Вообще-то, Джатака-мала была издана Максом Мюллером под патронажем Короля Таиланда, и Арья Сура не автор, а составитель сборника. Найти об этом информацию несложно.
Я так понимаю, гораздо сложнее найти инфу о полном собрании 547 джатак, имеющих отношение к ПК.
Вообще-то, Джатака-мала была издана Максом Мюллером под патронажем Короля Таиланда, и Арья Сура не автор, а составитель сборника. Найти об этом информацию несложно.
Я так понимаю, гораздо сложнее найти инфу о полном собрании 547 джатак, имеющих отношение к ПК.
Рената Скот
Не мерещится.
Посмотрите значение слов piyāyanā, piyāpāya.
Слово многозначное, но именно как и русское слово любовь.
Вы посмотрите свою же сноску на сутты с этим словом и расскажите, где же там про любовь. Там про то, что праведный монах всем приятен - и только. Быть приятным для окружающих ну вот ни разу не натянуть на "русское слово любовь".
Рената Скот
Не мерещится.
Посмотрите значение слов piyāyanā, piyāpāya.
Слово многозначное, но именно как и русское слово любовь.
Вы посмотрите свою же сноску на сутты с этим словом и расскажите, где же там про любовь. Там про то, что праведный монах всем приятен - и только. Быть приятным для окружающих ну вот ни разу не натянуть на "русское слово любовь".
Рената Скот
Не мерещится.
Посмотрите значение слов piyāyanā, piyāpāya.
Слово многозначное, но именно как и русское слово любовь.
Вы посмотрите свою же сноску на сутты с этим словом и расскажите, где же там про любовь. Там про то, что праведный монах всем приятен - и только. Быть приятным для окружающих ну вот ни разу не натянуть на "русское слово любовь".
Всем приятен = всеми любим
Вы уверены, что "всеми любим" (в значении всем приятен) соответствует "русскому слову любовь"? Вам не кажется, что тут именно о взаимной доброжелательности идет речь, а вовсе не о любви?
Напомню, что в тхераваде есть 547 джатак. Ещё, оказывается, есть некая "Гирлянда Джатак" - махаянский авторский текст 4 века, автор - поэт Арья Шура. Эта самая Гирлянда к 547 тхеравадинским джатакам не относится никак.
Вы статью о них почитайте. Это жанр такой для моралите.
Цитата:
Sarah Shaw, writing on the Pali Jātakas, states that the earliest part of the Jātakas, the verse portions, are "considered amongst the very earliest part of the Pali tradition and date from the fifth century BCE" while "the later parts were incorporated during the period up to the third century CE."
Я тоже над этим задумывался. Но так пока и не могу сформулировать различие, сходство понятно - благо того кого любишь или кому сострадаешь. В буддизме действительно о сострадании скорее, но в чем различие понятий очень непонятный вопрос с буддийской точки зрения.
Да что ж тут непонятного? Любовь предполагает разного рода цепляние - тут и вожделение, если речь идет о плотской любви, и ощущение предмета любви как чего-то "своего", если речь идет о любви угасающей, и желание не просто блага живому существу, а именно "правильного" блага, если речь идет о любви к ребенку. Ну то есть любовь непременно предполагает собственнические чувства и она никак не может быть отстраненной - в отличие от доброжелательности. Потому в суттах ПК про любовь ничего и нету.
Сострадание тоже может быть с цепляниями, не к вожделению, конечно, но к собственническим чувствам точно. Как пример благотворительность в ее современных формах. Любовь с другой стороны не обязательно с цепляниями. Иногда это может быть и самопожертвование. В истории много примеров когда для любимого жертвовали своей жизнью. Поэтому не считаю, Ваш аргумент убедительным. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Чем Ваша вера в существование таких существ (обладающих способностями) отличается от веры в Бога?
Подумайте и напишите свои варианты. Начните думать с того, для чего верят в бога, и какие поступки от этого зависят.
Предлагаете Славе методологический подход? но ведь это такая непростая штука...
Очевидно, что сама вера одинакова. Разница только в наличии или отсутствии атмана в предмете веры. Но по сути это ничего не меняет. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Рената Скот
Не мерещится.
Посмотрите значение слов piyāyanā, piyāpāya.
Слово многозначное, но именно как и русское слово любовь.
Вы посмотрите свою же сноску на сутты с этим словом и расскажите, где же там про любовь. Там про то, что праведный монах всем приятен - и только. Быть приятным для окружающих ну вот ни разу не натянуть на "русское слово любовь".
Всем приятен = всеми любим
Вы уверены, что "всеми любим" (в значении всем приятен) соответствует "русскому слову любовь"? Вам не кажется, что тут именно о взаимной доброжелательности идет речь, а вовсе не о любви?
А когда люди живут в любви и согласии, то разве речь не о взаимной доброжелательности идёт? Полагаю, что прямо о ней самой.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы