Выше я Ренате отвечал - здесь нет двух путей, есть только один путь - постепенно-мгновенный: освобождение требует "создания/собирания" благородной личности, а это - обязательные - длительные, глубокие размышления.
Ваше мнение, безусловно, может представлять какой-то интерес, однако было бы куда интереснее, если бы вы опирались на сутты. А в них, напротив, ни про какое собирательство речи не идет.
Ничего не могу с собой пока поделать, считаю, что сутты, как и любой иной текст - имеют смысл, который не может быть продублирован цитатой, поскольку складывается как общее понимание на основе повторяющихся серий конкретных высказываний. Чтобы этот смысл донести цитатами, придётся поднимать огромное их количество, да ещё и повязывать комментарием (дурная работа, тем более - на форуме).
Это как с учебниками, к примеру, по истории философии - смысл системы того или иного философа может быть пересказан без помощи цитат, также работает и экзаменация - я пересказываю общий смысл, более того - от меня этого требует учитель, поскольку его задача - научить меня мыслить, ловить суть, а не цитировать.
Чтобы этот смысл донести цитатами, придётся поднимать огромное их количество, да ещё и повязывать комментарием (дурная работа, тем более - на форуме).
Ну зачем же огромное количество, да еще и с комментарием? Просто найдите цитату, что благородная личность что бы то ни было собирает (спойлер - в суттах говорится не о собирании, а об угасании. Угасании гнева, неведения, жажды и пр.).
Просто найдите цитату, что благородная личность что бы то ни было собирает (спойлер - в суттах говорится не о собирании, а об угасании. Угасании гнева, неведения, жажды и пр.).
Полагаю, в данном случае под словом "сборка" подразумевается наполнение и преображение темного простолюдина частицами ментального истинного света с элементами совести и морали.
К угасанию трёх неблагих корней такой Человек придёт немного позднее, полностью для этого созрев.
Полагаю, в данном случае под словом "сборка" подразумевается наполнение и преображение темного простолюдина частицами ментального истинного света с элементами совести и морали.
К угасанию трёх неблагих корней такой Человек придёт немного позднее, полностью для этого созрев.
Ужас как красиво, но где же в суттах ПК свидетельства такой процедуры?
Чтобы этот смысл донести цитатами, придётся поднимать огромное их количество, да ещё и повязывать комментарием (дурная работа, тем более - на форуме).
Ну зачем же огромное количество, да еще и с комментарием? Просто найдите цитату, что благородная личность что бы то ни было собирает (спойлер - в суттах говорится не о собирании, а об угасании. Угасании гнева, неведения, жажды и пр.).
В суттах также перечисляются элементы, кхандхи, джханы - это и есть сборка-разборка. Опять же - угасание - это что? нечто собранное в такое, что не подвержено разборке? угасание - это какая-то субстанция? Далее - неведение - это что?, жажда - это что?, и пр. - это что?
Полагаю, в данном случае под словом "сборка" подразумевается наполнение и преображение темного простолюдина частицами ментального истинного света с элементами совести и морали.
К угасанию трёх неблагих корней такой Человек придёт немного позднее, полностью для этого созрев.
Ужас как красиво, но где же в суттах ПК свидетельства такой процедуры?
Если в ПК такого не написано, то каким образом тёмный простолюдин сможет вот так вот взять да и приступить к практике угасания и увядания без предварительного очеловечивания?
Если в ПК такого не написано, то каким образом тёмный простолюдин сможет вот так вот взять да и приступить к практике угасания и увядания без предварительного очеловечивания?
Так-то ПК для людей, ну и для божеств, а не для тех, кому еще предстоит "предварительное очеловечивание", не?
В суттах также перечисляются элементы, кхандхи, джханы - это и есть сборка-разборка. Опять же - угасание - это что? нечто собранное в такое, что не подвержено разборке? угасание - это какая-то субстанция? Далее - неведение - это что?, жажда - это что?, и пр. - это что?
Ага. То есть благородной личности надо собрать побольше кхандх и джхан?)) Угасание это то, чего теперь нету. Страсть (к примеру) была, да сплыла, угасла. То, чего теперь нету - это какая-то субстанция?
№618318Добавлено: Чт 19 Янв 23, 23:42 (2 года тому назад)
Угасание, полное и окончательное - ниббана. Как часто в суттах встречаются персонажи-миряне, стремящиеся к ниббане? Описывается ли в суттах это как главная цель жизни мирянина? Есть ли в суттах вообще такое, что мирянин может достичь ниббаны? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
В суттах также перечисляются элементы, кхандхи, джханы - это и есть сборка-разборка. Опять же - угасание - это что? нечто собранное в такое, что не подвержено разборке? угасание - это какая-то субстанция? Далее - неведение - это что?, жажда - это что?, и пр. - это что?
Ага. То есть благородной личности надо собрать побольше кхандх и джхан?)) Угасание это то, чего теперь нету. Страсть (к примеру) была, да сплыла, угасла. То, чего теперь нету - это какая-то субстанция?
Джхана - это уже собирательное, поскольку она распознаётся и номинируется по её комплектующим, которые в свою очередь также представляют некое множество собирательных со своими комплектующими и т.д.
Так что же есть эта страсть, которая угасла? Что она из себя представляет и как угашивается? описать можете?
Если в ПК такого не написано, то каким образом тёмный простолюдин сможет вот так вот взять да и приступить к практике угасания и увядания без предварительного очеловечивания?
Так-то ПК для людей, ну и для божеств, а не для тех, кому еще предстоит "предварительное очеловечивание", не?
В суттах также перечисляются элементы, кхандхи, джханы - это и есть сборка-разборка. Опять же - угасание - это что? нечто собранное в такое, что не подвержено разборке? угасание - это какая-то субстанция? Далее - неведение - это что?, жажда - это что?, и пр. - это что?
Ага. То есть благородной личности надо собрать побольше кхандх и джхан?)) Угасание это то, чего теперь нету. Страсть (к примеру) была, да сплыла, угасла. То, чего теперь нету - это какая-то субстанция?
Джхана - это уже собирательное, поскольку она распознаётся и номинируется по её комплектующим, которые в свою очередь также представляют некое множество собирательных со своими комплектующими и т.д.
Так что же есть эта страсть, которая угасла? Что она из себя представляет и как угашивается? описать можете?
факторы джхан это в общем то, что в них можно обнаружить. Но сами дхьяны это по сути освобождение от навязчивого контакта. Первая джхана это освобождения от контакта с телесными чувствами и негативными умственными чувствами (со сферой чувственных желаний, камалокой). Вторая джхана это освобождение от навязчивого контакта с формой, третья джхана это освобождение от грубого умственного волнения (восторга), что выражается в невозмутимости. То, что помогает обосноваться в предыдущей джхане становится предметом освобождения в следующей. Чтобы войти в джхану, нужно развить гибкость и устойчивость внимания. Легко направлять его на объект и позволять объекту поглощать внимание. Затем объектом становится наполняющее все пространство осознания тела приятное чувство и таким образом происходит освобождение от объектов ведущих к первой джхане и сосредоточение на объекте второй джханы. И так далее.
Много учеников и даже учителей верят, что джханы недоступны обычным людям, но это просто пятое препятствие к правильному сосредоточению. Люди цепляются за несовершенство, и полагают, что сначала должны какими-то способами одолеть неблагие устремления, а только потом приняться за успокоение ума и исследование притока омрачений. Конечно же, это огромное препятствие к практике. Действительно, есть существа, чьи омрачения так сильны, что они не способны освободиться от препятствий даже на несколько мгновений. Но это точно не про тех людей, кто может спокойно сидеть несколько десятков минут подряд.
Зачастую люди только морализируют наставления Будды, но не применяют их, утверждая, что еще рано. Еще нужно стать менее грешными, более святыми. Просто пытаясь натирая камень камнем делать из него чистое зеркало. Так не работает.
Практики сосредоточения и наблюдения за обусловленностью страдания необходимо начинать выполнять сразу. Именно за этим мы садимся скрестив ноги, успокоив тело и ум. Выбрав какой-то объект внимания мы уже начинаем осваивать первый и второй факторы джханы. Наблюдая, что наш ум не поглощается выбранным объектом, мы обнаруживаем пять препятствий. Телесные чувственные желания. Не вообще, а в этот момент. Нам не нужно их пресечь. Нам даже не нужно их отбросить на годы или часы. Только на несколько мгновений. Буквально - на одно. Каждый раз - на одно. Одно мгновение свободное от актуальных телесных чувственных желаний. И так же с негативными умственными состояниями. Злонамеренность. Лень и апатия. Тревога и неугомонность. Сомнения и нерешительность. Только выбранный объект. Внимание направлено в одном моменте. Внимание сохранилось в другом моменте. Как мячик. Подбросили и он какое-то время летит. Снова подбросили. И так, пока он не перестает падать минуты, десятки минут. Это значит, что препятствия решительно отброшены, внимание освободилось. И в этот самый момент обнаруживается, что вместо тела - приятное чувство отстраненности от тела. И волнующее чувство восторга. Это и есть первая джхана.
Ради тех, кто считает это чем-то еще недостаточным - да, это пока еще сосредоточение доступа. Это все равно, что уже открыть дверь, увидеть, но еще не войти в нее. Потому что сама первая джхана это практика напитывания тела этим восторгом. Пока он не заполнит все пространство сознания, полностью. Тогда это развитая первая джхана. Тогда нет границы восторга, и тогда он перестает быть объектом. И это открытая дверь второй джханы. Войдя в которую мы берем за объект невозмутимость. Мы освобождается от восторга, восторг уже становится грубым фактором, помехой в сосредоточнии на невозмутимости. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Угасание, полное и окончательное - ниббана. Как часто в суттах встречаются персонажи-миряне, стремящиеся к ниббане? Описывается ли в суттах это как главная цель жизни мирянина? Есть ли в суттах вообще такое, что мирянин может достичь ниббаны?
Такие случае описаны, их довольно много, причем не только миряне, но и мирянки достигали ниббаны. Другое дело, что по достижении ниббаны они не могут оставаться в миру - или умирают, или идут отшельничать.
Джхана - это уже собирательное, поскольку она распознаётся и номинируется по её комплектующим, которые в свою очередь также представляют некое множество собирательных со своими комплектующими и т.д.
Так что же есть эта страсть, которая угасла? Что она из себя представляет и как угашивается? описать можете?
Вы ко всему относитесь с тем же энтузиазмом, что и 20 лет назад? Если нет, то опишите сами себе, что же случилось с вашим увлечением, куда оно подевалось, что от него осталось. Что же до джхан - почитайте их описание, чем выше джхана, тем меньше в ней комплектующих.
Джхана - это уже собирательное, поскольку она распознаётся и номинируется по её комплектующим, которые в свою очередь также представляют некое множество собирательных со своими комплектующими и т.д.
Так что же есть эта страсть, которая угасла? Что она из себя представляет и как угашивается? описать можете?
Вы ко всему относитесь с тем же энтузиазмом, что и 20 лет назад? Если нет, то опишите сами себе, что же случилось с вашим увлечением, куда оно подевалось, что от него осталось. Что же до джхан - почитайте их описание, чем выше джхана, тем меньше в ней комплектующих.
Так что там со страстью, что это за зверь такой?
Читал подробные описания рупа и арупья джхан*, но речь же не о джханах веду, они просто рандомно подвернулись в порядке перечисления касательно речи о сборке (не самый репрезентативный подворот), забудьте про джханы, возьмите аятаны, дхату, индрии, анушаи, клешы, четасики, дхармы наконец (более репрезентативный). Не особо люблю на язык пальцев переходить.
* для того, чтобы комплектующих осталось меньше, необходимо их установить как можно больше.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы