Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

С чего начать изучение буддизма?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Твик



Зарегистрирован: 06.01.2013
Суждений: 722
Откуда: New Moscow, Old Russia

613979СообщениеДобавлено: Ср 30 Ноя 22, 16:08 (2 года тому назад)    Re: С чего начать изучение буддизма? Ответ с цитатой

Добрый! Подскажите, пожалуйста, книги, с которых нужно начать изучение буддизма.

Это зависит от того, в каком контексте вы планируете изучать буддизм.
Если как религиозное учение и религиозный путь к нирване, то здесь нужно читать исходные религиозные тексты (сутты палийского канона или тот же ламрим) - но обязательно под руководством квалифицированного учителя, который мог бы проконтролировать ваше понимание текстов. Если по тибетскому буддизму в России еще как то можно попытаться найти учителя, то вот с тхеравадой и дзен всё грустно.
По моему мнению, общая проблема религиозного буддизма в целом - это утрата живого опыта достижения результатов и реализации. Практика сводится к ритуалам, медитация  к банальному эскапизму, бегству от проблем, стремление к освобождению подменяется попыткой купить "рождение по лучше".
Если же интересует буддизм как философия, то начинать нужно с ведущих буддологов -  например Торчинова. Но обязательно потом читать и других - Розенберга, Щербатского, Рудого.

P.s.
Хотя некоторым и Пелевина вполне хватает для того, что бы рассуждать о буддизме.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48939

613980СообщениеДобавлено: Ср 30 Ноя 22, 17:25 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Если есть подходящее образование и бэкграунд чтения специальной философской литературы, то "учитель-тестировщик" не нужен - можно просто читать научные статьи по интересующей тематике, совместно с чтением переводов текстов. Если вы не понимаете разницу между "трансцендентным" и "трансцендентальным", или в случае обнаружения не совсем ясного термина не лезете сразу читать словари, то в данной сфере ничего не поможет, читать без толку.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12913

613985СообщениеДобавлено: Ср 30 Ноя 22, 18:24 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:

Рената, вы часто говорите, что опираетесь "исключительно" на палийский канон (хех, сначала опечатался - "палийский коан")  - это значит на Трипитаку, или только на сутта-питаку (суттанта-питаку)?
Винаю знаю не очень хорошо, т.к. в монахини не собираюсь, а вот сутты очень люблю. Комментарии к суттам могут быть любопытны и не лишены полезной инфы, но тут ценностное соотношение как с произведениями классика - есть Пушкин, есть пушкиноведы.

Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12913

613986СообщениеДобавлено: Ср 30 Ноя 22, 18:29 (2 года тому назад)    Re: С чего начать изучение буддизма? Ответ с цитатой

Твик пишет:

По моему мнению, общая проблема религиозного буддизма в целом - это утрата живого опыта достижения результатов и реализации. Практика сводится к ритуалам, медитация  к банальному эскапизму, бегству от проблем, стремление к освобождению подменяется попыткой купить "рождение по лучше".
Если вдруг кто не в курсе, то "рождение получше" покупается хорошо развитой нравственностью и щедростью. Ну а теперь представьте жизнь человека с хорошо развитой нравственностью и подумайте, поможет ли ему эта непростая практика убежать от проблем.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30537

613987СообщениеДобавлено: Ср 30 Ноя 22, 18:31 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Горсть листьев пишет:
Протестантский евангелизм = опора "только на сутты". То есть, мы можем это сравнивать с современной нео-тхеравадой, но не с примером Пураны на первом Сангити.

Дело не в том, чтобы придираться по форме зеркального соответствия, а в самой мотивировке пуристов (вне зависимости от содержательных различий). В данном случае - Кашьяпа и ко выполняют роль ортодоксов, стремящихся к институализации и выработке символа веры, а Пуране эта кухня претит и он выступает за чистоту первичных слов. Кефалический канон складывался в схожих - внутренне-конкурентных условиях, с большим разнообразием могущественных сект/школ, и уже на ранних этапах срабатывал пуристский механизм. Но ладно, для меня это не принципиально, просто беседу поддерживал. Да и не относится это к контексту беседы в рамках сутты ДН29, что никому давно уже не интересно. Коротко говоря - не нравится сравнение, ну и хрен с ним.
Smile
Прошу и меня простить за упрямство. Но за то разобрались с некоторыми определениями.


Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2292
Откуда: Пантикапей

613989СообщениеДобавлено: Ср 30 Ноя 22, 18:52 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Экалавья пишет:

Рената, вы часто говорите, что опираетесь "исключительно" на палийский канон (хех, сначала опечатался - "палийский коан")  - это значит на Трипитаку, или только на сутта-питаку (суттанта-питаку)?
Винаю знаю не очень хорошо, т.к. в монахини не собираюсь, а вот сутты очень люблю. Комментарии к суттам могут быть любопытны и не лишены полезной инфы, но тут ценностное соотношение как с произведениями классика - есть Пушкин, есть пушкиноведы.

Понял, абхидхамму вообще не рассматриваете, только сутты.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2292
Откуда: Пантикапей

613991СообщениеДобавлено: Ср 30 Ноя 22, 18:55 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Smile
Прошу и меня простить за упрямство. Но за то разобрались с некоторыми определениями.

Зато насоветовали, в том числе - что буддизм можно начинать изучать в диспуте)


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30537

613994СообщениеДобавлено: Ср 30 Ноя 22, 19:05 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Горсть листьев пишет:

Smile
Прошу и меня простить за упрямство. Но за то разобрались с некоторыми определениями.

Зато насоветовали, в том числе - что буддизм можно начинать изучать в диспуте)
Ну, а почему бы нет. Первый шаг к изучению...

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12913

613995СообщениеДобавлено: Ср 30 Ноя 22, 19:11 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:


Понял, абхидхамму вообще не рассматриваете, только сутты.
"Только сутт" так-то больше 10000. Так что абхидхамму не рассматриваю только по той причине, что времени на всё не хватает, а вовсе не по принципиальным соображениям.

Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12913

613996СообщениеДобавлено: Ср 30 Ноя 22, 19:14 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Ну, а почему бы нет. Первый шаг к изучению...
Ну как диспут может стать первым шагом к изучению (чисто технически), если диспутирующий вообще никак не знаком с предмет спора? Скажем, полезу я щас диспутировать в Гималайский буддизм (к примеру) не прочитав ни одной книги по теме - и что я там надиспутирую?

Ответы на этот пост: Экалавья, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2292
Откуда: Пантикапей

613999СообщениеДобавлено: Ср 30 Ноя 22, 19:39 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Экалавья пишет:


Понял, абхидхамму вообще не рассматриваете, только сутты.
"Только сутт" так-то больше 10000. Так что абхидхамму не рассматриваю только по той причине, что времени на всё не хватает, а вовсе не по принципиальным соображениям.

Абхидхамму оставлю на следующую жизнь)


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2292
Откуда: Пантикапей

614000СообщениеДобавлено: Ср 30 Ноя 22, 19:42 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Ну, а почему бы нет. Первый шаг к изучению...
Ну как диспут может стать первым шагом к изучению (чисто технически), если диспутирующий вообще никак не знаком с предмет спора? Скажем, полезу я щас диспутировать в Гималайский буддизм (к примеру) не прочитав ни одной книги по теме - и что я там надиспутирую?

Истинный мастер отличается умением диспутировать и побеждать в теме, которой не владеет.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30537

614005СообщениеДобавлено: Чт 01 Дек 22, 08:43 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Ну, а почему бы нет. Первый шаг к изучению...
Ну как диспут может стать первым шагом к изучению (чисто технически), если диспутирующий вообще никак не знаком с предмет спора? Скажем, полезу я щас диспутировать в Гималайский буддизм (к примеру) не прочитав ни одной книги по теме - и что я там надиспутирую?
Если вы понимаете диспут в средневеково-схоластическом смысле - как формальный способ ведения спора, проводимого с целью установления богословской или научной истины - то, не зная брода, лучше не соваться в воду, это да. Но если понимать диспут в современном смысле - как обсуждение научной или общественной проблемы - то почему бы нет...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48939

614009СообщениеДобавлено: Чт 01 Дек 22, 08:53 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената не признает часть Типитаки - это очень популярное у русских новайсов.

Это хинахинаяна - непризнание за Слово Будды не только текстов махаяны, но даже части Палийского Канона.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12913

614011СообщениеДобавлено: Чт 01 Дек 22, 11:42 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената не признает часть Типитаки - это очень популярное у русских новайсов.

Это хинахинаяна - непризнание за Слово Будды не только текстов махаяны, но даже части Палийского Канона.
Не врите, пожалуйста. Я признаю всю Типитаку, но не всю ее в состоянии изучить (пока).

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
Страница 9 из 25

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.030 (0.955) u0.016 s0.001, 18 0.014 [269/0]