Разница же вполне объективная - в одном случае практик обещает не вставать с места до тех пор, пока не достигнет Постижения - это реальное обещание, т.к. вставать или не вставать с места вполне в его власти. В другом случае практик обещает не перерождаться в неблагоприятных условиях - обещание фантастическое, т.к. от практика зависит не вполне.
Речь не про ваш уровень, на котором вы ничего знать не можете, а про того, кто такими способностями обладает. Это тот, кто мог бы уже в этой жизни обрести архатство, но находится в выборе, стать сейчас сротапанной, а потом архатом, или встать на путь бодхисаттвы.
Обычные же существа просто создают такое намерение. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Сб 05 Ноя 22, 13:56), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: СлаваА
Клятва - это торжественное обещание или заверение. Т.е. просто намерение, по сути, если убрать внешний антураж.
Слово-плоть, убедиться, что под намерением есть "реальное"/"материальное"/"воплощённое"/"оформленное"/"выраженное" основание. В принципе, ничего необычного, классически архаическое "держание данного слова". В Махабхарате такого много - если что сказал, даже в шутку - должен умереть, но выполнить, наверное где-то здесь более древний пласт магического влияния слова - заклятие, проклятие, клятие, клятва.
Значение слова «клятва»
КЛЯ́ТВА, -ы, ж.
1. Торжественное уверение в чем-л., торжественное обещание, подкрепленное упоминанием чего-л. священного для того, кто уверяет, обещает. Клятва в верности. Сдержать клятву. Нарушить клятву. □ Владимир пришел в больницу с пионерской делегацией и от имени отряда дал клятву бороться за победу колхозного строя. Ильенков, Большая дорога.
Этимологически возводится к панславянскому слову, обозначавшему произнесение слова с ритуальным прикосновением к земле, символизирующего твёрдость, прочность этого слова.
но вот однажды он наконец находит в этом лесу просеку и на ней дорогу - и вот, он видит путь, и теперь он знает, куда надо идти. И он говорит себе: клянусь, я больше никогда не вернусь в лес.
Что это - обещание несбыточного? Бессмысленное восклицание? Или всё таки...
Это вы про сотапану говорите, про вступившего в поток. Но вступивший в поток, увы, не более чем через семь бываний становится арахантом и более в сансару не возвращается. Упомянутая же ТМ клятва является клятвой бодхисатты, который вряд ли может быть сотапаной по техническим причинам - ограниченный семью рождениями как он успеет стать Буддой?
Вовсе нет. Первое зарождение бодхичитты, коренным образом изменившее направление его последующих жизней, произошло у бодхисатты (собственно, и сделавшей его бодхи-сактой, то есть устремлённым к Бодхи) в его бытность тягловым, ведущим животную жизнь, рабом в адском уделе. Это было ещё задолго до рождения Сумедхи. То есть, он стал бодхисаттвой ещё до того, как стать сротапанной. Всего одна альтруистическая мысль, всего лишь искра сострадания перенаправила его жизненный поток.
Значение слова «клятва»
КЛЯ́ТВА, -ы, ж.
1. Торжественное уверение в чем-л., торжественное обещание, подкрепленное упоминанием чего-л. священного для того, кто уверяет, обещает. Клятва в верности. Сдержать клятву. Нарушить клятву. □ Владимир пришел в больницу с пионерской делегацией и от имени отряда дал клятву бороться за победу колхозного строя. Ильенков, Большая дорога.
Этимологически возводится к панславянскому слову, обозначавшему произнесение слова с ритуальным прикосновением к земле, символизирующего твёрдость, прочность этого слова.
Но есть и то, что в нашей власти, говорит Будда. Более того, идеалом разумного человека он называет того, что "полностью собой владеет". Это одна из повторяющихся характеристик араханта. А что же в этом случае значит владеть собой полностью?
Вы не могли бы привести цитату про "полностью собой владеет"? Мне помнится цитата про контроль над умом (что-то типа "кто овладел своим умом - тот овладел миром"), а вот расплывчатое "собой" что-то не припомню.
Oh, I am sorry, I can't recollect the exact quotation. I do only remember it is in one of Sujato's books.
Как ни старайся приурочить свой вопль бездарный к большему чему-то...
Эт точно, здесь и несвобода от разметок - протечка гниловатой неуверенности в реактивной суперуверенности "торжественного обещания" (коли ни шагу за словарь), протоэтическое лёгкое осциллирование компенсируется кратно дхармой клятвы.
Значение слова «клятва»
КЛЯ́ТВА, -ы, ж.
1. Торжественное уверение в чем-л., торжественное обещание, подкрепленное упоминанием чего-л. священного для того, кто уверяет, обещает. Клятва в верности. Сдержать клятву. Нарушить клятву. □ Владимир пришел в больницу с пионерской делегацией и от имени отряда дал клятву бороться за победу колхозного строя. Ильенков, Большая дорога.
Этимологически возводится к панславянскому слову, обозначавшему произнесение слова с ритуальным прикосновением к земле, символизирующего твёрдость, прочность этого слова.
Значение слова «клятва»
КЛЯ́ТВА, -ы, ж.
1. Торжественное уверение в чем-л., торжественное обещание, подкрепленное упоминанием чего-л. священного для того, кто уверяет, обещает. Клятва в верности. Сдержать клятву. Нарушить клятву. □ Владимир пришел в больницу с пионерской делегацией и от имени отряда дал клятву бороться за победу колхозного строя. Ильенков, Большая дорога.
Этимологически возводится к панславянскому слову, обозначавшему произнесение слова с ритуальным прикосновением к земле, символизирующего твёрдость, прочность этого слова.
Как ни старайся приурочить свой вопль бездарный к большему чему-то...
Эт точно, здесь и несвобода от разметок - протечка гниловатой неуверенности в реактивной суперуверенности "торжественного обещания" (коли ни шагу за словарь), протоэтическое лёгкое осциллирование компенсируется кратно дхармой клятвы.
Кратностью. По выдавленному слову диагноз ставлен службой реанимации. Латынью смазанное заключенье склонимого к приему препарата обнадеживает. _________________ достаточнее предположенных
Значение слова «клятва»
КЛЯ́ТВА, -ы, ж.
1. Торжественное уверение в чем-л., торжественное обещание, подкрепленное упоминанием чего-л. священного для того, кто уверяет, обещает. Клятва в верности. Сдержать клятву. Нарушить клятву. □ Владимир пришел в больницу с пионерской делегацией и от имени отряда дал клятву бороться за победу колхозного строя. Ильенков, Большая дорога.
Этимологически возводится к панславянскому слову, обозначавшему произнесение слова с ритуальным прикосновением к земле, символизирующего твёрдость, прочность этого слова.
И?
Well enough, no?...
Разумеется - нет.
"Он торжественно пообещал бороться за окончательную победу коммунизма на всей Земле" - такое обещание является клятвой? Если победа коммунизма на всей Земле принципиально невозможна, то не является ли такая клятва пустым сотрясением воздуха, как считают наши прагматичные оппоненты?
"Он торжественно пообещал бороться за окончательную победу коммунизма на всей Земле" - такое обещание является клятвой?
В принципе - синонимично, но есть нюанс: обещание более стерильно и формально, нет такой архаической нагрузки (особо тяжёлые формы - клятва на крови, нужно вещество, причём самое сокровенное), поэтому даже "торжественные обещания" зачастую не выполняются - материи нет (нарицательное - "предвыборные обещания"). Про нагрузку клятвы вспоминается фильм "Жестокий романс", где Вожеватов дал "слово купеческое" Кнурову, и назвал эту клятвенную обусловленность - "кандалами".
Но есть и то, что в нашей власти, говорит Будда. Более того, идеалом разумного человека он называет того, что "полностью собой владеет". Это одна из повторяющихся характеристик араханта. А что же в этом случае значит владеть собой полностью?
Вы не могли бы привести цитату про "полностью собой владеет"? Мне помнится цитата про контроль над умом (что-то типа "кто овладел своим умом - тот овладел миром"), а вот расплывчатое "собой" что-то не припомню.
Oh, I am sorry, I can't recollect the exact quotation. I do only remember it is in one of Sujato's books.
Дост.Суджато не самый точный переводчик, ББ гораздо точнее. В любом случае за цитатами лучше бы обращаться к суттам, а не к пересказам сутт.
Вовсе нет. Первое зарождение бодхичитты, коренным образом изменившее направление его последующих жизней, произошло у бодхисатты (собственно, и сделавшей его бодхи-сактой, то есть устремлённым к Бодхи) в его бытность тягловым, ведущим животную жизнь, рабом в адском уделе. Это было ещё задолго до рождения Сумедхи. То есть, он стал бодхисаттвой ещё до того, как стать сротапанной. Всего одна альтруистическая мысль, всего лишь искра сострадания перенаправила его жизненный поток.
Вот это очень-очень интересно! Вы не могли бы указать, откуда у вас эти сведения (про решение стать Буддой, будучи рабом в аду)? Интересно и чисто технически - каким образом он, будучи в аду, узнал про будд; и практически - дело в том, что История Бодхисатты начинается именно с Истории аскета Сумедхи. Так что буду признательна, если вы приведете не фантазийный текст, в котором сказано, что устремление стать Буддой возникло до рождения Сумедхой и до встречи Сумедхи с Буддой Дипанкарой.
"Он торжественно пообещал бороться за окончательную победу коммунизма на всей Земле" - такое обещание является клятвой? Если победа коммунизма на всей Земле принципиально невозможна, то не является ли такая клятва пустым сотрясением воздуха, как считают наши прагматичные оппоненты?
Разумеется, нет. Пустым сотрясением была бы клятва об установлении коммунизма на всей Земле. А человек обещает не коммунизм установить, а бороться. Что ж тут невозможного?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы