По сравнению с чем и для чего? Для занятий Дхармой в мире людей вам нужно родиться в благополучной стране, с хорошим здоровьем, с минимум обязанностей, максимумом имущества\денег, которое не обременено дурными действиями родственников, иметь доступ к текстам\учителям.
Со времени сутр мало что изменилось. Если только детали.
Ещё надо иметь устремление эти самые тексты читать, а не тратить свободное время на просмотр сериалов и ток-шоу, не?
Еще надо иметь ясное мышление, а не генератор умственных извращений (софизмов).
А, то-то. Принципиальная возможность детализируется достижимостью устремлений. В логическом переборе варианты исключения "нет" по наличию "да"..., и оставаясь в ясном мышлении , если очевидное за нос водит, - с позволения интердикта перемена утверждения/отрицания местами. _________________ достаточнее предположенных
№612780Добавлено: Пт 04 Ноя 22, 06:27 (2 года тому назад)
Цитата:
[I vow] not to be born in a bad country or borderland but to be born into a noble family with outstanding physical appearance and great wealth.
Что-то в этом есть. Тем более, если мы обращаемся ко временам классических гангийских полисов (в конфликте конфедеративно-демократических и ирригационно-раджийских режимов) - только знать может позволить себе бхикшийскую роскошь - особое богатство Дхармы, архатство как беспредельная, ревностная духовная "алчность" ментального запределья, заполучить не только лучшие дворцы, поля, стада и гаремы, но и лучшие буддакшетры, саму "реальность как она есть" (не подделку), ятхабхутам, татхату, Татхагату. Всё, что существует - моё, всё что не существует - тоже моё! Но если скажешь довольно - Будда превратится в черепки.
№612782Добавлено: Пт 04 Ноя 22, 11:04 (2 года тому назад)
Реальность это то, что чувствуешь. Если смотреть в корень, почему человек стремится к богатству, то увидим, что все затраченные усилия сводятся к тому, чтобы в конечном счете испытать чувства, а значит сделать реальность для себя более комфортной.
Но беда в том, что на уровне клеши-тела Ум зависим не только от кармы (т.е. надо трудиться чтобы поесть или кайфануть где нить на курорте), но также восприятие чувств сильно ограничены. Т.е. сколько бы много денег ты не имел, но большого удовольствия не получишь. В этом и есть обманка. Как гласит одна восточная мудрость: «Мир существует чтобы убить нас». Потакая чувственным удовольствиям тела, мы превращаемся в животных и наш ум еще больше омрачается. Грубо говоря, «передергивая свой конец», мы лишаем себя большего удовольствия, т.к. тело отбирает всю энергию, давая жалкие секунды жалких удовольствий, а потом расплачиваешься опустошением и депрессией. Или подобны ослу, который с утра до ночи тяжко работает, чтобы в конце получить охапку сена.
Абсолютное богатство и свобода татхагаты состоит в том, чтобы освободить чувства от рабства тела и сансары. Тогда не нужно будет тяжело работать, чтобы испытывать приятные чувства. Мало того, Ум получает абсолютное удовлетворение и высший уровень реальности недосягаемый даже для высших богов сансарного мира.
Если смотреть в корень, почему человек стремится к богатству, то увидим, что все затраченные усилия сводятся к тому, чтобы в конечном счете испытать чувства, а значит сделать реальность для себя более комфортной.
Конечно, больше иронизирую над аристократией как благоприятным условием (Ave Коммоду Антонину!), "духовные мотивы" куда как более непрозрачны.
Если смотреть в корень, почему человек стремится к богатству, то увидим, что все затраченные усилия сводятся к тому, чтобы в конечном счете испытать чувства, а значит сделать реальность для себя более комфортной.
Конечно, больше иронизирую над аристократией как благоприятным условием (Ave Коммоду Антонину!), "духовные мотивы" куда как более непрозрачны.
Да, я тоже вижу лукавство в стремлении аристократов к благоприятным условиям, чтобы было удобно идти по духовному пути.
Тогда как бодхисаттва должен тратить деньги и власть не на себя, а на других, и в этом случае его заслуги безмерно возрастут. Т.е. в этом случае наоборот становится меньше времени на медитации, т.к. управление хозяйством и властью это труд большой и риск скатится до животного состояния.
Не так и много надо внешнего комфорта для того, чтобы идти духовным путем. Миларепа довольствовался пещеркой, да крапивкой, гульфик себе сшил пока не порвался, чтобы девушек не пугать. А для богов он был Велик. Его похлебка из крапивы для них была божественным нектаром, дороже чем еда короля.
"Я обязуюсь/клянусь не рождаться в неблагоприятных условиях, в которых я не смогу служить всеобщему благу и следовать Саддхарме" - что это как не прекрасное намерение для того, кто решил встать на путь, ведущий к полному и окончательному пробуждению, дарующему возможность когда-нибудь в незримом будущем выйти из кругов сансары. Такое намерение есть ни что иное, как зарождение бодхичитты.
Вот только Бодхисатта неоднократно рождался и птицей, и животным, и горшечником. Вообще не очень понятно, откуда этот текст - вряд ли из ПК. От жс зависит (отчасти) ежеминутное благое устремление (типа, устремление тратить свободное время не на сериалы, а на более полезные занятия), а вот в каких условиях оно родится - это от него зависит не особенно. Так что подобное заявление можно сравнить с обязательством "клянусь не болеть гриппом". Ну то есть существо может попытаться вести здоровый образ жизни и это будет разумно, а клясться не болеть гриппом это будет глупость.
Тогда как бодхисаттва должен тратить деньги и власть не на себя, а на других, и в этом случае его заслуги безмерно возрастут. Т.е. в этом случае наоборот становится меньше времени на медитации, т.к. управление хозяйством и властью это труд большой и риск скатится до животного состояния.
На мой взгляд, дана-парамита - самая важная часть "сделки" с "реальностью" (весь набор условностей) из шести, точнее, не столько важная, сколько смещающе-поглащающая все остальные (просекаешь её как первую в ряду среди равных).
Но и здесь всплывает невольная ирония в сторону:
установка на не-имущество может быть более острым чувством сожаления расставания с материальным обеспечением. То есть, я стараюсь максимально отдавать и не приобретать, поскольку страшусь расставания с вещью (в момент смерти). Извращённая жадность – не приобретаю, чтобы не было горечи утраты, сцены цепляния за вещь. Настолько жаден, что даже отказываюсь от накопления, предвидя процедуру полного банкротства. Пусть накопление остаётся в ненакопленной форме, чтобы никогда не быть просаженным.
Еще надо иметь ясное мышление, а не генератор умственных извращений (софизмов).
Ещё надо понимать, что мышление вряд ли прояснится от просмотра телевизионных программ.
Приписываете мне мнение, что мышление проясняется от просмотра телевизионных программ? Как такой прием диспута называется, как вы полагаете? Будда такими приемами пользовался? _________________ Буддизм чистой воды
Приписываете мне мнение, что мышление проясняется от просмотра телевизионных программ? Как такой прием диспута называется, как вы полагаете? Будда такими приемами пользовался?
ТМ (на мой взгляд) постоянно делает упор на некие благоприятные условия, но не на то, что Дхамма в данный момент не забыта и вполне доступна любому, кому она интересна. На мой взгляд это основное благоприятное условие для ознакомления с Дхаммой (и, соответственно, на прояснение мышления). А вы как думаете?
Извращённая жадность – не приобретаю, чтобы не было горечи утраты, сцены цепляния за вещь. Настолько жаден, что даже отказываюсь от накопления, предвидя процедуру полного банкротства. Пусть накопление остаётся в ненакопленной форме, чтобы никогда не быть просаженным.
А вы, простите за личный вопрос, практикуете щедрость? Дело в том, что поначалу действительно одолевает "горечь утраты" (скажем, прикидываешь, что можно было бы купить себе на эти деньги). А потом щедрость входит в привычку и если вы ее долго не проявляете, то вам определенно чего-то не хватает. Разумеется, речь об ограниченной мирской щедрости, а не о той, которую проявлял, к примеру, Вессантара из джатаки, отдавший прохожему своих детей по его просьбе.
"Я обязуюсь/клянусь не рождаться в неблагоприятных условиях, в которых я не смогу служить всеобщему благу и следовать Саддхарме" - что это как не прекрасное намерение для того, кто решил встать на путь, ведущий к полному и окончательному пробуждению, дарующему возможность когда-нибудь в незримом будущем выйти из кругов сансары. Такое намерение есть ни что иное, как зарождение бодхичитты.
Вот только Бодхисатта неоднократно рождался и птицей, и животным, и горшечником. Вообще не очень понятно, откуда этот текст - вряд ли из ПК. От жс зависит (отчасти) ежеминутное благое устремление (типа, устремление тратить свободное время не на сериалы, а на более полезные занятия), а вот в каких условиях оно родится - это от него зависит не особенно. Так что подобное заявление можно сравнить с обязательством "клянусь не болеть гриппом". Ну то есть существо может попытаться вести здоровый образ жизни и это будет разумно, а клясться не болеть гриппом это будет глупость.
Непросвещённые люди таких клятв не произносят, а если вдруг произнесут нечто подобное, то это будет хулой, а не благословением.
"Я обязуюсь/клянусь не рождаться в неблагоприятных условиях, в которых я не смогу служить всеобщему благу и следовать Саддхарме" - что это как не прекрасное намерение для того, кто решил встать на путь, ведущий к полному и окончательному пробуждению, дарующему возможность когда-нибудь в незримом будущем выйти из кругов сансары. Такое намерение есть ни что иное, как зарождение бодхичитты.
Вот только Бодхисатта неоднократно рождался и птицей, и животным, и горшечником. Вообще не очень понятно, откуда этот текст - вряд ли из ПК. От жс зависит (отчасти) ежеминутное благое устремление (типа, устремление тратить свободное время не на сериалы, а на более полезные занятия), а вот в каких условиях оно родится - это от него зависит не особенно. Так что подобное заявление можно сравнить с обязательством "клянусь не болеть гриппом". Ну то есть существо может попытаться вести здоровый образ жизни и это будет разумно, а клясться не болеть гриппом это будет глупость.
Непросвещённые люди таких клятв не произносят, а если вдруг произнесут нечто подобное, то это будет хулой, а не благословением.
А в чем смысл клятв? Например, известно что Иисус Христос вообще был против клятв.
«Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои. А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным. Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого» (Матф. 5,33–37) _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
СлаваА, а что на эту тему думают в племени Умба-Тумба, вы тут тоже расскажете?
К сожалению не расскажу. Просто меня заинтересовала тема "клятв". Высказывание из Евангелия просто как пример. Выделил шрифтом где обоснование про неподвластность. А если неподвластно, то смысл клятвы (если он есть) должен быть в другом. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы