№618154Добавлено: Ср 18 Янв 23, 10:20 (2 года тому назад)
Никто не запрещает верить в сказки. И уж тем более превратить свою жизнь в сказку - это естественное желание человека. Вот, только, почему чаще всего эти сказки, в которую превращают свою жизнь многие люди, оказываются страшными? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Гравитация имеет ли какие-то собственные свойства? Или её свойство в том, чтобы наделять свойством тяжести все объекты, подверженные гравитации?
Вопрос из области словоблудия
Почему?
Вы как определите гравитацию, так и будет.
Например, определите ее как силу - она будет обладать свойствами силы.
Взаимодействием - взаимодействия и так далее.
Определите ее как нечто, без собственных свойств - будет так.
Цитата:
Мысль - осмысленное предложение.
Целокупность предложений - язык.
Большинство предложений и вопросов, трактуемых как философские, не ложны, а бессмысленны.
Вся философия - это "критика языка".
Предложение - модель действительности, какой мы ее себе представляем.
Предложение показывает СВОЙ смысл.
№618166Добавлено: Ср 18 Янв 23, 11:48 (2 года тому назад)
Да, Витгенштейн с этого понимания обусловленности философии языком начал и этим же закончил. Всё изложил в одном небольшом тексте, а потом занимался его толкованием.
Мысль - осмысленное предложение.
Целокупность предложений - язык.
Большинство предложений и вопросов, трактуемых как философские, не ложны, а бессмысленны.
Вся философия - это "критика языка".
Предложение - модель действительности, какой мы ее себе представляем.
Предложение показывает СВОЙ смысл.
Мысль - осмысленное предложение.
Целокупность предложений - язык.
Большинство предложений и вопросов, трактуемых как философские, не ложны, а бессмысленны.
Вся философия - это "критика языка".
Предложение - модель действительности, какой мы ее себе представляем.
Предложение показывает СВОЙ смысл.
Масло масляное.
Ну так об чём и речь - аналог рассуждений о том, имеет ли гравитация свойства или не имеет
Или иначе - присвоение это даже не свойство, это отчуждённое понятие, не имеющее референта. Более того, отчуждённое от отчуждённого. В порядке отчуждения не имеет значения как размечать - присвоение или присваивающий. Главное, что отмечается некое присваивание посредством присваивания: регистрация присваивания открывается в присваивании, или проявляется только как присваивание.
Присваивание и обнаруживается как понятийная репликация, где каждое новое, уточняющее предыдущее, или соседствующие, или однородное и т.д., понятие есть прощупывание (грахья) принципиально несхватывающегося, иначе - именно эта несхватываемость и продуцирует дурную понятийную бесконечность.
Логика служит защитным механизмом и отрадой (самообманом), чтоб якобы можно пресечь это продуцирование порядком, набором правил, стоит только чётко установить понятия, приоритировать важные, работающие, эффективные, и отбросить лишние, не прошедшие проверку правилами, новые же, если и включать, то с величайшей осторожностью.
В таком случае, абхидхармическая машина лишь усугубляет эффект присваивания, утяжеляет его, обременяет множествами, делает чрезвычайно подробным. Картина присваивания критикуется в абхидхарме, но также и наиболее полно раскрывается, что значит - присваивает ещё больше, дальше, глубже, изощрённее. Здесь и возникает вопрос о том, - пользуясь образом ТМ - как же из воздуха получить кирпич.
Этот кайдан я имел в виду, когда говорил о личном как том, что появляется (или причиняется) несхватываемостью (я сам как не свой).
Последний раз редактировалось: Экалавья (Ср 18 Янв 23, 19:17), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Сеня
На санскрите есть два великолепных термина - дхарма и дхармин - свойство и владелец свойств.
Атман - это мега-дхармин, который отличен от дхарм.
Мега-дхармин может это дхармата? Дхарма - Дхармин - Дхармата = свойство - владелец свойств - владелец без свойств и таково его свойство.
Дхармата - дхармовость - понятие несколько из другой области. Это знание дхарм как они есть, то есть, без атмана. _________________ Буддизм чистой воды
№618187Добавлено: Ср 18 Янв 23, 17:09 (2 года тому назад)
Разобрав личность на мелкие части, мы больше не можем найти личность? Или всё таки можем?
Дхармата - это скорее "совокупность дхарм", подобно тому как Дхармакая - вся совокупность всех буддийских текстов. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Разобрав личность на мелкие части, мы больше не можем найти личность? Или всё таки можем?
Да и не разбирая не найдем.
очередной пример словоблудия
Ну так давайте найдем Сергея. Ранее он утверждал, что ощущает себя большой рыбой, а теперь он илистый прыгун. Так где же личность Сергея - в рыбе или прыгуне?
№618205Добавлено: Ср 18 Янв 23, 19:07 (2 года тому назад)
Повторю из "самозабвенной лепки" - мы не можем разобрать личность, поскольку не схватываем её (как готовый композит, изделие), мы не разбираем, а изобретаем комплектующие, т.е., скорее наоборот - пытаемся собрать, выдавая сборку за разборку. Однако, что забавно - сборка под видом разборки исходит от эффекта присутствия собранного (тень). У последнего нет даже плана (схемы, чертежа, проекта), есть только что-то, что суетится как сборка, прикидывающаяся разборкой.
Здесь рекурсия - классическая (абхидхармическая, психоаналитическая) сцена "разборки личности" есть уже в порядке производства множеств (что мы называем анализом) как ещё одно изобретаемое множество, иначе - конструирование концепта "разборки личности" есть часть сборки (псевдоразборки) и т.д.
Подозреваю, что так и складывается (собирается) эффект личности, - под видом разборки, в производстве дескриптивных множеств, чем больше последних, тем благороднее личность. То есть, жуть в том, что разборка, необходимая для освобождения - невозможна, поскольку нечего разбирать, а любая претензия на разбор всегда есть сборка. Как только я - как думаю - начинаю разборку, то тут же - запускаю сборку. Но и собрать не могу, потому как вроде разбираю. Где-то здесь может начаться сложность, но где - не знаю.
Разобрав личность на мелкие части, мы больше не можем найти личность? Или всё таки можем?
Да и не разбирая не найдем.
очередной пример словоблудия
Ну так давайте найдем Сергея. Ранее он утверждал, что ощущает себя большой рыбой, а теперь он илистый прыгун. Так где же личность Сергея - в рыбе или прыгуне?
Илистый прыгун - довольно большая рыба (19 см.).
_________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы