а вы, как я понимаю, советуете найти мастера и учиться у него?
Нет конечно, эту тему пока не выкупил, напротив - не вижу необходимости в мастере. Мастер как учитель нужен только юношеству, но юношам, - как по мне - незачем соваться в Учения, а тот возраст, когда следует и настоятельно необходимо соваться - уже не требует учителя, при условии, что осознаёшь всю серьёзность необходимости сования, отчего суёшься без суеты, разумеется. Такой вот парадоксик.
а вы, как я понимаю, советуете найти мастера и учиться у него?
Нет конечно, эту тему пока не выкупил, напротив - не вижу необходимости в мастере. Мастер как учитель нужен только юношеству, но юношам, - как по мне - незачем соваться в Учения, а тот возраст, когда следует и настоятельно необходимо соваться - уже не требует учителя, при условии что осознаёшь всю серьёзность необходимости сования, а потому суёшься без суеты, разумеется. Такой вот парадоксик.
а вы сами, что читали или читаете? или какой у вас способ постижения буддизма?
а вы сами, что читали или читаете? или какой у вас способ постижения буддизма?
Как и в любой гуманитарной области - побольше источников, побольше буддологии, по-меньше современной конфессии (регрессивной популяризации) - и, конечно же - в режиме "медленного, медитативного чтения", лучше надолго застрять на каком, с виду - "простом" суждении, нежели упиваться объёмом. Но это наверно - вузовская привычка.
а вы сами, что читали или читаете? или какой у вас способ постижения буддизма?
Как и в любой гуманитарной области - побольше источников, побольше буддологии, по-меньше современной конфессии (регрессивной популяризации) - и, конечно же - в режиме "медленного, медитативного чтения", лучше надолго застрять на каком, с виду - "простом" суждении, нежели упиваться объёмом. Но это наверно - вузовская привычка.
Спасибо за совет. как вы оцениваете исследователя Торчинова?
а вы сами, что читали или читаете? или какой у вас способ постижения буддизма?
Как и в любой гуманитарной области - побольше источников, побольше буддологии, по-меньше современной конфессии (регрессивной популяризации) - и, конечно же - в режиме "медленного, медитативного чтения", лучше надолго застрять на каком, с виду - "простом" суждении, нежели упиваться объёмом. Но это наверно - вузовская привычка.
Спасибо за совет. как вы оцениваете исследователя Торчинова?
Нормально, как бревисы, переводы. Кроме "опыта запредельного".
Медитативное чтение - это очень хорошо. Но контакт с живым учителем всё же очень важен.
У спеца по чань Джона МакРэ в книге "Seeing through Zen" на тему учителя в традиции чань прочитал, что, исходя из риторики шуньяты, в схеме "передачи учения" фактически ничего не передаётся. То, что происходит между каждым учителем и его преемником - является просто одобрением достижения последним полного просветления (yìnke - "дать печать одобрения/утверждения/санкционирования"). Основное внимание уделяется не тому, "что" передается, а самому отношению встречи, контакту, признанию общей духовности, таинству нахождения в одной теме.
и, конечно же - в режиме "медленного, медитативного чтения", лучше надолго застрять на каком, с виду - "простом" суждении, нежели упиваться объёмом.
Да, главное в медитативном чтении - закрепить впечатления от прочитанного и желательно, уловить именно те впечатления, которые пытается передать автор через текст.
и желательно, уловить именно те впечатления, которые пытается передать автор через текст.
Есть большие сомнения на счёт того, что автор сам улавливает, что пытается передать. Вот тут на помощь ему и приходит читатель
Ну, хотя бы пытается.
Где бы вы ни были, вы едины с облаками, едины с солнцем и звездами, которые видите. Вы едины со всем. Это более верно, чем я могу сказать, и более верно, чем вы можете услышать.
Где бы вы ни были, вы едины с облаками, едины с солнцем и звездами, которые видите. Вы едины со всем. Это более верно, чем я могу сказать, и более верно, чем вы можете услышать.
sudzuki-siunriu
Последняя фраза - отлично, а вот на место первой надо что-нить поизысканее, или хотя бы так - "Где бы вы ни были - вы не были, вы не едины с облаками, не едины с солнцем и звёздами, которые не видите. Вы не едины ни с чем". Так-то лучше.
Медитативное чтение - это очень хорошо. Но контакт с живым учителем всё же очень важен.
У спеца по чань Джона МакРэ в книге "Seeing through Zen" на тему учителя в традиции чань прочитал, что, исходя из риторики шуньяты, в схеме "передачи учения" фактически ничего не передаётся. То, что происходит между каждым учителем и его преемником - является просто одобрением достижения последним полного просветления (yìnke - "дать печать одобрения/утверждения/санкционирования"). Основное внимание уделяется не тому, "что" передается, а самому отношению встречи, контакту, признанию общей духовности, таинству нахождения в одной теме.
Да, именно это - подтверждение того, что ты на правильном пути. При этом очень хорошо, если вы получаете прямое подтверждение этой правильности учителем, но оно может быть получено вами и косвенно (например, через одобрение перевода или какой-то другой деятельности), и даже через интроспективный анализ вашего контакта с учителем. Но вот без контакта с учителем ничего этого не получится, остаётся лишь собственное мнение о собственном прогрессе.
Но вот без контакта с учителем ничего этого не получится, остаётся лишь собственное мнение о собственном прогрессе.
Тут опасность в самом учителе - а если он лжеучитель? Потому важно опираться не только на мнение одного человека. Обратите внимание, что в суттах не бывает такой ситуации, когда у мирянина есть один-единственный монах, с которым поддерживается контакт.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы