№618521Добавлено: Вс 22 Янв 23, 20:04 (2 года тому назад)
Наверное, если убрать безусловную иронию про "словивший не поймёт, что словил", имеется в виду - некий момент непосредственного прозрения (сатори, или что другое), которому само собой предшествует усилие. Мгновенное прозрение как результат схождения всех шестерёнок долгих размышлений, как щелчок в сложном замке, то самое - вдруг всё стало на своё место.
Уже сто лет прошло с момента прихода буддизма на Запад, на минуточку. А до сих пор выясняют, что же такое "нимитта"
Естественно, европеец никогда не отпустит заполученный ресурс. Есть некоторая перекличка между экономикой сырья и логономикой значений (не случайно слово подобрано, как оговорка - не "про-", а "вы"-ясняют, как бы - выуживают).
Я так понимаю, буддизм пошел в народ под вывеской решения психических проблем. Жизнь потому что не сахар, а "анестезия" в виде лекарств, веществ и алкоголя имеет много отрицательных эффектов.
Со стороны ТБ была заявления эвтаназия по собственному желанию - пхова. Очень с таким многомиллиардным бюджетом штука.
А со стороны тхеравады - джханы.
В итоге, оба лайфхака оказались ни на что не годными. Первый уровня "вспомнить о будде одновременно со смертью", а второй не выходит за рамки известной всем еще со школы закономерности, что правильно направленное внимание благотворно сказывается на человеке.
Тогда как дхьяна в узком значении (не только как лишь направление внимания и сосредоточение на умелом) больше на приятные ОС (осознанные сновидения) похожа
AKB пишет:
Śrīlābha: Odor and taste are lacking because of a certain tangible; F 55
Śrīlābha gives a different explanation. – When persons in the realm of desire enter into meditative attainments [samāpatti], enter into meditation (dhyāna), they see visible forms; they hear sounds; their body is favored, comforted (anugrah) by a certain tangible that accompanies the bodily pliancy (praśrabdhi) produced by the meditation (viii. 9b).476 It can be concluded from this fact that, in the celestial abodes of the realm of fine-materiality that bear the name meditation (dhyāna; i.e., meditation as birth [upapattidhyāna], iii. 2; viii. 1), there are [only] visible form, sound, tangible, but not taste and odor.
Я так понимаю, буддизм пошел в народ под вывеской решения психических проблем. Жизнь потому что не сахар, а "анестезия" в виде лекарств, веществ и алкоголя имеет много отрицательных эффектов. Со стороны ТБ была заявления эвтаназия по собственному желанию - пхова. Очень с таким многомиллиардным бюджетом штука.
А со стороны тхеравады - джханы. В итоге, оба лайфхака оказались ни на что не годными. Первый уровня "вспомнить о будде одновременно со смертью", а второй не выходит за рамки известной всем еще со школы закономерности, что правильно направленное внимание благотворно сказывается на человеке.
Тогда как дхьяна в узком значении (не только как лишь направление внимания и сосредоточение на умелом) больше на приятные ОС (осознанные сновидения) похожа
AKB пишет:
Śrīlābha: Odor and taste are lacking because of a certain tangible; F 55
Śrīlābha gives a different explanation. – When persons in the realm of desire enter into meditative attainments [samāpatti], enter into meditation (dhyāna), they see visible forms; they hear sounds; their body is favored, comforted (anugrah) by a certain tangible that accompanies the bodily pliancy (praśrabdhi) produced by the meditation (viii. 9b).476 It can be concluded from this fact that, in the celestial abodes of the realm of fine-materiality that bear the name meditation (dhyāna; i.e., meditation as birth [upapattidhyāna], iii. 2; viii. 1), there are [only] visible form, sound, tangible, but not taste and odor.
Ну есть в тхераваде определённая схема джхан этих, на увесистый том сухих описаний, но там нет речи о попользовательском отношении типа - таак, значит, про четасики почитал, теперь в джхану попробую (поели, теперь можно и поспать). Напротив, тот же Гунаратна много пишет про подготовку, про путь в целом, про индивидуальный подбор процедур, предшествующих джханам, и это просто схему описывая, которая на деле грезится чем-то небывало грандиозным. Никто не говорит о последовательности, скорее о взаимосвязи - нельзя делать что-то одно без того, чтобы не затрагивать другое, обращая внимание на третье и не упуская из виду четвёртое, чтобы думать о пятом и т.д. Касательно же обсуждений выше, так всё смешалось - джханы, йоги, техники внимательности, медитации и остеохондроз.
В середине прошлого века на Западе и бСССР была популярна аутогенная тренировка по Шульцу.
Думаете, Шульц сам ее придумал? Это всё перепевы йогических упражнений.
Ну так наши медитирующие буддисты занимаются теме же "перепевами". С надеждой на то, что у кого то как бы может быть и получится "мелодия для скрипки".
Ну так наши медитирующие буддисты занимаются теме же "перепевами". С надеждой на то, что у кого то как бы может быть и получится "мелодия для скрипки".
Всё же с оригинала "перепевами", не перепевами с перепевов. Ну а если мелодия у кого и получается, то мы ее не расслышим.
Это всё только успокоение ума - шаматха. Практики без объекта 4БИ - мирское занятие.
В шаматхе 1БИ точно присутствует. Так как есть попытка устраниться от страдания в покое. И в практиках эпохи ссср про которые в журнале "здоровье" писали, тоже есть осознание 1БИ. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
У вас состояния знания чего либо помимо обучения и понимания "ловится"?
Про прошлые бывания забыли. Можно что-то понять в прошлой жизни, а поймать в этой. Царевич Готама, к примеру, в джхану первый раз вошел ребенком.
Сравниваете себя с Буддой, который помнил все прошлые жизни и по умолчанию обладал правильным воззрением? Между бодхисаттвой-татхагатой 10 бхуми и буддой разница лишь в том, что последний Дхарму делает известной после периода ее неизвестности в определенном мире. Поэтому ничего он не "ловил". Вы вот не "ловите" мудрость 10 000 кальп назад, когда были Индрой? Васана соответствующая есть, забитая до почти неразличения на 10 порядков но для ее развития условий нет. Нужно все равно какой-то минимум узнать и направить внимание для раскрытия ее потенциала.
Странный аргумент. У Будды тоже был период забывчивости. Дханы он достиг ребенком, а до этого был младенцем без джхан. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17872 Откуда: Москва
№618603Добавлено: Пн 23 Янв 23, 23:45 (2 года тому назад)
ТМ, и извините, пожалуйста. Я помню, что мы общались на важную тему, но концы ее общения похоже потерялись для меня. Я думал в этой теме, но найти не могу. Извините. Там было много того, что мы и раньше обсуждали, но все-равно извините. На сайте нет поиска по неотвеченным сообщениям. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Это всё только успокоение ума - шаматха. Практики без объекта 4БИ - мирское занятие.
В шаматхе 1БИ точно присутствует. Так как есть попытка устраниться от страдания в покое. И в практиках эпохи ссср про которые в журнале "здоровье" писали, тоже есть осознание 1БИ.
Напишите формулу 1-ой БИ. Подумайте над каждым словом, входящим в неё. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы