Концепции (понятия) в традиции тхеравады не висят в воздухе, но опираются на сутты.
Разумеется опираются, если б не опирались, то их бы и не было в рамках доткрины Тхеравады (южного буддизма), а так есть - и это, в данном случае - концепция дхатупариниббаны. Если этот формальный, избыточный момент прояснён, то можно было бы теперь вернутся в к вопросу - как вы относитесь к этой концепции.
Разумеется опираются, если б не опирались, то их бы и не было в рамках доткрины Тхеравады (южного буддизма), а так есть - и это, в данном случае - концепция дхатупариниббаны. Если этот формальный, избыточный момент прояснён, то можно было бы теперь вернутся в к вопросу - как вы относитесь к этой концепции.
Открываете ДН16 и формулируете те конкретные вопросы, которые возникают у вас при прочтении этой сутты. Будет что обсудить.
Разумеется опираются, если б не опирались, то их бы и не было в рамках доткрины Тхеравады (южного буддизма), а так есть - и это, в данном случае - концепция дхатупариниббаны. Если этот формальный, избыточный момент прояснён, то можно было бы теперь вернутся в к вопросу - как вы относитесь к этой концепции.
Открываете ДН16 и формулируете те конкретные вопросы, которые возникают у вас при прочтении этой сутты. Будет что обсудить.
В разделе написано - "форум по традиции Тхеравады и изучению ПК", т.е. - не только по изучению ПК, а точнее - не только по сутте ДН16 (махапариниббанаяна), но и "по традиции Тхеравады", которая, безусловно, ориентируется на ПК. Вот, в рамках второго, которое есть также и первое, или есть одно, и был проявлен интерес к вашему отношению, но вас, похоже, не интересует традиция тхеравады, традиция южного буддизма.
Кладбищенские псы, утки и павлины, равно как обезьяны, олени и даже слоны тоже не факт, что могут успешно разъяснять Дхамму. Возможно, Бодхисатта мог бы разъяснять Дхамму в бывании горшечником, торговцем или купцом, но в то время он ее еще не знал.
Несколько в сторону, но по смежности, Рената, а как вы относитесь к концепции дхатупариниббаны (dhatuparinibbana)?
No Buddha, however, dies till the sāsana is firmly established (D.iii.122). There are three parinibbānā in the case of a Buddha: kilesa parinibbāna, khandha parinibbāna and dhātu parinibbāna. The first takes place under the Bodhi tree, the second at the moment of the Buddha's death, the third long after (DA.iii.899f.; for the history of Gotama's relics see Gotama). Some Buddhas live longer than others; those that are dighāyuka have only sammukhasāvakā (disciples who hear the Doctrine from the Buddha himself), and at their death their relics are not scattered, only a single thūpa being erected over them (SNA. 194, 195). Short lived Buddhas hold the uposatha once a fortnight; others (e.g. Kassapa Buddha) may have it once in six months; yet others (e.g. Vipassī) only once in six years (ThagA.i.62).
О как, оказывается. Спасибо. _________________ Буддизм чистой воды
Разумеется опираются, если б не опирались, то их бы и не было в рамках доткрины Тхеравады (южного буддизма), а так есть - и это, в данном случае - концепция дхатупариниббаны. Если этот формальный, избыточный момент прояснён, то можно было бы теперь вернутся в к вопросу - как вы относитесь к этой концепции.
Открываете ДН16 и формулируете те конкретные вопросы, которые возникают у вас при прочтении этой сутты. Будет что обсудить.
В разделе написано - "форум по традиции Тхеравады и изучению ПК", т.е. - не только по изучению ПК, а точнее - не только по сутте ДН16 (махапариниббанаяна), но и "по традиции Тхеравады", которая, безусловно, ориентируется на ПК. Вот, в рамках второго, которое есть также и первое, или есть одно, и был проявлен интерес к вашему отношению, но вас, похоже, не интересует традиция тхеравады, традиция южного буддизма.
Посещала несколько монастырей в Тае, в которых были частицы, оставшиеся после кремации Будды. Частицы эти почитаются, но вроде бы без особого фанатизма. В традицию тхеравады входит подношение даны монаху (делаю это регулярно), беседы о Дхамме (тоже регулярно практикую), распространение Дхаммы (по мере сил), а ответы на вопросы ни о чём в традицию тхеравады не входят.
Посещала несколько монастырей в Тае, в которых были частицы, оставшиеся после кремации Будды. Частицы эти почитаются, но вроде бы без особого фанатизма. В традицию тхеравады входит подношение даны монаху (делаю это регулярно), беседы о Дхамме (тоже регулярно практикую), распространение Дхаммы (по мере сил), а ответы на вопросы ни о чём в традицию тхеравады не входят.
Доктринальный момент (уместный каламбур - ниббана [без] останков), касающийся полного исчезновения и нового появления Будды, или, - условия прихода Будды для традиции тхеравады "вопрос не о чём", понял - принял.
Доктринальный момент (уместный каламбур - ниббана [без] останков), касающийся полного исчезновения и нового появления Будды, или, - условия прихода Будды для традиции тхеравады "вопрос не о чём", понял - принял.
Памятные места с останками в буддизме не имеют мистического значения или какого-то еще значения, кроме, если можно так сказать, воспитательного - глядя на подобные памятники люди (по идее) устремляют свой ум в нужном направлении ("порождают чувство срочности" ДН16).
Доктринальный момент (уместный каламбур - ниббана [без] останков), касающийся полного исчезновения и нового появления Будды, или, - условия прихода Будды для традиции тхеравады "вопрос не о чём", понял - принял.
Памятные места с останками в буддизме не имеют мистического значения или какого-то еще значения, кроме, если можно так сказать, воспитательного - глядя на подобные памятники люди (по идее) устремляют свой ум в нужном направлении ("порождают чувство срочности" ДН16).
Вопрос "мистического", учитывая ситуацию - очевидно, нужно оставить за скобками. Речь о чисто тхеравадинской традиции, в которой постулируется пять дхамм исчезновения sasana, среди которых, как последнее условие окончательного исчезновения Дхаммы - dhatu sasana (исчезновение мощей), что и есть dhātuparinibbāna.
Вопрос "мистического", учитывая ситуацию - очевидно, нужно оставить за скобками. Речь о чисто тхеравадинской традиции, в которой постулируется пять дхамм исчезновения sasana, среди которых, как последнее условие окончательного исчезновения Дхаммы - dhatu sasana (исчезновение мощей), что и есть dhātuparinibbāna.
Ничего не имею против исчезновения мощей - всё когда-нибудь исчезает, в сансаре нет ничего постоянного. Но то, что мощи отправляются в ниббану - странное заявление. Будда никак не привязан к костям и зубам, оставшимся после погребального костра. Кости и зубы, оставшиеся после погребального костра, никак не привязаны к будде.
Ничего не имею против исчезновения мощей - всё когда-нибудь исчезает, в сансаре нет ничего постоянного. Но то, что мощи отправляются в ниббану - странное заявление. Будда никак не привязан к костям и зубам, оставшимся после погребального костра. Кости и зубы, оставшиеся после погребального костра, никак не привязаны к будде.
Так а чьи это кости и зубы в таком случае?
p.s.: если "странное заявление" - не риторическое, то не ко мне, может на лекциях пояснят, там где про женщин вместо перил рассказывают.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы