- Я понимаю, уважаемый, что не ради очищения нравственности Благословенный обучал этой Дхамме.
Уважаемый, как я понимаю, Благословенный обучал этой Дхамме ради угасания жажды.
- Хорошо, хорошо, монах! Хорошо, что ты понимаешь, что я обучал этой Дхамме ради угасания жажды. Поскольку этой Дхамме я обучал именно ради угасания жажды.
СН 35.74
А как можно избавиться от жажды с неочищенной нравственностью (чисто технически)?
Это вопрос типа, а можно ли избавиться от жажды без сансары?
№618984Добавлено: Пт 27 Янв 23, 16:44 (2 года тому назад)
Как я понимаю, Будда там играет словами шилата (стыдливость) и шила (правила поведения мирян). Мол, нет причин испытывать стыдливость, раз правила не нарушал. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Пт 27 Янв 23, 16:49), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: СлаваА, Горсть листьев
Как я понимаю, Будда там играет словами шилата (стыдливость) и шила (правила поведения монахов). Мол, нет причин испытывать стыдливость, раз правила не нарушал.
КИ, но смысл сутты же не в этом. Там дальше переход к обсуждению непостоянства. Нравственность монах соблюдал, но неудовлетворенность у него осталась. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Как я понимаю, Будда там играет словами шилата (стыдливость) и шила (правила поведения монахов мирян). Мол, нет причин испытывать стыдливость, раз правила не нарушал.
КИ, но смысл сутты же не в этом. Там дальше переход к обсуждению непостоянства. Нравственность монах соблюдал, но неудовлетворенность у него осталась.
Тут была описка - шила это правила для мирян, и монах-новичок переживает за прошлые свои действия мирянином. _________________ Буддизм чистой воды
Как я понимаю, Будда там играет словами шилата (стыдливость) и шила (правила поведения монахов мирян). Мол, нет причин испытывать стыдливость, раз правила не нарушал.
КИ, но смысл сутты же не в этом. Там дальше переход к обсуждению непостоянства. Нравственность монах соблюдал, но неудовлетворенность у него осталась.
Тут была описка - шила это правила для мирян, и монах-новичок переживает за прошлые свои действия мирянином.
Ничего себе. Это действительно другое прочтение сутты. Но тезис, что нужно стараться быть нравственным - соблюдать правила (мирянина, монаха), это все-равно не отменяет. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№618990Добавлено: Пт 27 Янв 23, 16:54 (2 года тому назад)
- Здравствуйте, Рината! Сто лет вас не видел! Как ваши дела?
- Здравствуйте! Сто лет? Видите ли, вы не могли не видеть меня сто лет, ведь вы, как и я, гораздо младше!
- Ну это же просто фигура речи!
- У речи не может быть фигуры, вы что! Я понимаю, это вам трудновато будет признать с учётом того, что вы с возрастом путаетесь.
- Ну ладно... Так как дела ваши?
- Ну наконец-то вы сменили тему, я рада, что вы вменяемы! А то какие-то сто лет, фигуры! Дела, конечно, тема интересная. Но почему вы не цитируете сутты?
- Я понимаю, уважаемый, что не ради очищения нравственности Благословенный обучал этой Дхамме.
Уважаемый, как я понимаю, Благословенный обучал этой Дхамме ради угасания жажды.
- Хорошо, хорошо, монах! Хорошо, что ты понимаешь, что я обучал этой Дхамме ради угасания жажды. Поскольку этой Дхамме я обучал именно ради угасания жажды.
СН 35.74
А как можно избавиться от жажды с неочищенной нравственностью (чисто технически)?
Это вопрос типа, а можно ли избавиться от жажды без сансары?
Как Вы избавитесь от жажды в сансаре не соблюдая перед этим нравственность? Нет нравственности и правил - это разрастание жажды. Есть теории мгновенного постижения в дзене. Ну не знаю... _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Идеи об отрицании сансары это тоже сансара. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Тут была описка - шила это правила для мирян, и монах-новичок переживает за прошлые свои действия мирянином.
Но отчего же вы так решили? Процитируйте, пожалуйста, где же в этой сутте монах-новичок переживает "за прошлые свои действия мирянином". Монах переживает исключительно оттого, что не успел достичь благородных плодов.
Из сансары вы никуда не можете выйти. Разве что только умереть
Вообще-то всё буддийское учение о том, что можете (ну, если пойдете Восьмеричным путем. Если продолжите развлекаться рыбной ловлей - то да, сможете только умереть и потом переродиться в не очень хорошем месте, как убийца рыбов).
Тут была описка - шила это правила для мирян, и монах-новичок переживает за прошлые свои действия мирянином.
Но отчего же вы так решили? Процитируйте, пожалуйста, где же в этой сутте монах-новичок переживает "за прошлые свои действия мирянином". Монах переживает исключительно оттого, что не успел достичь благородных плодов.
Мне эта версия тоже более логичной видится. Какие-то две нравственности КИ придумал похоже. Нравственность монахов просто более строгая, у мирянина полегче. Но нигде в суттах нет что надо быть безнравственным и таким образом ты достигнешь ниббаны. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы