Затем объектом становится наполняющее все пространство осознания тела приятное чувство и таким образом происходит освобождение от объектов ведущих к первой джхане и сосредоточение на объекте второй джханы. И так далее.
Знаком с доходчивым и достаточно подробным описанием джхан Гунаратной (лучшее, что пока встретил из экфрасисов по теме), но дело в другом - в этом самом "освобождении от объектов", необходимо же чётко представлять себе эти объекты, разложить их в сборке, или, как вы пишете - проявить "гибкость и устойчивость внимания", тот самый момент, когда качество есть количество (чем больше я удерживаю во внимании, тем лучше я контролирую).
(чем больше я удерживаю во внимании, тем лучше я контролирую).
Вообще-то нет. Чем больше отпускаете, тем лучше контролируете двери чувств от очередных посетителей. Про страсть - это что-то болезненное для вас, потому не хотите подумать? Не обязательно страсть к человеку, подумайте, что вам нравилось 20 лет назад (музычка, еда, фильм) и к чему вы равнодушны теперь. Вот это равнодушие - угасшая страсть и есть.
(чем больше я удерживаю во внимании, тем лучше я контролирую).
Вообще-то нет. Чем больше отпускаете, тем лучше контролируете двери чувств от очередных посетителей. Про страсть - это что-то болезненное для вас, потому не хотите подумать? Не обязательно страсть к человеку, подумайте, что вам нравилось 20 лет назад (музычка, еда, фильм) и к чему вы равнодушны теперь. Вот это равнодушие - угасшая страсть и есть.
Это конечно уже другая тема, но ладно. Вы заявили про "страсть", я же говорю вам - мне такой заявы недостаточно, не понимаю, что за "страсть", как это? Но вы упорно не хотите прояснять. Как происходит "отпускание"? Говорите - само собой, по-мере фригидизации, т.е. я должен дождаться состояния импотенции к фильмам, еде, музычке? Или я должен принимать некое активное участие, раньше, не дожидаясь естественного чувственного остывания в силу то ли опостылости, то ли старческой немощи?
Это конечно уже другая тема, но ладно. Вы заявили про "страсть", я же говорю вам - мне такой заявы недостаточно, не понимаю, что за "страсть", как это? Но вы упорно не хотите прояснять. Как происходит "отпускание"? Говорите - само собой, по-мере фригидизации, т.е. я должен дождаться состояния импотенции к фильмам, еде, музычке? Или я должен принимать некое активное участие, раньше, не дожидаясь естественного чувственного остывания в силу то ли опостылости, то ли старческой немощи?
Увы, старость тут не помощница. Работала со стариками, всё у них то же самое, только в жалких-смешных формах (типа, нянечку за попу ухватить). Отпускание происходит, если вы ко всем явлениям прилагаете три характеристики мира (непостоянство, безличность, невозможность достичь стабильного удовлетворения). Скажем, вы без ума от какой-то песни. Вспоминаете о непостоянстве. Вспоминаете, сколько песен вам нравилось ранее - а теперь вы к ним совершенно равнодушны. Разбираете понравившуюся песню. Разбираетесь, что же именно в ней нравится и почему. Обнаруживаете что-то смешное и нелепое (скажем, похожая мелодия звучала в школе на дискотеке, где вы впервые... нужное добавить). "Естественное" чувство остывания, благодаря подобным размышлениям, происходит гораздо быстрее.
Отпускание происходит, если вы ко всем явлениям прилагаете три характеристики мира (непостоянство, безличность, невозможность достичь стабильного удовлетворения).
а что происходит со мной после того, как я приложил ко всему упомянутые вами выше характеристики?
точнее, что предполагается произойти?
я стану арахантом или что?
а что происходит со мной после того, как я приложил ко всему упомянутые вами выше характеристики?
точнее, что предполагается произойти?
я стану арахантом или что?
Жажда уменьшается. Как следствие - огорчения уменьшаются. Скажем, вам ужасно хочется что-то купить (транспортное средство, к примеру). Вы вспоминаете всё то, что вам хотелось купить раньше, что вы купили и что не доставило вам и половины того удовольствия, которое предполагалось. Ну или доставило, но теперь от этого удовольствия остались лишь воспоминания. Тут вы осознаете, что покупка ваша уже не так и желанна. Счастья всей вашей жизни она не составит и вы не сильно расстроитесь, если ее не удастся осуществить, не сильно огорчитесь, если на другой день ваша покупка придет в негодность.
а что происходит со мной после того, как я приложил ко всему упомянутые вами выше характеристики?
точнее, что предполагается произойти?
я стану арахантом или что?
Жажда уменьшается. Как следствие - огорчения уменьшаются. Скажем, вам ужасно хочется что-то купить (транспортное средство, к примеру). Вы вспоминаете всё то, что вам хотелось купить раньше, что вы купили и что не доставило вам и половины того удовольствия, которое предполагалось. Ну или доставило, но теперь от этого удовольствия остались лишь воспоминания. Тут вы осознаете, что покупка ваша уже не так и желанна. Счастья всей вашей жизни она не составит и вы не сильно расстроитесь, если ее не удастся осуществить, не сильно огорчитесь, если на другой день ваша покупка придет в негодность.
и всё? как-то не густо - всего лишь уменьшатся огорчения?
в таком случае - стоит ли игра свечь, если речь только об огорчениях?
зато вот есть у меня, к примеру, желание заплыть летом на лодке утром на залив
ну если погода испортилась или что-то ещё - да, огорчение, но не принципиальное, всё просто откладывается
зато, когда я действительно окажусь там, в преддверии восхода солнца, на зеркальной глади воды, вкушая свежесть ещё не рождённого грядущего дня - стоит ли этот восторг и это счастье того огорчения?
Работала со стариками, всё у них то же самое, только в жалких-смешных формах (типа, нянечку за попу ухватить). Отпускание происходит, если вы ко всем явлениям прилагаете три характеристики мира (непостоянство, безличность, невозможность достичь стабильного удовлетворения). Скажем, вы без ума от какой-то песни. Вспоминаете о непостоянстве. Вспоминаете, сколько песен вам нравилось ранее - а теперь вы к ним совершенно равнодушны. Разбираете понравившуюся песню. Разбираетесь, что же именно в ней нравится и почему. Обнаруживаете что-то смешное и нелепое (скажем, похожая мелодия звучала в школе на дискотеке, где вы впервые... нужное добавить). "Естественное" чувство остывания, благодаря подобным размышлениям, происходит гораздо быстрее.
Понял, - прихватываю нянечку за попу, вспоминаю про непостоянство и безличность удовольствия прихватывания за попу, про невозможность достичь стабильного прихватывания за попу, потом разбираю понравившуюся попу на предмет того, что же мне в ней понравилось и почему, обнаруживаю в попаухватстве что-то смешное и нелепое, скажем, как впервые ухватил за попу в школе на дискотеке (вот и нужное добавил), и, благодаря подобной процедуре остываю к попам быстрее, чем при естественном остывании. Модель для сборки от Ренаты.
Затем объектом становится наполняющее все пространство осознания тела приятное чувство и таким образом происходит освобождение от объектов ведущих к первой джхане и сосредоточение на объекте второй джханы. И так далее.
Знаком с доходчивым и достаточно подробным описанием джхан Гунаратной (лучшее, что пока встретил из экфрасисов по теме), но дело в другом - в этом самом "освобождении от объектов", необходимо же чётко представлять себе эти объекты, разложить их в сборке, или, как вы пишете - проявить "гибкость и устойчивость внимания", тот самый момент, когда качество есть количество (чем больше я удерживаю во внимании, тем лучше я контролирую).
Я довольно хорошо понимаю, о чём написал Won Soeng. Поэтому позволю себе такую ремарку: тут ведь дело вовсе не в том, чтобы разложить объект внимания. Этот объект - просто маяк для ума, тянущегося к другому берегу. Можно, конечно, хорошо представлять себе устройство этого маяка, но не в этом суть.
а что происходит со мной после того, как я приложил ко всему упомянутые вами выше характеристики?
точнее, что предполагается произойти?
я стану арахантом или что?
Жажда уменьшается. Как следствие - огорчения уменьшаются. Скажем, вам ужасно хочется что-то купить (транспортное средство, к примеру). Вы вспоминаете всё то, что вам хотелось купить раньше, что вы купили и что не доставило вам и половины того удовольствия, которое предполагалось. Ну или доставило, но теперь от этого удовольствия остались лишь воспоминания. Тут вы осознаете, что покупка ваша уже не так и желанна. Счастья всей вашей жизни она не составит и вы не сильно расстроитесь, если ее не удастся осуществить, не сильно огорчитесь, если на другой день ваша покупка придет в негодность.
и всё? как-то не густо - всего лишь уменьшатся огорчения?
в таком случае - стоит ли игра свечь, если речь только об огорчениях?
зато вот есть у меня, к примеру, желание заплыть летом на лодке утром на залив
ну если погода испортилась или что-то ещё - да, огорчение, но не принципиальное, всё просто откладывается
зато, когда я действительно окажусь там, в преддверии восхода солнца, на зеркальной глади воды, вкушая свежесть ещё не рождённого грядущего дня - стоит ли этот восторг и это счастье того огорчения?
Вы же внутренне понимаете, что выбор намного более кардинален? Я только от женских поп не могу отказаться, а так бы наверное уже архантом был. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Выйти за пределы человеческой жизни - то есть человеческого мира, это похвальное стремление. Вот только куда ты выйдешь, в мир богов или в мир асуров - это отдельный вопрос. Видимо, нужно как-то понять направление выхода...
Бунтарь, идущий против внешних правил - бунтарь наружный. Легко заметный. А вот внутренний бунтарь, то, что идёт "внутрь себя, а не наружу" - такого бунтаря вы сможете заметить, только если очень приглядитесь.
Действительно, важно понять, как и из чего собирается личноть - чтобы затем понять, как и из чего собрана твоя личность; и поняв это, можно попробовать её "пересобрать". Да, без размышлений - аналитической проработки, как говорят психологи - тут не обойтись.
Просто смысл не в бунте. Каждый из нас может внутри себя делать работу. Нет никого против кого надо бунтовать, но внутри много работы - это исправить, так больше не реагировать и т.д. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Выбрав какой-то объект внимания мы уже начинаем осваивать первый и второй факторы джханы. Наблюдая, что наш ум не поглощается выбранным объектом, мы обнаруживаем пять препятствий. Телесные чувственные желания. Не вообще, а в этот момент. Нам не нужно их пресечь. Нам даже не нужно их отбросить на годы или часы. Только на несколько мгновений. Буквально - на одно. Каждый раз - на одно. Одно мгновение свободное от актуальных телесных чувственных желаний. И так же с негативными умственными состояниями. Злонамеренность. Лень и апатия. Тревога и неугомонность. Сомнения и нерешительность. Только выбранный объект.
Пара технических вопросов, если можно.
В какой момент у вас стабилизируется образ-копия объекта и как это происходит?
Когда закрываете глаза: когда имеете дело ещё с объектом или уже с учебной-копией или с образом-копией? И закрыааете ли их вообще?
Выбрав какой-то объект внимания мы уже начинаем осваивать первый и второй факторы джханы. Наблюдая, что наш ум не поглощается выбранным объектом, мы обнаруживаем пять препятствий. Телесные чувственные желания. Не вообще, а в этот момент. Нам не нужно их пресечь. Нам даже не нужно их отбросить на годы или часы. Только на несколько мгновений. Буквально - на одно. Каждый раз - на одно. Одно мгновение свободное от актуальных телесных чувственных желаний. И так же с негативными умственными состояниями. Злонамеренность. Лень и апатия. Тревога и неугомонность. Сомнения и нерешительность. Только выбранный объект.
Пара технических вопросов, если можно.
В какой момент у вас стабилизируется образ-копия объекта и как это происходит?
Когда закрываете глаза: когда имеете дело ещё с объектом или уже с учебной-копией или с образом-копией? И закрыааете ли их вообще?
Спасибо
Сергей, Вы неугомонны. Что Вас так гнетет? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы