Я начинаю с простого - синего или желтого круга. Задача - видеть этот круг ясно и отчетливо, как наяву, с закрытыми глазами
В процессе медитации сияние у меня появляется само-собой без предварительных установок, в абсолютной темноте, в виде медленно пульсирующего, меняющего форму плазмоида. Цвета меняются от бело-жёлтого до сиреневого и бордового.
Затем объектом становится наполняющее все пространство осознания тела приятное чувство и таким образом происходит освобождение от объектов ведущих к первой джхане и сосредоточение на объекте второй джханы. И так далее.
Знаком с доходчивым и достаточно подробным описанием джхан Гунаратной (лучшее, что пока встретил из экфрасисов по теме), но дело в другом - в этом самом "освобождении от объектов", необходимо же чётко представлять себе эти объекты, разложить их в сборке, или, как вы пишете - проявить "гибкость и устойчивость внимания", тот самый момент, когда качество есть количество (чем больше я удерживаю во внимании, тем лучше я контролирую).
Я довольно хорошо понимаю, о чём написал Won Soeng. Поэтому позволю себе такую ремарку: тут ведь дело вовсе не в том, чтобы разложить объект внимания. Этот объект - просто маяк для ума, тянущегося к другому берегу. Можно, конечно, хорошо представлять себе устройство этого маяка, но не в этом суть.
Опять это слово "просто", всё у вас тут просто. Как я понимаю, джханы - это не отдельный вид досуга (ретрит), а органическая часть трудоёмкого, сложнейшего Б8П (как минимум - более широкого буддийского контекста). В частности, дхьянезис имеет серьёзный подготовительный этап (прайога, снятие ниваран). Манипулируя касиной, я должен понять - как собирается объект, а сборка - продолжаю на этом настаивать - есть также и разборка. Я не могу раз-nimitt-ировать объект как сложную знаковую систему, не разобравшись в ней. Потриповать сиянием я могу и с помощью ипомеи голубой в качестве маяка. В порядке заявленного разговора о феноменологии сборки - джханы как трип-досуг несколько иная тема.
Я начинаю с простого - синего или желтого круга. Задача - видеть этот круг ясно и отчетливо, как наяву, с закрытыми глазами
В процессе медитации сияние у меня появляется само-собой без предварительных установок, в абсолютной темноте, в виде медленно пульсирующего, меняющего форму плазмоида. Цвета меняются от бело-жёлтого до сиреневого и бордового.
Ну да, бывает разное. У меня, например, в последнее время тоже свет появляется. Например, глаза закрыты, вокруг темно, ночью, а видится смутно какое то помещение в полумраке, с предметами, и непонятно откуда все это освещается, как будто само пространство светится.
Однако, это о другом, это не джаны - там вполне конкретно описанные техники. Я называю это глюками - ум неконтролируемо калбасит, вникать в это и разбираться пока нет никакого желания, достаточно констатации
Я начинаю с простого - синего или желтого круга. Задача - видеть этот круг ясно и отчетливо, как наяву, с закрытыми глазами
В процессе медитации сияние у меня появляется само-собой без предварительных установок, в абсолютной темноте, в виде медленно пульсирующего, меняющего форму плазмоида. Цвета меняются от бело-жёлтого до сиреневого и бордового.
Ну да, бывает разное. У меня, например, в последнее время тоже свет появляется. Например, глаза закрыты, вокруг темно, ночью, а видится смутно какое то помещение в полумраке, с предметами, и непонятно откуда все это освещается, как будто само пространство светится.
Однако, это о другом, это не джаны - там вполне конкретно описанные техники. Я называю это глюками - ум неконтролируемо калбасит, вникать в это и разбираться пока нет никакого желания, достаточно констатации
Да пусть хоть и глюки, до лампочки.
Сосредоточение внимания на таких "глюках" просто превосходное, состояние близкое к восторгу, что бы по этому поводу не утверждали пандиты.
Смотря что под "бережным" отношением понимать - если угождение по любому поводу - это неразборчивость, если вычисление возможностей твоего ребёнка и корректировка воспитания (пайдеи) - то разборчивость (разбирание ребёнка). Да, безусловно - буду разбирать.
Последний раз редактировалось: Экалавья (Сб 21 Янв 23, 14:04), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Рената Скот
№618426Добавлено: Сб 21 Янв 23, 14:03 (2 года тому назад)
Это «нимитты» от кровообращения в мозгу и зрительные баги в полусонном состоянии (про комнату). При неврологиях еще не такое бывает. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№618427Добавлено: Сб 21 Янв 23, 14:45 (2 года тому назад)
LS Сергей
Про глюки:
Монах Вимала.
Бывший кандидат буддийской психологии. У автора 662 ответа и 582,2 тыс. просмотров ответов2года
Когда вы видите цвета с закрытыми глазами во время медитации, вы правильно выполняете свою медитацию. В медитации концентрации это называется “почти поглощением”. Цвета называются “знак” (пали: нимитта). Знак появляется только тогда, когда вы достигаете высокой концентрации.
№618428Добавлено: Сб 21 Янв 23, 14:57 (2 года тому назад)
Ниприятная правда заключается в том, что аджаны сами не в курсе, что такое «нимитта» и повторяют ранее написанное. Это видно из определений, под которые попадает слишком широкий круг объектов. «Видят свет» - это вообще ни о чем. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Что-то я подзабыл, а откуда происходит и на чём основывается идея об индивидуальности кармы и «потока сознания»?
Тут уже про это писали. Но и я для себя основываю на наличии наблюдаемых причинно-следственных связей для опыта конкретной индивидуальности. Самое очевидное, тут уже приводили, - если я опушу палец в кипяток, то больно будет мне, а не Пете, который стоит рядом и отговаривает от такого эксперимента. И так со всем другим в текущей жизни. С переходом рассуждения в область нескольких жизней приходится обобщать опыт текущей и допускать наличие причинно-следственных связей и между жизнями. Но строгое логическое доказательство тут думаю уже невозможно.
Потому что любое строгое логическое доказательство основывается на наборе неких строгих аксиом. На этом и строится строгая наука. И вот эти аксиомы мы принимаем на веру, даже если мы говорим о фактах, мы здесь верим что наше восприятие истинно и что так оно и есть в самом деле, как нам кажется. Но это, опять же, просто вера. Строго говоря, логического доказательства чего либо не существует. Все истинно максимум только в некоторых рамках. В десятичной системе верно что 1+1=2, тогда как в двоичной 1+1=10. Даже то что мы видим как реальное, на самом деле может являться лишь искусной иллюзией, который породил наш собственный ум. Так что искать логическое доказательство чего либо просто нет смысла. Как и цепляться за различные воззрения. Причём нецепляние за те или иные воззрения - это особое и более хитрое воззрение, а стратегия, которой вы должны следовать прямо здесь и сейчас. А если вы прицепитесь к какому либо воззрению провозглашая "лишь это абсолютная истина, а все иное ложно", Сансара сможет легко поставить и подобрать такие рамки где это не будет соблюдаться. Вы сойдете с ума либо же будете все больше и больше расширять свое воззрение и так до бесконечности вводя все новые и новые условия, пока снова не сойдете с ума, но уже от всего этого.
А что мы тут вообще делаем на форуме? Мы обсуждаем то или иное воззрение, пытаемся его найти или же породить, словно оно будет истинным всегда и везде. Это не абсолютная конечна истина для всех и каждого кто есть здесь, но точно для большинства которое здесь есть на данный момент? Друзья, чем вы сейчас занимаетесь? Все эти обсуждения это все не буддизм и не про буддизм и не имеет никакого отношения к Дхамме Будды. Удалитесь отсюда вообще или как минимум уйдите в ретрит. И тогда вы познание что такое буддизм.
Если вы думаете, что найдете тут воззрение за которое зацепитесь и которое сможет вас спасти вы глубоко заблуждаетесь и принимаете желаемое за действительное.
А если вы будете говорить "Ну как же, это ведь обсуждение Дхаммы", то подумайте, с кем вы её обсуждаете сейчас? И если это не архат и не прямой ученик Будды, то в чем смысл и цель тут присутствовать? _________________ Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
№618432Добавлено: Сб 21 Янв 23, 16:01 (2 года тому назад)
Я не нашел как удалиться отсюда, но это будет мое последнее сообщение что я тут написал. Можете передать админам что можно удалить мой акк. Присутствовать с вами бессмысленно для меня а я не бодхисаттва, чтобы тут всех тянутьи не занимаюсь благотворительностью в надежде попасть в рай. Но конечно же я желаю всем тут достичь мудростия это самый лучший дар какой у вас может возникнуть и раскрыться _________________ Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
Ниприятная правда заключается в том, что аджаны сами не в курсе, что такое «нимитта» и повторяют ранее написанное. Это видно из определений, под которые попадает слишком широкий круг объектов. «Видят свет» - это вообще ни о чем.
Уже 2000 лет назад не знали. Комментаторы не разъясняют смысл, а только буквально повторяют. Но, отдельные современные медитаторы, всё "открыли" заново, и объяснили (нет). _________________ Буддизм чистой воды
№618439Добавлено: Сб 21 Янв 23, 16:38 (2 года тому назад)
Там ещё есть прикол с касинами цвета.
К примеру, берётся синий круг - касина синего цвета, круг синий.
Однако, когда закрываешь глаза и пытаешься увидеть этот круг, он становится желтым.
Понятно - дополнительные цвета, оптика и всё такое, однако, вопрос:
жёлтый объект-копия - это же не правильно, он должен быть синим?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы