Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Про брахманов, ИИ, сознание (отделено от темы про ЕСДЛ)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
яджонс



Зарегистрирован: 01.04.2023
Суждений: 236

624598СообщениеДобавлено: Пт 14 Апр 23, 14:06 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

яджонс пишет:
Вантус пишет:
яджонс пишет:
Вантус пишет:
яджонс пишет:
Вантус пишет:
яджонс пишет:
Вантус пишет:
А так, иногда хороша модель с атманом, а в других случаях - без атмана.
В индуизме модель одна, с Атманом. Иных вариантов там нет.
Я кармканди, мне это не очень важно.
Ну как неотъемлемая часть учений Шрути. Араньяки-Упанишады ведь входят в Шрути.
Чем хороши шрути, что каждый может понимать атман-хираньягарбху по своему. Я это понимаю как сопричастность вселенной, способность вечно познавать в той или иной форме.
У кармаканди есть свои ортодоксальные трактовки Шрути.

Шрути + Шраута и Шульба Сутры + Миманса Сутры = Миманса Сутра Бхашья.

По Бхашье этой вот здесь
https://iphlib.ru/library/collection/newphilenc/document/HASH362d1383cb58135a0b8c36
Я ж ведь в ламаизме тусил, что б на них не смотреть. Специально.
Ну вот догмат кармаканди
Цитата:
Полемизируя с теоретико-познавательными принципами буддизма, вриттикарин стремился к большему – доказать несостоятельность буддийских представлений о человеке, и в первую очередь анатма-вады. По его мнению, рассматривать человеческое «я» как поток постоянно сменяющих друг друга состояний было бы можно в том случае, если бы не существовало твердой основы – памяти, связывающей настоящее с прошлым. Память же, как и желание, невозможна без восприятия. Мы не можем пожелать того, чего никогда не видели, ни помнить об этом.

...которая меняется. Т.е. находится в постоянном потоке причинно-связанных изменений. Он просто тезис передержал. В буддизме не утверждается же, что эти состояния не причинно связаны. Иначе нельзя было составить предложение.
Память меняется? Да вроде бы нет.

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49383

624600СообщениеДобавлено: Пт 14 Апр 23, 14:17 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
У КИ настолько существенные проблемы с абстрактным мышлением, что он не понимает, что я говорю об онтологическом дефекте, а не об гносеологическом (автомат - это описание онтологии буддизма, гносеология определяет лишь вид самого автомата и что с чем у него замкнуто).

Да, говорите о метафизике (онтологии). То есть, полностью не понимаете тему феноменологии, отсылок к Гуссерлю и т.п. Просто абсолютно мимо, как рассуждения первоклассника. Обратите внимание - это реально сложный предмет, и с большинством людей я его даже не пытаюсь обсуждать и не упоминаю в разговоре.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Вантус, Krie
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

624602СообщениеДобавлено: Пт 14 Апр 23, 14:39 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Вантус пишет:
Горсть листьев пишет:
Вантус пишет:
Горсть листьев пишет:
Вантус пишет:
В чем фишка вообще всех буддистов? ... Этот органчик нужен, чтоб изъять атман.
Ведь фигня же.
А зачем буддистам так важно "изъять атман", по вашему мнению? Только лишь для постулирования своего УТП?
Изъять атман из философской системы (конструкции с шестеренками, т.е. конечному автомату, атман для функционирования не нужен). Для чего изъять - ну для много чего. Рубить яйцутку легче, если постулировать ее отсутствие, например.
Хм... если нет яйцутки, то незачем её и рубить, так-то...
Тем не менее, буддисты упорно рубят иллюзорную яйцутку.
По-моему, именно так - "они рубят иллюзорную яйцутку" - буддисты говорят про аскетов-шиваитов и подобных им самоистязателей.
Конкуренты рубят яйцутку неправославно, она у них слишком иллюзорная или же слишком реальная. Только буддисты научат вас рубить яйцутку правильно!
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

624603СообщениеДобавлено: Пт 14 Апр 23, 14:44 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
У КИ настолько существенные проблемы с абстрактным мышлением, что он не понимает, что я говорю об онтологическом дефекте, а не об гносеологическом (автомат - это описание онтологии буддизма, гносеология определяет лишь вид самого автомата и что с чем у него замкнуто).

Да, говорите о метафизике (онтологии). То есть, полностью не понимаете тему феноменологии, отсылок к Гуссерлю и т.п. Просто абсолютно мимо, как рассуждения первоклассника. Обратите внимание - это реально сложный предмет, и с большинством людей я его даже не пытаюсь обсуждать и не упоминаю в разговоре.
Вы, кажется, не понимаете сами, что без своей онтологии буддизм - пустое место. 0. Ну есть какие-то феномены (хотя, как я говорил, дхармы - никакие не феномены), есть какие-то отношения между ними. Какая цель у всего этого разговора? Ну есть феномены и есть, и хорошо. Зачем чего-то с ними делать?

То-то Дхармакирти устраивает логический идиотизм, доказывая, что будда - праманабхута, и все, что он сказал - прамана. Доказывая в духе "учение Маркса всесильно, потому что оно верно, а верно, потому что оно всесильно". Делает он это для того, чтоб сказать, что его теория познания имеет какую-то цель, и цель эта описывается в буддийской онтологии.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Krie
баловник


Зарегистрирован: 18.01.2006
Суждений: 3433
Откуда: russia

624604СообщениеДобавлено: Пт 14 Апр 23, 14:45 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
У КИ настолько существенные проблемы с абстрактным мышлением, что он не понимает, что я говорю об онтологическом дефекте, а не об гносеологическом (автомат - это описание онтологии буддизма, гносеология определяет лишь вид самого автомата и что с чем у него замкнуто).

Да, говорите о метафизике (онтологии). То есть, полностью не понимаете тему феноменологии, отсылок к Гуссерлю и т.п. Просто абсолютно мимо, как рассуждения первоклассника. Обратите внимание - это реально сложный предмет, и с большинством людей я его даже не пытаюсь обсуждать и не упоминаю в разговоре.
На языке метафизики колоритнее, разговор в рекурсии.
Изучение области Брока выявило, что она активируется только в случае конструирования предложений языка на основе иерархической структуры непосредственно составляющих, и не активируется при конструировании предложений языка, основанного на простом линейном порядке слов, что является сильным аргументом в пользу существования универсальной грамматики.

_________________
достаточнее предположенных
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

624606СообщениеДобавлено: Пт 14 Апр 23, 14:52 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Если б буддизм был исключительно гносеологичен, то и у Гуссерля был бы буддизм, да-да. Но нет.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

624608СообщениеДобавлено: Пт 14 Апр 23, 15:23 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Но, повторюсь, если дхарма - не феномен, а просто элемент одной из возможных классификаций, лингвистическая т.е. сущность, то мое возражение про дхармы снимается. Однако и ценность всей системы буддистов тогда невелика, так как классифицировать можно и так, и эдак, и ни к чему особо не обязывает.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: Krie
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49383

624609СообщениеДобавлено: Пт 14 Апр 23, 15:41 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Вантус пишет:
У КИ настолько существенные проблемы с абстрактным мышлением, что он не понимает, что я говорю об онтологическом дефекте, а не об гносеологическом (автомат - это описание онтологии буддизма, гносеология определяет лишь вид самого автомата и что с чем у него замкнуто).

Да, говорите о метафизике (онтологии). То есть, полностью не понимаете тему феноменологии, отсылок к Гуссерлю и т.п. Просто абсолютно мимо, как рассуждения первоклассника. Обратите внимание - это реально сложный предмет, и с большинством людей я его даже не пытаюсь обсуждать и не упоминаю в разговоре.
Вы, кажется, не понимаете сами, что без своей онтологии буддизм - пустое место. 0. Ну есть какие-то феномены (хотя, как я говорил, дхармы - никакие не феномены), есть какие-то отношения между ними. Какая цель у всего этого разговора? Ну есть феномены и есть, и хорошо. Зачем чего-то с ними делать?

То-то Дхармакирти устраивает логический идиотизм, доказывая, что будда - праманабхута, и все, что он сказал - прамана. Доказывая в духе "учение Маркса всесильно, потому что оно верно, а верно, потому что оно всесильно". Делает он это для того, чтоб сказать, что его теория познания имеет какую-то цель, и цель эта описывается в буддийской онтологии.

Нет смысла обсуждать такие темы с такими интонациями. Тут надо долго объяснять, а другой стороне - стараться понять, о чем речь. Иначе нет смысла. Сперва вруб - и только потом уже какая-либо реакция. Вруба, увы, нет - даже не знаете, какое место в философии занимает отказ от метафизики. Как нет и оснований для вруба - изучения темы. С наскока такое не взять.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2463
Откуда: Пантикапей

624611СообщениеДобавлено: Пт 14 Апр 23, 16:16 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

В прикладном смысле, у буддизма есть как минимум сильный герменевтический настрой, что поразительно - уже в осевое время, на Западе герменевтика такой силы достигла только с приходом постструктуралистов, в дерридианском апофеозе. Здесь нужна определённая доля революционности, что значит - подрывного экстремизма: философская деконструкция следовала в одном фарватере с красными бригадами, ЛКР, РАФ и прочими ультралевыми (террористическими) организациями. Также и Христа с Гаутамой некоторые называют экстремистами (Жижек), подорвавшими архаические церемониальные мирки - никакой экзегезы, только резкие, короткие, точные эвокации.

Я, к сожалению, по буддийской матчасти ещё очень профан, но накопленное предварительное никак не могу вписать в западную философскую традицию, именно в этом режиме - буддизм не работает, он тут не конкурент, по этим правилам его трудно специфицировать, обнаружить в нём что-то новое, недостающее мощной западной философии. В этой компаративистике буддизм попросту исчезает, ассимилируется западной моделью, сравнительная работа, в конечном счёте, оставляет осадок пустой траты времени.

Как уже писал (или как люди говорят - "жонглировал") в другом месте - если есть желание обнаружить "отличное необходимое" - нужно идти по пути исключения (ксенология). Может для начала - вынести за скобки западную философскую рубрикацию, типа - "эпистемология", "гносеология", "онтология", "феноменология", "аксиология" и т.д.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49383

624612СообщениеДобавлено: Пт 14 Апр 23, 16:18 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Может для начала - вынести за скобки западную философскую рубрикацию, типа - "эпистемология", "гносеология", "онтология", "феноменология", "аксиология" и т.д.

Переходим на санскрит? И дальше пишем красивые древние слова, не вкладывая в них общего для собеседников смысла? Более того - не имея даже шанса его получить.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Экалавья, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

624614СообщениеДобавлено: Пт 14 Апр 23, 16:27 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Смотря что толковать под метафизикой ещё. Если только умозрительность доказательства теории, то в буддизме чуть более, чем всё вообще метафизика.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2463
Откуда: Пантикапей

624615СообщениеДобавлено: Пт 14 Апр 23, 16:28 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Может для начала - вынести за скобки западную философскую рубрикацию, типа - "эпистемология", "гносеология", "онтология", "феноменология", "аксиология" и т.д.

Переходим на санскрит? И дальше пишем красивые древние слова, не вкладывая в них общего для собеседников смысла? Более того - не имея даже шанса его получить.

Пока не знаю, может это и невозможно, абсурдно, но не вижу (пока), что буддизм может предложить немецкому идеализму, или феноменологии.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30676

624616СообщениеДобавлено: Пт 14 Апр 23, 16:30 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Может для начала - вынести за скобки западную философскую рубрикацию, типа - "эпистемология", "гносеология", "онтология", "феноменология", "аксиология" и т.д.

Переходим на санскрит? И дальше пишем красивые древние слова, не вкладывая в них общего для собеседников смысла? Более того - не имея даже шанса его получить.
Насколько я понимаю, современные исследователи буддизма пытались сделать как раз наоборот, потому и возникло то сопоставление, как и то ощущение, что в западной философии уже с избытком есть всё то, что находится в буддийской философии.
Нет там только одного - правильного мировоззрения и соответствующей психопрактики.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49383

624617СообщениеДобавлено: Пт 14 Апр 23, 16:44 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Экалавья пишет:
Может для начала - вынести за скобки западную философскую рубрикацию, типа - "эпистемология", "гносеология", "онтология", "феноменология", "аксиология" и т.д.

Переходим на санскрит? И дальше пишем красивые древние слова, не вкладывая в них общего для собеседников смысла? Более того - не имея даже шанса его получить.

Пока не знаю, может это и невозможно, абсурдно, но не вижу (пока), что буддизм может предложить немецкому идеализму, или феноменологии.

"Предложить" - не знаю. Но есть вполне четкие параллели, схожесть основной идеи. Если предельно редуцировать смысл - то трансцендентально-феноменологическая редукция дает нам священную пустоту (отсутствие свабхавы). То есть, ум верующий в свабхаву в терминологии Нагарджуны - это онтическо-метафизическая установка. А феноменология дает иной подход, нихсвабхавный. Причем, феноменология сразу, даже на Западе, включает в себя йогу - смена установки это изменение мышление.

Почитайте Лустхауса, например - у него по лайту, но для затравки сойдет.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2463
Откуда: Пантикапей

624619СообщениеДобавлено: Пт 14 Апр 23, 17:05 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Экалавья пишет:
Может для начала - вынести за скобки западную философскую рубрикацию, типа - "эпистемология", "гносеология", "онтология", "феноменология", "аксиология" и т.д.

Переходим на санскрит? И дальше пишем красивые древние слова, не вкладывая в них общего для собеседников смысла? Более того - не имея даже шанса его получить.

Пока не знаю, может это и невозможно, абсурдно, но не вижу (пока), что буддизм может предложить немецкому идеализму, или феноменологии.

"Предложить" - не знаю. Но есть вполне четкие параллели, схожесть основной идеи. Почитайте Лустхауса, например - у него по лайту, но для затравки сойдет. Если предельно редуцировать смысл - то трансцендентально-феноменологическая редукция и дает нам священную пустоту (отсутствие свабхавы).

Да-да, знаю, читал конечно, первым делом. В принципе, именно буддизм мне помог пересмотреть феноменологию "корректнее". Но с деконструкторской точки зрения, т.е., это не значит, что есть некая гессерлианская, или гегелевская феноменология-в-себе, некая однозначная покоящаяся скрижаль, нет, она (мысль) двигается в прочтениях, читается. На эту ценность буддизма я и обратил особое внимание. В чём ирония слова "предложить" - в том, что диахронически буддизм предшествует феноменологии (шире - западному философскому апофеозу), но в том и дело, что ксенологическое (инокультурное) прочтение даже платонизм делает неоднозначным, выводит его из под реалистских ярлыков. Оказывается и на западе большой Другой, свабхава - подвергалась критике с самого философского начала.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50  След.
Страница 5 из 50

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.040 (0.701) u0.021 s0.001, 18 0.019 [267/0]