Частица "-то" пишется с дифисом.
Этимология Буддагосы на 79% задорновщина.
Слово "дефис" пишется через "е". Буддхагоса был великим ученым, монахом и в его распоряжении были старинные манускрипты монастырских библиотек, ныне утерянные.
Да, "дефис" правильно, у меня опечатка.
От того, что Буддагоса был большим учёным, его этимологические экзерсисы не перестают быть задорновщиной просто потому, что такова вся "народная этимология". Я подобные штуки и от современных тхеравадинских монахов слыхал, это обычная такая тема, понятная простым людям. Если это помогает сделать людей чуть менее злобными, жадными и безумными, так и ладно.
Наоборот. Именно Ассанджи был первым и именно он привёл к Будде Сарипутту, который создал Абхидхамму, то есть системно изложил суть учения Будды. Так кто из них первей?
Тексты читаем, плз. "И таким же образом на следующий день он укрепил во вхождении в поток монаха Бхаддию, на следующий день Маханаму, на следующий день Ассаджи. На пятый день, собрав всех пятерых он прочёл им наставление о характеристике безличности." Что же до Абхидхаммы, то по легенде Будда читал ее божествам, а Сарипутта потом декламировал монахам. Увы, легенда эта не бьется с теми частями Абхидхаммы, которые очевидно были записаны гораздо позже ухода и Будды, и Сарипутты (Сарипутта, как и Могаллана, ушли раньше Учителя).
От того, что Буддагоса был большим учёным, его этимологические экзерсисы не перестают быть задорновщиной просто потому, что такова вся "народная этимология".
Ага. То есть былины вашего сочинения - норм, а "народная этимология" Буддхагосы - задорновщина.
От того, что Буддагоса был большим учёным, его этимологические экзерсисы не перестают быть задорновщиной просто потому, что такова вся "народная этимология".
Ага. То есть былины вашего сочинения - норм, а "народная этимология" Буддхагосы - задорновщина.
Да, вне всякого сомнения. Его задорноовщина тоже норм, но именно как задорновщина. Местами даже прикольная.
Вы не знаете ничего из Абхидхаммы, так что не стоит с вами об этом говорить. Извините.
М.б. вы не знаете, что 3 том Абхидхаммы состоит исключительно из опровержений тех лжеучений, которые появились уже после ухода Будды? Объяснение такому феномену довольно слабенькое - типа, Будда все эти лжеучения предвидел и заранее на них ответил. И что же всё-таки за тренд у вас, которому не соответствует ученый Буддхагоса?
От того, что Буддагоса был большим учёным, его этимологические экзерсисы не перестают быть задорновщиной просто потому, что такова вся "народная этимология".
Ага. То есть былины вашего сочинения - норм, а "народная этимология" Буддхагосы - задорновщина.
Да, вне всякого сомнения. Его задорноовщина тоже норм, но именно как задорновщина. Местами даже прикольная.
От того, что Буддагоса был большим учёным, его этимологические экзерсисы не перестают быть задорновщиной просто потому, что такова вся "народная этимология".
Ага. То есть былины вашего сочинения - норм, а "народная этимология" Буддхагосы - задорновщина.
Да, вне всякого сомнения. Его задорноовщина тоже норм, но именно как задорновщина. Местами даже прикольная.
Часто это не "задорновщина", а особенность языка и работы с текстами в древности, когда "просвечивают" созвучные смыслы. Это - ассоциации с созвучным - нормально, когда над текстом долго работают и обдумывают его. Предварительно заучив наизусть. _________________ Буддизм чистой воды
Вы не знаете ничего из Абхидхаммы, так что не стоит с вами об этом говорить. Извините.
М.б. вы не знаете, что 3 том Абхидхаммы состоит исключительно из опровержений тех лжеучений, которые появились уже после ухода Будды? Объяснение такому феномену довольно слабенькое - типа, Будда все эти лжеучения предвидел и заранее на них ответил. И что же всё-таки за тренд у вас, которому не соответствует ученый Буддхагоса?
А это тот же тренд, или другой, с тем, в котором Рената отвергает кханикаваду в тхераваде и обзывает ученого Буддхагосу? _________________ Буддизм чистой воды
А это тот же тренд, или другой, с тем, в котором Рената отвергает кханикаваду в тхераваде и обзывает ученого Буддхагосу?
И как же я его обзывала, подскажите пожалуйста? А так-то вопрос у меня был ГЛ - что для него значит "в тренде" (если Буддхагоса не в тренде). Если "в тренде" у ГЛ сутты, то тогда та часть Абхидхаммы, которая не имеет к суттам ни малейшего отношения, тоже будет не "в тренде" у ГЛ (но при этом останется в тхераваде).
Семь дней сидела я на одном месте,
Охваченная счастьем и блаженством.
А на восьмой я распрямила ноги,
Неведения разрушив тьму.
Без джаны невозможно достичь просветления.
Цитата:
Единственный способ уничтожения пяти нижних оков
Существует путь, Ананда, дорога к отбрасыванию пяти нижних оков. Не может быть такого, чтобы кто-либо, не опираясь на этот путь, на эту дорогу, мог бы знать или видеть или отбросить пять нижних оков
...
Четыре джханы
И каков, Ананда, путь, дорога к отбрасыванию пяти нижних оков?...
А это тот же тренд, или другой, с тем, в котором Рената отвергает кханикаваду в тхераваде и обзывает ученого Буддхагосу?
И как же я его обзывала, подскажите пожалуйста? А так-то вопрос у меня был ГЛ - что для него значит "в тренде" (если Буддхагоса не в тренде). Если "в тренде" у ГЛ сутты, то тогда та часть Абхидхаммы, которая не имеет к суттам ни малейшего отношения, тоже будет не "в тренде" у ГЛ (но при этом останется в тхераваде).
Когда вам выгодно - Будгхагхоша для вас "даже не арахант", и "просто личное мнение комментатора", а когда выгодно иное - "был великим ученым, монахом и в его распоряжении были старинные манускрипты монастырских библиотек, ныне утерянные"? Типа, и там и там правда? А давайте, напишите то же самое наоборот - к тому, что вам неугодно: "был великим ученым, монахом и в его распоряжении были старинные манускрипты монастырских библиотек, ныне утерянные"; а к тому, что по нраву - "даже не арахант" и "просто личное мнение комментатора"? _________________ Буддизм чистой воды
Когда вам выгодно - Будгхагхоша для вас "даже не арахант", и "просто личное мнение комментатора", а когда выгодно иное - "был великим ученым, монахом и в его распоряжении были старинные манускрипты монастырских библиотек, ныне утерянные"? Типа, и там и там правда? А давайте, напишите то же самое наоборот - к тому, что вам неугодно: "был великим ученым, монахом и в его распоряжении были старинные манускрипты монастырских библиотек, ныне утерянные"; а к тому, что по нраву - "даже не арахант" и "просто личное мнение комментатора"?
"Не арахант" - оскорбление?? Заметьте, Буддхагоса никогда о достижении архатства не объявлял. Большой ученый, имеющий личное мнение, которому не всегда находится подтверждение в суттах - оскорбление?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы