Ну так вопрос с памятью в буддизме не раскрыт практически совсем - просто констатируется что распознается новое или старое и все - вот и вся саннья. А сам механизм памяти - это типа уже "за гранью". Ну оно и понятно - во времена Будды о нейронах, ассоциативных связях между нейронами и т.п. еще ничего и не знали. Поэтому буддисты того времени не могли связать саннья с рупой.
И в сети сотни философских статей на тему "сознание другого". Общий вывод - никак логически нельзя определить сознание у другого собеседника. Всегда найдутся контраргументы. И объективных механизмов зафиксировать сознание тоже пока что нет. Поэтому наличие сознания просто допускается, но не строго доказывается, по ряду критериев - реагирование, целесообразность действий и т.п.
У вас, оказывается, наивная материалистическая установка. Это одна из позиций, которые, по моему мнению, прямо препятствует пониманию буддийского воззрения.
Ну насчет наивной или не наивной - не знаю. Я в отличии от вас книг по буддизму не переводил и глубоко в тему не погружался, а только пытаюсь понять как это работает. И здесь я согласен с Александром:
КИ
Так и как механизм памяти устроен в терминах феноменов-то? Как начнете описывать, у вас сразу вылезет протез материи.
Ну или как вариант ещё более радикальная теория - типа прямого доступа сознания ко всем феноменам потока ума прошлого настоящего и, возможно .будущего. И поэтому для меня на данный момент физикалистская теория объяснения памяти самая вероятная.
А сменить воззрения по желанию не так то просто - для этого нужны веские основания. Воззрения не меняются по щелчку пальцев. И то, что я читаю сейчас в той же Сангахе, таких оснований пока что не дает.
Да и практика сотен тысяч буддистов по всему миру что то тоже не дает видимых человечеству результатов. Я уж не говорю про "где сиддхи, Зин", без которого воззрения ваджраяны пустая болтовня о пустотности как у современных прасангиков. Но и на уровне традиционных хинаянских и махаянских школ всё как то не впечатляет в части практики. В основном переливание "из пустого в порожнее" и ритуалы ритуалы ритуалы. Я это видел и на Ланке и в Тае и во Вьетнаме и т.д.
А как говорили классики диамата "Основным критерием истинности теорий выступает практика". Да, я понимаю, что та же Абхидхарма, это по сути обобщенный справочник - пособие для практики, а не философский труд. Но тем не менее.
№625842Добавлено: Пт 28 Апр 23, 16:40 (2 года тому назад)
Если человеку, после изучения буддийского воззрения, материализм кажется чем-то более верным и доказанным - значит, он ничего и не изучал. Прошел мимо главной темы. _________________ Буддизм чистой воды
Как начнете описывать, у вас сразу вылезет протез материи.
Смешно.
Так оно никаково со стороны сознания. Как-то и почему-то запоминает и вспоминает, почему - неясно, чем воспоминания отличаются от фантазии - неясно. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Если человеку, после изучения буддийского воззрения, материализм кажется чем-то более верным и доказанным - значит, он ничего и не изучал. Прошел мимо главной темы.
У меня к материализму не меньше претензий, чем буддизму, может поэтому я и читаю буддистскую литературу. Но в части описания механизмов формирования памяти всё таки нейроны пока что более убедительны чем чисто феномены.
Как начнете описывать, у вас сразу вылезет протез материи.
Смешно.
Так оно никаково со стороны сознания. Как-то и почему-то запоминает и вспоминает, почему - неясно, чем воспоминания отличаются от фантазии - неясно.
От фантазий отличаются ясностью и согласованностью с практикой.
Практика неясно чем отличается сама от правдоподобной галлюцинации. Бывают очень ясные, согласованные глюки.
Цитата:
Больной… рассказал, что был в большом зале с полом, покрытым мраморной плиткой. В зал вели ступеньки, одни сверху, другие -снизу… Сверху по ступенькам спускались ангелы, снизу поднимались демоны, в зале началась грандиозная битва, свидетелем которой стал больной. Сам он участия в борьбе добра и зла не принимал, а только наблюдал её
— Битенский В. С., Горячев П. И., Мельник Е. В., «Психиатрия: Курс лекций: Учебное пособие»
_________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Как начнете описывать, у вас сразу вылезет протез материи.
Смешно.
Так оно никаково со стороны сознания. Как-то и почему-то запоминает и вспоминает, почему - неясно, чем воспоминания отличаются от фантазии - неясно.
От фантазий отличаются ясностью и согласованностью с практикой.
Практика неясно чем отличается сама от правдоподобной галлюцинации. Бывают очень ясные, согласованные глюки.
Цитата:
Больной… рассказал, что был в большом зале с полом, покрытым мраморной плиткой. В зал вели ступеньки, одни сверху, другие -снизу… Сверху по ступенькам спускались ангелы, снизу поднимались демоны, в зале началась грандиозная битва, свидетелем которой стал больной. Сам он участия в борьбе добра и зла не принимал, а только наблюдал её
— Битенский В. С., Горячев П. И., Мельник Е. В., «Психиатрия: Курс лекций: Учебное пособие»
Практика понятно чем отличается - это когда вы можете полезно воспользоваться результатом не только для написания фэнтези-романа. А пойти и забрать клад, например. _________________ Буддизм чистой воды
Если человеку, после изучения буддийского воззрения, материализм кажется чем-то более верным и доказанным - значит, он ничего и не изучал. Прошел мимо главной темы.
У меня к материализму не меньше претензий, чем буддизму, может поэтому я и читаю буддистскую литературу. Но в части описания механизмов формирования памяти всё таки нейроны пока что более убедительны чем чисто феномены.
Если не понимать смысла ни того, ни другого - то возможно. _________________ Буддизм чистой воды
Как начнете описывать, у вас сразу вылезет протез материи.
Смешно.
Так оно никаково со стороны сознания. Как-то и почему-то запоминает и вспоминает, почему - неясно, чем воспоминания отличаются от фантазии - неясно.
От фантазий отличаются ясностью и согласованностью с практикой.
Практика неясно чем отличается сама от правдоподобной галлюцинации. Бывают очень ясные, согласованные глюки.
Цитата:
Больной… рассказал, что был в большом зале с полом, покрытым мраморной плиткой. В зал вели ступеньки, одни сверху, другие -снизу… Сверху по ступенькам спускались ангелы, снизу поднимались демоны, в зале началась грандиозная битва, свидетелем которой стал больной. Сам он участия в борьбе добра и зла не принимал, а только наблюдал её
— Битенский В. С., Горячев П. И., Мельник Е. В., «Психиатрия: Курс лекций: Учебное пособие»
Практика понятно чем отличается - это когда вы можете полезно воспользоваться результатом не только для написания фэнтези-романа. А пойти и забрать клад, например.
Польза - тоже вещь относительная? Почему некоторые вещи полезны, а другие нет? Что есть "польза"? И, к тому, можно выкопать клад и в глюке. Потом он еще будет лежать, и больной будет верить, что у него есть клад, хоть никто его и не видит (но никого и нет в вашем подходе). _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Практика понятно чем отличается - это когда вы можете полезно воспользоваться результатом не только для написания фэнтези-романа. А пойти и забрать клад, например.
А что делать такому человеку если ему в голову придет мысль что он забрал клад,и по каким то причинам куда то опять спрятал.Вот прямо живет уверенный в этом.Ну такая шиза,полностью солипсическая.И чем это лично для него отличается от того что он на самом деле нашел клад и куда то спрятал?Да ничем по моему.Какое ему дело до вашей мысли что никакого клада нет и он все придумал.Он самодостаточен и совершенен в этот момент.Как самодостаточны и вы знающий что это не так,никакого клада нет. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
А шизофреники - вяжут веники. Философия только для здоровых.
для здоровых фантазёров о собственной выдуманной феноменальной реальности.
Так нельзя говорить - такие словесные конструкции использовать. Вы не можете отрицать у себя субъективный опыт. Это те же «феномены». Вот их изложение, причины, св-ва, значение уже осмысленно критиковать. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы