Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Животные...

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12913

612994СообщениеДобавлено: Пн 07 Ноя 22, 00:04 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Ну, так поищите сами. Это гораздо полезнее, чем предъявлять какие-то требования тем, кто вам ничего не должен. Интернет в Москве же пока ещё не отключили.
Это да, не отключили пока. С джатаками получается нестыковка - в Предисловии к Джатакам сказано, что истории джатак начинаются с Истории аскета Сумедхи. Вы утверждаете, что история в адских мирах случилась раньше. Никаких требований предъявлять я не могу, а вот попросить объяснений - если вдруг кто знает, в чём тут дело - могу вполне. Сама я, если вы заметили, стараюсь указывать тексты, на которые ссылаюсь. Закапываться в джатаки не хотелось бы, не такие уж это важные тексты. Но если никто не знает ответа, то наверное придется.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Krie
баловник


Зарегистрирован: 18.01.2006
Суждений: 3396
Откуда: russia

612995СообщениеДобавлено: Пн 07 Ноя 22, 00:19 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Парибка. Книжный червь Он теперь вознесется. Как его обобрать? В дхьяне
_________________
достаточнее предположенных
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48933

612999СообщениеДобавлено: Пн 07 Ноя 22, 01:58 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Хотя, Парибок может не при чем.

Перевод с тибетского.
https://www.litmir.me/br/?b=538506&p=73

Но текст не "сочиненный" кем-то, конечно, а каноничный. Напомню, что в ПК сборник джатак был банально утерян, и восстановлен частично.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17689
Откуда: Москва

613001СообщениеДобавлено: Пн 07 Ноя 22, 02:10 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:
Есть очень популярная буддийская метафора: любовь это сострадание.
Вообще-то про любовь в буддизме не так много сказано, в основном речь идет о доброжелательном отношении которое, безусловно, предполагает наличие сострадания к живым существам.
Я тоже над этим задумывался. Но так пока и не могу сформулировать различие, сходство понятно - благо того кого любишь или кому сострадаешь. В буддизме действительно о сострадании скорее, но в чем различие понятий очень непонятный вопрос с буддийской точки зрения.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17689
Откуда: Москва

613002СообщениеДобавлено: Пн 07 Ноя 22, 02:15 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Разница же вполне объективная - в одном случае практик обещает не вставать с места до тех пор, пока не достигнет Постижения - это реальное обещание, т.к. вставать или не вставать с места вполне в его власти. В другом случае практик обещает не перерождаться в неблагоприятных условиях - обещание фантастическое, т.к. от практика зависит не вполне.

Речь не про ваш уровень, на котором вы ничего знать не можете, а про того, кто такими способностями обладает. Это тот, кто мог бы уже в этой жизни обрести архатство, но находится в выборе, стать сейчас сротапанной, а потом архатом, или встать на путь бодхисаттвы.

Обычные же существа просто создают такое намерение.
Чем Ваша вера в существование таких существ (обладающих способностями) отличается от веры в Бога?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48933

613003СообщениеДобавлено: Пн 07 Ноя 22, 02:18 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Чем Ваша вера в существование таких существ (обладающих способностями) отличается от веры в Бога?

Подумайте и напишите свои варианты. Начните думать с того, для чего верят в бога, и какие поступки от этого зависят.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17689
Откуда: Москва

613004СообщениеДобавлено: Пн 07 Ноя 22, 02:25 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Чем Ваша вера в существование таких существ (обладающих способностями) отличается от веры в Бога?

Подумайте и напишите свои варианты. Начните думать с того, для чего верят в бога, и какие поступки от этого зависят.
Мне кажется Вы предлагаете неправильное направление для размышления, но я подумаю. Не все верят в бога потому что он им что-то должен.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12913

613007СообщениеДобавлено: Пн 07 Ноя 22, 10:38 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой



Но текст не "сочиненный" кем-то, конечно, а каноничный. Напомню, что в ПК сборник джатак был банально утерян, и восстановлен частично.
Напомню, что в тхераваде есть 547 джатак. Ещё, оказывается, есть некая "Гирлянда Джатак" - махаянский авторский текст 4 века, автор - поэт Арья Шура. Эта самая Гирлянда к 547 тхеравадинским джатакам не относится никак.

Ответы на этот пост: КИ, Горсть листьев, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12913

613008СообщениеДобавлено: Пн 07 Ноя 22, 10:45 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Я тоже над этим задумывался. Но так пока и не могу сформулировать различие, сходство понятно - благо того кого любишь или кому сострадаешь. В буддизме действительно о сострадании скорее, но в чем различие понятий очень непонятный вопрос с буддийской точки зрения.
Да что ж тут непонятного? Любовь предполагает разного рода цепляние - тут и вожделение, если речь идет о плотской любви, и ощущение предмета любви как чего-то "своего", если речь идет о любви угасающей, и желание не просто блага живому существу, а именно "правильного" блага, если речь идет о любви к ребенку. Ну то есть любовь непременно предполагает собственнические чувства и она никак не может быть отстраненной - в отличие от доброжелательности. Потому в суттах ПК про любовь ничего и нету.

Ответы на этот пост: Горсть листьев, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48933

613009СообщениеДобавлено: Пн 07 Ноя 22, 11:09 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Но текст не "сочиненный" кем-то, конечно, а каноничный. Напомню, что в ПК сборник джатак был банально утерян, и восстановлен частично.
Напомню, что в тхераваде есть 547 джатак. Ещё, оказывается, есть некая "Гирлянда Джатак" - махаянский авторский текст 4 века, автор - поэт Арья Шура. Эта самая Гирлянда к 547 тхеравадинским джатакам не относится никак.

Это вы с ГЛ обсуждайте, что там в тхераваде осталось от джатак. Я за вас сделал работу по поиску в гугле, только и всего.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12913

613010СообщениеДобавлено: Пн 07 Ноя 22, 11:43 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой



Это вы с ГЛ обсуждайте, что там в тхераваде осталось от джатак. Я за вас сделал работу по поиску в гугле, только и всего.
Спасибо. На русский все 547 джатак не переведены. Но на английском, вполне возможно, полный сборник из 547 тхеравадинских джатак где-то есть.

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30535

613011СообщениеДобавлено: Пн 07 Ноя 22, 12:12 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Чем Ваша вера в существование таких существ (обладающих способностями) отличается от веры в Бога?

Подумайте и напишите свои варианты. Начните думать с того, для чего верят в бога, и какие поступки от этого зависят.
Предлагаете Славе методологический подход? Wink но ведь это такая непростая штука...

Ответы на этот пост: СлаваА, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30535

613012СообщениеДобавлено: Пн 07 Ноя 22, 12:19 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Но текст не "сочиненный" кем-то, конечно, а каноничный. Напомню, что в ПК сборник джатак был банально утерян, и восстановлен частично.
Напомню, что в тхераваде есть 547 джатак. Ещё, оказывается, есть некая "Гирлянда Джатак" - махаянский авторский текст 4 века, автор - поэт Арья Шура. Эта самая Гирлянда к 547 тхеравадинским джатакам не относится никак.
Вообще-то, Джатака-мала была издана Максом Мюллером под патронажем Короля Таиланда, и Арья Сура не автор, а составитель сборника. Найти об этом информацию несложно.

Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пн 07 Ноя 22, 12:41), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30535

613013СообщениеДобавлено: Пн 07 Ноя 22, 12:24 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:

Я тоже над этим задумывался. Но так пока и не могу сформулировать различие, сходство понятно - благо того кого любишь или кому сострадаешь. В буддизме действительно о сострадании скорее, но в чем различие понятий очень непонятный вопрос с буддийской точки зрения.
Да что ж тут непонятного? Любовь предполагает разного рода цепляние - тут и вожделение, если речь идет о плотской любви, и ощущение предмета любви как чего-то "своего", если речь идет о любви угасающей, и желание не просто блага живому существу, а именно "правильного" блага, если речь идет о любви к ребенку. Ну то есть любовь непременно предполагает собственнические чувства и она никак не может быть отстраненной - в отличие от доброжелательности. Потому в суттах ПК про любовь ничего и нету.
В суттах есть несколько слов, которые переводятся словом "любовь". Наиболее прямое значение у слова"пия" (саскр. Priya), и есть варианты Пиясутты - букв. Сутты о любви
https://www.palikanon.com/english/pali_names/pu/piya_sutta.htm


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12913

613022СообщениеДобавлено: Пн 07 Ноя 22, 17:23 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

В суттах есть несколько слов, которые переводятся словом "любовь". Наиболее прямое значение у слова"пия" (саскр. Priya), и есть варианты Пиясутты - букв. Сутты о любви
https://www.palikanon.com/english/pali_names/pu/piya_sutta.htm
Чот вам везде любовь мерещится.  Piya,1 (adj.) [Vedic priya,prī,cp.Gr.proprow/n; Goth.frijōn to love,frijonds loving=E.friend; Ger.frei,freund; Ohg.Frīa=Sk.priyā,E.Friday,etc.] dear,in two applications (as stated Nd1 133=Nd2 444,viz.dve piyā:sattā vā piyā saṅkhārā vā piyā,with ref.to living beings,to sensations):1.dear,beloved (as father,mother,husband,etc.) S.I,210 (also compar.°tara); Dh.130,157,220; Vism.296,314 sq.; often combd with manāpa (pleasing,also in 2),e.g.D.II,19; III,167; J.II,155; IV,132.-- 2.pleasant,agreeable,liked Sn.452,863:Dh.77,211; often combd (contrasted) with appiya,e.g.Sn.363,450 (see also below).nt.piyaṃ a pleasant thing,pleasantry,pleasure S.I,189; Sn.450,811; DhA.III,275.--appiya unpleasant M.I,86; Kh VIII,5.appiyatā unpleasantness J.IV,32.See also pīti & pema. --âpāya separation from what is dear to one,absence of the beloved A.III,57; Dh.211.--âppiya pleasant & unpleasant D.II,277 (origin of it); Dh.211.--kamya friendly disposition Vin.IV,12.--ggāhin grasping after pleasure Dh.209,cp.DhA.III,275.--cakkhu a loving eye D.III,167.--dassana lovely to behold,goodlooking D.III,167.--bhāṇin speaking pleasantly,flattering J.V,348.--manāpatā belovedness M.I,66.--rūpa pleasant form,an enticing object of sight D.I,152 (cp.DA.I,311); S.II,109 sq.; A.II,54; It.95,114; Sn.337,1086 (cp.Nd2 445); Vbh.103; Nett 27.--vacana term of endearment or esteem,used with ref.to āyasmā Nd2 130; SnA 536,etc.; or mārisa SnA 536.--vācā pleasant speech S.I,189; Sn.452.--vādin speaking pleasantly,affable D.I,60 (manāpacārin+); A.III,37; IV,265 sq.--vippayoga separation from the beloved object Sn.41 (cp.Nd2 444); PvA.161 (here with ref.to the husband); syn.with appiya-sampayoga,e.g.at Vism.504 sq.(Page 460) Добавить пример употребления
Concise Pali-English Dictionary by A.P. Buddhadatta Mahathera Правка
(adj.)
dear; amiable; beloved. (m.)
the husband. (nt.)
a dear thing.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
Страница 16 из 18

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.485) u0.017 s0.000, 18 0.016 [272/0]