Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Еще раз про последний момент

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102 ... 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

622480СообщениеДобавлено: Вт 14 Мар 23, 19:26 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:


Так, есть существо, у него есть вектор, зубы следуют вектору, но, при этом, - ни разу и никак не привязаны к существу и его вектору, как и вектор и существо не привязаны к судьбе зубов, которую реализуют (ни разу и никак)?
Сорадуюсь наличию у вас бездны свободного времени, не иначе как благие поступки прошлого отразились на вашем настоящем. Увы, мои поступки очевидно были не столь хороши и потому юморить, а также играть в слова не всегда получается (по причине наличия всяких разных других занятий).

Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2465
Откуда: Пантикапей

622481СообщениеДобавлено: Вт 14 Мар 23, 19:34 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Экалавья пишет:


Так, есть существо, у него есть вектор, зубы следуют вектору, но, при этом, - ни разу и никак не привязаны к существу и его вектору, как и вектор и существо не привязаны к судьбе зубов, которую реализуют (ни разу и никак)?
Сорадуюсь наличию у вас бездны свободного времени, не иначе как благие поступки прошлого отразились на вашем настоящем. Увы, мои поступки очевидно были не столь хороши и потому юморить, а также играть в слова не всегда получается (по причине наличия всяких разных других занятий).

Потом как нибудь поднимем вопрос - что такое "игра словами" и "языковые игры", а что такое "не игра словами" и "не языковые игры".


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

622483СообщениеДобавлено: Вт 14 Мар 23, 19:40 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

В палийском буддизме анатта - это концепция "не владения" через отказ от идеи атта-аттхия - я-моё. То есть это в общем довольно общий для индийских учений принцип противодействия банальному человеческому эгоизму (и невежеству, в котором он коренится). Собственно, точно тоже самое проповедуется и современными монахами тхеравады, да и всех других буддийских конфессий. То есть, это такой общий наш базис.
А вот различные более сложные пара-метафизические построения - это уже в поздней абхидхарме и махаянской праджняпарамите. Пускаясь в них, вам надо бы получше познакомиться с этими теориями, иначе рассуждения останутся слишком уж дилетантскими.
Всё, что я знаю про безличность, я знаю из сутт. "Это не моё, я не являюсь этим, это не является мной" - довольно часто встречающийся рефрен. МН144 почитайте, СН44.2. Что же до опасений, что если что-то будете ощущать как не своё, то не будете об этом заботиться, то на уровне понимания безличности ощущается только полезно-не полезно.
Полезно ли заботиться о том, что считаешь своим? Например, у вас есть кошка и вы считаете её своим питомцем.

Ответы на этот пост: LS Сергей, Рената Скот, Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2542
Откуда: Мартышкино

622487СообщениеДобавлено: Вт 14 Мар 23, 20:10 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Полезно ли заботиться о том, что считаешь своим? Например, у вас есть кошка и вы считаете её своим питомцем.

Забота о кошке - это элементарные причинно-следственные связи.
Кот здесь, рядом - потому что так легла фишка. Кот не-мой.

Они хорошие тренажеры, больные коты, не хуже бывших женщин.

Сегодня только вызывали доктора для кота: я говорю - пусть сдохнет, мне - нет, будем лечить.
В результате коту полегчало, однако я вижу самообман.

Он вечером лезет на грудь, мурлычит, ночью спит под одеялом в ногах, усыпляет бдительность.
Весной веселится, бегает за бабочками, ловит лягушек, отъедает им лапки.

Эдакий чёрный Мара.

Будем лечить, в меру возможного, так велит безупречность, которая порядком поддостала.
И полезность здесь совсем ни при чём


Ответы на этот пост: Рената Скот, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

622488СообщениеДобавлено: Вт 14 Мар 23, 20:33 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:


Потом как нибудь поднимем вопрос - что такое "игра словами" и "языковые игры", а что такое "не игра словами" и "не языковые игры".
С кем-нибудь еще поднимете.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

622490СообщениеДобавлено: Вт 14 Мар 23, 20:35 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Полезно ли заботиться о том, что считаешь своим? Например, у вас есть кошка и вы считаете её своим питомцем.
Полезно заботиться. Например, у меня живет попугай и я о нём забочусь. Ещё я подкармливаю птиц и белок в парке, хотя ни разу не считаю их своими, потому что считаю это полезным. Летом не подкармливаю, т.к. летом подкармливать неполезно (вроде бы).

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

622491СообщениеДобавлено: Вт 14 Мар 23, 20:39 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:


Будем лечить, в меру возможного, так велит безупречность, которая порядком поддостала.
И полезность здесь совсем ни при чём
Именно что "в меру возможного" - посмотрите в суттах, как болеют (а часто и умирают) монахи. Никто не борется за их жизнь до последней минуты. Они получают необходимые лекарства, уход и наставления - в разумных пределах, без фанатизма.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4203
Откуда: South Indiana

622496СообщениеДобавлено: Вт 14 Мар 23, 22:38 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

В палийском буддизме анатта - это концепция "не владения" через отказ от идеи атта-аттхия - я-моё. То есть это в общем довольно общий для индийских учений принцип противодействия банальному человеческому эгоизму (и невежеству, в котором он коренится). Собственно, точно тоже самое проповедуется и современными монахами тхеравады, да и всех других буддийских конфессий. То есть, это такой общий наш базис.
А вот различные более сложные пара-метафизические построения - это уже в поздней абхидхарме и махаянской праджняпарамите. Пускаясь в них, вам надо бы получше познакомиться с этими теориями, иначе рассуждения останутся слишком уж дилетантскими.
Всё, что я знаю про безличность, я знаю из сутт. "Это не моё, я не являюсь этим, это не является мной" - довольно часто встречающийся рефрен. МН144 почитайте, СН44.2. Что же до опасений, что если что-то будете ощущать как не своё, то не будете об этом заботиться, то на уровне понимания безличности ощущается только полезно-не полезно.
Полезно ли заботиться о том, что считаешь своим? Например, у вас есть кошка и вы считаете её своим питомцем.

Не буду долго занудствовать, но если слишком религиозно воспринять этот постулат, можно забить на всех и вся. Типа питомцы, дети, жены -- не мои, я им ничего не должен.  

Есть даже в тхерагатхах забавная история архата, к которому кинутая жена принесла ребенка -- типо "... дитё пожалей, зомбированный сектант...", а он даже и глазом не повел. Мол, такая бытовуха  ниже его духовных устремлений.  Таких "духовных" в бывшем СССР и без буддизма пруд пруди, увы.  Very Happy

Не хватает доктрине карма-йогического подхода, который сочетает отрешенность и исполнение долга.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

622500СообщениеДобавлено: Вт 14 Мар 23, 23:22 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:
Горсть листьев пишет:
Полезно ли заботиться о том, что считаешь своим? Например, у вас есть кошка и вы считаете её своим питомцем.

Забота о кошке - это элементарные причинно-следственные связи.
Кот здесь, рядом - потому что так легла фишка. Кот не-мой.

Они хорошие тренажеры, больные коты, не хуже бывших женщин.

Сегодня только вызывали доктора для кота: я говорю - пусть сдохнет, мне - нет, будем лечить.
В результате коту полегчало, однако я вижу самообман.

Он вечером лезет на грудь, мурлычит, ночью спит под одеялом в ногах, усыпляет бдительность.
Весной веселится, бегает за бабочками, ловит лягушек, отъедает им лапки.

Эдакий чёрный Мара.

Будем лечить, в меру возможного, так велит безупречность, которая порядком поддостала.
И полезность здесь совсем ни при чём
Похоже, что вам пока с большим трудом даётся буддизм  Wink
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

622501СообщениеДобавлено: Вт 14 Мар 23, 23:24 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Полезно ли заботиться о том, что считаешь своим? Например, у вас есть кошка и вы считаете её своим питомцем.
Полезно заботиться. Например, у меня живет попугай и я о нём забочусь. Ещё я подкармливаю птиц и белок в парке, хотя ни разу не считаю их своими, потому что считаю это полезным. Летом не подкармливаю, т.к. летом подкармливать неполезно (вроде бы).
Считаете ли вы пользу своей?

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

622503СообщениеДобавлено: Вт 14 Мар 23, 23:25 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Горсть листьев пишет:
Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

В палийском буддизме анатта - это концепция "не владения" через отказ от идеи атта-аттхия - я-моё. То есть это в общем довольно общий для индийских учений принцип противодействия банальному человеческому эгоизму (и невежеству, в котором он коренится). Собственно, точно тоже самое проповедуется и современными монахами тхеравады, да и всех других буддийских конфессий. То есть, это такой общий наш базис.
А вот различные более сложные пара-метафизические построения - это уже в поздней абхидхарме и махаянской праджняпарамите. Пускаясь в них, вам надо бы получше познакомиться с этими теориями, иначе рассуждения останутся слишком уж дилетантскими.
Всё, что я знаю про безличность, я знаю из сутт. "Это не моё, я не являюсь этим, это не является мной" - довольно часто встречающийся рефрен. МН144 почитайте, СН44.2. Что же до опасений, что если что-то будете ощущать как не своё, то не будете об этом заботиться, то на уровне понимания безличности ощущается только полезно-не полезно.
Полезно ли заботиться о том, что считаешь своим? Например, у вас есть кошка и вы считаете её своим питомцем.

Не буду долго занудствовать, но если слишком религиозно воспринять этот постулат, можно забить на всех и вся. Типа питомцы, дети, жены -- не мои, я им ничего не должен.  

Есть даже в тхерагатхах забавная история архата, к которому кинутая жена принесла ребенка -- типо "... дитё пожалей, зомбированный сектант...", а он даже и глазом не повел. Мол, такая бытовуха  ниже его духовных устремлений.  Таких "духовных" в бывшем СССР и без буддизма пруд пруди, увы.  Very Happy

Не хватает доктрине карма-йогического подхода, который сочетает отрешенность и исполнение долга.
Вы невнимательно прочитали вопрос.

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

622514СообщениеДобавлено: Ср 15 Мар 23, 01:16 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:

Я не простолюдин, в смысле, что хотя бы немного разбираюсь в учении, но все-равно почитаю ступу Будды. В чем причина? Может есть взаимосвязь с учением на более глубоком уровне чем просто логика?
В буддийском понимании простолюдин это не арья, т.е. существо, не достигшее благородных плодов. При этом простолюдин может изучать учение и практиковать - до достижения плодов он остается простолюдином (обычным человеком). Ступу (как и другие памятные места) почитать ни разу не зазорно - подобное действие направляет ум к самвеге (неотложности практики). Ну а совсем уж простого почитателя Будды - скажем, малограмотного крестьянина, который работает с утра до ночи - такое почитание, вкупе с нравственным поведением, может привести в небесные миры.
А, да, действительно. Ок.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

622519СообщениеДобавлено: Ср 15 Мар 23, 10:54 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Считаете ли вы пользу своей?
Полезные (неполезные) поступки формируют камму. Что мы знаем о камме? "Мы хозяева своей каммы, мы наследники своей каммы". Можно ли считать камму "своей"? С учетом множества прошлых жизней, которые большинство пока даже вспомнить не может и в которых было совершено множество неизвестных нам поступков, можно ли считать подобное наследство "своим"?

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49392

622520СообщениеДобавлено: Ср 15 Мар 23, 10:58 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената считает, что Будда учил демагогии?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

622521СообщениеДобавлено: Ср 15 Мар 23, 11:02 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:


Вы невнимательно прочитали вопрос.
К вопросу "своё-не своё" вспомнились негодяи, чьи следы  все видели - в отелях, в арендованных квартирах, парках и прочих общественных местах некоторые существа с удовольствием гадят, потому что "не своё - не жалко". Но чот я сомневаюсь, что это от глубокого понимания безличности происходит. Безличность скорее про то, что всё моё лишь отчасти, всё в той или иной степени принадлежит мне временно и потому всё жалко.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 96, 97, 98, 99, 100, 101, 102 ... 113, 114, 115, 116, 117, 118, 119, 120  След.
Страница 99 из 120

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.058 (0.437) u0.016 s0.001, 18 0.041 [270/0]