№625673Добавлено: Чт 27 Апр 23, 10:34 (2 года тому назад)
Вот взять те же финансы.Деньги-купюры это те же перфокарты,а сама денежная система это ИИ заставляющий презренных людей выполнять свои установки и обслуживать "тело" финансовой системы.Люди существуют только для того что бы поддерживать этого голема,обеспечивать его рост.
Вот такая вот вам альтернатива.Да нет,не может быть,какая то пелевинщина.Хотя....... _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Но давайте к дхармической установке.
В ней у ИИ дхармы-сознания ведь нету ? Будда глядя на ИИ увидит поток дхарм ?
Давайте. Как вы выводите наличие сознания у другого человека?
раньше бы я сказал:
1) я умозаключаю о наличии другого сознания по целесообразной деятельности.
2) А Будда видит дхармы непосредственно (ввиде как-бы разноцветных шариков в особом пространстве; ну или Будда ясно видит тот самый автомат, упомянутый Вантусом в начале темы).
а Вы бы на это ответили: верно только (1), а (2)- это уже метафизика. Ясное вИдение Будды - это лишь логически безупречное мышление в (1).
----
теперь же мнение у меня немного поменялось:
наличие сознания определяется определённой целесообразной деятельностью. Эта деятельность должна вести к появлению новых "по качеству" дхарм.
Если мы видим появление новых по качеству дхарм (которых прежде не было), то значит где-то там, рядом с ними, есть сознание.
Это объяснение эквивалентно метафизическому объяснению от Господа Бога в начале. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вот взять те же финансы.Деньги-купюры это те же перфокарты,а сама денежная система это ИИ заставляющий презренных людей выполнять свои установки и обслуживать "тело" финансовой системы.Люди существуют только для того что бы поддерживать этого голема,обеспечивать его рост.
Вот такая вот вам альтернатива.Да нет,не может быть,какая то пелевинщина.Хотя.......
Сарва дханма анатман - в феноменальном мире есть только феномены. ИИ, деньги, люди, управление, обслуживание - это всё феномены. Все феномены бессущностны - сарва дхарма анатман. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№625678Добавлено: Чт 27 Апр 23, 11:22 (2 года тому назад)
Выражение «будда видит дхармы» равнозначно и равноценно выражению «будда читает мысли других людей». Если вы представляете себе, будто бы будда видит над головами людей голографические тексты с их мыслями, то неудивительно, что вы представляете себе дхармы как разноцветные шарики. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Чт 27 Апр 23, 12:38), всего редактировалось 1 раз
Вот взять те же финансы.Деньги-купюры это те же перфокарты,а сама денежная система это ИИ заставляющий презренных людей выполнять свои установки и обслуживать "тело" финансовой системы.Люди существуют только для того что бы поддерживать этого голема,обеспечивать его рост.
Вот такая вот вам альтернатива.Да нет,не может быть,какая то пелевинщина.Хотя.......
Сарва дханма анатман - в феноменальном мире есть только феномены. ИИ, деньги, люди, управление, обслуживание - это всё феномены. Все феномены бессущностны - сарва дхарма анатман.
Согласен.Именно по этому я людей и приравниваю к "ИИ".А не как некоторые тут идут от обратного,пытаясь в ИИ найти человеческое,но сначала люди у них априори отличные от всего остального,особые создания,типа божественные. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Но давайте к дхармической установке.
В ней у ИИ дхармы-сознания ведь нету ? Будда глядя на ИИ увидит поток дхарм ?
Давайте. Как вы выводите наличие сознания у другого человека?
раньше бы я сказал:
1) я умозаключаю о наличии другого сознания по целесообразной деятельности.
2) А Будда видит дхармы непосредственно (ввиде как-бы разноцветных шариков в особом пространстве; ну или Будда ясно видит тот самый автомат, упомянутый Вантусом в начале темы).
а Вы бы на это ответили: верно только (1), а (2)- это уже метафизика. Ясное вИдение Будды - это лишь логически безупречное мышление в (1).
----
теперь же мнение у меня немного поменялось:
наличие сознания определяется определённой целесообразной деятельностью. Эта деятельность должна вести к появлению новых "по качеству" дхарм.
Если мы видим появление новых по качеству дхарм (которых прежде не было), то значит где-то там, рядом с ними, есть сознание.
Это объяснение эквивалентно метафизическому объяснению от Господа Бога в начале.
Определенной? Так озвучьте это определение. "Эта деятельность должна вести к появлению новых "по качеству" дхарм." - это оно? Все дхармы новые в одном смысле, и все не новые в другом. Пишите точнее. _________________ Буддизм чистой воды
Вот взять те же финансы.Деньги-купюры это те же перфокарты,а сама денежная система это ИИ заставляющий презренных людей выполнять свои установки и обслуживать "тело" финансовой системы.Люди существуют только для того что бы поддерживать этого голема,обеспечивать его рост.
Вот такая вот вам альтернатива.Да нет,не может быть,какая то пелевинщина.Хотя.......
Сарва дханма анатман - в феноменальном мире есть только феномены. ИИ, деньги, люди, управление, обслуживание - это всё феномены. Все феномены бессущностны - сарва дхарма анатман.
Согласен.Именно по этому я людей и приравниваю к "ИИ".А не как некоторые тут идут от обратного,пытаясь в ИИ найти человеческое,но сначала люди у них априори отличные от всего остального,особые создания,типа божественные.
Да, мы можем с уверенностью, базирующейся на буддийской теории, называть любой интеллект искусственным. Английское artificial обозначает различные устройства, дополняющие базовые возможности. Например, протез руки называется artificial hand. Соответственно artificial intellect суть нечто вроде мозгового протеза, выполненного на уровне высоких технологий. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Чт 27 Апр 23, 17:19), всего редактировалось 1 раз
Но давайте к дхармической установке.
В ней у ИИ дхармы-сознания ведь нету ? Будда глядя на ИИ увидит поток дхарм ?
Давайте. Как вы выводите наличие сознания у другого человека?
раньше бы я сказал:
1) я умозаключаю о наличии другого сознания по целесообразной деятельности.
2) А Будда видит дхармы непосредственно (ввиде как-бы разноцветных шариков в особом пространстве; ну или Будда ясно видит тот самый автомат, упомянутый Вантусом в начале темы).
а Вы бы на это ответили: верно только (1), а (2)- это уже метафизика. Ясное вИдение Будды - это лишь логически безупречное мышление в (1).
----
теперь же мнение у меня немного поменялось:
наличие сознания определяется определённой целесообразной деятельностью. Эта деятельность должна вести к появлению новых "по качеству" дхарм.
Если мы видим появление новых по качеству дхарм (которых прежде не было), то значит где-то там, рядом с ними, есть сознание.
Это объяснение эквивалентно метафизическому объяснению от Господа Бога в начале.
Определенной? Так озвучьте это определение. "Эта деятельность должна вести к появлению новых "по качеству" дхарм." - это оно? Все дхармы новые в одном смысле, и все не новые в другом. Пишите точнее.
Да, определяем сознание через деятельность, ведущую к появлению новых "по качеству" дхарм.
Дхарма - это же носитель своего какого уникального качества (помимо общих качеств связанных со временем (прошлая/будущая) и страдательностью).
Вот, например, цвет.
Мы видим цвета радуги (и их смешение) и чёрный цвет.
И вот если вдруг вы воспримите какой-то новый цвет (не комбинацию вышеуказанных цветов, а что-то ранее невидимое и не представимое как комбинация ранее известного) - то значит где-то там, рядом, есть чужое сознание.
(То же самое в метафизической установке: если вы восприняли новый цвет, значит вы родились в новом мире, у которого есть творец, обладающий сознанием. То есть новое качество таким вот замысловатым окольным путём указывает на чужое сознание.
Как установить, обладает ли сознанием обычный человек рядом с вами или ИИ, в такой метафизической установке - мне пока не понятно. Но зато хотя бы с богами-творцами миров понятно.) _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Но давайте к дхармической установке.
В ней у ИИ дхармы-сознания ведь нету ? Будда глядя на ИИ увидит поток дхарм ?
Давайте. Как вы выводите наличие сознания у другого человека?
раньше бы я сказал:
1) я умозаключаю о наличии другого сознания по целесообразной деятельности.
2) А Будда видит дхармы непосредственно (ввиде как-бы разноцветных шариков в особом пространстве; ну или Будда ясно видит тот самый автомат, упомянутый Вантусом в начале темы).
а Вы бы на это ответили: верно только (1), а (2)- это уже метафизика. Ясное вИдение Будды - это лишь логически безупречное мышление в (1).
----
теперь же мнение у меня немного поменялось:
наличие сознания определяется определённой целесообразной деятельностью. Эта деятельность должна вести к появлению новых "по качеству" дхарм.
Если мы видим появление новых по качеству дхарм (которых прежде не было), то значит где-то там, рядом с ними, есть сознание.
Это объяснение эквивалентно метафизическому объяснению от Господа Бога в начале.
Определенной? Так озвучьте это определение. "Эта деятельность должна вести к появлению новых "по качеству" дхарм." - это оно? Все дхармы новые в одном смысле, и все не новые в другом. Пишите точнее.
Да, определяем сознание через деятельность, ведущую к появлению новых "по качеству" дхарм.
Дхарма - это же носитель своего какого уникального качества (помимо общих качеств связанных со временем (прошлая/будущая) и страдательностью).
Вот, например, цвет.
Мы видим цвета радуги (и их смешение) и чёрный цвет.
И вот если вдруг вы воспримите какой-то новый цвет (не комбинацию вышеуказанных цветов, а что-то ранее невидимое и не представимое как комбинация ранее известного) - то значит где-то там, рядом, есть чужое сознание.
(То же самое в метафизической установке: если вы восприняли новый цвет, значит вы родились в новом мире, у которого есть творец, обладающий сознанием. То есть новое качество таким вот замысловатым окольным путём указывает на чужое сознание.
Как установить, обладает ли сознанием обычный человек рядом с вами или ИИ, в такой метафизической установке - мне пока не понятно. Но зато хотя бы с богами-творцами миров понятно.)
Делаем вывод, что чужих сознаний вы не наблюдаете? Так как новых цветов, невозможных в радужном наборе, вы не видите. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10842 Откуда: Москва
№625686Добавлено: Чт 27 Апр 23, 13:15 (2 года тому назад)
Цитата:
Делаем вывод, что чужих сознаний вы не наблюдаете? Так как новых цветов, невозможных в радужном наборе, вы не видите.
да, сейчас у меня с этим трудности. Т.е. из нынешней метафизической установки я чужие сознания объяснить пока не могу. И даже своё собственное сознание объяснить не могу.
Однако если вспомнить, что со мной было 1000 лет назад - то тогда я вообще ничего не воспринимал.
И вот по сравнению с 1000-летней давностью, сейчас, в 2023 году, есть некоторая новизна - вижу цвета радуги. Это значит, что я появился в мире, в котором где-то есть сознание бога-творца.
Из такой позиции наверняка можно как-то вывести способ определения сознаний не только бога-творца, но и простых людей. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№625689Добавлено: Чт 27 Апр 23, 15:31 (2 года тому назад)
Цитата:
И вот если вдруг вы воспримите какой-то новый цвет (не комбинацию вышеуказанных цветов, а что-то ранее невидимое и не представимое как комбинация ранее известного) - то значит где-то там, рядом, есть чужое сознание.
Ну вот Марьвановна в ограниченном смысле "локавид" по отношению к первоклассникам. Ее восприятие не узкое, маленькое, профаническое. Она там какую-нибудь шастра-кшетру наблюдает, вместо навака-локи (ограниченной общности новичков).
Поняно, что у Будды это все круче и продолжается из-за его устремлений, сосредоточенности и т.д. А просто учителю может все это не нравиться в своем познании. Она там хочет бухать и веселиться в Париже, к примеру. Но отношения те же остаются. Она не видит восприятия первоклашек прямо, а его знает из-за механизма эмпатии, только не с эмоциональной точки зрения, а профессиональной.
"Знает прямо" используется в двух смыслах. Либо про восприятие панчендриями говорят, либо про аналитическое знание, которое уже стало привычным.
У Будды состояние "для" себя - это не сансара и локи, а буддакшетра, он знает сансару\заблуждения других. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№625692Добавлено: Чт 27 Апр 23, 17:25 (2 года тому назад)
Выражение "я появился в мире, в котором где-то есть бог-творец" равноценно выражению "я верю, что где-то в этом мире есть бог-творец", что равнозначно выражению "мне нравится думать, что где-то в этом мире есть бог-творец". В итоге у нас утверждение, основанное на личной преференции.
Если вам не нравится написанное выше, то это прямое доказательство существования другого, то есть отличного от вашего, сознания. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10842 Откуда: Москва
№625695Добавлено: Чт 27 Апр 23, 18:20 (2 года тому назад)
Горсть листьев
Цитата:
Выражение "я появился в мире, в котором где-то есть бог-творец" равноценно выражению "я верю, что где-то в этом мире есть бог-творец", что равнозначно выражению "мне нравится думать, что где-то в этом мире есть бог-творец". В итоге у нас утверждение, основанное на личной преференции.
Вопрос же был - дать определение наличию сознания.
Я дал: сознание есть там, где есть принципиально новые, небывалые ранее дхармы.
Вот такое у меня определение, основанное на личной преференции. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№625696Добавлено: Чт 27 Апр 23, 18:25 (2 года тому назад)
Кира пишет:
сознание есть там, где есть принципиально новые, небывалые ранее дхармы.
Со стороны какого потока\восприятия? Вы не видите ничье видимое помимо того, что у вас. И никто не видит. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы