Затем объектом становится наполняющее все пространство осознания тела приятное чувство и таким образом происходит освобождение от объектов ведущих к первой джхане и сосредоточение на объекте второй джханы. И так далее.
Знаком с доходчивым и достаточно подробным описанием джхан Гунаратной (лучшее, что пока встретил из экфрасисов по теме), но дело в другом - в этом самом "освобождении от объектов", необходимо же чётко представлять себе эти объекты, разложить их в сборке, или, как вы пишете - проявить "гибкость и устойчивость внимания", тот самый момент, когда качество есть количество (чем больше я удерживаю во внимании, тем лучше я контролирую).
Я довольно хорошо понимаю, о чём написал Won Soeng. Поэтому позволю себе такую ремарку: тут ведь дело вовсе не в том, чтобы разложить объект внимания. Этот объект - просто маяк для ума, тянущегося к другому берегу. Можно, конечно, хорошо представлять себе устройство этого маяка, но не в этом суть.
Опять это слово "просто", всё у вас тут просто. Как я понимаю, джханы - это не отдельный вид досуга (ретрит), а органическая часть трудоёмкого, сложнейшего Б8П (как минимум - более широкого буддийского контекста). В частности, дхьянезис имеет серьёзный подготовительный этап (прайога, снятие ниваран). Манипулируя касиной, я должен понять - как собирается объект, а сборка - продолжаю на этом настаивать - есть также и разборка. Я не могу раз-nimitt-ировать объект как сложную знаковую систему, не разобравшись в ней. Потриповать сиянием я могу и с помощью ипомеи голубой в качестве маяка. В порядке заявленного разговора о феноменологии сборки - джханы как трип-досуг несколько иная тема.
Джханы это как раз и есть инструмент для сборки-разборки. _________________ один шаг до горизонта
Джханы это как раз и есть инструмент для сборки-разборки.
После разговоров про сияние и цветовые касины, начинаю понимать, что они имеют в виду, - некие зрительно-импрессивные манипуляции как отельный вид искусства, в обход прайоге и пути; "объект" здесь имеется в виду эрзац сам по себе и сразу, вне многочисленных структур и компонентов, взаимодействие которых этот объект и есть (встреча трёх и необратимые последствия заговора). Что-то примерно как перевести метафору на буквальный язык, например, вместо того, чтобы устранять (через сборку-разборку) нивараны, я беру мачете и рублю им растительные побеги - последнее будет практикой.
Подробнее мне надо лезть в Висудхимаггу и искать то место, где сказано, что к нимитте надо относиться так, как мать относится к единственному ребенку. Мне, если честно, неохота. В суттах про столь бережное отношение к нимитте ничего нет. Ещё кто-то из учителей писал, что пока нимитта не станет устойчивой, лучше ничего с ней не делать, просто наблюдать. Ну а опытный практик может делать ее крупнее, ярче, ближе и пр.
Подробнее мне надо лезть в Висудхимаггу и искать то место, где сказано, что к нимитте надо относиться так, как мать относится к единственному ребенку. Мне, если честно, неохота. В суттах про столь бережное отношение к нимитте ничего нет. Ещё кто-то из учителей писал, что пока нимитта не станет устойчивой, лучше ничего с ней не делать, просто наблюдать. Ну а опытный практик может делать ее крупнее, ярче, ближе и пр.
Хорошенькое дело - получается вы слышали звон да не знаете где он, что-то типа:
- если посмотришь в треснутое зеркало - семь лет счастья не видать.
- а почему?
- не знаю, говорят так.
Выйти за пределы человеческой жизни - то есть человеческого мира, это похвальное стремление. Вот только куда ты выйдешь, в мир богов или в мир асуров - это отдельный вопрос. Видимо, нужно как-то понять направление выхода...
Бунтарь, идущий против внешних правил - бунтарь наружный. Легко заметный. А вот внутренний бунтарь, то, что идёт "внутрь себя, а не наружу" - такого бунтаря вы сможете заметить, только если очень приглядитесь.
Действительно, важно понять, как и из чего собирается личноть - чтобы затем понять, как и из чего собрана твоя личность; и поняв это, можно попробовать её "пересобрать". Да, без размышлений - аналитической проработки, как говорят психологи - тут не обойтись.
Просто смысл не в бунте. Каждый из нас может внутри себя делать работу. Нет никого против кого надо бунтовать, но внутри много работы - это исправить, так больше не реагировать и т.д.
Потому я и написал, что истинного внутреннего бунтаря так запросто и не заметишь.
Джханы это как раз и есть инструмент для сборки-разборки.
После разговоров про сияние и цветовые касины, начинаю понимать, что они имеют в виду, - некие зрительно-импрессивные манипуляции как отельный вид искусства, в обход прайоге и пути; "объект" здесь имеется в виду эрзац сам по себе и сразу, вне многочисленных структур и компонентов, взаимодействие которых этот объект и есть (встреча трёх и необратимые последствия заговора). Что-то примерно как перевести метафору на буквальный язык, например, вместо того, чтобы устранять (через сборку-разборку) нивараны, я беру мачете и рублю им растительные побеги - последнее будет практикой.
Объект здесь имеется ввиду любой, со всей совокупностью многочисленных структур и компонентов. Цвета, формы, огонь, дыхание это первичные объекты для тренировки удержания внимания (ума) на объекте и поглощения внимания (ума) объектом. Определенная степень и длительность удержания и поглощенности внимания (ума) объектом в рамках классификации и назвали первой джханой. _________________ один шаг до горизонта
Что-то я подзабыл, а откуда происходит и на чём основывается идея об индивидуальности кармы и «потока сознания»?
Тут уже про это писали. Но и я для себя основываю на наличии наблюдаемых причинно-следственных связей для опыта конкретной индивидуальности. Самое очевидное, тут уже приводили, - если я опушу палец в кипяток, то больно будет мне, а не Пете, который стоит рядом и отговаривает от такого эксперимента. И так со всем другим в текущей жизни. С переходом рассуждения в область нескольких жизней приходится обобщать опыт текущей и допускать наличие причинно-следственных связей и между жизнями. Но строгое логическое доказательство тут думаю уже невозможно.
Потому что любое строгое логическое доказательство основывается на наборе неких строгих аксиом. На этом и строится строгая наука. И вот эти аксиомы мы принимаем на веру, даже если мы говорим о фактах, мы здесь верим что наше восприятие истинно и что так оно и есть в самом деле, как нам кажется. Но это, опять же, просто вера. Строго говоря, логического доказательства чего либо не существует. Все истинно максимум только в некоторых рамках. В десятичной системе верно что 1+1=2, тогда как в двоичной 1+1=10. Даже то что мы видим как реальное, на самом деле может являться лишь искусной иллюзией, который породил наш собственный ум. Так что искать логическое доказательство чего либо просто нет смысла. Как и цепляться за различные воззрения. Причём нецепляние за те или иные воззрения - это особое и более хитрое воззрение, а стратегия, которой вы должны следовать прямо здесь и сейчас. А если вы прицепитесь к какому либо воззрению провозглашая "лишь это абсолютная истина, а все иное ложно", Сансара сможет легко поставить и подобрать такие рамки где это не будет соблюдаться. Вы сойдете с ума либо же будете все больше и больше расширять свое воззрение и так до бесконечности вводя все новые и новые условия, пока снова не сойдете с ума, но уже от всего этого.
А что мы тут вообще делаем на форуме? Мы обсуждаем то или иное воззрение, пытаемся его найти или же породить, словно оно будет истинным всегда и везде. Это не абсолютная конечна истина для всех и каждого кто есть здесь, но точно для большинства которое здесь есть на данный момент? Друзья, чем вы сейчас занимаетесь? Все эти обсуждения это все не буддизм и не про буддизм и не имеет никакого отношения к Дхамме Будды. Удалитесь отсюда вообще или как минимум уйдите в ретрит. И тогда вы познание что такое буддизм.
Если вы думаете, что найдете тут воззрение за которое зацепитесь и которое сможет вас спасти вы глубоко заблуждаетесь и принимаете желаемое за действительное.
А если вы будете говорить "Ну как же, это ведь обсуждение Дхаммы", то подумайте, с кем вы её обсуждаете сейчас? И если это не архат и не прямой ученик Будды, то в чем смысл и цель тут присутствовать?
В чём смысл этого напутствия, если ты не архат?
Не стоит писать наставлений, если ты не архат.
№618461Добавлено: Сб 21 Янв 23, 19:24 (2 года тому назад)
Стабилизация в восприятии ментальной копии объекта сосредоточения - это, насколько я понимаю, тибетская традиция работы с идамами, опираются на поздне-индийскую традицию работы с касинами. Однако WS описал слияние с объектом, а не работу с ментальными копиями объекта. Это не татра, это дзен.
Сияие - один из инструментов дзен-медитации. Но и тут следует хорошо помнить наставления мастеров - не цепляться за это сияние.
Свет как объект медитации - это ведь не просто пятно света на полу. Умственное воспроизведение этого пятна в воображении - это как раз и есть попытка тантрического подхода. Но и там, посмотрите, они воспроизводят мысленно, как правило, образ божества. И самое главное в этом представлении - ясное представление его особых, наполненных смыслом, атрибутов. Эти атрибуты и становятся главным объектом медитации.
Сияние в дзадзен - это результат переключения с "внешнего" света на "внутренний свет". Согласитесь, это немного другое.
Однако сияющие точки и их скопления - это тоже другое. Скорее всего, результат повышенного внутриглазного давления.
Представление о самадхи как "органической части трудоёмкого пути" напрочь отрицается в дзен. Наивысшее самадхи достигается без всяких усилий. Подобно тому, как без всяких усилий падает созревшая слива.
Появление "знаков" надо воспринимать именно так - как появление знаков. Если вас беспокоит внутриглазное давление - то это знак. Если вам важны признаки изменения сознания в самадхи - это тоже знак.
При долгом смотрении на круг синего цвета, когда вы закрываете глаза, то видите круг жёлтого цвета - это нормальная реакция глаза. Своеобразный цветной негатив. Но в описаниях медитации на касинах учителя довольно настойчиво указывают - сконцентрироваться нужно на самом качестве касины (синий цвет - что это? где это? Земля, Воздух, Вода, Дерево, Огонь, Свет...), а не на видимой форме. Форма пуста.
Увлечённость "спец-эффектами" в самадхи - это атрибут шаматхи. Ментальная "разборка" этих "спец-эффектов" с целью отцепиться от них - это уже атрибут випассаны. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Увлечённость "спец-эффектами" в самадхи - это атрибут шаматхи. Ментальная "разборка" этих "спец-эффектов" с целью отцепиться от них - это уже атрибут випассаны.
Не надо цепляться за спецэффекты в медитации. Надо использовать их, как объект сосредоточения внимания, кому это подходит более, чем концентрировать внимание на дыхании. Цель ведь ясно-понятная - отцепиться от камалоки и перейти в мир форм, как совершенно верно подметил Вон Сонг.
Представление о самадхи как "органической части трудоёмкого пути" напрочь отрицается в дзен. Наивысшее самадхи достигается без всяких усилий. Подобно тому, как без всяких усилий падает созревшая слива.
Это как? То есть, можно словить высшего самадхи даже не зная о дзене?
Хорошенькое дело - получается вы слышали звон да не знаете где он, что-то типа:
- если посмотришь в треснутое зеркало - семь лет счастья не видать.
- а почему?
- не знаю, говорят так.
Вообще-то не "слышала звон", а переводила это место с английского, потому и запомнилось. Но я не очень пристально отношусь к текстам, если это не сутты.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы