№618956Добавлено: Пт 27 Янв 23, 13:09 (2 года тому назад)
Цитата:
- Я понимаю, уважаемый, что не ради очищения нравственности Благословенный обучал этой Дхамме.
Уважаемый, как я понимаю, Благословенный обучал этой Дхамме ради угасания жажды.
- Хорошо, хорошо, монах! Хорошо, что ты понимаешь, что я обучал этой Дхамме ради угасания жажды. Поскольку этой Дхамме я обучал именно ради угасания жажды.
Мне кажется нет такого бинарного подхода в жизни? Все в практике очень размыто, за исключением каких-то действительно судьбоносных для человека событий. Но заметить, что есть не просто боль, а есть и страдание изменений человек может. И оно может длиться даже после завершения события (боли, удовольствия) - бревно сбросил, но все равно вспоминаешь, что как было классно его нести, а сейчас нести нечего.
Здесь, - как уже было сказано - главное не путать "страдание" - "удовольствие" с "дукха - сукха". Всё, что вы обсуждали выше - это в палитре между "неприятным" - "приятным", которой дукха имманентна. Можно даже вывести этакую "апорию плеча" - невозможно определить, в каком же именно месте и моменте переброски бревна заканчивается неприятное и начинается приятное, но можно сказать, что там не заканчивается и не начинается - это дукха.
Этот неуловимый момент перехода неприятного в приятное может проиллюстрировать ещё один знаменитый голливудский образ с бревном-симуляцией, в котором отсутствует тяжесть, размечающая переброску, т.е., полностью стирающая границу между приятным и неприятным, чем подчёркивается имманентность духкхи, не зависящей от каких-либо разметок, бинарности, палитр и симуляций.
Я так и не понял какой Ваш тезис? Я Чайник2 писал только, что с прекращением удовольствия страдание от этого конкретно удовольствия не прекращается. Можно до конца жизни страдать от того что не можешь продолжать нести бревно.
Я немного о другом писал: некто замерз на улице и попал в теплое помещение - началось переживание удовольствия и одновременно началось потенциальное страдание от жары. Со временем закончилось удовольствие и, можно сказать, закончился этап потенциального страдания от жары, сопровождаемый переживанием удовольствия, но потенциальное страдание от жары не закончилось - начался новый этап: потенциальное страдание от жары, сопровождаемое переживанием индифферентности. Со временем закончилась индифферентность и началось явное страдание от жары, которое - в потенциальнов виде - началось с началом удовольствия от тепла.
Ваш пример тоже можно назвать «страданием (от) изменения», но он связан с воспоминанием (прошлого удовольствия), а под данным видом страдания прежде всего имеется в виду текущее страдание только лишь от наличия контакта с объектом, без связи с воспоминанием (явное, если оно возникло от контакта, который только что сопровождался индифферентностью, а до этого - удовольствием, или потенциальное, прикрытое удовольствием).
Спасибо. Теперь все полностью понял. Вы как всегда очень подробно и понятно все объясняете. Даже цитата встала на свое место. «когда оно (удовольствие) возникает, возникает, однако, лишь страдание, и когда прекращается, прекращается только страдание» _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
- Я понимаю, уважаемый, что не ради очищения нравственности Благословенный обучал этой Дхамме.
Уважаемый, как я понимаю, Благословенный обучал этой Дхамме ради угасания жажды.
- Хорошо, хорошо, монах! Хорошо, что ты понимаешь, что я обучал этой Дхамме ради угасания жажды. Поскольку этой Дхамме я обучал именно ради угасания жажды.
СН 35.74
А как можно избавиться от жажды с неочищенной нравственностью (чисто технически)?
Будда обучал Дхамме не ради очищения нравственности не означает, что очищать нравственность не надо. Поэтому Рената тут не против Будды, а за Будду. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Видите ли, речь в сутте речь идет о конечной цели Учения. Очищенная нравственность конечной целью Учения не является, при этом является одним из непременных условий достижения этой самой цели. Открываете почти любую сутту ДН (к примеру) и смотрите, с чего начинается практика.
Вполне целостный образ, кстати. Одно другому совершенно не противоречит в перечисленных описаниях, только логично дополняет.
Ну если вам доводилось общаться с пропившими свой мозг шизофрениками, которые при этом были косноязычными софистами, то вам, конечно, не позавидуешь. У меня подобного опыта не было.
Вполне целостный образ, кстати. Одно другому совершенно не противоречит в перечисленных описаниях, только логично дополняет.
Ну если вам доводилось общаться с пропившими свой мозг шизофрениками, которые при этом были косноязычными софистами, то вам, конечно, не позавидуешь. У меня подобного опыта не было.
У Аурума на аватарке нечто подобное. ) _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Видите ли, речь в сутте речь идет о конечной цели Учения. Очищенная нравственность конечной целью Учения не является, при этом является одним из непременных условий достижения этой самой цели. Открываете почти любую сутту ДН (к примеру) и смотрите, с чего начинается практика.
Вы сперва, хотя бы, прочитайте, о чем там. То есть, в вашем случае, попытайтесь понять смысл. То, что там в переводе "нравственность", вовсе не та нравственность, которая тут у вас. _________________ Буддизм чистой воды
Видите ли, речь в сутте речь идет о конечной цели Учения. Очищенная нравственность конечной целью Учения не является, при этом является одним из непременных условий достижения этой самой цели. Открываете почти любую сутту ДН (к примеру) и смотрите, с чего начинается практика.
Вы сперва, хотя бы, прочитайте, о чем там. То есть, в вашем случае, попытайтесь понять смысл. То, что там в переводе "нравственность", вовсе не та нравственность, которая тут у вас.
Я прочитал. На самом деле глубокая сутта по смыслу. Монах на смертном одре. За нравственность себя порицать не может, но все-равно неудовлетворен. И смысл наверное в том, что Ниббаны еще не достиг. КИ, в чем Ваша претензия к Ренате не понятно.
«Я надеюсь, монах, что в твоём случае нет ничего, за что можно было бы порицать себя в отношении нравственности».
«В моём случае, Учитель, нет ничего, за что можно было бы порицать себя в отношении нравственности».
«Тогда, монах, если в твоём случае нет ничего, за что можно было бы порицать себя в отношении нравственности – почему же ты обеспокоен угрызением совести и сожалением?»
«Я понимаю, Учитель, что не ради очищения нравственности Благословенный обучал этой Дхамме». _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Видите ли, речь в сутте речь идет о конечной цели Учения. Очищенная нравственность конечной целью Учения не является, при этом является одним из непременных условий достижения этой самой цели. Открываете почти любую сутту ДН (к примеру) и смотрите, с чего начинается практика.
Вы сперва, хотя бы, прочитайте, о чем там. То есть, в вашем случае, попытайтесь понять смысл. То, что там в переводе "нравственность", вовсе не та нравственность, которая тут у вас.
Я прочитал. На самом деле глубокая сутта по смыслу. Монах на смертном одре. За нравственность себя порицать не может, но все-равно неудовлетворен. И смысл наверное в том, что Ниббаны еще не достиг. КИ, в чем Ваша претензия к Ренате не понятно.
«Я надеюсь, монах, что в твоём случае нет ничего, за что можно было бы порицать себя в отношении нравственности».
«В моём случае, Учитель, нет ничего, за что можно было бы порицать себя в отношении нравственности».
«Тогда, монах, если в твоём случае нет ничего, за что можно было бы порицать себя в отношении нравственности – почему же ты обеспокоен угрызением совести и сожалением?»
«Я понимаю, Учитель, что не ради очищения нравственности Благословенный обучал этой Дхамме».
Там разные слова, которые в русском перевода оба стали "нравственностью". В английских версиях - тоже разные. _________________ Буддизм чистой воды
Видите ли, речь в сутте речь идет о конечной цели Учения. Очищенная нравственность конечной целью Учения не является, при этом является одним из непременных условий достижения этой самой цели. Открываете почти любую сутту ДН (к примеру) и смотрите, с чего начинается практика.
Вы сперва, хотя бы, прочитайте, о чем там. То есть, в вашем случае, попытайтесь понять смысл. То, что там в переводе "нравственность", вовсе не та нравственность, которая тут у вас.
Я прочитал. На самом деле глубокая сутта по смыслу. Монах на смертном одре. За нравственность себя порицать не может, но все-равно неудовлетворен. И смысл наверное в том, что Ниббаны еще не достиг. КИ, в чем Ваша претензия к Ренате не понятно.
«Я надеюсь, монах, что в твоём случае нет ничего, за что можно было бы порицать себя в отношении нравственности».
«В моём случае, Учитель, нет ничего, за что можно было бы порицать себя в отношении нравственности».
«Тогда, монах, если в твоём случае нет ничего, за что можно было бы порицать себя в отношении нравственности – почему же ты обеспокоен угрызением совести и сожалением?»
«Я понимаю, Учитель, что не ради очищения нравственности Благословенный обучал этой Дхамме».
Там разные слова, которые в русском перевода оба стали "нравственностью". В английских версиях - тоже разные.
И какой Вы делаете вывод по смыслу? Что нравственность не нужна на пути? Будда не учил быть нравственными в том понимании как в русском языке понимается нравственность? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Видите ли, речь в сутте речь идет о конечной цели Учения. Очищенная нравственность конечной целью Учения не является, при этом является одним из непременных условий достижения этой самой цели. Открываете почти любую сутту ДН (к примеру) и смотрите, с чего начинается практика.
Вы сперва, хотя бы, прочитайте, о чем там. То есть, в вашем случае, попытайтесь понять смысл. То, что там в переводе "нравственность", вовсе не та нравственность, которая тут у вас.
Я прочитал. На самом деле глубокая сутта по смыслу. Монах на смертном одре. За нравственность себя порицать не может, но все-равно неудовлетворен. И смысл наверное в том, что Ниббаны еще не достиг. КИ, в чем Ваша претензия к Ренате не понятно.
«Я надеюсь, монах, что в твоём случае нет ничего, за что можно было бы порицать себя в отношении нравственности».
«В моём случае, Учитель, нет ничего, за что можно было бы порицать себя в отношении нравственности».
«Тогда, монах, если в твоём случае нет ничего, за что можно было бы порицать себя в отношении нравственности – почему же ты обеспокоен угрызением совести и сожалением?»
«Я понимаю, Учитель, что не ради очищения нравственности Благословенный обучал этой Дхамме».
Там разные слова, которые в русском перевода оба стали "нравственностью". В английских версиях - тоже разные.
И какой Вы делаете вывод по смыслу? Что нравственность не нужна на пути? Будда не учил быть нравственными в том понимании как в русском языке понимается нравственность?
Делаю вывод, что сперва надо тщательно разбираться, прежде чем походя что-либо писать о подобном. Тут может понадобиться время, чтобы понять смысл. _________________ Буддизм чистой воды
Делаю вывод, что сперва надо тщательно разбираться, прежде чем походя что-либо писать о подобном. Тут может понадобиться время, чтобы понять смысл.
Хорошо. Значит и Ваш тезис "Рената против Будды - 10:0" снимается? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы