Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

С чего начать изучение буддизма?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2275
Откуда: Пантикапей

613955СообщениеДобавлено: Вт 29 Ноя 22, 17:54 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Причём здесь протестантизм и пуританство. Игра слов с именем Пурана? Так оно обозначает здесь как раз упрямого ортодокса в буквальном смысле (я вот так слышал) (purāna - древний).

Причём здесь игра слов. Имею в виду, что появляются учителя, которые ратуют за чистоту Учения, за возвращение к некоему первоначальному смыслу, утраченному в ортодоксальной (институционально-конвенциальной) машинерии (мол, я, - Пурана - следую аутентике). У меня другой вопрос - как вы понимаете термин "ортодоксия"? Сами же противопоставили - "особенность" учителя.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48684

613956СообщениеДобавлено: Вт 29 Ноя 22, 19:02 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Один так трактует текст, другой иначе. Никто не считает, что он трактует неверно.
Совсем недавно на наших глазах один тхера стал утверждать, что прежде чем идти в монахи необходимо не менее десяти лет поработать на пользу общины. Когда у него спросили, где именно можно найти подобную рекомендацию в ПК, он ответил, что опирается на собственный опыт и здравый смысл.

Вы хотите сказать, что суттах есть запрет работать на пользу общины и опираться на здравый смысл? (сообщение в вашем стиле)

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12588

613957СообщениеДобавлено: Вт 29 Ноя 22, 19:26 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой



Вы хотите сказать, что суттах есть запрет работать на пользу общины и опираться на здравый смысл? (сообщение в вашем стиле)
В тхераваде учителя вполне могут высказываться (и высказываются) от себя лично. Хотя более распространенными являются высказывания на основании тех или иных сутт. Тем не менее собственное мнение вполне допустимо, однако хорошо бы при этом отмечать, что этому самому мнению подтверждения в суттах нету. В суттах неоднократно говорится, что путь домохозяина является низшим, путь отшельника - высшим. Об этом, к примеру, сказано в ДН19, МН125, МН112, МН97. Сутт о том, что перед уходом в монахи следует поработать на пользу общины, в ПК нет.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48684

613958СообщениеДобавлено: Вт 29 Ноя 22, 19:50 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
однако хорошо бы при этом отмечать, что этому самому мнению подтверждения в суттах нету.

Почему-то не вижу тут у вас отметки, что этому самому мнению подтверждения в суттах нету.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

613959СообщениеДобавлено: Вт 29 Ноя 22, 20:05 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Экалавья пишет:


Ученик настолько безупречен и почтен, что не требует от учителя отчитаться по сверке только потому, что робок и хочет избежать неудобства. Ну а так-то вы уже совсем о другом говорите - теперь вы не сверяете, а озадачиваетесь непониманием и сутты подсказывают вам лишь то, что с вопросом к учителю подойти не грех.
Робкий ученик не есть хорошо. Чтобы научиться, нужно задавать вопросы и получать ответы. В частности, получать ответы у учителей, отчего их слова расходятся с известными текстами (если расходятся).

Рената, есть хорошее упражнение из гештальт-психологии. Если учителя нет под рукой, то просто нарисуйте его на бумаге! Потом внимательно смотрите на него и задавайте вопросы. Отвечайте от его имени. Очень полезно ).

Это упражнение ничуть не противоречит ни суттам ПК, ни сутрам Махаяны. Я его предлагаю иногда дзэнским монахам и вообще последователям Чань-буддизма, а также последователям Тхеравады.

К моему удивлению, у многих последователей Тхеравады мышление оказывалось гораздо гибче, чем у адептов Дзэн, хотя и там, и там встречались разные люди.


Ответы на этот пост: КИ, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

613960СообщениеДобавлено: Вт 29 Ноя 22, 20:09 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
однако хорошо бы при этом отмечать, что этому самому мнению подтверждения в суттах нету.

Почему-то не вижу тут у вас отметки, что этому самому мнению подтверждения в суттах нету.

Игорь, в Вас заговорил Гедель и парадокс лжеца? ))
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48684

613961СообщениеДобавлено: Вт 29 Ноя 22, 20:09 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
К моему удивлению, у многих последователей Тхеравады мышление оказывалось гораздо гибче, чем у адептов Дзэн, хотя и там, и там встречались разные люди.

От битья палкой по голове умнее еще никто не стал.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12588

613962СообщениеДобавлено: Вт 29 Ноя 22, 21:04 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:


Рената, есть хорошее упражнение из гештальт-психологии. Если учителя нет под рукой, то просто нарисуйте его на бумаге! Потом внимательно смотрите на него и задавайте вопросы. Отвечайте от его имени. Очень полезно ).

У меня "под рукой" Московская Община тхеравады, которая собирается каждое воскресенье. Собрания наши чаще всего проходят с участием монаха. Так что в рисовании нужды нет - есть кому задавать вопросы и есть от кого выслушивать ответы. Сдается мне, что реальные люди полезнее нарисованных, но тут дело вкуса, конечно.

Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

613963СообщениеДобавлено: Вт 29 Ноя 22, 21:47 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Дмитрий С пишет:


Рената, есть хорошее упражнение из гештальт-психологии. Если учителя нет под рукой, то просто нарисуйте его на бумаге! Потом внимательно смотрите на него и задавайте вопросы. Отвечайте от его имени. Очень полезно ).

У меня "под рукой" Московская Община тхеравады, которая собирается каждое воскресенье. Собрания наши чаще всего проходят с участием монаха. Так что в рисовании нужды нет - есть кому задавать вопросы и есть от кого выслушивать ответы. Сдается мне, что реальные люди полезнее нарисованных, но тут дело вкуса, конечно.

Сдаётся мне, Вы не поняли суть упражнения ((.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

613964СообщениеДобавлено: Вт 29 Ноя 22, 22:09 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Горсть листьев пишет:
Причём здесь протестантизм и пуританство. Игра слов с именем Пурана? Так оно обозначает здесь как раз упрямого ортодокса в буквальном смысле (я вот так слышал) (purāna - древний).

Причём здесь игра слов. Имею в виду, что появляются учителя, которые ратуют за чистоту Учения, за возвращение к некоему первоначальному смыслу, утраченному в ортодоксальной (институционально-конвенциальной) машинерии (мол, я, - Пурана - следую аутентике). У меня другой вопрос - как вы понимаете термин "ортодоксия"? Сами же противопоставили - "особенность" учителя.
Я понимаю ортодоксию как претензию на правильность и, соответственно, право наследования.
Пурана же в данном пассаже предстаёт не как претендент на якобы правильное и чистое, выведенное им путём анализа неправильного, а как хранитель правильного - того, что он сам слышал и запомнил. Это можно назвать пуризмом, но едва ли можно классифицировать как протестантизм.


Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12588

613965СообщениеДобавлено: Вт 29 Ноя 22, 22:41 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:


Сдаётся мне, Вы не поняли суть упражнения ((.
Если у человека нет партнера, то, вполне возможно, имеет смысл нарисовать воображаемого партнера, задать рисунку вопросы и получить ответы. А если есть - зачем рисовать? Подойдите к своему партнеру, спросите о том, что вас интересует/волнует, выслушайте ответ. С монахами такая же история. Если у вас нет возможности встретиться с буддийским монахом, то наверное есть смысл нарисовать его и побеседовать с ним. А если такая возможность есть, то зачем страдать ерундой? Подойдите, спросите, получите ответы.

Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2275
Откуда: Пантикапей

613972СообщениеДобавлено: Ср 30 Ноя 22, 13:02 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Я понимаю ортодоксию как претензию на правильность и, соответственно, право наследования.
Пурана же в данном пассаже предстаёт не как претендент на якобы правильное и чистое, выведенное им путём анализа неправильного, а как хранитель правильного - того, что он сам слышал и запомнил. Это можно назвать пуризмом, но едва ли можно классифицировать как протестантизм.

Ну да, как в христианстве - протестантский евангелизм - опора только на слова учителя Иисуса Христа. Я же ортодоксию понимаю как фракционный договорняк о каноне (символе вере, доктрине).


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2275
Откуда: Пантикапей

613974СообщениеДобавлено: Ср 30 Ноя 22, 14:23 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Подойдите, спросите, получите ответы.

Рената, вы часто говорите, что опираетесь "исключительно" на палийский канон (хех, сначала опечатался - "палийский коан")  - это значит на Трипитаку, или только на сутта-питаку (суттанта-питаку)?


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

613975СообщениеДобавлено: Ср 30 Ноя 22, 14:46 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Горсть листьев пишет:
Я понимаю ортодоксию как претензию на правильность и, соответственно, право наследования.
Пурана же в данном пассаже предстаёт не как претендент на якобы правильное и чистое, выведенное им путём анализа неправильного, а как хранитель правильного - того, что он сам слышал и запомнил. Это можно назвать пуризмом, но едва ли можно классифицировать как протестантизм.

Ну да, как в христианстве - протестантский евангелизм - опора только на слова учителя Иисуса Христа. Я же ортодоксию понимаю как фракционный договорняк о каноне (символе вере, доктрине).
Протестантский евангелизм = опора "только на сутты". То есть, мы можем это сравнивать с современной нео-тхеравадой, но не с примером Пураны на первом Сангити.

Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2275
Откуда: Пантикапей

613976СообщениеДобавлено: Ср 30 Ноя 22, 15:30 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Протестантский евангелизм = опора "только на сутты". То есть, мы можем это сравнивать с современной нео-тхеравадой, но не с примером Пураны на первом Сангити.

Дело не в том, чтобы придираться по форме зеркального соответствия, а в самой мотивировке пуристов (вне зависимости от содержательных различий). В данном случае - Кашьяпа и ко выполняют роль ортодоксов, стремящихся к институализации и выработке символа веры, а Пуране эта кухня претит и он выступает за чистоту первичных слов. Кефалический канон складывался в схожих - внутренне-конкурентных условиях, с большим разнообразием могущественных сект/школ, и уже на ранних этапах срабатывал пуристский механизм. Но ладно, для меня это не принципиально, просто беседу поддерживал. Да и не относится это к контексту беседы в рамках сутты ДН29, что никому давно уже не интересно. Коротко говоря - не нравится сравнение, ну и хрен с ним.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
Страница 8 из 25

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.230) u0.016 s0.000, 18 0.018 [270/0]