Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопрос про индивидуальность кармы и «потока сознания»

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30571

618154СообщениеДобавлено: Ср 18 Янв 23, 10:20 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Никто не запрещает верить в сказки. И уж тем более превратить свою жизнь в сказку - это естественное желание человека. Вот, только, почему чаще всего эти сказки, в которую превращают свою жизнь многие люди, оказываются страшными?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2356
Откуда: Мартышкино

618160СообщениеДобавлено: Ср 18 Янв 23, 10:48 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
LS Сергей пишет:
Горсть листьев пишет:
Гравитация имеет ли какие-то собственные свойства? Или её свойство в том, чтобы наделять свойством тяжести все объекты, подверженные гравитации?

Вопрос из области словоблудия
Почему?

Вы как определите гравитацию, так и будет.
Например, определите ее как силу - она будет обладать свойствами силы.
Взаимодействием - взаимодействия и так далее.
Определите ее как нечто, без собственных свойств - будет так.

Цитата:
Мысль - осмысленное предложение.
Целокупность предложений - язык.
Большинство предложений и вопросов, трактуемых как философские, не ложны, а бессмысленны.
Вся философия - это "критика языка".
Предложение - модель действительности, какой мы ее себе представляем.
Предложение показывает СВОЙ смысл.


Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30571

618166СообщениеДобавлено: Ср 18 Янв 23, 11:48 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Да, Витгенштейн с этого понимания обусловленности философии языком начал и этим же закончил. Всё изложил в одном небольшом тексте, а потом занимался его толкованием.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2397
Откуда: Пантикапей

618168СообщениеДобавлено: Ср 18 Янв 23, 12:07 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:

Цитата:
Мысль - осмысленное предложение.
Целокупность предложений - язык.
Большинство предложений и вопросов, трактуемых как философские, не ложны, а бессмысленны.
Вся философия - это "критика языка".
Предложение - модель действительности, какой мы ее себе представляем.
Предложение показывает СВОЙ смысл.

Масло масляное.


Ответы на этот пост: LS Сергей
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2356
Откуда: Мартышкино

618172СообщениеДобавлено: Ср 18 Янв 23, 12:48 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
LS Сергей пишет:

Цитата:
Мысль - осмысленное предложение.
Целокупность предложений - язык.
Большинство предложений и вопросов, трактуемых как философские, не ложны, а бессмысленны.
Вся философия - это "критика языка".
Предложение - модель действительности, какой мы ее себе представляем.
Предложение показывает СВОЙ смысл.

Масло масляное.

Ну так об чём и речь - аналог рассуждений о том, имеет ли гравитация свойства или не имеет
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2397
Откуда: Пантикапей

618175СообщениеДобавлено: Ср 18 Янв 23, 14:20 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
Есть присвоение и есть присваивающий.

Или иначе - присвоение это даже не свойство, это отчуждённое понятие, не имеющее референта. Более того, отчуждённое от отчуждённого. В порядке отчуждения не имеет значения как размечать - присвоение или присваивающий. Главное, что отмечается некое присваивание посредством присваивания: регистрация присваивания открывается в присваивании, или проявляется только как присваивание.

Присваивание и обнаруживается как понятийная репликация, где каждое новое, уточняющее предыдущее, или соседствующие, или однородное и т.д., понятие есть прощупывание (грахья) принципиально несхватывающегося, иначе - именно эта несхватываемость и продуцирует дурную понятийную бесконечность.

Логика служит защитным механизмом и отрадой (самообманом), чтоб якобы можно пресечь это продуцирование порядком, набором правил, стоит только чётко установить понятия, приоритировать важные, работающие, эффективные, и отбросить лишние, не прошедшие проверку правилами, новые же, если и включать, то с величайшей осторожностью.  

В таком случае, абхидхармическая машина лишь усугубляет эффект присваивания, утяжеляет его, обременяет множествами, делает чрезвычайно подробным. Картина присваивания критикуется в абхидхарме, но также и наиболее полно раскрывается, что значит - присваивает ещё больше, дальше, глубже, изощрённее. Здесь и возникает вопрос о том, - пользуясь образом ТМ - как же из воздуха получить кирпич.

Этот кайдан я имел в виду, когда говорил о личном как том, что появляется (или причиняется) несхватываемостью (я сам как не свой).


Последний раз редактировалось: Экалавья (Ср 18 Янв 23, 19:17), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49106

618176СообщениеДобавлено: Ср 18 Янв 23, 14:27 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
На санскрите есть два великолепных термина - дхарма и дхармин - свойство и владелец свойств.

Атман - это мега-дхармин, который отличен от дхарм.

Мега-дхармин может это дхармата? Дхарма - Дхармин - Дхармата = свойство - владелец свойств - владелец без свойств и таково его свойство.

Дхармата - дхармовость - понятие несколько из другой области. Это знание дхарм как они есть, то есть, без атмана.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2397
Откуда: Пантикапей

618177СообщениеДобавлено: Ср 18 Янв 23, 14:36 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
На санскрите есть два великолепных термина - дхарма и дхармин - свойство и владелец свойств.

Атман - это мега-дхармин, который отличен от дхарм.

Мега-дхармин может это дхармата? Дхарма - Дхармин - Дхармата = свойство - владелец свойств - владелец без свойств и таково его свойство.

Дхармата - дхармовость - понятие несколько из другой области. Это знание дхарм как они есть, то есть, без атмана.

Да, я просто неудачно поиграл словами. Стоит хорошенько помедитировть над различием "атмовости" и "таковости".


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49106

618180СообщениеДобавлено: Ср 18 Янв 23, 14:54 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Экалавья пишет:
На санскрите есть два великолепных термина - дхарма и дхармин - свойство и владелец свойств.

Атман - это мега-дхармин, который отличен от дхарм.

Мега-дхармин может это дхармата? Дхарма - Дхармин - Дхармата = свойство - владелец свойств - владелец без свойств и таково его свойство.

Дхармата - дхармовость - понятие несколько из другой области. Это знание дхарм как они есть, то есть, без атмана.

Да, я просто неудачно поиграл словами. Стоит хорошенько помедитировть над различием "атмовости" и "таковости".

Тут всё просто. Таковость - отсутствие атмана в благом, неблагом и неясном ((с) Асанга).

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30571

618187СообщениеДобавлено: Ср 18 Янв 23, 17:09 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Разобрав личность на мелкие части, мы больше не можем найти личность? Или всё таки можем?

Дхармата - это скорее "совокупность дхарм", подобно тому как Дхармакая - вся совокупность всех буддийских текстов.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12918

618189СообщениеДобавлено: Ср 18 Янв 23, 17:13 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Разобрав личность на мелкие части, мы больше не можем найти личность? Или всё таки можем?

Да и не разбирая не найдем.

Ответы на этот пост: LS Сергей
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
LS_rus78
LS Сергей


Зарегистрирован: 16.09.2021
Суждений: 2356
Откуда: Мартышкино

618198СообщениеДобавлено: Ср 18 Янв 23, 17:47 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:
Разобрав личность на мелкие части, мы больше не можем найти личность? Или всё таки можем?

Да и не разбирая не найдем.

очередной пример словоблудия


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12918

618201СообщениеДобавлено: Ср 18 Янв 23, 18:39 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

LS Сергей пишет:
Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:
Разобрав личность на мелкие части, мы больше не можем найти личность? Или всё таки можем?

Да и не разбирая не найдем.

очередной пример словоблудия
Ну так давайте найдем Сергея. Ранее он утверждал, что ощущает себя большой рыбой, а теперь он илистый прыгун. Так где же личность Сергея - в рыбе или прыгуне?

Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2397
Откуда: Пантикапей

618205СообщениеДобавлено: Ср 18 Янв 23, 19:07 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Повторю из "самозабвенной лепки" - мы не можем разобрать личность, поскольку не схватываем её (как готовый композит, изделие), мы не разбираем, а изобретаем комплектующие, т.е., скорее наоборот - пытаемся собрать, выдавая сборку за разборку. Однако, что забавно - сборка под видом разборки исходит от эффекта присутствия собранного (тень). У последнего нет даже плана (схемы, чертежа, проекта), есть только что-то, что суетится как сборка, прикидывающаяся разборкой.

Здесь рекурсия - классическая (абхидхармическая, психоаналитическая) сцена "разборки личности" есть уже в порядке производства множеств (что мы называем анализом) как ещё одно изобретаемое множество, иначе - конструирование концепта "разборки личности" есть часть сборки (псевдоразборки) и т.д.

Подозреваю, что так и складывается (собирается) эффект личности, - под видом разборки, в производстве дескриптивных множеств, чем больше последних, тем благороднее личность. То есть, жуть в том, что разборка, необходимая для освобождения - невозможна, поскольку нечего разбирать, а любая претензия на разбор всегда есть сборка. Как только я - как думаю - начинаю разборку, то тут же - запускаю сборку. Но и собрать не могу, потому как вроде разбираю. Где-то здесь может начаться сложность, но где - не знаю.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

618207СообщениеДобавлено: Ср 18 Янв 23, 19:19 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
LS Сергей пишет:
Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:
Разобрав личность на мелкие части, мы больше не можем найти личность? Или всё таки можем?

Да и не разбирая не найдем.

очередной пример словоблудия
Ну так давайте найдем Сергея. Ранее он утверждал, что ощущает себя большой рыбой, а теперь он илистый прыгун. Так где же личность Сергея - в рыбе или прыгуне?
Илистый прыгун - довольно большая рыба (19 см.).

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30  След.
Страница 6 из 30

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.727) u0.017 s0.001, 18 0.017 [266/0]