Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Еще раз про последний момент

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108 ... 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

622683СообщениеДобавлено: Пт 17 Мар 23, 16:32 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
aurum пишет:
Горсть листьев пишет:
...постулирование реальной (имеющейся не только на уровне слов) изменяющейся во времени сущности - это автоматом постулирование атмана. Это может быть не сразу очевидно, но ясно после пары логических шагов. Поэтому, буддисты подобное отрицают всеми силами.
Насколько я понимаю, буддисты отрицают это всеми силами для того, чтобы не скатиться до консервативного идеализма (циничного при том) Бхагавад Гиты.

Это сугубо позиция против атмана. Не допускается даже сам принцип, на котором основывается концепция атмана.

А в какой традиции атман изменяем во времени?

Во всех, иначе невозможно. Попытки абстракции атмана от его качеств - мол, есть чашка отдельно от всех качеств, включая материю, форму, функции - не проходят логический контроль.

Аман как раз неизменен в упанишадах.

При полной абстракции от качеств концепция не проходит логический контроль на способность быть причиной и т.п. При неполной - такая абстракция просто теряет смысл, так как работает вся та же логика, что и вообще без неё.
Тем не менее, в упанишадах атман за пределами трех периодов времени, неизменен, это не изменяющаяся во времени "сущность".
_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

622686СообщениеДобавлено: Пт 17 Мар 23, 16:37 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Горсть листьев пишет:
...постулирование реальной (имеющейся не только на уровне слов) изменяющейся во времени сущности - это автоматом постулирование атмана. Это может быть не сразу очевидно, но ясно после пары логических шагов. Поэтому, буддисты подобное отрицают всеми силами.
Насколько я понимаю, буддисты отрицают это всеми силами для того, чтобы не скатиться до консервативного идеализма (циничного при том) Бхагавад Гиты.

Это сугубо позиция против атмана. Не допускается даже сам принцип, на котором основывается концепция атмана.

А в какой традиции атман изменяем во времени?

Во всех, иначе невозможно. Попытки абстракции атмана от его качеств - мол, есть чашка отдельно от всех качеств, включая материю, форму, функции - не проходят логический контроль.
Насколько я знаю, в классической западной философии есть воззрения (от нео-платоников, вроде бы), где у чашки есть неизменная "чашковость". Они это как раз через логику доказывают. И, кстати сказать, слышал нечто такое от одного православного священника... а в индийских даршанах есть что-то такое?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48758

622690СообщениеДобавлено: Пт 17 Мар 23, 16:41 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
aurum пишет:
aurum пишет:
Горсть листьев пишет:
...постулирование реальной (имеющейся не только на уровне слов) изменяющейся во времени сущности - это автоматом постулирование атмана. Это может быть не сразу очевидно, но ясно после пары логических шагов. Поэтому, буддисты подобное отрицают всеми силами.
Насколько я понимаю, буддисты отрицают это всеми силами для того, чтобы не скатиться до консервативного идеализма (циничного при том) Бхагавад Гиты.

Это сугубо позиция против атмана. Не допускается даже сам принцип, на котором основывается концепция атмана.

А в какой традиции атман изменяем во времени?

Во всех, иначе невозможно. Попытки абстракции атмана от его качеств - мол, есть чашка отдельно от всех качеств, включая материю, форму, функции - не проходят логический контроль.

Аман как раз неизменен в упанишадах.

При полной абстракции от качеств концепция не проходит логический контроль на способность быть причиной и т.п. При неполной - такая абстракция просто теряет смысл, так как работает вся та же логика, что и вообще без неё.
Тем не менее, в упанишадах атман за пределами трех периодов времени, неизменен, это не изменяющаяся во времени "сущность".

Это алогизм. Нет надобности как-либо еще спорить против такого. В нормальных даршанах атман вполне себе владеет свойствами.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48758

622691СообщениеДобавлено: Пт 17 Мар 23, 16:43 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
aurum пишет:
Горсть листьев пишет:
...постулирование реальной (имеющейся не только на уровне слов) изменяющейся во времени сущности - это автоматом постулирование атмана. Это может быть не сразу очевидно, но ясно после пары логических шагов. Поэтому, буддисты подобное отрицают всеми силами.
Насколько я понимаю, буддисты отрицают это всеми силами для того, чтобы не скатиться до консервативного идеализма (циничного при том) Бхагавад Гиты.

Это сугубо позиция против атмана. Не допускается даже сам принцип, на котором основывается концепция атмана.

А в какой традиции атман изменяем во времени?

Во всех, иначе невозможно. Попытки абстракции атмана от его качеств - мол, есть чашка отдельно от всех качеств, включая материю, форму, функции - не проходят логический контроль.
Насколько я знаю, в классической западной философии есть воззрения (от нео-платоников, вроде бы), где у чашки есть неизменная "чашковость". Они это как раз через логику доказывают. И, кстати сказать, слышал нечто такое от одного православного священника... а в индийских даршанах есть что-то такое?

Это объективный реализм, где понятия реальны вне индивида. В Индии это ньяя-вайшешика.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

622697СообщениеДобавлено: Пт 17 Мар 23, 16:49 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
aurum пишет:
aurum пишет:
Горсть листьев пишет:
...постулирование реальной (имеющейся не только на уровне слов) изменяющейся во времени сущности - это автоматом постулирование атмана. Это может быть не сразу очевидно, но ясно после пары логических шагов. Поэтому, буддисты подобное отрицают всеми силами.
Насколько я понимаю, буддисты отрицают это всеми силами для того, чтобы не скатиться до консервативного идеализма (циничного при том) Бхагавад Гиты.

Это сугубо позиция против атмана. Не допускается даже сам принцип, на котором основывается концепция атмана.

А в какой традиции атман изменяем во времени?

Во всех, иначе невозможно. Попытки абстракции атмана от его качеств - мол, есть чашка отдельно от всех качеств, включая материю, форму, функции - не проходят логический контроль.

Аман как раз неизменен в упанишадах.

При полной абстракции от качеств концепция не проходит логический контроль на способность быть причиной и т.п. При неполной - такая абстракция просто теряет смысл, так как работает вся та же логика, что и вообще без неё.
Тем не менее, в упанишадах атман за пределами трех периодов времени, неизменен, это не изменяющаяся во времени "сущность".

Это алогизм. Нет надобности как-либо еще спорить против такого. В нормальных даршанах атман вполне себе владеет свойствами.

Пример такой "нормальной" даршаны можно?

_________________
I see you now!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

622700СообщениеДобавлено: Пт 17 Мар 23, 16:51 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

В Индии это ньяя-вайшешика.
Они ведь были оппонентами поздних буддистов, времён империи Гуптов?

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48758

622705СообщениеДобавлено: Пт 17 Мар 23, 16:59 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
В Индии это ньяя-вайшешика.
Они ведь были оппонентами поздних буддистов, времён империи Гуптов?

Там все были оппонентами всех.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

622707СообщениеДобавлено: Пт 17 Мар 23, 17:06 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Видимо, примера даршаны где атман изменчив во времени, тоже от КИ не дождусь.
_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48758

622708СообщениеДобавлено: Пт 17 Мар 23, 17:19 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Видимо, пример даршаны где атман изменчив во времени, тоже от КИ не дождусь.

Сперва научитесь цитировать и спрашивать точно, а не сочиняя что-то своё.

В нормальных даршанах атман вполне себе владеет (непостоянными) свойствами.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12725

622712СообщениеДобавлено: Пт 17 Мар 23, 17:42 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Следовательно, реинкарнирует не "существо", а его злобность?
Прекрасный вопрос! Благодаря чему процесс под названием "существо" оказывается в очередной утробе? Азы буддизма - благодаря жажде и неведению. И процесс под названием "существо" будет продолжаться только до тех пор, пока эти два фактора будут в наличии. Не будет жажды и неведения - не будет очередного бывания.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12725

622713СообщениеДобавлено: Пт 17 Мар 23, 17:45 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

То есть, объясняете за вечную душу. Понятно. Нет умирающей сущности, есть только реинкарнирующая сущность. Проще: смерти нет, есть реинкарнация.
Ничего вечного! Учение дано именно для того, чтобы иметь возможность выйти из сансары. Есть омрачения (называйте их "душой", если вам так удобнее) - есть очередное попадание в утробу. Нет омрачений - нет очередного бывания ни в какой форме (или в бесформенном мире).

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

622720СообщениеДобавлено: Пт 17 Мар 23, 19:21 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Видимо, пример даршаны где атман изменчив во времени, тоже от КИ не дождусь.

Сперва научитесь цитировать и спрашивать точно, а не сочиняя что-то своё.

В нормальных даршанах атман вполне себе владеет (непостоянными) свойствами.

Вот здесь, вы заявляете, что атман есть изменяющаяся во времени сущность.

Начать и закончить надо тем, что постулирование реальной (имеющейся не только на уровне слов) изменяющейся во времени сущности - это автоматом постулирование атмана. Это может быть не сразу очевидно, но ясно после пары логических шагов. Поэтому, буддисты подобное отрицают всеми силами.

Пример даршаны в которой атман изменчив во времени можете привести?

_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2154
Откуда: Мартышкино

622724СообщениеДобавлено: Пт 17 Мар 23, 20:16 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
LS Сергей пишет:

Если вы не понимаете то, что я написал, это не проблема.
Играйте дальше в языковые игры - это тоже нормально, но мне не интересно

Это у вас по-ходу такой ритуал - периодически стучаться и напоминать мне как вам не интересны "языковые игры". Думаю - это ненормально.

Это у меня от тайной тяги к таким играм. Типа ревность.
Мне не интересно - это не искренне: языковые игры - самое захватывающее.
Когда всё есть эти игры, имеет значение их качество - у вас получается, спасибо.

Выходит, что да, ненормально - извращение Smile


Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2292
Откуда: Пантикапей

622730СообщениеДобавлено: Пт 17 Мар 23, 20:57 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:
Когда всё есть эти игры, имеет значение их качество)

Удивляет, почему "языковые игры" клеймятся как нечто "негативное"? Тем более, если вопрос - "откуда" наносится клеймо - принципиально открыт, иначе, что противопоставляется игре? Каков антоним? Каков язык, который не играет?


Ответы на этот пост: LS Сергей, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48758

622732СообщениеДобавлено: Пт 17 Мар 23, 21:11 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
aurum пишет:
Видимо, пример даршаны где атман изменчив во времени, тоже от КИ не дождусь.

Сперва научитесь цитировать и спрашивать точно, а не сочиняя что-то своё.

В нормальных даршанах атман вполне себе владеет (непостоянными) свойствами.

Вот здесь, вы заявляете, что атман есть изменяющаяся во времени сущность.

Начать и закончить надо тем, что постулирование реальной (имеющейся не только на уровне слов) изменяющейся во времени сущности - это автоматом постулирование атмана. Это может быть не сразу очевидно, но ясно после пары логических шагов. Поэтому, буддисты подобное отрицают всеми силами.

Пример даршаны в которой атман изменчив во времени можете привести?

Не читаете. Как уже писал - во всех. Как уже писал - иногда может иметься алогизм, когда утверждают противоречие. Но это обычно частное мнение, а не "вся даршана". В адвайта-веданте - где больше всего демагогии об этом, может не так - там непонятно.

Еще раз - если атман обладает временными свойствами, то он меняется. Если он не обладает никакими временными свойствами, то он абсолютно пассивен - не может взаимодействовать с временным, включая невозможность быть причиной, невозможность быть субъектом знания.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108 ... 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120  След.
Страница 105 из 120

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.064 (0.849) u0.021 s0.002, 18 0.042 [269/0]