Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

С чего начать изучение буддизма?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30676

613866СообщениеДобавлено: Вс 27 Ноя 22, 14:38 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:
Но вот без контакта с учителем ничего этого не получится, остаётся лишь собственное мнение о собственном прогрессе.
Тут опасность в самом учителе - а если он лжеучитель? Потому важно опираться не только на мнение одного человека. Обратите внимание, что в суттах не бывает такой ситуации, когда у мирянина есть один-единственный монах, с которым поддерживается контакт.
Верно. Лжеучителя встречаются - в подавляющем большинстве это всякие самозванцы. Конечно, есть сомнительные личности и среди учителей из той или иной традиции, например аджан Брахм или пресловутый питерский старовадин, но... волков бояться, в лес не ходить.

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

613868СообщениеДобавлено: Вс 27 Ноя 22, 16:57 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Верно. Лжеучителя встречаются - в подавляющем большинстве это всякие самозванцы. Конечно, есть сомнительные личности и среди учителей из той или иной традиции, например аджан Брахм или пресловутый питерский старовадин, но... волков бояться, в лес не ходить.
Встречи с "волком" вполне можно избежать, если сверять то, что говорит учитель с книгами, да и с тем, что говорят люди, которые "в теме". Не зацикливаться на одном гуру, не сотворять кумира.

Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2463
Откуда: Пантикапей

613876СообщениеДобавлено: Вс 27 Ноя 22, 18:18 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Встречи с "волком" вполне можно избежать, если сверять то, что говорит учитель с книгами

А зачем тогда учитель? книги же есть. Какая-то дурная нагрузка.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30676

613880СообщениеДобавлено: Вс 27 Ноя 22, 18:34 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Чего бы там ни говорили собеседники, но в суттах Будда прямо говорит о необходимости нахождения правильного учителя. Да, есть постулат о том, что слова учителей нужно сверять с учением, изложенным в суттах. Но нет такого постулата, что учитель вовсе не нужен.
Рената подменила слово "учитель" словом "гуру" (хотя слово "гуру" и означает буквально "учитель") и уводит разговор в сторону "опасности гуруизма", но ведь речь-то не о гуруизме была.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2463
Откуда: Пантикапей

613884СообщениеДобавлено: Вс 27 Ноя 22, 18:59 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Чего бы там ни говорили собеседники, но в суттах Будда прямо говорит о необходимости нахождения правильного учителя. Да, есть постулат о том, что слова учителей нужно сверять с учением, изложенным в суттах. Но нет такого постулата, что учитель вовсе не нужен.
Рената подменила слово "учитель" словом "гуру" (хотя слово "гуру" и означает буквально "учитель") и уводит разговор в сторону "опасности гуруизма", но ведь речь-то не о гуруизме была.

Но если я настолько хорош, что могу сверить слова учителя с изложенным в суттах (так я слышал vs так я читал), - ведь это предполагает, что я не просто знаком с суттой, но я её ещё и понимаю - то зачем мне учитель? Наверно он мне нужен там, где я не понимаю и не могу сверить, т.е., сила и необходимость учителя в его "несверяемости", которую он мне откроет как "сверенность". Иначе - учитель научит меня "сверять", но тут-то грань и истончается - а не лжеучитель ли он часом?


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

613885СообщениеДобавлено: Вс 27 Ноя 22, 19:21 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:


А зачем тогда учитель? книги же есть. Какая-то дурная нагрузка.
В ПК так сказано - сверяем слова учителя с суттами - совпадают слова - учитель хороший, не совпадают - лжеучитель. Насчет "дурной нагрузки" - это вы о чём? Все мы ходили в школу (хотя бы) и там был учитель и был учебник. Если бы учитель вдруг спятил и понес ахинею, то это было бы сразу заметно.

Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2463
Откуда: Пантикапей

613887СообщениеДобавлено: Вс 27 Ноя 22, 19:28 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Экалавья пишет:


А зачем тогда учитель? книги же есть. Какая-то дурная нагрузка.
В ПК так сказано - сверяем слова учителя с суттами - совпадают слова - учитель хороший, не совпадают - лжеучитель. Насчет "дурной нагрузки" - это вы о чём? Все мы ходили в школу (хотя бы) и там был учитель и был учебник. Если бы учитель вдруг спятил и понес ахинею, то это было бы сразу заметно.

Выше я уточнил.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Андрей Васильев



Зарегистрирован: 20.10.2021
Суждений: 115

613891СообщениеДобавлено: Вс 27 Ноя 22, 20:02 (2 года тому назад)    Re: С чего начать изучение буддизма? Ответ с цитатой

Добрый! Подскажите, пожалуйста, книги, с которых нужно начать изучение буддизма.
Дхаммапада в переводе Топорова неплохо для начала.
_________________
Тодзан сказал собравшимся монахам: - Слова ничего не выражают, словами делу не поможешь, верящий в слова неминуемо погибнет, повторяющий чужие слова подвергнется заблуждению
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30676

613892СообщениеДобавлено: Вс 27 Ноя 22, 20:06 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Горсть листьев пишет:
Чего бы там ни говорили собеседники, но в суттах Будда прямо говорит о необходимости нахождения правильного учителя. Да, есть постулат о том, что слова учителей нужно сверять с учением, изложенным в суттах. Но нет такого постулата, что учитель вовсе не нужен.
Рената подменила слово "учитель" словом "гуру" (хотя слово "гуру" и означает буквально "учитель") и уводит разговор в сторону "опасности гуруизма", но ведь речь-то не о гуруизме была.

Но если я настолько хорош, что могу сверить слова учителя с изложенным в суттах (так я слышал vs так я читал), - ведь это предполагает, что я не просто знаком с суттой, но я её ещё и понимаю - то зачем мне учитель? Наверно он мне нужен там, где я не понимаю и не могу сверить, т.е., сила и необходимость учителя в его "несверяемости", которую он мне откроет как "сверенность". Иначе - учитель научит меня "сверять", но тут-то грань и истончается - а не лжеучитель ли он часом?
Хорошее замечание. Можно так ещё сформулировать: если вы сверяете слова учителя с суттами, то не означает ли это, что вы уверены, что знаете сутты лучше учителя? Wink
Впрочем, Рената привела в пример школьного учителя и школьный учебник. И вот, если учитель говорит "Прозвище Грозный для Ивана Четвёртого было придумано историками, жившими через сотни лет после него", а в учебнике Рената читает "Царь Иван IV Грозный занимал московский престол 37 лет, с 1547 по 1584 год." и делает вывод... что учитель-то, похоже, лже-учитель, ведь в учебнике ничего про историков, придумавших ему прозвище, не написано!


Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2463
Откуда: Пантикапей

613893СообщениеДобавлено: Вс 27 Ноя 22, 20:23 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Можно так ещё сформулировать: если вы сверяете слова учителя с суттами, то не означает ли это, что вы уверены, что знаете сутты лучше учителя? Wink

Лаконичнее и яснее)

Горсть листьев пишет:
Впрочем, Рената привела в пример школьного учителя и школьный учебник. И вот, если учитель говорит "Прозвище Грозный для Ивана Четвёртого было придумано историками, жившими через сотни лет после него", а в учебнике Рената читает "Царь Иван IV Грозный занимал московский престол 37 лет, с 1547 по 1584 год." и делает вывод... что учитель-то, похоже, лже-учитель, ведь в учебнике ничего про историков, придумавших ему прозвище, не написано!

Вроде как достаточно знаком со стилем Ренаты, но она всякий раз обескураживает, удивляет и опешивает чудным наглядным примером)) чётенько проиронизировали)


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

613896СообщениеДобавлено: Вс 27 Ноя 22, 21:40 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:


Вроде как достаточно знаком со стилем Ренаты, но она всякий раз обескураживает, удивляет и опешивает чудным наглядным примером)) чётенько проиронизировали)
В суттах чётенько сказано, что нужно делать, если Дхамма говорит одно, а учитель другое. Надо (как, собственно, и в школе) подойти к учителю и вежливо его спросить, как же так, почтенный? Учитель или разъяснит, в чём непонятки, или признает свою ошибку, или (если это лжеучитель) начнет распинаться на тему, а кто ты такой, чтобы вопросы задавать мне, учителю со стажем. Разумеется, ученик должен быть не из тех, кто слушает всё, что скажет учитель с открытым от восторга ртом. На эту тему можете посмотреть сутты МН108, МН16, ДН29 (к примеру).

Ответы на этот пост: Экалавья, Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
миг37



Зарегистрирован: 17.11.2018
Суждений: 1632

613897СообщениеДобавлено: Вс 27 Ноя 22, 21:51 (2 года тому назад)    Re: С чего начать изучение буддизма? Ответ с цитатой

Добрый! Подскажите, пожалуйста, книги, с которых нужно начать изучение буддизма.

Неплохо начать с прочтения Кхаггависаны Сутты "Рог носорога"
Суттанипата 1.3
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

613898СообщениеДобавлено: Вс 27 Ноя 22, 22:05 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

В принципе, вывод: "Если слова учителей нужно сверять с сутрами, то нафига тогда нужен учитель, если я сам могу читать сутры?" вполне разумен. Если не принимать во внимание религиозные мифы и бэкграунд.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2463
Откуда: Пантикапей

613899СообщениеДобавлено: Вс 27 Ноя 22, 22:06 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
В суттах чётенько сказано, что нужно делать, если Дхамма говорит одно, а учитель другое. Надо (как, собственно, и в школе) подойти к учителю и вежливо его спросить, как же так, почтенный? Учитель или разъяснит, в чём непонятки, или признает свою ошибку

То есть, всё-таки, последняя инстанция - это ученик, перед безупречной сверкой которого учитель должен держать слово. Если непонятки не будут пересверены, он вынужден будет признать ошибку перед почтенным учеником.



.jpg
 Описание:
 Размер файла:  53.91 KB
 Просмотрено:  445 раз(а)

.jpg




Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

613900СообщениеДобавлено: Вс 27 Ноя 22, 23:15 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:

То есть, всё-таки, последняя инстанция - это ученик, перед безупречной сверкой которого учитель должен держать слово. Если непонятки не будут пересверены, он вынужден будет признать ошибку перед почтенным учеником.
Да почему же "перед безупречной сверкой которого?" Каждый раз, когда у меня возникают вопросы (поначалу много вопросов было), я иду в Общину и задаю их. Как правило получаю исчерпывающий ответ, основанный на суттах. А вот в школе я часто стеснялась подойти к учителю с вопросом, как-то неудобно было. Так вот этого неудобства, этой робости судя по суттам быть не должно - вопросы постоянно задают и ученикам Будды, и самому Будде.

Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
Страница 5 из 25

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.045 (0.418) u0.018 s0.001, 21 0.027 [301/0]