Причём здесь протестантизм и пуританство. Игра слов с именем Пурана? Так оно обозначает здесь как раз упрямого ортодокса в буквальном смысле (я вот так слышал) (purāna - древний).
Причём здесь игра слов. Имею в виду, что появляются учителя, которые ратуют за чистоту Учения, за возвращение к некоему первоначальному смыслу, утраченному в ортодоксальной (институционально-конвенциальной) машинерии (мол, я, - Пурана - следую аутентике). У меня другой вопрос - как вы понимаете термин "ортодоксия"? Сами же противопоставили - "особенность" учителя.
Один так трактует текст, другой иначе. Никто не считает, что он трактует неверно.
Совсем недавно на наших глазах один тхера стал утверждать, что прежде чем идти в монахи необходимо не менее десяти лет поработать на пользу общины. Когда у него спросили, где именно можно найти подобную рекомендацию в ПК, он ответил, что опирается на собственный опыт и здравый смысл.
Вы хотите сказать, что суттах есть запрет работать на пользу общины и опираться на здравый смысл? (сообщение в вашем стиле) _________________ Буддизм чистой воды
Вы хотите сказать, что суттах есть запрет работать на пользу общины и опираться на здравый смысл? (сообщение в вашем стиле)
В тхераваде учителя вполне могут высказываться (и высказываются) от себя лично. Хотя более распространенными являются высказывания на основании тех или иных сутт. Тем не менее собственное мнение вполне допустимо, однако хорошо бы при этом отмечать, что этому самому мнению подтверждения в суттах нету. В суттах неоднократно говорится, что путь домохозяина является низшим, путь отшельника - высшим. Об этом, к примеру, сказано в ДН19, МН125, МН112, МН97. Сутт о том, что перед уходом в монахи следует поработать на пользу общины, в ПК нет.
Ученик настолько безупречен и почтен, что не требует от учителя отчитаться по сверке только потому, что робок и хочет избежать неудобства. Ну а так-то вы уже совсем о другом говорите - теперь вы не сверяете, а озадачиваетесь непониманием и сутты подсказывают вам лишь то, что с вопросом к учителю подойти не грех.
Робкий ученик не есть хорошо. Чтобы научиться, нужно задавать вопросы и получать ответы. В частности, получать ответы у учителей, отчего их слова расходятся с известными текстами (если расходятся).
Рената, есть хорошее упражнение из гештальт-психологии. Если учителя нет под рукой, то просто нарисуйте его на бумаге! Потом внимательно смотрите на него и задавайте вопросы. Отвечайте от его имени. Очень полезно ).
Это упражнение ничуть не противоречит ни суттам ПК, ни сутрам Махаяны. Я его предлагаю иногда дзэнским монахам и вообще последователям Чань-буддизма, а также последователям Тхеравады.
К моему удивлению, у многих последователей Тхеравады мышление оказывалось гораздо гибче, чем у адептов Дзэн, хотя и там, и там встречались разные люди.
К моему удивлению, у многих последователей Тхеравады мышление оказывалось гораздо гибче, чем у адептов Дзэн, хотя и там, и там встречались разные люди.
От битья палкой по голове умнее еще никто не стал. _________________ Буддизм чистой воды
Рената, есть хорошее упражнение из гештальт-психологии. Если учителя нет под рукой, то просто нарисуйте его на бумаге! Потом внимательно смотрите на него и задавайте вопросы. Отвечайте от его имени. Очень полезно ).
У меня "под рукой" Московская Община тхеравады, которая собирается каждое воскресенье. Собрания наши чаще всего проходят с участием монаха. Так что в рисовании нужды нет - есть кому задавать вопросы и есть от кого выслушивать ответы. Сдается мне, что реальные люди полезнее нарисованных, но тут дело вкуса, конечно.
Рената, есть хорошее упражнение из гештальт-психологии. Если учителя нет под рукой, то просто нарисуйте его на бумаге! Потом внимательно смотрите на него и задавайте вопросы. Отвечайте от его имени. Очень полезно ).
У меня "под рукой" Московская Община тхеравады, которая собирается каждое воскресенье. Собрания наши чаще всего проходят с участием монаха. Так что в рисовании нужды нет - есть кому задавать вопросы и есть от кого выслушивать ответы. Сдается мне, что реальные люди полезнее нарисованных, но тут дело вкуса, конечно.
Причём здесь протестантизм и пуританство. Игра слов с именем Пурана? Так оно обозначает здесь как раз упрямого ортодокса в буквальном смысле (я вот так слышал) (purāna - древний).
Причём здесь игра слов. Имею в виду, что появляются учителя, которые ратуют за чистоту Учения, за возвращение к некоему первоначальному смыслу, утраченному в ортодоксальной (институционально-конвенциальной) машинерии (мол, я, - Пурана - следую аутентике). У меня другой вопрос - как вы понимаете термин "ортодоксия"? Сами же противопоставили - "особенность" учителя.
Я понимаю ортодоксию как претензию на правильность и, соответственно, право наследования.
Пурана же в данном пассаже предстаёт не как претендент на якобы правильное и чистое, выведенное им путём анализа неправильного, а как хранитель правильного - того, что он сам слышал и запомнил. Это можно назвать пуризмом, но едва ли можно классифицировать как протестантизм.
Если у человека нет партнера, то, вполне возможно, имеет смысл нарисовать воображаемого партнера, задать рисунку вопросы и получить ответы. А если есть - зачем рисовать? Подойдите к своему партнеру, спросите о том, что вас интересует/волнует, выслушайте ответ. С монахами такая же история. Если у вас нет возможности встретиться с буддийским монахом, то наверное есть смысл нарисовать его и побеседовать с ним. А если такая возможность есть, то зачем страдать ерундой? Подойдите, спросите, получите ответы.
Я понимаю ортодоксию как претензию на правильность и, соответственно, право наследования.
Пурана же в данном пассаже предстаёт не как претендент на якобы правильное и чистое, выведенное им путём анализа неправильного, а как хранитель правильного - того, что он сам слышал и запомнил. Это можно назвать пуризмом, но едва ли можно классифицировать как протестантизм.
Ну да, как в христианстве - протестантский евангелизм - опора только на слова учителя Иисуса Христа. Я же ортодоксию понимаю как фракционный договорняк о каноне (символе вере, доктрине).
Рената, вы часто говорите, что опираетесь "исключительно" на палийский канон (хех, сначала опечатался - "палийский коан") - это значит на Трипитаку, или только на сутта-питаку (суттанта-питаку)?
Я понимаю ортодоксию как претензию на правильность и, соответственно, право наследования.
Пурана же в данном пассаже предстаёт не как претендент на якобы правильное и чистое, выведенное им путём анализа неправильного, а как хранитель правильного - того, что он сам слышал и запомнил. Это можно назвать пуризмом, но едва ли можно классифицировать как протестантизм.
Ну да, как в христианстве - протестантский евангелизм - опора только на слова учителя Иисуса Христа. Я же ортодоксию понимаю как фракционный договорняк о каноне (символе вере, доктрине).
Протестантский евангелизм = опора "только на сутты". То есть, мы можем это сравнивать с современной нео-тхеравадой, но не с примером Пураны на первом Сангити.
Протестантский евангелизм = опора "только на сутты". То есть, мы можем это сравнивать с современной нео-тхеравадой, но не с примером Пураны на первом Сангити.
Дело не в том, чтобы придираться по форме зеркального соответствия, а в самой мотивировке пуристов (вне зависимости от содержательных различий). В данном случае - Кашьяпа и ко выполняют роль ортодоксов, стремящихся к институализации и выработке символа веры, а Пуране эта кухня претит и он выступает за чистоту первичных слов. Кефалический канон складывался в схожих - внутренне-конкурентных условиях, с большим разнообразием могущественных сект/школ, и уже на ранних этапах срабатывал пуристский механизм. Но ладно, для меня это не принципиально, просто беседу поддерживал. Да и не относится это к контексту беседы в рамках сутты ДН29, что никому давно уже не интересно. Коротко говоря - не нравится сравнение, ну и хрен с ним.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы