Ну, так поищите сами. Это гораздо полезнее, чем предъявлять какие-то требования тем, кто вам ничего не должен. Интернет в Москве же пока ещё не отключили.
Это да, не отключили пока. С джатаками получается нестыковка - в Предисловии к Джатакам сказано, что истории джатак начинаются с Истории аскета Сумедхи. Вы утверждаете, что история в адских мирах случилась раньше. Никаких требований предъявлять я не могу, а вот попросить объяснений - если вдруг кто знает, в чём тут дело - могу вполне. Сама я, если вы заметили, стараюсь указывать тексты, на которые ссылаюсь. Закапываться в джатаки не хотелось бы, не такие уж это важные тексты. Но если никто не знает ответа, то наверное придется.
Но текст не "сочиненный" кем-то, конечно, а каноничный. Напомню, что в ПК сборник джатак был банально утерян, и восстановлен частично. _________________ Буддизм чистой воды
Есть очень популярная буддийская метафора: любовь это сострадание.
Вообще-то про любовь в буддизме не так много сказано, в основном речь идет о доброжелательном отношении которое, безусловно, предполагает наличие сострадания к живым существам.
Я тоже над этим задумывался. Но так пока и не могу сформулировать различие, сходство понятно - благо того кого любишь или кому сострадаешь. В буддизме действительно о сострадании скорее, но в чем различие понятий очень непонятный вопрос с буддийской точки зрения. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Разница же вполне объективная - в одном случае практик обещает не вставать с места до тех пор, пока не достигнет Постижения - это реальное обещание, т.к. вставать или не вставать с места вполне в его власти. В другом случае практик обещает не перерождаться в неблагоприятных условиях - обещание фантастическое, т.к. от практика зависит не вполне.
Речь не про ваш уровень, на котором вы ничего знать не можете, а про того, кто такими способностями обладает. Это тот, кто мог бы уже в этой жизни обрести архатство, но находится в выборе, стать сейчас сротапанной, а потом архатом, или встать на путь бодхисаттвы.
Обычные же существа просто создают такое намерение.
Чем Ваша вера в существование таких существ (обладающих способностями) отличается от веры в Бога? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Чем Ваша вера в существование таких существ (обладающих способностями) отличается от веры в Бога?
Подумайте и напишите свои варианты. Начните думать с того, для чего верят в бога, и какие поступки от этого зависят. _________________ Буддизм чистой воды
Чем Ваша вера в существование таких существ (обладающих способностями) отличается от веры в Бога?
Подумайте и напишите свои варианты. Начните думать с того, для чего верят в бога, и какие поступки от этого зависят.
Мне кажется Вы предлагаете неправильное направление для размышления, но я подумаю. Не все верят в бога потому что он им что-то должен. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Но текст не "сочиненный" кем-то, конечно, а каноничный. Напомню, что в ПК сборник джатак был банально утерян, и восстановлен частично.
Напомню, что в тхераваде есть 547 джатак. Ещё, оказывается, есть некая "Гирлянда Джатак" - махаянский авторский текст 4 века, автор - поэт Арья Шура. Эта самая Гирлянда к 547 тхеравадинским джатакам не относится никак.
Я тоже над этим задумывался. Но так пока и не могу сформулировать различие, сходство понятно - благо того кого любишь или кому сострадаешь. В буддизме действительно о сострадании скорее, но в чем различие понятий очень непонятный вопрос с буддийской точки зрения.
Да что ж тут непонятного? Любовь предполагает разного рода цепляние - тут и вожделение, если речь идет о плотской любви, и ощущение предмета любви как чего-то "своего", если речь идет о любви угасающей, и желание не просто блага живому существу, а именно "правильного" блага, если речь идет о любви к ребенку. Ну то есть любовь непременно предполагает собственнические чувства и она никак не может быть отстраненной - в отличие от доброжелательности. Потому в суттах ПК про любовь ничего и нету.
Но текст не "сочиненный" кем-то, конечно, а каноничный. Напомню, что в ПК сборник джатак был банально утерян, и восстановлен частично.
Напомню, что в тхераваде есть 547 джатак. Ещё, оказывается, есть некая "Гирлянда Джатак" - махаянский авторский текст 4 века, автор - поэт Арья Шура. Эта самая Гирлянда к 547 тхеравадинским джатакам не относится никак.
Это вы с ГЛ обсуждайте, что там в тхераваде осталось от джатак. Я за вас сделал работу по поиску в гугле, только и всего. _________________ Буддизм чистой воды
Но текст не "сочиненный" кем-то, конечно, а каноничный. Напомню, что в ПК сборник джатак был банально утерян, и восстановлен частично.
Напомню, что в тхераваде есть 547 джатак. Ещё, оказывается, есть некая "Гирлянда Джатак" - махаянский авторский текст 4 века, автор - поэт Арья Шура. Эта самая Гирлянда к 547 тхеравадинским джатакам не относится никак.
Вообще-то, Джатака-мала была издана Максом Мюллером под патронажем Короля Таиланда, и Арья Сура не автор, а составитель сборника. Найти об этом информацию несложно.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пн 07 Ноя 22, 12:41), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Рената Скот
Я тоже над этим задумывался. Но так пока и не могу сформулировать различие, сходство понятно - благо того кого любишь или кому сострадаешь. В буддизме действительно о сострадании скорее, но в чем различие понятий очень непонятный вопрос с буддийской точки зрения.
Да что ж тут непонятного? Любовь предполагает разного рода цепляние - тут и вожделение, если речь идет о плотской любви, и ощущение предмета любви как чего-то "своего", если речь идет о любви угасающей, и желание не просто блага живому существу, а именно "правильного" блага, если речь идет о любви к ребенку. Ну то есть любовь непременно предполагает собственнические чувства и она никак не может быть отстраненной - в отличие от доброжелательности. Потому в суттах ПК про любовь ничего и нету.
Чот вам везде любовь мерещится. Piya,1 (adj.) [Vedic priya,prī,cp.Gr.proprow/n; Goth.frijōn to love,frijonds loving=E.friend; Ger.frei,freund; Ohg.Frīa=Sk.priyā,E.Friday,etc.] dear,in two applications (as stated Nd1 133=Nd2 444,viz.dve piyā:sattā vā piyā saṅkhārā vā piyā,with ref.to living beings,to sensations):1.dear,beloved (as father,mother,husband,etc.) S.I,210 (also compar.°tara); Dh.130,157,220; Vism.296,314 sq.; often combd with manāpa (pleasing,also in 2),e.g.D.II,19; III,167; J.II,155; IV,132.-- 2.pleasant,agreeable,liked Sn.452,863:Dh.77,211; often combd (contrasted) with appiya,e.g.Sn.363,450 (see also below).nt.piyaṃ a pleasant thing,pleasantry,pleasure S.I,189; Sn.450,811; DhA.III,275.--appiya unpleasant M.I,86; Kh VIII,5.appiyatā unpleasantness J.IV,32.See also pīti & pema. --âpāya separation from what is dear to one,absence of the beloved A.III,57; Dh.211.--âppiya pleasant & unpleasant D.II,277 (origin of it); Dh.211.--kamya friendly disposition Vin.IV,12.--ggāhin grasping after pleasure Dh.209,cp.DhA.III,275.--cakkhu a loving eye D.III,167.--dassana lovely to behold,goodlooking D.III,167.--bhāṇin speaking pleasantly,flattering J.V,348.--manāpatā belovedness M.I,66.--rūpa pleasant form,an enticing object of sight D.I,152 (cp.DA.I,311); S.II,109 sq.; A.II,54; It.95,114; Sn.337,1086 (cp.Nd2 445); Vbh.103; Nett 27.--vacana term of endearment or esteem,used with ref.to āyasmā Nd2 130; SnA 536,etc.; or mārisa SnA 536.--vācā pleasant speech S.I,189; Sn.452.--vādin speaking pleasantly,affable D.I,60 (manāpacārin+); A.III,37; IV,265 sq.--vippayoga separation from the beloved object Sn.41 (cp.Nd2 444); PvA.161 (here with ref.to the husband); syn.with appiya-sampayoga,e.g.at Vism.504 sq.(Page 460) Добавить пример употребления
Concise Pali-English Dictionary by A.P. Buddhadatta Mahathera Правка
(adj.)
dear; amiable; beloved. (m.)
the husband. (nt.)
a dear thing.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы