Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопрос про индивидуальность кармы и «потока сознания»

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

617589СообщениеДобавлено: Чт 12 Янв 23, 00:12 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой


Цхултрим Тращи пишет:
У некоторых людей «совесть» в голове говорит голосом родителей, например.
Флэшбэки из сериалов?
В сериалах просто умные сценаристы используют психоаналитические модели. Эта - одна из самых известных: Супер-Эго говорит голосами родителей. В теории Эрика Берна это эго-состояние, которое "голос совести", так и называется - Строгий Родитель.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

617592СообщениеДобавлено: Чт 12 Янв 23, 00:17 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Следует из единичности текущего потока сознания. Вы ждете тут математическое доказательство?

Я жду, дорогой друг. Дайте доказательство.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48756

617593СообщениеДобавлено: Чт 12 Янв 23, 00:19 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Следует из единичности текущего потока сознания. Вы ждете тут математическое доказательство?

Я жду, дорогой друг. Дайте доказательство.

Имелось в виду, что таковое невозможно.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

617594СообщениеДобавлено: Чт 12 Янв 23, 00:36 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Следует из единичности текущего потока сознания. Вы ждете тут математическое доказательство?

Я жду, дорогой друг. Дайте доказательство.

Имелось в виду, что таковое невозможно.

Ок. Но тогда можно построить модель с множественными перерождениями. Серж перерождается (возможно, несинхронно, в Серж1 и Серж2. Они там добиваются своих целей, попадают в разные миры и т д. А почему нет?

Топпер привёл мне такой аргумент, что тогда Путь и Плод теряют смысл. В принципе, это аргумент, ибо зачем бы иначе Будда говорил о Пути и Плоде?

С другой стороны, для «хорошего» дубликата Сержа были бы какие-то возможности. Для «плохого» тоже были бы, но хуже.

Мне много писали люди по этому поводу. Приводили какие-то истории, что кто-то там великий решил переродиться в прошлом и т д. Сейчас не упомню всего…


Ответы на этот пост: Экалавья, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12756

617595СообщениеДобавлено: Чт 12 Янв 23, 01:07 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Цхултрим Тращи пишет:
Цхултрим Тращи пишет:
Мысль вообще сама по себе еще доязыковая.

Про доязыковое ещё труднее утверждать, что оно из одного источника.

Почему должен быть "источник"? Если что, то "сарвадхармабодхичиттакулаяраджа" - это не "Всевышний источник", а прост "глава собрания". Дж. Вэлби был иудаистом еще тем и переврал даже название.  У "кула" есть значение семья, клан, компания, кампания, сообщество, армия, груда, войска, много, банда, каста, но нет значения ИСТОЧНИК. Вода же уже есть в источнике, например. Это только с наивной точки зрения она там появляется. С сознанием так же. У него условие - прошлый момент. А не "источник". Ну, вы же ничего никогда не воспринимали кроме восприятия и мышления, которое вот есть. Можно сказать "у вас", но это дописка без значений, только что бы вы понимали, о чем разговор идет.

А язык убирается в мысленном эксперименте. Экстренное торможение, например, потеря памяти, чужая страна и пр. Он выражает, озвучивает. И может запутывать. Т.н. "лингвистические головоломки". Например "ваше восприятие". Типа есть "вы" а есть "восприятие".

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2292
Откуда: Пантикапей

617596СообщениеДобавлено: Чт 12 Янв 23, 01:33 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Ок. Но тогда можно построить модель с множественными перерождениями. Серж перерождается (возможно, несинхронно, в Серж1 и Серж2. Они там добиваются своих целей, попадают в разные миры и т д. А почему нет?
Топпер привёл мне такой аргумент, что тогда Путь и Плод теряют смысл. В принципе, это аргумент, ибо зачем бы иначе Будда говорил о Пути и Плоде?

С другой стороны, для «хорошего» дубликата Сержа были бы какие-то возможности. Для «плохого» тоже были бы, но хуже. Мне много писали люди по этому поводу. Приводили какие-то истории, что кто-то там великий решил переродиться в прошлом и т д. Сейчас не упомню всего…

Слово "перерождение" аберрирует, поскольку схватывается в лиминарном образе перехода-прыжка. В некотором "здесь" распался, в некоем "там" собрался (вы так и пишете "там"). Предполагается некий прерыв, пробел, что противоречит причинному движению. Мы имеем дело не с Сержем 1, 2... а с Сержем n. Этот Серж n уже в пути и хлебает плоды, где плоды есть пути, а пути - плоды. Он может приплодить путь распутивая приплоды, а может несколько обеспутить приплоды обесплодивая пути, но это всегда пути-и-плоды (маргапхала).  

Этот кармический вектор нигде не обрывается каким-либо лиминарным пробелом, в том числе и тем, который мы поэтически называем "смертью" (можно сказать - микро причинно вписывается в макро) - в этом и жуть, Серж либо не прекращает всячески обижать старушек, либо не прекращает их всячески не обижать. Индивидуальное здесь суть в том, что схватывается "непрекращение" в форме Я-сцены. Твоя задача - понять, что пока ты будешь так схватываться, ты будешь иметь дело со старушками, будь-то в актах обижания/необижания, или будь-то в представлениях о перерождающемся Серже.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12756

617597СообщениеДобавлено: Чт 12 Янв 23, 02:12 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Дмитрий С пишет:
Следует из единичности текущего потока сознания. Вы ждете тут математическое доказательство?

Я жду, дорогой друг. Дайте доказательство.

Имелось в виду, что таковое невозможно.

Ок. Но тогда можно построить модель с множественными перерождениями. Серж перерождается (возможно, несинхронно, в Серж1 и Серж2. Они там добиваются своих целей, попадают в разные миры и т д. А почему нет?

Топпер привёл мне такой аргумент, что тогда Путь и Плод теряют смысл. В принципе, это аргумент, ибо зачем бы иначе Будда говорил о Пути и Плоде?

С другой стороны, для «хорошего» дубликата Сержа были бы какие-то возможности. Для «плохого» тоже были бы, но хуже.

Мне много писали люди по этому поводу. Приводили какие-то истории, что кто-то там великий решил переродиться в прошлом и т д. Сейчас не упомню всего…

Можно, но нужно основание. Иначе это фантазия. Как и мозги в банке.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

617611СообщениеДобавлено: Чт 12 Янв 23, 05:55 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:
бхаванга и сердечная основа создают уникальную индивидуальность:

бхаванга - со стороны сознания,
сердечная основа - со стороны материи

Это исчерпывающий ответ. Но может требовать много объяснений, иногда начиная с простых и не очень точных.

Грубо, мы видим, как материальная основа воспроизводится генетически, это не совсем точно, но довольно наглядно. Генетическая информация воспроизводит новые и новые тела (как и поддерживает каждое рожденное при жизни).

Сознание это текущий момент и его (момента) корни. Происхождение каждого типа моментов может быть проанализировано. Для этого необходимо исследовать содержание моментов. Это удобно делать наблюдением за отдельными качествами, обнаруживая их снова и снова, тренируясь их замечать. Поэтому важна тренировка внимательности, нашего инструмента, праджни. Перечень качеств для исследования удобно собран в абхидхарме.

Индивидуальность нелинейна, но регулярна. Или иначе - серийна. Эти серии и составляют основу бхаванги - созависимого возникновения качеств в моментах сознания.

Помимо индивидуальности это так же раскрывает и универсальность. То есть содержание четырех истин.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: LS Сергей
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
миг37



Зарегистрирован: 17.11.2018
Суждений: 1624

617620СообщениеДобавлено: Чт 12 Янв 23, 11:54 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Верно подмечено - колхоз и есть. И очень полезно однажды это заметить. А потом заметить, что это даже не просто колхоз, а колхозное собрание, где, толкаясь, на сцену взбираются то один, то другой претендент на председательство.
Для того, чтобы не быть ментальным колхозаном, правильный адепт практикует должным образом. Уменьшение потребностей становится его естественным состоянием, изменить которое так, чтобы повернуть вспять, уже не удастся, ибо к внешнему у практикующего безвозвратно угасает какой-либо значимый интерес. Достигнув этого, адепт ясно различает разницу между банальным фанатичным аскетизмом и естественным состоянием ума, не требующем какого-либо подавления тех или иных желаний. Самскары становятся укороченными, хорошо различимыми и менее увязшими в сансаре. Хобби, имевшие ранее интерес, вытесняются созерцанием ума и распознаванием всех ментальных движений и их побуждений.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2154
Откуда: Мартышкино

617624СообщениеДобавлено: Чт 12 Янв 23, 12:28 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Вот это расшифруйте, пожалуйста, если возможно:

Won Soeng пишет:
основу бхаванги - созависимого возникновения качеств в моментах сознания.

спасибо


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

617634СообщениеДобавлено: Чт 12 Янв 23, 15:16 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:
Вот это расшифруйте, пожалуйста, если возможно:

Won Soeng пишет:
основу бхаванги - созависимого возникновения качеств в моментах сознания.

спасибо

В МН43 это упоминается как соединенность качеств.

Цитата:
Чувство, восприятие, сознание, друг, – эти состояния [ума] соединены, а не разъединены. Невозможно, отделив одно от другого, провести разницу между ними. Что человек чувствует, то он воспринимает. Что он воспринимает, то он познаёт. Вот почему эти состояния [ума] соединены, а не разъединены, и невозможно, отделив одно от другого, провести разницу между ними.

В абхидхамме говорится о семи неотъемлемых четасиках читты.
В общем, любое наблюдаемое движение внимания охватывает серию читт, которые перемежаются читтами без содержания, бхаванга. Серии связаны между собой одним объектом, вся жизнь соединена одним устойчивим объектом каммы этого рождения, жизни между собой соединены каммой бесчисленных рождений.

Освобождение основано на том, что в камме бесчисленных рождений есть и камма нерождения больше. Только ее корни очень тонки и условия очень маловероятны.

Но именно бхаванга связывает с собой все объекты разных рождений. Так же как четана может сменить один объект на другой, войдя в соответствующую серию читт, так и объекты рождения меняются со смертью тела (но архат может входить в другие рождения без читты перерождения). Глубокое прозрение в объекты читты открывает четвертая джхана. Именно в ней можно исследовать читты разных рождений и читты вхождения в поток, одного возвращения, невозвращения и нерождения более.

Так же как и все классы читт, бхаванга имеет корень - тончайшую завесу неведения жажды быть, беспокоящей читты.

Бхаванга прекращается в париниббане.

И эту читту так же можно рассмотреть, не завершая этого рождения, но отстранившись от его объекта. Прекращение жажды к жизни созависит от притока тончайшего беспокойства, неудовлетворенности покоем ниббаны.

Увидеть эти объекты - значит, как минимум, войти в поток. Если при этом нет сознательного объекта притока тепла (бодхичитта), этот приток останавливается. Остаточные совокупности теряют питание, объект этого рождения теряет привлекательность, от одного до семи объектов неразделимых четасик влекут еще до семи рождений, с которыми исчерпается приток тепла и формирователей жизненных сил.


Ответы на этот пост: LS Сергей
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2154
Откуда: Мартышкино

617640СообщениеДобавлено: Чт 12 Янв 23, 18:52 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Вот здесь вот не совсем понятно:

Won Soeng пишет:
Так же как и все классы читт, бхаванга имеет корень - тончайшую завесу неведения жажды быть, беспокоящей читты.

Согласно Абхидхамме,
для тех, кто удачно переродился в сенсорных измерениях (боги и люди без врождённых дефектов),
функцию бхаванги выполняет одна из прекрасных результирующих читт сенсорной среды с двумя или тремя благотворными корнями - там нет ни лобхи, ни мохи. (III-§9 ИРА)
Бхаванга у людей не может имень корнями ни неведение, ни жажду, она всегда имеет два или три благотворных корня и никогда не имеет неблаготворных.

И ещё, вы пишете
Цитата:
Так же как и все классы читт, бхаванга имеет корень

но не все читты имеют корни: есть, например, 18 бескоренных читт сенсорного сознания, как то результирующие сознания глаза, уха и так далее.

Или вы о другом?


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

617670СообщениеДобавлено: Чт 12 Янв 23, 22:05 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Серж пишет:
А что там понимать? Даже в вопросе отношения субстанции (дравьи) и качеств, в буддизме качества имманентны субстанции. Т.е. индивидуальность элиминируют, даже в таких вопросах. Думаю деятель vs действие, так же.

Нет, не так, к сожалению. Скажем, Серж производит плохое действие, например, обижает старушку. В следующей жизни возникает Серж1, который обижает старушек. Но тот же изначальный Серж завтра переводит старушку через дорогу. В следующей жизни возникает Серж2, сердобольный по отношению к старушкам.

Где здесь логическое противоречие? Только не говорите про дхармы! Будьте проще, и старушки к вам потянутся.
Человек обидел старушку, омрачил сознание - испытал боль. Это все равно, что сунул палец в кипяток. Поэтому и говорится, про принадлежность действия «себе». Дмитрий сунет палец в кипяток или макака, результат тот же.
Вы же изображаете метафизическую модель или обобщенную (как цепочку муравьев), он обидел, он убегает, его догоняют и пр. Там другие отношения.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

617680СообщениеДобавлено: Пт 13 Янв 23, 01:05 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:
Вот здесь вот не совсем понятно:

Won Soeng пишет:
Так же как и все классы читт, бхаванга имеет корень - тончайшую завесу неведения жажды быть, беспокоящей читты.

Согласно Абхидхамме,
для тех, кто удачно переродился в сенсорных измерениях (боги и люди без врождённых дефектов),
функцию бхаванги выполняет одна из прекрасных результирующих читт сенсорной среды с двумя или тремя благотворными корнями - там нет ни лобхи, ни мохи. (III-§9 ИРА)
Бхаванга у людей не может имень корнями ни неведение, ни жажду, она всегда имеет два или три благотворных корня и никогда не имеет неблаготворных.

И ещё, вы пишете
Цитата:
Так же как и все классы читт, бхаванга имеет корень

но не все читты имеют корни: есть, например, 18 бескоренных читт сенсорного сознания, как то результирующие сознания глаза, уха и так далее.

Или вы о другом?

Да, это о другом. Все читты коренятся в неведении. Это не о грубом невежестве. Как и тришна - не про жадность. И коренятся, в смысле "паччая". Возникновение бескоренных читт обусловлено таким же способом, как и коренных. Просто в них не прослеживаются коренные омрачения или благие корни.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: LS Сергей
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2154
Откуда: Мартышкино

617689СообщениеДобавлено: Пт 13 Янв 23, 02:17 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Все читты коренятся в неведении. Это не о грубом невежестве. Как и тришна - не про жадность. И коренятся, в смысле "паччая".

Я не понимаю. Читты - это же ведь параматтха, первичная реальность, далее не разложимая на элементы, наряду с материей, четасиками и Ниббаной - как они могут в чём-то корениться?
Видимо, вы имеете ввиду не сами читты, а какие-то процессы, с ними происходящие или что? Неведение есть условие возникновения читт? Чьё неведение? Разве не читты создают как ведение, так и неведение?
То есть получается, есть ещё что-то до читт, некое неведение, являющееся их условием? Что такое это неведение и откуда оно берется?

Won Soeng пишет:
Возникновение бескоренных читт обусловлено таким же способом, как и коренных. Просто в них не прослеживаются коренные омрачения или благие корни.

Здесь мне тоже не понятно.

Цитата:
Когда сенсорный объект ударяет в управляющую сенсорную способность у одной из пяти сенсорных дверей, например, видимый объект "ударяет" в сенсорность глаза, сначала возникает читта, направляющая к объекту. Сразу же после этого возникает читта, которая берет или "получает" объект, увиденный сознанием глаза.

Вроде как эти направляющая и получающая читты выполняют чисто техническую функцию - передать нечто от объекта дальше, в результате, к ум-двери. Как эти читты могут быть омраченными или благими?
Сразу же после читты получающей возникает читта исследующая. Да, получающее сознание и исследующее сознание являются результатом прошлой каммы и бывают благотворными или неблаготворными - но это уже две разные, бескоренные в себе, читты, которые лишь передают дальше каммическую информацию.
Я так понимаю, коренные читты возникают позже, уже после ум-двери, в джаванах, где вступает в действие четана со своими этическими окрасками плохо-хорошо.
Я могу ошибаться, но в процессах бескоренных читт не вижу нигде места корням. И потом, раз, как вы пишете, в них не прослеживаются коренные омрачения или благие корни, значит их там и нет?
Отсюда и не понятна ваша фраза о том, что Все читты коренятся в неведении.
Или не?


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30  След.
Страница 2 из 30

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.036 (0.990) u0.018 s0.002, 18 0.018 [266/0]