниродхе, перерождения и т.п.
У физикалистов проще - у них есть память, где нейроны сохраняют "текущую конфигурацию" сознания. Но как это перетащить в следующее рождение? Придумав какую то "очень очень тонкую рупу"? Вроде в ТБ буддизме что-то есть похожее. Но насколько это отличается от фантазий про бхавангу непонятно.
Теория АВ получше, чем бхаванга, но только если взять за аксиому тезис о том, что "все только сознание". Но и здесь непонятно, зачем сознанию создавать такие уж детализированные миры с жесткими физическими законами и т.п. В сновидении же все по проще.
Теория одновременного существования трех времен пожалуй самая интересная, особенно если к ней еще и добавить существование всех явлений одновременно. Ее кстати можно и с АВ совместить. Но уж очень она радикальная для восприятия и нет никаких физикалистских подтверждений даже близко. По крайней мере пока что.
В чем заключается перевирание? То есть вы написали что то умное, а я переврал это в глупость?
ТМ я жду ответа на свой вопрос что размещен на прошлой странице.
О том, что не ваши мысли к вам залетают извне и думаются вне вашего внимания, оставляя вам «послевкусие»? У вас расщепление рассудка (шизофрения). Не личности, а вот именно внутренней реальности. Почему все подумали, что я обзываюсь - не знаю. Возможно, она в начальной стадии и не мешает вам выполнять бытовые задачи и социальную роль. Вы какие то мысли принимаете за свои и считаете описывающими реальное положение дел (мысли о принадлежности других мыслей, чужом внимании, «послевкусии»), а какие-то не своими.
Авторское право на внутреннюю психическую жизнь не распространяется.
Я вам задал конкретный вопрос,о конкретной ситуации.Вы же логик железный,разложите все по полочкам,да и закончите уже с этим.Свои фантазии(свои ли?) про расщепления рассудка можете пока оставить при себе,они ни на что не влияют.
Если я спрошу, как нарисовать круглый 2д квадрат, то мне не ответят по существу вопроса. Понимаете почему?
Я бы как минимум попытался.У вас же нет ответа на мой вопрос,хотя это такой примитив,есть у меня к вам вопросы и посложней.Но пафоса и выпячивания "своего" Я у вас выше крыши.А еще якобы буддист.Фу таким быть,хотя никем другим быть вы не можете,потому как карма.
Вы же не круглый квадрат нарисовали, а недо-круг\ недо-квадрат. Потому что круглый квадрат - это взаимопротиворечащие параграфы. Пример того, что не может иметь значения. Точно так же как "мысли залетают мне в голову и думаются сами". Никакого ответа по существу вопроса тут и не может быть. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вы же не круглый квадрат нарисовали, а недо-круг\ недо-квадрат. Потому что круглый квадрат - это взаимопротиворечащие параграфы. Пример того, что не может иметь значения. Точно так же как "мысли залетают мне в голову и думаются сами". Никакого ответа по существу вопроса тут и не может быть.
Я по профессии 3D-шник,мне и не такие взаиомпротиворечащие параграфы приходится реализовывать,и ничего никто не жалуется.Компромисс называется.Круг имеющий элементы квадрата,и соответственно квадрат имеющий элементы круга.Все как в жизни,в этой жизни нет ничего точного и определенного,все перетекает во все.А ваша философия оторвана,симулякр.
Так как вы не можете ответить на вопрос,резюмируем,мысли той разновидности что я описал сами возникают у вас в уме,вы этим не управляете,а то чем вы не управляете,не ваше.
Далее,вы выходите на улицу,вы видите машины,деревья,людей и т.д.Они каким то образом отображаются у вас в уме в виде мыслей.Вы опять же не можете смотря на эти предметы,не визуализировать их в виде мыслей.Следовательно от "вас" это не зависит,эти мысли не ваши. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
И уже на ее основе возникает соответствующее сознание когда возбуждаются определенный группы нейронов.
В буддизме не возникает сознание, как в сутте вы прочитали. Условия для сознания - индрия, объект и предыдущий момент сознания. В тхераваде полагается известным, что существует бхаванга, поэтому данный фактор не подчеркивается.
Вы из этого сделали какую то кракозябру, когда объект сходится с индрией за рамками сознания, а потом оно вдруг возникает. Хотя вся цепочка может быть выражена как виджняна-индрия-объект - условие следующих виждяны-индрии-объекта. И за рамками этого никакого знания нет.
Все же непонятна, почему основа памяти - это нама, а не какой вид рупы.
Память - это смысл в своей сущности.
Я обо основе памяти, а не о самой памяти как смысле.
Все же полагаю, что без групп нейронов, связанный ассоциативными, или может какими то еще связями, никакой смысловой памяти не будет.
Никто не знает как электрические заряды нейронов связаны со смыслом воспоминаний, но при органическом поражении отдельных участков мозга люди теряли память как смысл.
Откуда вы это знаете, что у них смысл пропал? Вы его как то наблюдаете помимо косвенного наблюдения за поведением?
Такие люди не могли вспомнить то, что знали до поражения мозга. В том числе и концептуальные, абстрактные вещи.
Если бы смысл пропадал вместе с физ. повреждениями, то не было бы вот этого "парадоксальная ясность".
Ну так эта тема сейчас очень активно развивается по всему миру в контексте уже явной гонки по созданию ИИ.
Например, можно почитать здесь: https://www.nature.com/articles/s41467-021-26327-3
Там же есть и список ссылок на другие публикации по теме не в "газета.ру". Но общий смысл - однозначно выделяются специализированные нейроны, которые активируются когда человек в своем мышлении и восприятии сталкивается с концепциями.
И похоже, что эти нейроны активируются раньше, чем испытуемый осознает то, что ему предлагается к восприятию. Но это еще исследуется.
Как засекают момент знания чего либо, каким прибором?
И да, теория сознания-бхаванги - это даже не "кракозября", а костыль придуманный для того, что бы вся теория непрерывного сознания хоть как то объяснила разрывы потока в глубоком сне, ниродхе, перерождения и т.п.
У вас есть доказательство непрерывности гораздо более очевидное. Вы, несмотря на все кажущиеся разрывы, способны общаться и идентичны самому себе в знаниях. Что выучили то и знаете. Прекращение\ниродха от мудрости вообще-то. О каком разрыве вы говорите?
Но как это перетащить в следующее рождение? Придумав какую то "очень очень тонкую рупу"? Вроде в ТБ буддизме что-то есть похожее.
У вас эмпирика\рупа сама по себе путешествует в след рождение, без сознания? Эмпирика подразумевает сознание. Какую "текущую конфигурацию" вы из 14 лет пронесли? Пару секундных воспоминаний?
но только если взять за аксиому тезис о том, что "все только сознание".
"Все только познание" и "все только сознание". Второе не предполагает причинности первого. АВ в йогачаре - это не наше мейнстримное сознание. Оно всегда связано объектным условием с миром-вместилищем\бхаджана локой.
Теория одновременного существования трех времен пожалуй самая интересная,
Не одновременного. А прошлое обладает способностью принести плод в настоящем. Оно не несуществующее, как сын бесплодной женщины. Точно так же будущее имеет потенциал случиться. Не как зубы у вороны.
Но уж очень она радикальная для восприятия и нет никаких физикалистских подтверждений даже близко. По крайней мере пока что.
Ваше настоящее тело - результат вашего прошлого, очевидно. Если бы вы не родились или не ели, то его бы не было бы. Ваша будущая старость - это не нечто несуществующее в принципе. По-моему, как раз ничего радикального нет. Это с АВ нужно колдовать, расширяя понятие сознания, вводя тенденции-биджи и пр. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вы же не круглый квадрат нарисовали, а недо-круг\ недо-квадрат. Потому что круглый квадрат - это взаимопротиворечащие параграфы. Пример того, что не может иметь значения. Точно так же как "мысли залетают мне в голову и думаются сами". Никакого ответа по существу вопроса тут и не может быть.
Я по профессии 3D-шник,мне и не такие взаиомпротиворечащие параграфы приходится реализовывать,и ничего никто не жалуется.
Покажите пример, плз, как вы реализовали логически невозможное.
Компромисс называется.Круг имеющий элементы квадрата,и соответственно квадрат имеющий элементы круга.Все как в жизни,в этой жизни нет ничего точного и определенного,все перетекает во все.А ваша философия оторвана,симулякр.
Если в этой жизни нет ничего точного определенного, то и ваши слова об этом не точны и не определенны. А значит, отрицаемый вам тезис про определенность и точность в силе.
Так как вы не можете ответить на вопрос,резюмируем,мысли той разновидности что я описал сами возникают у вас в уме,вы этим не управляете,а то чем вы не управляете,не ваше.
Далее,вы выходите на улицу,вы видите машины,деревья,людей и т.д.Они каким то образом отображаются у вас в уме в виде мыслей.Вы опять же не можете смотря на эти предметы,не визуализировать их в виде мыслей.Следовательно от "вас" это не зависит,эти мысли не ваши.
От вас и форма вашего носа не зависит. Если он не ваш, то его можно отрезать? Почки, там, взять? Деньги, кст, можете мне перевести. Квартиру переписать. Все равно они не ваши.
У вас очевидно проблемы с вниманием и концентрацией. Причем настолько, что свою мыслительную деятельность не контролируете.
Потом, у вас с словоупотреблением проблемы. Уже на уровне что, как и почему называется.
Ничего помимо этого я вам не скажу. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы