Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Еще раз про последний момент

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110 ... 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

622761СообщениеДобавлено: Сб 18 Мар 23, 01:06 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

"Бывания" кого? Кто может прекратить свои побывки в сансаре и перейти для бесконечного пребывания в нирване?
Ну вам-то как не стыдно? Опять про безличность забыли? Какого такого "кого"? Зависимое возникновение, а не "кого" - по причине неведения и жажды возникает процесс под названием "существо". По причине наличия омрачений процесс этот продолжается. По прекращении омрачений процесс под названием "существо" прекращается. А вы - кого, чего...
Рената прекратится, когда прекратятся её омрачения?

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

622762СообщениеДобавлено: Сб 18 Мар 23, 01:07 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Очередного бывания кого и где? Кто и где бывает в очередной раз? Рената бывает в разных телах? Побыла собакой, потом побыла человеком женского пола, потом побудет ещё кем-то, например, человеком мужского пола, но при этом будет оставаться всё той же Ренатой?
Бодхисатта наш кем только не был - и кладбищенским псом, и куропаткой, и фазаном, и горшечником, и зайцем, и Саккой тоже был. И при этом оставался Бодхисаттой. Почему? Вектор у него такой был - при всех бываниях он вел себя так нравственно, как только мог. Ну а если существо не бодхисатта, а грубиян (к примеру), то при всех бываниях - и женщиной, и мужчиной, и собакой - оно остается грубияном.
А Рената всегда останется Ренатой, понятно, до тех пор пока не поймёт, что никакой Ренаты на самом деле нет и никогда не было?

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17505
Откуда: Москва

622765СообщениеДобавлено: Сб 18 Мар 23, 10:31 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Один раз объясню - вдруг кто-то в самом деле не понимает?
Реально существуют только дхаммы. Личность, горы, Луна и прочее - не существуют реально, а являются только концепциями, поэтому, их существование установлено только на мирском уровне (саммути-сачча, самврити-сат), уровне словесной договоренности (вохара-сачча). Считаются величайшими дураками те, кто не различает, на каком уровне идет текущий дискурс - уровне саммути или уровне параматха - и смешивают в речи то, что говорится о несуществовании личности на уровне параматха, и говорится о личности на уровне саммути. Разумеется, про это нельзя прочитать в суттах. Поэтому те, кто строит свои рассуждения на эту тему только на суттах, выглядят величайшими дураками.
Про это в суттах есть. Вот, например, СН 5.10
"«Зачем предполагать [какое-либо] «существо»?
Не в этом ли твоё воззрение, Мара?
Ведь куча это лишь простых формаций,
В которой существа не обнаружить.

И как и для собрания частей
Используется слово «колесница»,
Так и для совокупностей, что существуют,
Условность применяется: вот – «существо»."
https://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn5_10-vajira-sutta-sv.htm

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17505
Откуда: Москва

622766СообщениеДобавлено: Сб 18 Мар 23, 10:59 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
aurum пишет:
В текстах разных упанишад не раз говорится о том, что атман независим от времени.

В упанишадах - краткие фразы, не имеющие конкретного смысла. Он обретается только в последующих трактовках.

Трактовки, говорящие, что атман изменчив во времени сможете показать?

Я уже об этом написал - вы не понимаете слов, что-ли? Санкхья, обычная веданта, ньяя-вайшешика - везде атман обладает временным, является владельцем. То есть, имеет ВРЕМЕННЫЕ СВОЙСТВА. Иметь временные свойства и меняться - одно и то же, это парафраз одного другим.
В санкхье Пуруша не только не имеет причины существования, но и не выступает в роли причины чего-либо. Пуруша есть трансцендентальное Я или чистое сознание, это абсолютная, безначальная, неизменная, непознаваемая реальность.
Обычная веданта на 6 школ делится и в каждой достаточно разные концепции. Чисто философски, конечно, вопрос интересный, по "примирению" изменчивости и вечности дживы/пуруши/атмана. В разных школах его по разному пытались решить.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

622767СообщениеДобавлено: Сб 18 Мар 23, 11:04 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
aurum пишет:
В текстах разных упанишад не раз говорится о том, что атман независим от времени.

В упанишадах - краткие фразы, не имеющие конкретного смысла. Он обретается только в последующих трактовках.

Трактовки, говорящие, что атман изменчив во времени сможете показать?

Я уже об этом написал - вы не понимаете слов, что-ли? Санкхья, обычная веданта, ньяя-вайшешика - везде атман обладает временным, является владельцем. То есть, имеет ВРЕМЕННЫЕ СВОЙСТВА. Иметь временные свойства и меняться - одно и то же, это парафраз одного другим.

В санкхье атман вне времени и изменений, взгляды санкхьи на атман полностью опираются на то, что описано в упанишадах. Я просил конкретные примеры и трактовки из текстов, в которых говорится, что атман изменчив во времени.
Вы же снова и снова даёте личную трактовку.

_________________
I see you now!


Последний раз редактировалось: aurum (Сб 18 Мар 23, 12:34), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12640

622768СообщениеДобавлено: Сб 18 Мар 23, 11:19 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Рената прекратится, когда прекратятся её омрачения?
Ещё. Разок. По каким причинам процесс под названием "существо" в очередной раз оказывается в очередной утробе, т.е. продолжается? СН12 открываем, читаем - по причине наличия неведения и жажды. Не будет (от слова "совсем") неведения и жажды, не будет очередного попадоса в очередное бывание.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12640

622769СообщениеДобавлено: Сб 18 Мар 23, 11:26 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

А Рената всегда останется Ренатой, понятно, до тех пор пока не поймёт, что никакой Ренаты на самом деле нет и никогда не было?
Вообще-то понимание того, что существо - всего лишь процесс может помочь избавлению от жажды - уменьшается неведение, уменьшается жажда. Т.е. когда ГЛ сообразит, что сегодня он - мужчина в самом соку, а завтра, вполне возможно, дряхлый старик, а то и вовсе - улитка, то желание чего-то ухватить (обмануть очередных малоимущих старушек) м.б. уменьшится, а то и вовсе сойдет на нет. А пока нет понимания непостоянства, то и шансов на уменьшение жажды нету, ведь мужчине в самом соку нужны ж деньги.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48703

622771СообщениеДобавлено: Сб 18 Мар 23, 11:54 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
aurum пишет:
aurum пишет:
В текстах разных упанишад не раз говорится о том, что атман независим от времени.

В упанишадах - краткие фразы, не имеющие конкретного смысла. Он обретается только в последующих трактовках.

Трактовки, говорящие, что атман изменчив во времени сможете показать?

Я уже об этом написал - вы не понимаете слов, что-ли? Санкхья, обычная веданта, ньяя-вайшешика - везде атман обладает временным, является владельцем. То есть, имеет ВРЕМЕННЫЕ СВОЙСТВА. Иметь временные свойства и меняться - одно и то же, это парафраз одного другим.

В санкхье атман вне времени и изменений, взгляды санкхьи на атман полностью определяются на то, что описано в упанишадах. Я просил конкретные примеры и трактовки из текстов, в которых говорится, что атман изменчив во времени.
Вы же снова и снова даёте личную трактовку.

Вам известны даршаны, где атман является владельцем (обладателем) временных свойств?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

622773СообщениеДобавлено: Сб 18 Мар 23, 12:13 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
aurum пишет:
aurum пишет:
В текстах разных упанишад не раз говорится о том, что атман независим от времени.

В упанишадах - краткие фразы, не имеющие конкретного смысла. Он обретается только в последующих трактовках.

Трактовки, говорящие, что атман изменчив во времени сможете показать?

Я уже об этом написал - вы не понимаете слов, что-ли? Санкхья, обычная веданта, ньяя-вайшешика - везде атман обладает временным, является владельцем. То есть, имеет ВРЕМЕННЫЕ СВОЙСТВА. Иметь временные свойства и меняться - одно и то же, это парафраз одного другим.

В санкхье атман вне времени и изменений, взгляды санкхьи на атман полностью опираются на то, что описано в упанишадах. Я просил конкретные примеры и трактовки из текстов, в которых говорится, что атман изменчив во времени.
Вы же снова и снова даёте личную трактовку.

Вам известны даршаны, где атман является владельцем (обладателем) временных свойств?

Демагогия.

_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48703

622779СообщениеДобавлено: Сб 18 Мар 23, 14:03 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
aurum пишет:
aurum пишет:
aurum пишет:
В текстах разных упанишад не раз говорится о том, что атман независим от времени.

В упанишадах - краткие фразы, не имеющие конкретного смысла. Он обретается только в последующих трактовках.

Трактовки, говорящие, что атман изменчив во времени сможете показать?

Я уже об этом написал - вы не понимаете слов, что-ли? Санкхья, обычная веданта, ньяя-вайшешика - везде атман обладает временным, является владельцем. То есть, имеет ВРЕМЕННЫЕ СВОЙСТВА. Иметь временные свойства и меняться - одно и то же, это парафраз одного другим.

В санкхье атман вне времени и изменений, взгляды санкхьи на атман полностью опираются на то, что описано в упанишадах. Я просил конкретные примеры и трактовки из текстов, в которых говорится, что атман изменчив во времени.
Вы же снова и снова даёте личную трактовку.

Вам известны даршаны, где атман является владельцем (обладателем) временных свойств?

Демагогия.

Я так понимаю, что адекватного ответа я не дождусь?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

622781СообщениеДобавлено: Сб 18 Мар 23, 14:41 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
aurum пишет:
aurum пишет:
aurum пишет:
В текстах разных упанишад не раз говорится о том, что атман независим от времени.

В упанишадах - краткие фразы, не имеющие конкретного смысла. Он обретается только в последующих трактовках.

Трактовки, говорящие, что атман изменчив во времени сможете показать?

Я уже об этом написал - вы не понимаете слов, что-ли? Санкхья, обычная веданта, ньяя-вайшешика - везде атман обладает временным, является владельцем. То есть, имеет ВРЕМЕННЫЕ СВОЙСТВА. Иметь временные свойства и меняться - одно и то же, это парафраз одного другим.

В санкхье атман вне времени и изменений, взгляды санкхьи на атман полностью опираются на то, что описано в упанишадах. Я просил конкретные примеры и трактовки из текстов, в которых говорится, что атман изменчив во времени.
Вы же снова и снова даёте личную трактовку.

Вам известны даршаны, где атман является владельцем (обладателем) временных свойств?

Демагогия.

Я так понимаю, что адекватного ответа я не дождусь?

Вы не привели конкретных цитат (трактовок) из текстов даршан в которых написано, что атман изменчив во времени. Что там вы лично считаете меня не интересует, это пустая болтовня, демагогия. Замыливаете тему.

_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48703

622784СообщениеДобавлено: Сб 18 Мар 23, 15:05 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
aurum пишет:
aurum пишет:
aurum пишет:
aurum пишет:
В текстах разных упанишад не раз говорится о том, что атман независим от времени.

В упанишадах - краткие фразы, не имеющие конкретного смысла. Он обретается только в последующих трактовках.

Трактовки, говорящие, что атман изменчив во времени сможете показать?

Я уже об этом написал - вы не понимаете слов, что-ли? Санкхья, обычная веданта, ньяя-вайшешика - везде атман обладает временным, является владельцем. То есть, имеет ВРЕМЕННЫЕ СВОЙСТВА. Иметь временные свойства и меняться - одно и то же, это парафраз одного другим.

В санкхье атман вне времени и изменений, взгляды санкхьи на атман полностью опираются на то, что описано в упанишадах. Я просил конкретные примеры и трактовки из текстов, в которых говорится, что атман изменчив во времени.
Вы же снова и снова даёте личную трактовку.

Вам известны даршаны, где атман является владельцем (обладателем) временных свойств?

Демагогия.

Я так понимаю, что адекватного ответа я не дождусь?

Вы не привели конкретных цитат (трактовок) из текстов даршан в которых написано, что атман изменчив во времени. Что там вы лично считаете меня не интересует, это пустая болтовня, демагогия. Замыливаете тему.

Я не обещал приводить некие "цитаты". Воззрения в учебниках описываются в целом, а не "цитатами".

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

622788СообщениеДобавлено: Сб 18 Мар 23, 15:32 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
aurum пишет:
aurum пишет:
aurum пишет:
aurum пишет:
В текстах разных упанишад не раз говорится о том, что атман независим от времени.

В упанишадах - краткие фразы, не имеющие конкретного смысла. Он обретается только в последующих трактовках.

Трактовки, говорящие, что атман изменчив во времени сможете показать?

Я уже об этом написал - вы не понимаете слов, что-ли? Санкхья, обычная веданта, ньяя-вайшешика - везде атман обладает временным, является владельцем. То есть, имеет ВРЕМЕННЫЕ СВОЙСТВА. Иметь временные свойства и меняться - одно и то же, это парафраз одного другим.

В санкхье атман вне времени и изменений, взгляды санкхьи на атман полностью опираются на то, что описано в упанишадах. Я просил конкретные примеры и трактовки из текстов, в которых говорится, что атман изменчив во времени.
Вы же снова и снова даёте личную трактовку.

Вам известны даршаны, где атман является владельцем (обладателем) временных свойств?

Демагогия.

Я так понимаю, что адекватного ответа я не дождусь?

Вы не привели конкретных цитат (трактовок) из текстов даршан в которых написано, что атман изменчив во времени. Что там вы лично считаете меня не интересует, это пустая болтовня, демагогия. Замыливаете тему.

Я не обещал приводить некие "цитаты". Воззрения в учебниках описываются в целом, а не "цитатами".

Я не обещал вам отвечать на то, известны ли мне даршаны, где атман является владельцем (обладателем) временных свойств.  Laughing Вы снова замыливаете тему.
В упомянутой вами санкхье определение атмана целиком и полностью определены упанишадами. Атман в них независим от времени. Вы же утверждаете, что атман меняется во времени во всех даршанах, а как доказательство вместо цитат текстов традиции приводите просто "я так вычислил".  Это демагогия.

_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48703

622791СообщениеДобавлено: Сб 18 Мар 23, 15:56 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Я не обещал вам отвечать на то, известны ли мне даршаны, где атман является владельцем (обладателем) временных свойств.  Laughing Вы снова замыливаете тему.
В упомянутой вами санкхье определение атмана целиком и полностью определены упанишадами. Атман в них независим от времени. Вы же утверждаете, что атман меняется во времени во всех даршанах, а как доказательство вместо цитат текстов традиции приводите просто "я так вычислил".  Это демагогия.

В упанишадах нет определения атмана.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

622793СообщениеДобавлено: Сб 18 Мар 23, 16:05 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Я не обещал вам отвечать на то, известны ли мне даршаны, где атман является владельцем (обладателем) временных свойств.  Laughing Вы снова замыливаете тему.
В упомянутой вами санкхье определение атмана целиком и полностью определены упанишадами. Атман в них независим от времени. Вы же утверждаете, что атман меняется во времени во всех даршанах, а как доказательство вместо цитат текстов традиции приводите просто "я так вычислил".  Это демагогия.

В упанишадах нет определения атмана.

В некоторых нет.

_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 104, 105, 106, 107, 108, 109, 110 ... 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120  След.
Страница 107 из 120

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.077 (0.947) u0.033 s0.002, 18 0.043 [267/0]