Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Еще раз про последний момент

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106 ... 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4203
Откуда: South Indiana

622610СообщениеДобавлено: Чт 16 Мар 23, 22:55 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Android пишет:
aurum пишет:
Рената Скот пишет:
LS Сергей пишет:
Нет никаких прошлых жизней - есть одна единственная теперяшняя.
Прошлые жизни - это всё от рождения до сегодняшнего момента.
Для кармы более чем достаточно
А если кто вдруг инвалидом родился? Объяснения "так получилось" более чем достаточно, никакого влияния предыдущих бываний?

Про генетику слышали? Про влияние, например, употребление алкоголя или каких-то лекарств во время беременности на плод?

кармически объяснить можно так -- существо должно родиться именно в той семье, где употребляют алкоголь или лекарство. такова его карма. в прошлой жизни пил, родишься среди пьющих, занимался спортом - среди спортсменов, медитировал -- среди йогов. могу допустить, что гомосексуалист может родиться существом неопределенного пола. как-то так.  

но не настаиваю на 100% правильности данной теории.

Можно объяснить просто божьей волей. Для очень многих будет достаточным подобное объяснение.

божьи люди так не объясняют. у них это последствия греха предков, неправильный выбор предков ведет к страданиям потомков.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

622614СообщениеДобавлено: Чт 16 Мар 23, 23:51 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Живое существо, которое не со вчера в сансаре кувыркается, после очередной кончины оказывается в утробе тех или иных родителей, ну или в небесных мирах, бесформенных мирах. Продолжать или и так понятно? Не бытие в утробе оказывается, а существо.

Рената Скот пишет:
А Рената-то не знает, что каждом рождении новое "живое существо". У нее вышло этакое бессмертное существо.
Уж не знаю, что у кого вышло, а в буддизме существо новое не то что при каждом рождении, но и в каждую следующую минуту. Новое, но со старыми привычками, склонностями. Которые, впрочем, тоже можно обновить при определенном усилии. Изменчивость потому что, одна из трех характеристик мира.

Наблюдаем пример неуклюжего переобувания в прыжке. Но это уже прогресс - до этого Рената просто упорствовала в своем бреде, а сейчас уже делает вид, что она это типа и говорила. Еще несколько кальп, и, глядишь, научится признавать свои ошибки, а там уже перестанет и врать.
Так у вас каждый раз существо - абсолютно новое? Вот до чего доводят ошибочные теории мигов, когда нету ни прошлого, ни каммы. А на самом деле определенные наклонности никуда не деваются, если существо не прилагает осознанных усилий, чтобы искоренить их. А оно, в подавляющем большинстве случаев, этих усилий не прилагает. Так что существо-то вроде новое, а привычки у него всё те же, старые и катится этот "новичок" по давным-давно им же проложенной колее.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49392

622617СообщениеДобавлено: Пт 17 Мар 23, 07:29 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Рената Скот пишет:
Живое существо, которое не со вчера в сансаре кувыркается, после очередной кончины оказывается в утробе тех или иных родителей, ну или в небесных мирах, бесформенных мирах. Продолжать или и так понятно? Не бытие в утробе оказывается, а существо.

Рената Скот пишет:
А Рената-то не знает, что каждом рождении новое "живое существо". У нее вышло этакое бессмертное существо.
Уж не знаю, что у кого вышло, а в буддизме существо новое не то что при каждом рождении, но и в каждую следующую минуту. Новое, но со старыми привычками, склонностями. Которые, впрочем, тоже можно обновить при определенном усилии. Изменчивость потому что, одна из трех характеристик мира.

Наблюдаем пример неуклюжего переобувания в прыжке. Но это уже прогресс - до этого Рената просто упорствовала в своем бреде, а сейчас уже делает вид, что она это типа и говорила. Еще несколько кальп, и, глядишь, научится признавать свои ошибки, а там уже перестанет и врать.
Так у вас каждый раз существо - абсолютно новое? Вот до чего доводят ошибочные теории мигов, когда нету ни прошлого, ни каммы. А на самом деле определенные наклонности никуда не деваются, если существо не прилагает осознанных усилий, чтобы искоренить их. А оно, в подавляющем большинстве случаев, этих усилий не прилагает. Так что существо-то вроде новое, а привычки у него всё те же, старые и катится этот "новичок" по давным-давно им же проложенной колее.

Дхаммы всегда новые, не бывает старых. Раз не можете понять разницу между причинной зависимостью и длящимся бытием сущностей, то лучше помолчите - не делайте из буддизма метафизическую шизофрению.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

622618СообщениеДобавлено: Пт 17 Мар 23, 10:41 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой



Дхаммы всегда новые, не бывает старых. Раз не можете понять разницу между причинной зависимостью и длящимся бытием сущностей, то лучше помолчите - не делайте из буддизма метафизическую шизофрению.
Приблизительно понимаю, во что вам очень хочется верить. Но увы, "новое" существо будет непременно обладать старым характером. Грубый человек переродится злобным псом (к примеру). Понятно, что пёс - новое существо, у него четыре лапы, а не две ноги. Однако злобность остается прежней и страдать от этой злобности пёс будет по-прежнему. До тех пор, пока страдание это не станет невыносимым и не появится настоятельной необходимости изменить поведение.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49392

622619СообщениеДобавлено: Пт 17 Мар 23, 10:43 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Дхаммы всегда новые, не бывает старых. Раз не можете понять разницу между причинной зависимостью и длящимся бытием сущностей, то лучше помолчите - не делайте из буддизма метафизическую шизофрению.
Приблизительно понимаю, во что вам очень хочется верить. Но увы, "новое" существо будет непременно обладать старым характером. Грубый человек переродится злобным псом (к примеру). Понятно, что пёс - новое существо, у него четыре лапы, а не две ноги. Однако злобность остается прежней и страдать от этой злобности пёс будет по-прежнему. До тех пор, пока страдание это не станет невыносимым и не появится настоятельной необходимости изменить поведение.

Дураки не отличают сходство от тождества - есть такая проблема у дураков.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

622620СообщениеДобавлено: Пт 17 Мар 23, 11:26 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Дхаммы всегда новые, не бывает старых. Раз не можете понять разницу между причинной зависимостью и длящимся бытием сущностей, то лучше помолчите - не делайте из буддизма метафизическую шизофрению.
Приблизительно понимаю, во что вам очень хочется верить. Но увы, "новое" существо будет непременно обладать старым характером. Грубый человек переродится злобным псом (к примеру). Понятно, что пёс - новое существо, у него четыре лапы, а не две ноги. Однако злобность остается прежней и страдать от этой злобности пёс будет по-прежнему. До тех пор, пока страдание это не станет невыносимым и не появится настоятельной необходимости изменить поведение.

Дураки не отличают сходство от тождества - есть такая проблема у дураков.
Вообще-то полного сходства (тождества) между грубым человеком и злобным псом быть не может - хотя бы потому, что один владеет речью, а другой только лает. Однако вектор поведения у одного и у другого одинаков.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49392

622621СообщениеДобавлено: Пт 17 Мар 23, 11:30 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Рената Скот пишет:


Дхаммы всегда новые, не бывает старых. Раз не можете понять разницу между причинной зависимостью и длящимся бытием сущностей, то лучше помолчите - не делайте из буддизма метафизическую шизофрению.
Приблизительно понимаю, во что вам очень хочется верить. Но увы, "новое" существо будет непременно обладать старым характером. Грубый человек переродится злобным псом (к примеру). Понятно, что пёс - новое существо, у него четыре лапы, а не две ноги. Однако злобность остается прежней и страдать от этой злобности пёс будет по-прежнему. До тех пор, пока страдание это не станет невыносимым и не появится настоятельной необходимости изменить поведение.

Дураки не отличают сходство от тождества - есть такая проблема у дураков.
Вообще-то полного сходства (тождества) между грубым человеком и злобным псом быть не может - хотя бы потому, что один владеет речью, а другой только лает. Однако вектор поведения у одного и у другого одинаков.

"Вектор" - это нечто реальное, существующее? Есть такая дхамма?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

622622СообщениеДобавлено: Пт 17 Мар 23, 11:37 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
aurum пишет:
Android пишет:
aurum пишет:
Рената Скот пишет:
LS Сергей пишет:
Нет никаких прошлых жизней - есть одна единственная теперяшняя.
Прошлые жизни - это всё от рождения до сегодняшнего момента.
Для кармы более чем достаточно
А если кто вдруг инвалидом родился? Объяснения "так получилось" более чем достаточно, никакого влияния предыдущих бываний?

Про генетику слышали? Про влияние, например, употребление алкоголя или каких-то лекарств во время беременности на плод?

кармически объяснить можно так -- существо должно родиться именно в той семье, где употребляют алкоголь или лекарство. такова его карма. в прошлой жизни пил, родишься среди пьющих, занимался спортом - среди спортсменов, медитировал -- среди йогов. могу допустить, что гомосексуалист может родиться существом неопределенного пола. как-то так.  

но не настаиваю на 100% правильности данной теории.

Можно объяснить просто божьей волей. Для очень многих будет достаточным подобное объяснение.

божьи люди так не объясняют. у них это последствия греха предков, неправильный выбор предков ведет к страданиям потомков.

"Божьи люди" запросто всё, что угодно объясняют парой универсальных ответов:
1) На всё воля божья
2) Неисповедимы пути господни


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

622629СообщениеДобавлено: Пт 17 Мар 23, 12:14 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Android пишет:
aurum пишет:
Android пишет:
aurum пишет:
Рената Скот пишет:
LS Сергей пишет:
Нет никаких прошлых жизней - есть одна единственная теперяшняя.
Прошлые жизни - это всё от рождения до сегодняшнего момента.
Для кармы более чем достаточно
А если кто вдруг инвалидом родился? Объяснения "так получилось" более чем достаточно, никакого влияния предыдущих бываний?

Про генетику слышали? Про влияние, например, употребление алкоголя или каких-то лекарств во время беременности на плод?

кармически объяснить можно так -- существо должно родиться именно в той семье, где употребляют алкоголь или лекарство. такова его карма. в прошлой жизни пил, родишься среди пьющих, занимался спортом - среди спортсменов, медитировал -- среди йогов. могу допустить, что гомосексуалист может родиться существом неопределенного пола. как-то так.  

но не настаиваю на 100% правильности данной теории.

Можно объяснить просто божьей волей. Для очень многих будет достаточным подобное объяснение.

божьи люди так не объясняют. у них это последствия греха предков, неправильный выбор предков ведет к страданиям потомков.

"Божьи люди" запросто всё, что угодно объясняют парой универсальных ответов:
1) На всё воля божья
2) Неисповедимы пути господни
Что значит:
1) Я не знаю (всё, наверняка, не так однозначно...)
2) Никто не знает (...но правды мы никогда не узнаем)


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

622630СообщениеДобавлено: Пт 17 Мар 23, 12:18 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
aurum пишет:
Android пишет:
aurum пишет:
Android пишет:
aurum пишет:
Рената Скот пишет:
LS Сергей пишет:
Нет никаких прошлых жизней - есть одна единственная теперяшняя.
Прошлые жизни - это всё от рождения до сегодняшнего момента.
Для кармы более чем достаточно
А если кто вдруг инвалидом родился? Объяснения "так получилось" более чем достаточно, никакого влияния предыдущих бываний?

Про генетику слышали? Про влияние, например, употребление алкоголя или каких-то лекарств во время беременности на плод?

кармически объяснить можно так -- существо должно родиться именно в той семье, где употребляют алкоголь или лекарство. такова его карма. в прошлой жизни пил, родишься среди пьющих, занимался спортом - среди спортсменов, медитировал -- среди йогов. могу допустить, что гомосексуалист может родиться существом неопределенного пола. как-то так.  

но не настаиваю на 100% правильности данной теории.

Можно объяснить просто божьей волей. Для очень многих будет достаточным подобное объяснение.

божьи люди так не объясняют. у них это последствия греха предков, неправильный выбор предков ведет к страданиям потомков.

"Божьи люди" запросто всё, что угодно объясняют парой универсальных ответов:
1) На всё воля божья
2) Неисповедимы пути господни
Что значит:
1) Я не знаю (всё, наверняка, не так однозначно...)
2) Никто не знает (...но правды мы никогда не узнаем)
Хрен знает.  Laughing
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

622632СообщениеДобавлено: Пт 17 Мар 23, 12:24 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Сравнимо в парадигме сравнивания. В иной парадигме это не с чем и незачем сравнивать.
Одна из трех характеристик мира - непостоянство. В сансаре всё уместно сравнивать с точки зрения трех ее характеристик - отчасти чтобы не забывать о них.
Если умные люди сравнивают что-то с чем-то, то делают это с целью установить или определить соотношения, различия и другие полезные характеристики, а не просто напомнить себе, что в мире всегда можно найти какую-нибудь разницу.
Если вы работаете с умирающими людьми, помогаете ли вы им понять, что умереть - это нормально, так как всё изменчиво и непостоянно, и к тому же умереть - это хорошо, так как жизнь мучительна, и к тому же умереть не страшно - ведь нет никакой вечной души и насчёт Страшного суда и загробной жизни беспокоиться просто нет смысла. Есть тот, кто живёт, но нет того, кто умер.
Вы ведь именно так, твёрдо основываясь на постулатах своей веры, помогаете умирающим старикам? Или нет?


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

622634СообщениеДобавлено: Пт 17 Мар 23, 12:28 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
LS Сергей пишет:


У одного папа-мама жили в Бангладеш - у другого в Уругвае.
У одного папа-мама были наркоманами - у другого служителями церковной библиотеки.
Продолжать или и так понятно?

Тянутся нескончаемо не перерождения конретного живого существа - но конкретные причинно-следственные потоки бытия
Живое существо, которое не со вчера в сансаре кувыркается, после очередной кончины оказывается в утробе тех или иных родителей, ну или в небесных мирах, бесформенных мирах. Продолжать или и так понятно? Не бытие в утробе оказывается, а существо.
Так нет же у вас никакого существа. Smile вы же сами это много раз уже доказывали, что существо не существует. Smile а тут оно у вас вдруг не только существует, но ещё и реинкарнирует, как и положено вечной душе-атме.

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

622635СообщениеДобавлено: Пт 17 Мар 23, 12:31 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Вообще, карма, как часть религиозной модели мироздания, по-моему, это квинтэссенция идеи о справедливом возмездии.
Да, и ещё универсальное объяснение необъяснимого без включения всемогущего и непознаваемого агента возмездия - Всевышнего Вершителя.

Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

622637СообщениеДобавлено: Пт 17 Мар 23, 12:37 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
aurum пишет:
Вообще, карма, как часть религиозной модели мироздания, по-моему, это квинтэссенция идеи о справедливом возмездии.
Да, и ещё универсальное объяснение необъяснимого без включения всемогущего и непознаваемого агента возмездия - Всевышнего Вершителя.

Да.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

622638СообщениеДобавлено: Пт 17 Мар 23, 12:41 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Дхаммы всегда новые, не бывает старых. Раз не можете понять разницу между причинной зависимостью и длящимся бытием сущностей, то лучше помолчите - не делайте из буддизма метафизическую шизофрению.
Приблизительно понимаю, во что вам очень хочется верить. Но увы, "новое" существо будет непременно обладать старым характером. Грубый человек переродится злобным псом (к примеру). Понятно, что пёс - новое существо, у него четыре лапы, а не две ноги. Однако злобность остается прежней и страдать от этой злобности пёс будет по-прежнему. До тех пор, пока страдание это не станет невыносимым и не появится настоятельной необходимости изменить поведение.

Дураки не отличают сходство от тождества - есть такая проблема у дураков.
Лучше бы уточнить: если Рената каждый момент новая, но при этом остаётся такой же, как была, то как же можно отличить новую Ренату от старой Ренаты? И если никак не отличить, то можно ли тогда утверждать, что перед нами новая, а не та же самая старая Рената?
Или отличие новой Ренаты от старой можно заметить только на более длинных отрезках жизни?
Например, в прошлой жизни старая Рената была брехливой, но доброй собакой, которая жила с людьми и "очеловечилась" настолько, что стала новой Ренатой в человеческом теле. Но в этом случае устанавливается разница между старой и новой Ренатой в двух последовательных жизнях, а не в двух последовательных моментах одной жизни. И похоже, что в двух последовательных моментах одной жизни нет новой и старой Ренаты, но есть одна и та же Рената, которая когда-то была собакой, а теперь стала человеком...


Ответы на этот пост: Экалавья, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 100, 101, 102, 103, 104, 105, 106 ... 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120  След.
Страница 103 из 120

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.059 (0.909) u0.022 s0.000, 18 0.037 [270/0]