Там о камме, о прошлых поступках, о том, что мы наследники своей каммы, мы хозяева своей каммы. Понятно, что МН135 никак не сочетается с теорией мигов, что не может вас не расстраивать.
Там о камме, о прошлых поступках, о том, что мы наследники своей каммы, мы хозяева своей каммы. Понятно, что МН135 никак не сочетается с теорией мигов, что не может вас не расстраивать.
Бред сивой кобылы? _________________ Буддизм чистой воды
Там о камме, о прошлых поступках, о том, что мы наследники своей каммы, мы хозяева своей каммы. Понятно, что МН135 никак не сочетается с теорией мигов, что не может вас не расстраивать.
Бред сивой кобылы?
Ваша теория мигов? Скорее да, чем нет. Вы ведь уверены, что прошлого (согласно этой теории) нету. А прошлое это то, что мы наследуем. При этом, как правило, сами не знаем (не помним) из чего именно (из каких прошлых поступков) наше наследство (камма) состоит, в какой момент та или иная часть этого наследства повлияет на нынешнее бывание.
Последний раз редактировалось: Рената Скот (Ср 15 Мар 23, 12:03), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
Там о камме, о прошлых поступках, о том, что мы наследники своей каммы, мы хозяева своей каммы. Понятно, что МН135 никак не сочетается с теорией мигов, что не может вас не расстраивать.
Бред сивой кобылы?
Ваша теория мигов? Скорее да, чем нет.
Вы так про известную концепцию тхеравады говорите? Что вас в ней не устраивает, отчего такая реакция? _________________ Буддизм чистой воды
Полезные (неполезные) поступки формируют камму. Что мы знаем о камме? "Мы хозяева своей каммы, мы наследники своей каммы". Можно ли считать камму "своей"? С учетом множества прошлых жизней, которые большинство пока даже вспомнить не может и в которых было совершено множество неизвестных нам поступков, можно ли считать подобное наследство "своим"?
Если вы говорите "это моя камма, я наследница своей каммы", то значит ли это, что вы считаете камму своей?
К вопросу "своё-не своё" вспомнились негодяи, чьи следы все видели - в отелях, в арендованных квартирах, парках и прочих общественных местах некоторые существа с удовольствием гадят, потому что "не своё - не жалко". Но чот я сомневаюсь, что это от глубокого понимания безличности происходит. Безличность скорее про то, что всё моё лишь отчасти, всё в той или иной степени принадлежит мне временно и потому всё жалко.
Почему своё жалко, а не своё не жалко? Почему не наоборот? Например: за порчу чужого могут наказать, но кто меня накажет за порчу своего? - это же моё, что хочу, то с этим и делаю, я хозяин, а не кто-то другой.
№622534Добавлено: Ср 15 Мар 23, 14:21 (2 года тому назад)
Если сутта говорит "я наследник, я хозяин своей каммы", то это значит буквально, что "эта моя камма" и никак иначе. И, следовательно, это мои добрые и недобрые поступки; соответственно, польза или вред от этих поступков тоже мои.
Там, где я, там и моё. Везде, где есть "я", есть "мне-моё". Я-мне-моё - универсальная основа всякого индивида. Как говорит Будда своему монаху Бхаддали - это твои заблуждения, твои ошибки, твои проступки, и Бхаддали трижды просит у него прощения за свои проступки и заблуждения, не за чьи-то чужие.
Если вы говорите "это моя камма, я наследница своей каммы", то значит ли это, что вы считаете камму своей?
Если вы говорите: "это моя комната", говоря о номере в отеле, то значит ли это, что вы считаете эту комнату своей? А когда вы говорите "это мой отель"?
Почему своё жалко, а не своё не жалко? Почему не наоборот? Например: за порчу чужого могут наказать, но кто меня накажет за порчу своего? - это же моё, что хочу, то с этим и делаю, я хозяин, а не кто-то другой.
Сама удивляюсь. По мне так что-то портить не только не полезно, но и не радостно. Тем не менее в путешествиях часто сталкиваюсь с прямо-таки варварским, хулиганским отношением к общественным местам. И в парке - почему парк не жалко? Почему так трудно донести мусор до ближайшей урны? Загадка.
Там, где я, там и моё. Везде, где есть "я", есть "мне-моё". Я-мне-моё - универсальная основа всякого индивида. Как говорит Будда своему монаху Бхаддали - это твои заблуждения, твои ошибки, твои проступки, и Бхаддали трижды просит у него прощения за свои проступки и заблуждения, не за чьи-то чужие.
Про "основу индивида" ничего сказать не могу, по мне так основа - вектор, образовавшийся в процессе предыдущих и нынешнего бывания, а вот по поводу "моё" так и не услышала ваше определение, что можно считать своим. Вы ранее сообщили, что "моё" совсем не обязательно контролировать. В таком случае и луна, и солнце, и мировой океан вместе с ведущими державами и самыми симпатичными девицами - они тоже ваши?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы