Кант, Гуссерль и т.д. - так же? Или вы не видите общего? Впрочем, чтобы "видеть" тут надо много лет изучения этой темы. Скажем так - не верите, что есть общее?
Что меня в вас поражает, это надменное полагание других невеждами. У Гуссерля и прочих общего с Дхармакирти только феномены, а не бухгалтерские игры с ними.
Я не понимаю, о чем вы пишете.
Ну, что делать. Вы и Геделя не понимаете. Глубокое - не амбарная книга, где переписано "все".
Что за "общее только феномены"? Что тут значит "только"? Что за "бухгалтерские игры"? Последнее вроде похоже на ссылку на математику, но тогда странно от вас слышать это в отрицательном ключе, да и нет у Дхармакирти математики. А вот у Гуссерля как раз есть.
В математике структура, типа применяемой буддистами при описании бытия, называется конечным автоматом. Он есть и у Дхармакирти, и у много кого еще.
О чем именно речь - конкретнее можете? Что конкретно у Дхармакирти вы называете "конечным автоматом"?
Любая абхидхармическая конструкция, постулирующая 1) не более чем счетное множество дхарм 2) бытие как сменяемые конечные наборы дхарм, причем следующий набор дхарм зависит всецело от предшествующего - это конечный автомат. Возможно с выходом, замкнутым на вход. Разные школы буддизма по-разному описывают состояния и детали функционирования этого автомата, но у всех - автомат.
Очередное метафизическое прочтение после болтовни про феномены - ясно. Не в коня корм.
Кажется, у вас большие проблемы с абстрактным мышлением. На все возражения (и довольно существенные возражения) у вас бессмысленные отговорки. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
В чем фишка вообще всех буддистов? ... Этот органчик нужен, чтоб изъять атман.
Ведь фигня же.
А зачем буддистам так важно "изъять атман", по вашему мнению? Только лишь для постулирования своего УТП?
Изъять атман из философской системы (конструкции с шестеренками, т.е. конечному автомату, атман для функционирования не нужен). Для чего изъять - ну для много чего. Рубить яйцутку легче, если постулировать ее отсутствие, например. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№624581Добавлено: Пт 14 Апр 23, 12:38 (2 года тому назад)
У КИ настолько существенные проблемы с абстрактным мышлением, что он не понимает, что я говорю об онтологическом дефекте, а не об гносеологическом (автомат - это описание онтологии буддизма, гносеология определяет лишь вид самого автомата и что с чем у него замкнуто). _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№624582Добавлено: Пт 14 Апр 23, 12:40 (2 года тому назад)
Итак, КИ
- в буддизме есть абхидхарма, в которой все сущее представлено как дхармы, причем любое моментальное состояние дхарм однозначно определяется предыдущим моментальным состоянием (Да/Нет)?
- если да, то это конечный автомат.
- если нет, то чего неправильно в утверждении? _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№624583Добавлено: Пт 14 Апр 23, 12:52 (2 года тому назад)
А гносеологическое возражение таково:
Феномены не являются дхармами, т.е. моментальными носителями какого-то одного качества, типа цвета или вкуса, или эмоции. Таких феноменов нет в уме людей, люди осознают целыми композитами, цвет тянет за собой и форму, запах и эмоциональное переживание и т.п. Во всяком случае, утверждение о том, что дхармы - феномены, а не вторичные продукты их осмысления, крайне сомнительно и высосано неясно откуда (из санкхьи, конечно). _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
В чем фишка вообще всех буддистов? ... Этот органчик нужен, чтоб изъять атман.
Ведь фигня же.
А зачем буддистам так важно "изъять атман", по вашему мнению? Только лишь для постулирования своего УТП?
Изъять атман из философской системы (конструкции с шестеренками, т.е. конечному автомату, атман для функционирования не нужен). Для чего изъять - ну для много чего. Рубить яйцутку легче, если постулировать ее отсутствие, например.
На самом деле решение подобных вопросов естествознания мало чем помогает практике саматхи, в которой можно преуспеть даже с совершенно дикими представлениями о мире.
Да, привлечение глупцов к учению уловками-обманами, возможно, работало в те времена, когда привлекающие действительно владели методом, а не были косплейщиками.
Ну, учение само так себе тоже. Ничего хорошего оно не несет, шраманское учение как шраманское учение. Как забава санньясинов - пойдет, им положено чем-то таким заниматься.
Ну а что вы нашли "на стороне"? Вы лично видели сиддхи в индуистской тантре? Или все опять сводится к различным описаниям чего то, что толком никто не понимает и не поймет?
Да, привлечение глупцов к учению уловками-обманами, возможно, работало в те времена, когда привлекающие действительно владели методом, а не были косплейщиками.
Ну, учение само так себе тоже. Ничего хорошего оно не несет, шраманское учение как шраманское учение. Как забава санньясинов - пойдет, им положено чем-то таким заниматься.
Ну а что вы нашли "на стороне"? Вы лично видели сиддхи в индуистской тантре? Или все опять сводится к различным описаниям чего то, что толком никто не понимает и не поймет?
Да я не особо тантрик. Вам выше яджонс писал, что там на деле. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
В чем фишка вообще всех буддистов? ... Этот органчик нужен, чтоб изъять атман.
Ведь фигня же.
А зачем буддистам так важно "изъять атман", по вашему мнению? Только лишь для постулирования своего УТП?
Изъять атман из философской системы (конструкции с шестеренками, т.е. конечному автомату, атман для функционирования не нужен). Для чего изъять - ну для много чего. Рубить яйцутку легче, если постулировать ее отсутствие, например.
На самом деле решение подобных вопросов естествознания мало чем помогает практике саматхи, в которой можно преуспеть даже с совершенно дикими представлениями о мире.
Именно поэтому в Дзене забили на решение подобных вопросов. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
В чем фишка вообще всех буддистов? ... Этот органчик нужен, чтоб изъять атман.
Ведь фигня же.
А зачем буддистам так важно "изъять атман", по вашему мнению? Только лишь для постулирования своего УТП?
Изъять атман из философской системы (конструкции с шестеренками, т.е. конечному автомату, атман для функционирования не нужен). Для чего изъять - ну для много чего. Рубить яйцутку легче, если постулировать ее отсутствие, например.
Хм... если нет яйцутки, то незачем её и рубить, так-то... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
В чем фишка вообще всех буддистов? ... Этот органчик нужен, чтоб изъять атман.
Ведь фигня же.
А зачем буддистам так важно "изъять атман", по вашему мнению? Только лишь для постулирования своего УТП?
Изъять атман из философской системы (конструкции с шестеренками, т.е. конечному автомату, атман для функционирования не нужен). Для чего изъять - ну для много чего. Рубить яйцутку легче, если постулировать ее отсутствие, например.
На самом деле решение подобных вопросов естествознания мало чем помогает практике саматхи, в которой можно преуспеть даже с совершенно дикими представлениями о мире.
Но результаты практики саматхи и т.п. нужно же с чем то соотносить? Иначе каждый будет практиковать кто во что горазд. Чем мы впрочем и занимаемся...
В чем фишка вообще всех буддистов? ... Этот органчик нужен, чтоб изъять атман.
Ведь фигня же.
А зачем буддистам так важно "изъять атман", по вашему мнению? Только лишь для постулирования своего УТП?
Изъять атман из философской системы (конструкции с шестеренками, т.е. конечному автомату, атман для функционирования не нужен). Для чего изъять - ну для много чего. Рубить яйцутку легче, если постулировать ее отсутствие, например.
Хм... если нет яйцутки, то незачем её и рубить, так-то...
Тем не менее, буддисты упорно рубят иллюзорную яйцутку. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
В чем фишка вообще всех буддистов? ... Этот органчик нужен, чтоб изъять атман.
Ведь фигня же.
А зачем буддистам так важно "изъять атман", по вашему мнению? Только лишь для постулирования своего УТП?
Изъять атман из философской системы (конструкции с шестеренками, т.е. конечному автомату, атман для функционирования не нужен). Для чего изъять - ну для много чего. Рубить яйцутку легче, если постулировать ее отсутствие, например.
Хм... если нет яйцутки, то незачем её и рубить, так-то...
Тем не менее, буддисты упорно рубят иллюзорную яйцутку.
По-моему, именно так - "они рубят иллюзорную яйцутку" - буддисты говорят про аскетов-шиваитов и подобных им самоистязателей. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
В чем фишка вообще всех буддистов? ... Этот органчик нужен, чтоб изъять атман.
Ведь фигня же.
А зачем буддистам так важно "изъять атман", по вашему мнению? Только лишь для постулирования своего УТП?
Изъять атман из философской системы (конструкции с шестеренками, т.е. конечному автомату, атман для функционирования не нужен). Для чего изъять - ну для много чего. Рубить яйцутку легче, если постулировать ее отсутствие, например.
На самом деле решение подобных вопросов естествознания мало чем помогает практике саматхи, в которой можно преуспеть даже с совершенно дикими представлениями о мире.
Но результаты практики саматхи и т.п. нужно же с чем то соотносить? Иначе каждый будет практиковать кто во что горазд. Чем мы впрочем и занимаемся...
Это я оцениваю приблизительно так: если за год ежедневных упражнений я становлюсь более безмятежным, чем был, значит я на правильном пути.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы