Мне кажется нет такого бинарного подхода в жизни? Все в практике очень размыто, за исключением каких-то действительно судьбоносных для человека событий. Но заметить, что есть не просто боль, а есть и страдание изменений человек может. И оно может длиться даже после завершения события (боли, удовольствия) - бревно сбросил, но все равно вспоминаешь, что как было классно его нести, а сейчас нести нечего.
Здесь, - как уже было сказано - главное не путать "страдание" - "удовольствие" с "дукха - сукха". Всё, что вы обсуждали выше - это в палитре между "неприятным" - "приятным", которой дукха имманентна. Можно даже вывести этакую "апорию плеча" - невозможно определить, в каком же именно месте и моменте переброски бревна заканчивается неприятное и начинается приятное, но можно сказать, что там не заканчивается и не начинается - это дукха.
Этот неуловимый момент перехода неприятного в приятное может проиллюстрировать ещё один знаменитый голливудский образ с бревном-симуляцией, в котором отсутствует тяжесть, размечающая переброску, т.е., полностью стирающая границу между приятным и неприятным, чем подчёркивается имманентность духкхи, не зависящей от каких-либо разметок, бинарности, палитр и симуляций.
Если Вы опознаете дукха как качество ума и сукха как качество ума, то Вам будут понятны слова Будды, что нирвана - приятна. И на вопрос, как может быть приятным что-то, что ничего не содержит, он отвечает, верно, это самая высочайшая степень приятности.
Мы можем говорить о грубых дукха и сукха, о тонких дукха и сукха, о тончайших дукха и сукха и об предельных дукха и сукха (сансара и нирвана). Можно даже использовать метафору - запредельных _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Мне кажется нет такого бинарного подхода в жизни? Все в практике очень размыто, за исключением каких-то действительно судьбоносных для человека событий. Но заметить, что есть не просто боль, а есть и страдание изменений человек может. И оно может длиться даже после завершения события (боли, удовольствия) - бревно сбросил, но все равно вспоминаешь, что как было классно его нести, а сейчас нести нечего.
Здесь, - как уже было сказано - главное не путать "страдание" - "удовольствие" с "дукха - сукха". Всё, что вы обсуждали выше - это в палитре между "неприятным" - "приятным", которой дукха имманентна. Можно даже вывести этакую "апорию плеча" - невозможно определить, в каком же именно месте и моменте переброски бревна заканчивается неприятное и начинается приятное, но можно сказать, что там не заканчивается и не начинается - это дукха.
Этот неуловимый момент перехода неприятного в приятное может проиллюстрировать ещё один знаменитый голливудский образ с бревном-симуляцией, в котором отсутствует тяжесть, размечающая переброску, т.е., полностью стирающая границу между приятным и неприятным, чем подчёркивается имманентность духкхи, не зависящей от каких-либо разметок, бинарности, палитр и симуляций.
Если Вы опознаете дукха как качество ума и сукха как качество ума, то Вам будут понятны слова Будды, что нирвана - приятна. И на вопрос, как может быть приятным что-то, что ничего не содержит, он отвечает, верно, это самая высочайшая степень приятности.
Мы можем говорить о грубых дукха и сукха, о тонких дукха и сукха, о тончайших дукха и сукха и об предельных дукха и сукха (сансара и нирвана). Можно даже использовать метафору - запредельных
Вы уже из высших сфер нам вещаете или просто повезло и сегодня у Вас хорошее настроение, когда сукха преобладает? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№618922Добавлено: Чт 26 Янв 23, 23:21 (2 года тому назад)
Экалавья
Дуккха не имманентна, а абстрактна. Это общий анализ для йогина, см Васубандху. Имманентным могут быть элементы - твердое, горячее, подвижное и пр.
Если Вы опознаете дукха как качество ума и сукха как качество ума, то Вам будут понятны слова Будды, что нирвана - приятна. И на вопрос, как может быть приятным что-то, что ничего не содержит, он отвечает, верно, это самая высочайшая степень приятности.
Мы можем говорить о грубых дукха и сукха, о тонких дукха и сукха, о тончайших дукха и сукха и об предельных дукха и сукха (сансара и нирвана). Можно даже использовать метафору - запредельных
В порядке технического словоупотребления - возможно, но у "того", к "чему" отсылает слово "дукха" в рамках 4БИ - нет градиента, поэтому, желательно нюансировать терминологию, чтобы не возникало путаницы.
Экалавья
Дуккха не имманентна, а абстрактна. Это общий анализ для йогина, см Васубандху. Имманентным могут быть элементы - твердое, горячее, подвижное и пр.
Под имманентным понимаю - неотъемлемое, которое может быть отъемлемо как абстракция.
Я так и не понял какой Ваш тезис? Я Чайник2 писал только, что с прекращением удовольствия страдание от этого конкретно удовольствия не прекращается. Можно до конца жизни страдать от того что не можешь продолжать нести бревно.
Уже вам как-то говорил, - не выдвигаю тезисы, не вступаю в дебаты и дискуссии, только лишь - беседую. И в данном случае - вполне чётко выразился, почти тезисом запел, но вы не обратили внимание.
- Рената, не подскажете который час?
- Час? Вы хотите сказать, что час может быть каким-то? Час - это всего лишь 60 минут, в каждой минуте 60 секунд.
- Я хотел спросить сколько сейчас времени...
- Никто не знает сколько у кого осталось времени, непостоянство во всем, страдание.
- У вас часы есть? Можете сказать сколько время?
- Часы сейчас мало кто носит. У всех часы в смартфонах. У моей соседки-старушки есть старинные часы с кукушкой. А в молодости я была хорошо знакома с часовщиком, так у него каких только часов не было!
Прекрасный пример разговора с человеком, страдающим шизофреническим расстройством.
Я так и не понял какой Ваш тезис? Я Чайник2 писал только, что с прекращением удовольствия страдание от этого конкретно удовольствия не прекращается. Можно до конца жизни страдать от того что не можешь продолжать нести бревно.
Уже вам как-то говорил, - не выдвигаю тезисы, не вступаю в дебаты и дискуссии, только лишь - беседую. И в данном случае - вполне чётко выразился, почти тезисом запел, но вы не обратили внимание.
Я технарь, Вы певец. Найти в такой композиции понимание достаточно сложно. Но я просто написал, что не понял, что конкретно Вы хотели сказать по тезису который обсуждался. То есть я понял, что Вы сказали, но не понял это аргументы за какую позицию? Я если что, вообще без позиции. Мне интересно читать мнения поддерживающие или отрицающие с аргументами. Я просто задаю вопрос. Тема про страдание перемен мне интересна. Цитата, которую привел Чайник2 мне показалась сомнительной, что с прекращением удовольствия прекращается и страдание или я не понимаю как ее осмыслить. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Не доходит? Понажимайте на глаза, подергайте себя за уши - авось, пропитой мозг и заработает.
Всегда с определенной завистью относилась к пьяницам, но увы - разного рода занятия не позволили примкнуть к их рядам. Существует несколько видов дукхи и слово "страдание" не ко всем видам вполне подходит, слово "мучение" видится более универсальным.
Есть виды дукхи, которые не страдание? Они счастье или нейтральное? Мучение для вас - это счастье или нейтральное, раз это в вашем языке не страдание?
Возможно Рената имела ввиду, что, например, страдание для нее это перевод первого вида дукхи. Мучение это обобщение и первого вида и второго. А дукха это обобщение всех трех без перевода.)
А Вы все переворачиваете. У Вас дукха уже частное к страданию.
Да, это «страдание от наличия» меняется на «страдание от отсутствия» и наоборот - принцип такой же, как с бревном.
Мне кажется нет такого бинарного подхода в жизни? Все в практике очень размыто, за исключением каких-то действительно судьбоносных для человека событий. Но заметить, что есть не просто боль, а есть и страдание изменений человек может. И оно может длиться даже после завершения события (боли, удовольствия) - бревно сбросил, но все равно вспоминаешь, что как было классно его нести, а сейчас нести нечего.
Здесь, - как уже было сказано - главное не путать "страдание" - "удовольствие" с "дукха - сукха". Всё, что вы обсуждали выше - это в палитре между "неприятным" - "приятным", которой дукха имманентна. Можно даже вывести этакую "апорию плеча" - невозможно определить, в каком же именно месте и моменте переброски бревна заканчивается неприятное и начинается приятное, но можно сказать, что там не заканчивается и не начинается - это дукха.
Этот неуловимый момент перехода неприятного в приятное может проиллюстрировать ещё один знаменитый голливудский образ с бревном-симуляцией, в котором отсутствует тяжесть, размечающая переброску, т.е., полностью стирающая границу между приятным и неприятным, чем подчёркивается имманентность духкхи, не зависящей от каких-либо разметок, бинарности, палитр и симуляций.
Я так и не понял какой Ваш тезис? Я Чайник2 писал только, что с прекращением удовольствия страдание от этого конкретно удовольствия не прекращается. Можно до конца жизни страдать от того что не можешь продолжать нести бревно.
Я немного о другом писал: некто замерз на улице и попал в теплое помещение - началось переживание удовольствия и одновременно началось потенциальное страдание от жары. Со временем закончилось удовольствие и, можно сказать, закончился этап потенциального страдания от жары, сопровождаемый переживанием удовольствия, но потенциальное страдание от жары не закончилось - начался новый этап: потенциальное страдание от жары, сопровождаемое переживанием индифферентности. Со временем закончилась индифферентность и началось явное страдание от жары, которое - в потенциальнов виде - началось с началом удовольствия от тепла.
Ваш пример тоже можно назвать «страданием (от) изменения», но он связан с воспоминанием (прошлого удовольствия), а под данным видом страдания прежде всего имеется в виду текущее страдание только лишь от наличия контакта с объектом, без связи с воспоминанием (явное, если оно возникло от контакта, который только что сопровождался индифферентностью, а до этого - удовольствием, или потенциальное, прикрытое удовольствием).
Последний раз редактировалось: чайник2 (Пт 27 Янв 23, 11:23), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: СлаваА
Уединение по возможности. Мирянин не может себе это позволить как правило.
Сутта есть, весьма известная (найду, если надо) в которой Будда несколько раз повторяет домохозяевам - вы сделали дану, но этого недостаточно. Время от времени вам надо пребывать в уединении. А ведь что бы там ни говорил Вантус, домохозяин в то время был куда более занятым человеком, чем современный мирянин и жизнь его была куда более, скажем так, динамична.
Прекрасный пример разговора с человеком, страдающим шизофреническим расстройством.
Человек с шизофреническим расстройством, с пропитым мозгом; одновременно - королева софистики и демагог, косноязычная при том... Размытый какой-то образ получается, не?
№618953Добавлено: Пт 27 Янв 23, 11:52 (2 года тому назад)
Смотрите, оказывается, Рената способна что-то читать в чужих сообщениях и запоминать это. Жаль, что это работает только относительно одного предмета - её самой. _________________ Буддизм чистой воды
- Рената, не подскажете который час?
- Час? Вы хотите сказать, что час может быть каким-то? Час - это всего лишь 60 минут, в каждой минуте 60 секунд.
- Я хотел спросить сколько сейчас времени...
- Никто не знает сколько у кого осталось времени, непостоянство во всем, страдание.
- У вас часы есть? Можете сказать сколько время?
- Часы сейчас мало кто носит. У всех часы в смартфонах. У моей соседки-старушки есть старинные часы с кукушкой. А в молодости я была хорошо знакома с часовщиком, так у него каких только часов не было!
Ну Рената же не может сказать "а зачем ви спгашиваете?". Или там сказать "свои часы надо иметь", а не приставать к женщинам на улице форуме, например.
Что вы так волнуетесь из за кукушек из часов старушек? Ну летают и пусть себе летают
Добрее надо быть к людям, и тем более к женщинам.
Что касается Ренаты, то _имхо_, она придумала себе какой-то буддизм, и защищает его. Как и большинство других участников форума включая модераторов
Последний раз редактировалось: pomodoro.solano (Пт 27 Янв 23, 12:38), всего редактировалось 1 раз
Прекрасный пример разговора с человеком, страдающим шизофреническим расстройством.
Человек с шизофреническим расстройством, с пропитым мозгом; одновременно - королева софистики и демагог, косноязычная при том... Размытый какой-то образ получается, не?
Вполне целостный образ, кстати. Одно другому совершенно не противоречит в перечисленных описаниях, только логично дополняет.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы