Рената, вы часто говорите, что опираетесь "исключительно" на палийский канон (хех, сначала опечатался - "палийский коан") - это значит на Трипитаку, или только на сутта-питаку (суттанта-питаку)?
Винаю знаю не очень хорошо, т.к. в монахини не собираюсь, а вот сутты очень люблю. Комментарии к суттам могут быть любопытны и не лишены полезной инфы, но тут ценностное соотношение как с произведениями классика - есть Пушкин, есть пушкиноведы.
Вот тут, отвечая на вопрос про Палийский Канон, у чего именно вы понизили "ценностное соотношение" и назвали "комментариями к суттам"? По контексту - это Абхидхамма-Питака. Принижать ценность текста, наполненного смыслом (не сказку и т.п.) - это не признавать текст каноническим. _________________ Буддизм чистой воды
Вот тут, отвечая на вопрос про Палийский Канон, у чего именно вы понизили "ценностное соотношение" и назвали "комментариями к суттам"? По контексту - это Абхидхамма-Питака. Принижать ценность текста, наполненного смыслом (не сказку и т.п.) - это не признавать текст каноническим.
Да по какому такому "по контексту"? Что за контекст у вас? Комментарии к суттам - это комментарии к суттам. Почти у каждой сутты есть комментарий, порой весьма любопытный. Скажем, комментарий к важнейшей ДН22 гласит, что люди народа куру были весьма благочестивы, но при этом не построили ни одного места для пребывания монахов и потому ДН22 была рассказана на обычной городской площади.
Вот тут, отвечая на вопрос про Палийский Канон, у чего именно вы понизили "ценностное соотношение" и назвали "комментариями к суттам"? По контексту - это Абхидхамма-Питака. Принижать ценность текста, наполненного смыслом (не сказку и т.п.) - это не признавать текст каноническим.
Да по какому такому "по контексту"? Что за контекст у вас? Комментарии к суттам - это комментарии к суттам. Почти у каждой сутты есть комментарий, порой весьма любопытный. Скажем, комментарий к важнейшей ДН22 гласит, что люди народа куру были весьма благочестивы, но при этом не построили ни одного места для пребывания монахов и потому ДН22 была рассказана на обычной городской площади.
Повторите, пожалуйста, тот вопрос, который задал Экалавья, и на который вы отвечали. А то вы нечто невменяемое пишете. Может вы отвечали на что-то другое? _________________ Буддизм чистой воды
Вот тут, отвечая на вопрос про Палийский Канон, у чего именно вы понизили "ценностное соотношение" и назвали "комментариями к суттам"? По контексту - это Абхидхамма-Питака. Принижать ценность текста, наполненного смыслом (не сказку и т.п.) - это не признавать текст каноническим.
Да по какому такому "по контексту"? Что за контекст у вас? Комментарии к суттам - это комментарии к суттам. Почти у каждой сутты есть комментарий, порой весьма любопытный. Скажем, комментарий к важнейшей ДН22 гласит, что люди народа куру были весьма благочестивы, но при этом не построили ни одного места для пребывания монахов и потому ДН22 была рассказана на обычной городской площади.
Повторите, пожалуйста, тот вопрос, который задал Экалавья, и на который вы отвечали. А то вы нечто невменяемое пишете. Может вы отвечали на что-то другое?
Есть многочисленные комментарии и есть Абхидхамма Питака. Путать их не надо ни в каком контексте.
Вот тут, отвечая на вопрос про Палийский Канон, у чего именно вы понизили "ценностное соотношение" и назвали "комментариями к суттам"? По контексту - это Абхидхамма-Питака. Принижать ценность текста, наполненного смыслом (не сказку и т.п.) - это не признавать текст каноническим.
Да по какому такому "по контексту"? Что за контекст у вас? Комментарии к суттам - это комментарии к суттам. Почти у каждой сутты есть комментарий, порой весьма любопытный. Скажем, комментарий к важнейшей ДН22 гласит, что люди народа куру были весьма благочестивы, но при этом не построили ни одного места для пребывания монахов и потому ДН22 была рассказана на обычной городской площади.
Повторите, пожалуйста, тот вопрос, который задал Экалавья, и на который вы отвечали. А то вы нечто невменяемое пишете. Может вы отвечали на что-то другое?
Есть многочисленные комментарии и есть Абхидхамма Питака. Путать их не надо ни в каком контексте.
Вас спрашивали про комментарии? _________________ Буддизм чистой воды
Ваш текст: "Вот тут, отвечая на вопрос про Палийский Канон, у чего именно вы понизили "ценностное соотношение" и назвали "комментариями к суттам"? По контексту - это Абхидхамма-Питака." Ответ на ваш текст: нет, это не Абхидхамма Питака.
Ваш текст: "Вот тут, отвечая на вопрос про Палийский Канон, у чего именно вы понизили "ценностное соотношение" и назвали "комментариями к суттам"? По контексту - это Абхидхамма-Питака." Ответ на ваш текст: нет, это не Абхидхамма Питака.
Речь, конечно, шла про вопрос Экалавьи. Вы теряете нить разговора. _________________ Буддизм чистой воды
Почти у каждой сутты есть комментарий, порой весьма любопытный. Скажем, комментарий к важнейшей ДН22 гласит, что люди народа куру были весьма благочестивы, но при этом не построили ни одного места для пребывания монахов и потому ДН22 была рассказана на обычной городской площади.
Интересно, что в самой знаменитой сутте нет речи о "благочестивости" куру, как нет речи и о городской площади (обычной) или пренебрежении строительством обители для монахов, зато есть название города Каммасаддхама (что-то типа места "истинных деяний"). У Ренаты своя причудливая логика - её заинтересовал определённый комментарий, не связанный с тематикой сутты. Вопрос - почему, и как, он, возможно, связан?
У Ренаты своя причудливая логика - её заинтересовал определённый комментарий, не связанный с тематикой сутты. Вопрос - почему, и как, он, возможно, связан?
Комментарии писались очень давно и у них своя причудливая логика - часто они не связаны с тематикой сутты, но рассказывают об обстоятельствах, при которых сутта была рассказана.
У Ренаты своя причудливая логика - её заинтересовал определённый комментарий, не связанный с тематикой сутты. Вопрос - почему, и как, он, возможно, связан?
Комментарии писались очень давно и у них своя причудливая логика - часто они не связаны с тематикой сутты, но рассказывают об обстоятельствах, при которых сутта была рассказана.
А откуда указанный вами комментарий на сутту ДН22? Благочестивые куру - это известная тема, народец долгожитель, но, вот интересно, что kurūnaṃ nigamo - торговый город куру, имеет также значение - "логово воров", "нечистых на руку торговцев".
А откуда указанный вами комментарий на сутту ДН22? Благочестивые куру - это известная тема, народец долгожитель, но, вот интересно, что kurūnaṃ nigamo - торговый город куру, имеет также значение - "логово воров", "нечистых на руку торговцев".
На лекции слушала. Про логово воров в комментарии ничего не говорилось, а вот благочестие жители развили до такой степени, что даже дамы у колодца не болтали о пустяках, но спрашивали друг друга: "Дорогая, а какой вид медитации ты практикуешь?" И если дама отвечала, что медитацию она не практикует, остальные начинали укорять ее в том, что она проживает свою жизнь зря.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы