А откуда указанный вами комментарий на сутту ДН22? Благочестивые куру - это известная тема, народец долгожитель, но, вот интересно, что kurūnaṃ nigamo - торговый город куру, имеет также значение - "логово воров", "нечистых на руку торговцев".
На лекции слушала. Про логово воров в комментарии ничего не говорилось, а вот благочестие жители развили до такой степени, что даже дамы у колодца не болтали о пустяках, но спрашивали друг друга: "Дорогая, а какой вид медитации ты практикуешь?" И если дама отвечала, что медитацию она не практикует, остальные начинали укорять ее в том, что она проживает свою жизнь зря.
№614101Добавлено: Сб 03 Дек 22, 01:02 (2 года тому назад)
Есть ещё курьёз с Ратана-суттой. Комментарий к ней довольно ясно говорит, что когда в Весали, после жуткой засухи и голода, вместе с живительным дождём пришёл Будда со своей братией, то Он послал в город Ананду, который проповедовал там людям то, что говорится в сутте. А в ней даётся прославление Будды, его Дхармы и Сангхи.
Но "упёршиеся" в традицию декламаторы, подчиняясь своей традиции, утверждают, что все слова сутты - это слова Самого Будды. И приходится им создавать ещё один сверх-комментарий, объясняющий, что Будда в этой сутте не занимается самовозвеличиванием и само-прославлением, а "даёт правильные ориентиры".
Всё же древние комментарии полезны, если не заслонять их методичкой предводителя губернского монашества. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
И приходится им создавать ещё один сверх-комментарий, объясняющий, что Будда в этой сутте не занимается самовозвеличиванием и само-прославлением, а "даёт правильные ориентиры".
Татхагата во многих суттах славит будду. Не вижу в этом никакого самовозвеличивания - просто констатация факта. Арахант вообще велик, а уж арахант, заново открывший Учение - тем более, будь то наш Будда, или Будда Дипанкара, или будущий Будда Матрейя.
Сейчас в основном стараюсь практиковать осознанность к повседневным рутинным действиям, в чём бы они не состояли. Ну и про дыхание стараюсь не забывать - осознанность к своему дыханию позволяет заметить те или иные ощущения на стадии зарождения - начинаешь сопеть, или задерживать дыхание, или дышать слишком часто - в общем, дыхание меняется еще до того, как ощущение сформировалось.
И приходится им создавать ещё один сверх-комментарий, объясняющий, что Будда в этой сутте не занимается самовозвеличиванием и само-прославлением, а "даёт правильные ориентиры".
Татхагата во многих суттах славит будду. Не вижу в этом никакого самовозвеличивания - просто констатация факта. Арахант вообще велик, а уж арахант, заново открывший Учение - тем более, будь то наш Будда, или Будда Дипанкара, или будущий Будда Матрейя.
То есть, прямо сказанное о том, что это проповедь Ананды, вами игнорируется принципиально.
И приходится им создавать ещё один сверх-комментарий, объясняющий, что Будда в этой сутте не занимается самовозвеличиванием и само-прославлением, а "даёт правильные ориентиры".
Татхагата во многих суттах славит будду. Не вижу в этом никакого самовозвеличивания - просто констатация факта. Арахант вообще велик, а уж арахант, заново открывший Учение - тем более, будь то наш Будда, или Будда Дипанкара, или будущий Будда Матрейя.
То есть, прямо сказанное о том, что это проповедь Ананды, вами игнорируется принципиально.
Есть такой комментарий:
Цитата:
Посланник от правящего клана Личчхави отправился из Весали в Раджагаху, чтобы пригласить Будду навестить их город и подавить чуму. Когда Будда прибыл, вместе с ним пришёл и царь богов Сакка с большой свитой божеств, что заставило большую часть злых духов покинуть город. Будда продекламировал Ратана сутту и попросил Ананду ходить по городу и окроплять всё водой с одновременной декламацией сутты. После того как Ананда сделал так, ушли и оставшиеся злые духи, а чума отступила.
№614137Добавлено: Сб 03 Дек 22, 17:01 (2 года тому назад)
Вот более подробная версия, схожие варианты увидел в нескольких местах в интернете, с большими или меньшими подробностями.
Приблизительный перевод-пересказ с английского:
Цитата:
В городе Весали случился голод, вызвавший много смертей. Из-за присутствия разлагающихся трупов злые духи начали беспокоить жителей, а за этим последовала эпидемия. Правители Весали обратились за помощью к Будде, который в это время жил в Раджагахе.
Будда, а вместе с ним - пятьсот монахов и его личный служитель Ананда, пришли в Весали. В момент, когда Будда вступил в Весали, пролился ливень, смывший из города трупы и очистивший его.
После этого Будда произнес проповедь о драгоценности (Ратана сутту) и дал указания Ананде пройти по городу, произнося вслух сутту как знак защиты людей Весали. Досточтимый Ананда исполнил это и разбрызгивал освященную воду из чаши для подаяний самого Будды.
В результате этого город был освобожден от злых духов, мор стих и голод прекратился. После этого Ананда с горожанами вернулись в зал городских собраний, где к этому времени уже был Будда и собрание монахов. Там Будда произнес эту же Ратана сутту собранию, в результате чего 84 тысячи горожан обрели плоды пути.
И приходится им создавать ещё один сверх-комментарий, объясняющий, что Будда в этой сутте не занимается самовозвеличиванием и само-прославлением, а "даёт правильные ориентиры".
Татхагата во многих суттах славит будду. Не вижу в этом никакого самовозвеличивания - просто констатация факта. Арахант вообще велик, а уж арахант, заново открывший Учение - тем более, будь то наш Будда, или Будда Дипанкара, или будущий Будда Матрейя.
То есть, прямо сказанное о том, что это проповедь Ананды, вами игнорируется принципиально.
Так-то я вообще не об этом (чья именно проповедь), а о том, что есть немало сутт, где Будда говорит о себе весьма комплиментарные вещи (к примеру утверждает, что он учитель богов и людей, подходящих для обучения). "Самовозвеличивание" тут может увидеть только тот, кто совсем уж не понимает безличность - есть пройденный Путь, но нет того, кто его прошел; есть великое достижение, но нет достигшего.
№614143Добавлено: Сб 03 Дек 22, 19:58 (2 года тому назад)
Если Ратана-сутта - это текст проповеди Ананды, то никаких вопросов и, соответственно, потребности в мета-комментарии не возникает. Однако я вижу мета-комментарий (погуглите и легко найдёте) - значит, в нём возникла потребность. Ибо сказано Бхагаватом: ничто не беспричинно, но у всего есть своя причина.
Сейчас в основном стараюсь практиковать осознанность к повседневным рутинным действиям, в чём бы они не состояли. Ну и про дыхание стараюсь не забывать - осознанность к своему дыханию позволяет заметить те или иные ощущения на стадии зарождения - начинаешь сопеть, или задерживать дыхание, или дышать слишком часто - в общем, дыхание меняется еще до того, как ощущение сформировалось.
А есть ли у вас кикие-нибудь соображения, опыт или наблюдения относительно медитации, способствующей практике правильной речи?
На сегодняшний момент рассматриваю этот пункт Б8П наиболее важным и существенным
А есть ли у вас кикие-нибудь соображения, опыт или наблюдения относительно медитации, способствующей практике правильной речи?
На сегодняшний момент рассматриваю этот пункт Б8П наиболее важным и существенным
Когда-то я была весьма эмоциональным человеком. И прежде чем высказать кому-то небезразличному что-то "важное" старалась записать то, что хотела сказать, а потом отредактировать до одной-двух фраз (чтобы смысл сказанного не потерялся в эмоциях). Со временем эта редактура стала происходить в голове, нужда в записях пропала, а потом и желание высказывать претензии практически сошло на нет. Хотя в неожиданных и неприятных ситуациях нет-нет, да и скажу автоматом нехорошее слово.
А есть ли у вас кикие-нибудь соображения, опыт или наблюдения относительно медитации, способствующей практике правильной речи?
На сегодняшний момент рассматриваю этот пункт Б8П наиболее важным и существенным
Когда-то я была весьма эмоциональным человеком. И прежде чем высказать кому-то небезразличному что-то "важное" старалась записать то, что хотела сказать, а потом отредактировать до одной-двух фраз (чтобы смысл сказанного не потерялся в эмоциях). Со временем эта редактура стала происходить в голове, нужда в записях пропала, а потом и желание высказывать претензии практически сошло на нет. Хотя в неожиданных и неприятных ситуациях нет-нет, да и скажу автоматом нехорошее слово.
Вы этому (записывать и редактировать высказывание, чтобы не потерялся смысл в эмоциях) научились в медитации?
Есть "парадокс лжеца", а есть "парадокс уважаемого" - одновременно и учтивое и пренебрежительное обращение.
Ну это только в устах нехорошего человека "уважаемый" становится пренебрежительным обращением. Впрочем, в таких устах и "товарищ", и "господин", и "сударь" будет звучать пренебрежительно. Так-то в суттах обращения "уважаемый" и "почтенный" весьма распространены и ничего пренебрежительного в них нету.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы