Меня ничего не гнетёт, я хочу ясно видеть образ-копию объекта с закрытыми глазами.
Спрашиваю об этом опытных товарищей.
Это чханда, только и всего
Иронии не было? У меня была бы ирония, если бы решил критиковать то как правильно входить в джхану. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
я хочу ясно видеть образ-копию объекта с закрытыми глазами.
Спрашиваю об этом опытных товарищей.
Никогда не представляли себе любимую, когда ее рядом не было? Уверен, что представляли. Это и есть образ-копия с закрытыми глазами. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Выбрав какой-то объект внимания мы уже начинаем осваивать первый и второй факторы джханы. Наблюдая, что наш ум не поглощается выбранным объектом, мы обнаруживаем пять препятствий. Телесные чувственные желания. Не вообще, а в этот момент. Нам не нужно их пресечь. Нам даже не нужно их отбросить на годы или часы. Только на несколько мгновений. Буквально - на одно. Каждый раз - на одно. Одно мгновение свободное от актуальных телесных чувственных желаний. И так же с негативными умственными состояниями. Злонамеренность. Лень и апатия. Тревога и неугомонность. Сомнения и нерешительность. Только выбранный объект.
Пара технических вопросов, если можно.
В какой момент у вас стабилизируется образ-копия объекта и как это происходит?
Когда закрываете глаза: когда имеете дело ещё с объектом или уже с учебной-копией или с образом-копией? И закрыааете ли их вообще?
Спасибо
Независимо, закрыты глаза или открыты, я начинаю с дыхания или касины света, если появляется сияние, я беру объектом сияние, если не появляется, я беру объектом невозмутимость. Как только появляется приятное чувство восприятия отстраненности от тела, я беру объектом это приятное чувство. Появляются ли эти нимитты в начале сессии зависит от того, как прошли последние часы, какие препятствия были перед тем, как сажусь медитировать. Я давно не пробовал для сосредоточения другие объекты.
С сиянием сессии обычно проходят очень устойчиво, у меня естественная склонность к поглощению внимания сиянием. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Независимо, закрыты глаза или открыты, я начинаю с дыхания или касины света, если появляется сияние, я беру объектом сияние, если не появляется, я беру объектом невозмутимость. Как только появляется приятное чувство восприятия отстраненности от тела, я беру объектом это приятное чувство. Появляются ли эти нимитты в начале сессии зависит от того, как прошли последние часы, какие препятствия были перед тем, как сажусь медитировать. Я давно не пробовал для сосредоточения другие объекты.
С сиянием сессии обычно проходят очень устойчиво, у меня естественная склонность к поглощению внимания сиянием.
Не то что хочется покритиковать. В целом вполне хорошо все описано, но как-то как будто из прошлой жизни. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
С сиянием сессии обычно проходят очень устойчиво, у меня естественная склонность к поглощению внимания сиянием.
Сияние отлично удерживает внимание, но у меня оно появляется примерно минут через 15 после того как сажусь медитировать. Сияние длится обычно минут 5, затем, непонятно почему, рассеивается, хотя ум в этот момент спокоен. Есть ли такой способ, который позволил бы устойчиво удерживать сияние до получаса?
№618403Добавлено: Сб 21 Янв 23, 11:44 (2 года тому назад)
Мне казалось, что начинать нужно с внешнего ясного обособленного физического объекта - абстракция это результат, начинать сразу с того, что должно получиться в итоге, мне пока сложно.
Вот, к примеру, что такое касина света? В Висуддхимагге говорят, что это свет, проникающий либо через отверстие в стене, либо через замочную скважину, либо через окно и тому подобное. У практикующего знак возникает тогда, когда он сначала реально смотрит на какое то физическое пятно света. Учебный знак в данном случае похож на круг на стене или на полу. Образ-копия здесь - это компактный яркий кластер (скопление) света - не свечение, а компактный объект. Пишут, что с касиной света требуется больше времени, чтобы достичь результата, чем с другими.
Надо уточнить.
Я начинаю с простого - синего или желтого круга. Задача - видеть этот круг ясно и отчетливо, как наяву, с закрытыми глазами
С сиянием сессии обычно проходят очень устойчиво, у меня естественная склонность к поглощению внимания сиянием.
Сияние отлично удерживает внимание, но у меня оно появляется примерно минут через 15 после того как сажусь медитировать. Сияние длится обычно минут 5, затем, непонятно почему, рассеивается, хотя ум в этот момент спокоен. Есть ли такой способ, который позволил бы устойчиво удерживать сияние до получаса?
Со временем становится то интенсивнее, то мягче и продолжительность меняется. Делал сессии до полутора часов, выходил по таймеру. Но в прошлом году редко практиковал, сейчас возобновляю, три-четыре раза в неделю, пока по 30 минут, с женой сидим. На предпоследней сессии вышел за пару минут до сигнала, перед этим минут за десять.
Посмотрим, как дальше. Я не гоняюсь за интенсивностью или продолжительностью, это не самоцель. Хотя, последнее время лечу остеохондроз и очень приятно, когда фоновая боль отступает. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Меня ничего не гнетёт, я хочу ясно видеть образ-копию объекта с закрытыми глазами.
Спрашиваю об этом опытных товарищей.
Это чханда, только и всего
Чаще всего я просто отчетливо вижу комнату перед собой с закрытыми глазами. Но не слышал наставлений, чтобы это как-то можно было применить в практике. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Независимо, закрыты глаза или открыты, я начинаю с дыхания или касины света, если появляется сияние, я беру объектом сияние, если не появляется, я беру объектом невозмутимость. Как только появляется приятное чувство восприятия отстраненности от тела, я беру объектом это приятное чувство. Появляются ли эти нимитты в начале сессии зависит от того, как прошли последние часы, какие препятствия были перед тем, как сажусь медитировать. Я давно не пробовал для сосредоточения другие объекты.
С сиянием сессии обычно проходят очень устойчиво, у меня естественная склонность к поглощению внимания сиянием.
Не то что хочется покритиковать. В целом вполне хорошо все описано, но как-то как будто из прошлой жизни.
Не имею ничего против критики. Но и применения не нахожу _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Это повышение внутричерепного давления. Опасно инсультом.
Это разные сияния. При повышении вчд это довольно туманящие всплохи и, насколько помню, при расслаблении начинается заметная пульсация за ушами.
Это сияние довольно структурное. Обычно несколько точек, выбирая одну она растет в шарик, вплоть до полного поглощения зрительного пространства, если рассматривать несколько, они становятся ярче, а между ними видны линии, Как то я рассматривал их всю ночь, часов пять подряд. Но наставлений по применению не нашел, а стандартное наставление дзен-мастера: не уделять этому особенного внимания. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
зато, когда я действительно окажусь там, в преддверии восхода солнца, на зеркальной глади воды, вкушая свежесть ещё не рождённого грядущего дня - стоит ли этот восторг и это счастье того огорчения?
Я тоже очень люблю воду, море особенно. Сколько раз была на море - не перечесть. Когда ездить на настоящие моря-океаны стало невозможно, стала ездить в Кронштадт. Сейчас вы не поверите мне, но даже море в какой-то момент надоедает и восторг по поводу прекрасного вида в 1001 раз блекнет.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы