№622335Добавлено: Пн 13 Мар 23, 12:44 (2 года тому назад)
Фраза «мощи отправляются в ниббану» очень живописно говорит о квази-христианском понимании того, что такое ниббана. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
«квази-» тут я написал потому, что у христиан вообще нет такой концепции; у них же этернализм в базе мировоззренря.
Понял. Я к тому, что, весьма вероятно, сказывается христианский паттерн - перемещение консистенций: приход "оттуда", уход "туда", и поскольку это очень материалистичная религия - довлеет навязчивая (телесная) образность ("...плоть Его не видела тления"). Не смотря на то, что есть схожие моменты по символической части (скорее конвергентное) - как то - плоть есть "пища", т.е. учение (дхаммакая), представления отличные, особенно, что касается субстанциальности - жуткий гротеск в христианстве - натуральное поедание символического. В буддизме нет проблемы двойки "тело - душа", есть сложный композит, т.е. в первом случае - истерия гетерогенного, во втором - самадхи гомогенного.
№622340Добавлено: Пн 13 Мар 23, 15:07 (2 года тому назад)
С учетом упоминания условия для появление нового Будды, dhātuparinibbāna может быть и моментом исчезновения учения прошлого Будды. Впрочем, с учетом понятия дхармакая, шариры и тексты тут не разное. _________________ Буддизм чистой воды
Вам никогда не попадалась в суттах формула "Это не моё, я не являюсь этим, это не является мной"? М.б. эта буддийская формула не подходит для зубов и костей араханта?))
Фраза «мощи отправляются в ниббану» очень живописно говорит о квази-христианском понимании того, что такое ниббана.
Мне пока не встречалась тема о том, что сариры через определенное время отправляются в ниббану. Это действительно очень странное понимание и сарир, и ниббаны.
С учетом упоминания условия для появление нового Будды, dhātuparinibbāna может быть и моментом исчезновения учения прошлого Будды. Впрочем, с учетом понятия дхармакая, шариры и тексты тут не разное.
"С учетом понятия дхармакая" будды вообще никуда не исчезают, не?
С учетом упоминания условия для появление нового Будды, dhātuparinibbāna может быть и моментом исчезновения учения прошлого Будды. Впрочем, с учетом понятия дхармакая, шариры и тексты тут не разное.
Да, не разное, но, последовательное, условие исчезновения шариры (и учеников) - linga sasana - исчезновение монаха как он есть в виде необходимых атрибутов (parikkharā), так сказать дизайн бхикку-дазайна. В свою очередь - условие исчезновения линги - pativedha - утрата способности у сотапанн к abhinnana и т.д. Шарира, как бы, последний "генетический материал/носитель" сасаны, последнее свидетельство (это к теории следа, эффекта Доплера). Здесь интересно, - "окончательная" ниббана Будды реализуется в момент полного исчезновения Дхаммы в качестве шариры, и тут же срабатывает как условие появления нового Будды. Условие нового Будды - полное исчезновение предшествующего, шарира же - последняя дана.
Вам никогда не попадалась в суттах формула "Это не моё, я не являюсь этим, это не является мной"? М.б. эта буддийская формула не подходит для зубов и костей араханта?))
Фраза «мощи отправляются в ниббану» очень живописно говорит о квази-христианском понимании того, что такое ниббана.
Мне пока не встречалась тема о том, что сариры через определенное время отправляются в ниббану. Это действительно очень странное понимание и сарир, и ниббаны.
Элементарно, Экалавья! Что такое "моё"? Наверное это то, чем можно управлять, что находится в собственности? А теперь скажите "своим" зубам - "зубы, не будьте такими, зубы, будьте другими". Это уж не говоря о тех печальных случаях, когда "ваши" зубы могут просто-напросто вылететь из "вашей" челюсти по тем или иным невеселым причинам (не приведи боги).
Опять-таки непонимание безличности - кто-то у вас берет, кто-то кладет... В действительности (согласно тхераваде) будды уходят в момент окончательной париниббаны от слова "совсем", а оставшиеся сариры - ни разу не будды (как и будды - не сариры).
Опять-таки непонимание безличности - кто-то у вас берет, кто-то кладет... В действительности (согласно тхераваде) будды уходят в момент окончательной париниббаны от слова "совсем", а оставшиеся сариры - ни разу не будды (как и будды - не сариры).
Да это у вас такое потрогать-представление, вы ему удивляетесь, его нелепости, а не тому, что есть в доктрине. Оттого постоянно выбрасывает и клинит на безличностности (такая сугубо личная фишка у вас безличной). Отсюда и "будда ниразу ни сарира" (хотя ведь выше с КИ и ГЛ пошло более развёрнутое вскрытие темы, которое вы игнорите).
Можно на потрогать поиграть, например, - как можно сегодня принять прибежище в Будде, если его нет как рупакаи, живого Учителя?
Опять-таки непонимание безличности - кто-то у вас берет, кто-то кладет... В действительности (согласно тхераваде) будды уходят в момент окончательной париниббаны от слова "совсем", а оставшиеся сариры - ни разу не будды (как и будды - не сариры).
Да это у вас такое потрогать-представление, вы ему удивляетесь, его нелепости, а не тому, что есть в доктрине. Оттого постоянно выбрасывает и клинит на безличностности (такая сугубо личная фишка у вас безличной). Отсюда и "будда ниразу ни сарира" (хотя ведь выше с КИ и ГЛ пошло более развёрнутое вскрытие темы, которое вы игнорите).
Можно на потрогать поиграть, например, - как можно сегодня принять прибежище в Будде, если его нет как рупакаи, живого Учителя?
Есть учение, тексты, которые можно прочитать, понять, на которые даже можно медитировать. Я не против ступ, боже упаси. Но для меня смысл слов Будды и мое их понимание намного важнее. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы