Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопрос про индивидуальность кармы и «потока сознания»

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49391

618634СообщениеДобавлено: Вт 24 Янв 23, 18:32 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:
Что за "формула" первой Истины? Насколько я знаю, там всего лишь одно слово.

Перечисление того, что имеется в виду под истиной о страдании.
А, то есть каноническое перечисление того, что Будда называл страданием.

Да. "В больнице" это только малая часть, то есть, знания 1БИ, в славином примере, не возникает.

Если же именно "формула", как я написал, то это "саббе санкхара дуккха".

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

618674СообщениеДобавлено: Вт 24 Янв 23, 21:30 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Саббе санкхара аничча = дукха
Кто-то может сказать: так что же плохого в том, что дукха непостоянна? это даже хорошо, ведь это значит, что плохое пройдёт.


Ответы на этот пост: Android
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4203
Откуда: South Indiana

618693СообщениеДобавлено: Ср 25 Янв 23, 00:47 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Саббе санкхара аничча = дукха
Кто-то может сказать: так что же плохого в том, что дукха непостоянна? это даже хорошо, ведь это значит, что плохое пройдёт.


Я тут приводил массу примеров из жизни. Одна голая фраза ничего не значит.

Если быть более четким, то надо добавлять при условии отождествления или присваивания этих скандх.

А так непостоянство бывает и сукхой, возможностью. Более того, без непостоянства, не было б развития даже духовного, так сказать

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Последний раз редактировалось: Android (Ср 25 Янв 23, 01:24), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13471

618695СообщениеДобавлено: Ср 25 Янв 23, 01:02 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Рената Скот пишет:


У вас состояния знания чего либо помимо обучения и понимания "ловится"?  Laughing
Про прошлые бывания забыли. Можно что-то понять в прошлой жизни, а поймать в этой. Царевич Готама, к примеру, в джхану первый раз вошел ребенком.

Сравниваете себя с Буддой, который помнил все прошлые жизни и по умолчанию обладал правильным воззрением? Между бодхисаттвой-татхагатой 10 бхуми и буддой разница лишь в том, что последний Дхарму делает известной после периода ее неизвестности в определенном мире. Поэтому ничего он не "ловил". Вы вот не "ловите" мудрость 10 000 кальп назад, когда были Индрой? Васана соответствующая есть, забитая до почти неразличения на 10 порядков но для ее развития условий нет. Нужно все равно какой-то минимум узнать и направить внимание для раскрытия ее потенциала.
Странный аргумент. У Будды тоже был период забывчивости. Дханы он достиг ребенком, а до этого был младенцем без джхан.

Не могло у него быть периода забывчивости. Читайте матчасть.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

618698СообщениеДобавлено: Ср 25 Янв 23, 01:22 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Рената Скот пишет:


У вас состояния знания чего либо помимо обучения и понимания "ловится"?  Laughing
Про прошлые бывания забыли. Можно что-то понять в прошлой жизни, а поймать в этой. Царевич Готама, к примеру, в джхану первый раз вошел ребенком.

Сравниваете себя с Буддой, который помнил все прошлые жизни и по умолчанию обладал правильным воззрением? Между бодхисаттвой-татхагатой 10 бхуми и буддой разница лишь в том, что последний Дхарму делает известной после периода ее неизвестности в определенном мире. Поэтому ничего он не "ловил". Вы вот не "ловите" мудрость 10 000 кальп назад, когда были Индрой? Васана соответствующая есть, забитая до почти неразличения на 10 порядков но для ее развития условий нет. Нужно все равно какой-то минимум узнать и направить внимание для раскрытия ее потенциала.
Странный аргумент. У Будды тоже был период забывчивости. Дханы он достиг ребенком, а до этого был младенцем без джхан.

Не могло у него быть периода забывчивости. Читайте матчасть.
В махаяне - да. А в суттах? На самом деле и у обычного человека бывают "озарения" из прошлой жизни. Вдруг в этой жизни внезапно кто-то начинает хорошо играть на фортепиано или музыку сочинять как Моцарт - сравните с Сольеро, который учился, учился, но гениальным как Моцарт не стал.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

618699СообщениеДобавлено: Ср 25 Янв 23, 01:30 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:
Что за "формула" первой Истины? Насколько я знаю, там всего лишь одно слово.

Перечисление того, что имеется в виду под истиной о страдании.
А, то есть каноническое перечисление того, что Будда называл страданием.

Да. "В больнице" это только малая часть, то есть, знания 1БИ, в славином примере, не возникает.

Если же именно "формула", как я написал, то это "саббе санкхара дуккха".
КИ, я Вас не до конца понимаю. Журнал здоровье читали люди, которые страдали и пытались найти метод устранить страдание. Шаматха был одним из путей который им предлагался. Но и сейчас мы понимаем, что страдаем и успокоить эмоции, мысли, тело это один из методов избегания страдания. Разве нет? Они не представляют в уме, что вот есть истина страдания и надо на нее медитировать, они просто "успокаивают" страдания в шаматхе. То есть это практическая работа с первой истиной, а не умозрительная.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49391

618733СообщениеДобавлено: Ср 25 Янв 23, 03:49 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:
Что за "формула" первой Истины? Насколько я знаю, там всего лишь одно слово.

Перечисление того, что имеется в виду под истиной о страдании.
А, то есть каноническое перечисление того, что Будда называл страданием.

Да. "В больнице" это только малая часть, то есть, знания 1БИ, в славином примере, не возникает.

Если же именно "формула", как я написал, то это "саббе санкхара дуккха".
КИ, я Вас не до конца понимаю. Журнал здоровье читали люди, которые страдали и пытались найти метод устранить страдание. Шаматха был одним из путей который им предлагался. Но и сейчас мы понимаем, что страдаем и успокоить эмоции, мысли, тело это один из методов избегания страдания. Разве нет? Они не представляют в уме, что вот есть истина страдания и надо на нее медитировать, они просто "успокаивают" страдания в шаматхе. То есть это практическая работа с первой истиной, а не умозрительная.

Истина в том, что "все". То, что некоторое и иногда есть страдание - это не благородная истина.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

618734СообщениеДобавлено: Ср 25 Янв 23, 03:58 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:
Что за "формула" первой Истины? Насколько я знаю, там всего лишь одно слово.

Перечисление того, что имеется в виду под истиной о страдании.
А, то есть каноническое перечисление того, что Будда называл страданием.

Да. "В больнице" это только малая часть, то есть, знания 1БИ, в славином примере, не возникает.

Если же именно "формула", как я написал, то это "саббе санкхара дуккха".
КИ, я Вас не до конца понимаю. Журнал здоровье читали люди, которые страдали и пытались найти метод устранить страдание. Шаматха был одним из путей который им предлагался. Но и сейчас мы понимаем, что страдаем и успокоить эмоции, мысли, тело это один из методов избегания страдания. Разве нет? Они не представляют в уме, что вот есть истина страдания и надо на нее медитировать, они просто "успокаивают" страдания в шаматхе. То есть это практическая работа с первой истиной, а не умозрительная.

Истина в том, что "все". То, что некоторое и иногда есть страдание - это не благородная истина.
"Все" чему поклоняются тут люди. Это не "все" в философском смысле. Вопрос, что такое "все"-  повис в воздухе.
Но Ваше сообщение сильное. Тоже иногда себя так успокаиваю, что все это только страдание.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13471

618736СообщениеДобавлено: Ср 25 Янв 23, 04:14 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Рената Скот пишет:


У вас состояния знания чего либо помимо обучения и понимания "ловится"?  Laughing
Про прошлые бывания забыли. Можно что-то понять в прошлой жизни, а поймать в этой. Царевич Готама, к примеру, в джхану первый раз вошел ребенком.

Сравниваете себя с Буддой, который помнил все прошлые жизни и по умолчанию обладал правильным воззрением? Между бодхисаттвой-татхагатой 10 бхуми и буддой разница лишь в том, что последний Дхарму делает известной после периода ее неизвестности в определенном мире. Поэтому ничего он не "ловил". Вы вот не "ловите" мудрость 10 000 кальп назад, когда были Индрой? Васана соответствующая есть, забитая до почти неразличения на 10 порядков но для ее развития условий нет. Нужно все равно какой-то минимум узнать и направить внимание для раскрытия ее потенциала.
Странный аргумент. У Будды тоже был период забывчивости. Дханы он достиг ребенком, а до этого был младенцем без джхан.

Не могло у него быть периода забывчивости. Читайте матчасть.
В махаяне - да. А в суттах? На самом деле и у обычного человека бывают "озарения" из прошлой жизни. Вдруг в этой жизни внезапно кто-то начинает хорошо играть на фортепиано или музыку сочинять как Моцарт - сравните с Сольеро, который учился, учился, но гениальным как Моцарт не стал.

Цитата:
Title: Buddha in Theravada Buddhism: A Study of the Concept of Buddha in the Pali Commentaries Volume:
Author(s): Toshiichi Endo
Series: Periodical:
Publisher: Buddhist Cultural Centre City:
Year: 2002 Edition: 2nd
Language: English Pages (biblio\tech): 434\434
ISBN: 955-96292-0-4 ID: 885144
Time added: 2013-03-07 22:25:35 Time modified: 2019-12-21 21:23:21
Library: Library issue: 0
Size: 29 MB (30226295 bytes) Extension: pdf
Worse versions: BibTeX Link
Desr. old vers.: 2016-04-03 09:51:08 Edit record: Libgen Librarian

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49391

618739СообщениеДобавлено: Ср 25 Янв 23, 04:18 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:
Что за "формула" первой Истины? Насколько я знаю, там всего лишь одно слово.

Перечисление того, что имеется в виду под истиной о страдании.
А, то есть каноническое перечисление того, что Будда называл страданием.

Да. "В больнице" это только малая часть, то есть, знания 1БИ, в славином примере, не возникает.

Если же именно "формула", как я написал, то это "саббе санкхара дуккха".
КИ, я Вас не до конца понимаю. Журнал здоровье читали люди, которые страдали и пытались найти метод устранить страдание. Шаматха был одним из путей который им предлагался. Но и сейчас мы понимаем, что страдаем и успокоить эмоции, мысли, тело это один из методов избегания страдания. Разве нет? Они не представляют в уме, что вот есть истина страдания и надо на нее медитировать, они просто "успокаивают" страдания в шаматхе. То есть это практическая работа с первой истиной, а не умозрительная.

Истина в том, что "все". То, что некоторое и иногда есть страдание - это не благородная истина.
"Все" чему поклоняются тут люди. Это не "все" в философском смысле. Вопрос, что такое "все"-  повис в воздухе.
Но Ваше сообщение сильное. Тоже иногда себя так успокаиваю, что все это только страдание.

Если буквально, то всё созданное кармой (поступками) - страдание. Минимально, с редукцией, это всё воспринимающее и воспринимаемое (тело\органы и их объекты).

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

618741СообщениеДобавлено: Ср 25 Янв 23, 04:33 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
Горсть листьев пишет:
Что за "формула" первой Истины? Насколько я знаю, там всего лишь одно слово.

Перечисление того, что имеется в виду под истиной о страдании.
А, то есть каноническое перечисление того, что Будда называл страданием.

Да. "В больнице" это только малая часть, то есть, знания 1БИ, в славином примере, не возникает.

Если же именно "формула", как я написал, то это "саббе санкхара дуккха".
КИ, я Вас не до конца понимаю. Журнал здоровье читали люди, которые страдали и пытались найти метод устранить страдание. Шаматха был одним из путей который им предлагался. Но и сейчас мы понимаем, что страдаем и успокоить эмоции, мысли, тело это один из методов избегания страдания. Разве нет? Они не представляют в уме, что вот есть истина страдания и надо на нее медитировать, они просто "успокаивают" страдания в шаматхе. То есть это практическая работа с первой истиной, а не умозрительная.

Истина в том, что "все". То, что некоторое и иногда есть страдание - это не благородная истина.
"Все" чему поклоняются тут люди. Это не "все" в философском смысле. Вопрос, что такое "все"-  повис в воздухе.
Но Ваше сообщение сильное. Тоже иногда себя так успокаиваю, что все это только страдание.

Если буквально, то всё созданное кармой (поступками) - страдание. Минимально, с редукцией, это всё воспринимающее и воспринимаемое (тело\органы и их объекты).
Это же не верное понимание истины страдания? Метафизическое. Человек и радость испытывает. Страдание перемен, что невозможно удержать радость это страдание. Те кто шаматху практикуют знают, что искусственно даже покой не могут удержать. Но это не значит, что они истину страдания совсем не начали постигать. Даже шаматхой можно до нирваны дойти. Это тезис.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

618742СообщениеДобавлено: Ср 25 Янв 23, 04:36 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Рената Скот пишет:


У вас состояния знания чего либо помимо обучения и понимания "ловится"?  Laughing
Про прошлые бывания забыли. Можно что-то понять в прошлой жизни, а поймать в этой. Царевич Готама, к примеру, в джхану первый раз вошел ребенком.

Сравниваете себя с Буддой, который помнил все прошлые жизни и по умолчанию обладал правильным воззрением? Между бодхисаттвой-татхагатой 10 бхуми и буддой разница лишь в том, что последний Дхарму делает известной после периода ее неизвестности в определенном мире. Поэтому ничего он не "ловил". Вы вот не "ловите" мудрость 10 000 кальп назад, когда были Индрой? Васана соответствующая есть, забитая до почти неразличения на 10 порядков но для ее развития условий нет. Нужно все равно какой-то минимум узнать и направить внимание для раскрытия ее потенциала.
Странный аргумент. У Будды тоже был период забывчивости. Дханы он достиг ребенком, а до этого был младенцем без джхан.

Не могло у него быть периода забывчивости. Читайте матчасть.
В махаяне - да. А в суттах? На самом деле и у обычного человека бывают "озарения" из прошлой жизни. Вдруг в этой жизни внезапно кто-то начинает хорошо играть на фортепиано или музыку сочинять как Моцарт - сравните с Сольеро, который учился, учился, но гениальным как Моцарт не стал.

Цитата:
Title: Buddha in Theravada Buddhism: A Study of the Concept of Buddha in the Pali Commentaries Volume:
Author(s): Toshiichi Endo
Series: Periodical:
Publisher: Buddhist Cultural Centre City:
Year: 2002 Edition: 2nd
Language: English Pages (biblio\tech): 434\434
ISBN: 955-96292-0-4 ID: 885144
Time added: 2013-03-07 22:25:35 Time modified: 2019-12-21 21:23:21
Library: Library issue: 0
Size: 29 MB (30226295 bytes) Extension: pdf
Worse versions: BibTeX Link
Desr. old vers.: 2016-04-03 09:51:08 Edit record: Libgen Librarian
ТМ, мне кажется Вы обо мне слишком высокого мнения.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

618751СообщениеДобавлено: Ср 25 Янв 23, 10:19 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Это же не верное понимание истины страдания?
Всё непонимание оттого, что дукха - не страдание. Это невозможность достичь сколько-нибудь стабильного удовлетворения.

Ответы на этот пост: КИ, Won Soeng, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49391

618753СообщениеДобавлено: Ср 25 Янв 23, 10:25 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:

Это же не верное понимание истины страдания?
Всё непонимание оттого, что дукха - не страдание. Это невозможность достичь сколько-нибудь стабильного удовлетворения.

"Невозможность достичь сколько-нибудь стабильного удовлетворения" - это не страдание? А что тогда - счастье или нейтральное?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

618766СообщениеДобавлено: Ср 25 Янв 23, 14:44 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой



"Невозможность достичь сколько-нибудь стабильного удовлетворения" - это не страдание? А что тогда - счастье или нейтральное?
Счастье в сансаре постоянным быть не может. А то, что непостоянно - приятно или мучительно? (СН 22.159, МН146).

Ответы на этот пост: Лодочник, Вантус, чайник2, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30  След.
Страница 16 из 30

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.058 (0.909) u0.024 s0.003, 18 0.032 [274/0]