Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Животные...

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Krie
баловник


Зарегистрирован: 18.01.2006
Суждений: 3077
Откуда: russia

612776СообщениеДобавлено: Чт 03 Ноя 22, 22:52 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Цитата:
более благоприятно

По сравнению с чем и для чего? Для занятий Дхармой в мире людей вам нужно родиться в благополучной стране, с хорошим здоровьем, с минимум обязанностей, максимумом имущества\денег, которое не обременено дурными действиями родственников, иметь доступ к текстам\учителям.

Со времени сутр мало что изменилось. Если только детали.
Ещё надо иметь устремление эти самые тексты читать, а не тратить свободное время на просмотр сериалов и ток-шоу, не?

Еще надо иметь ясное мышление, а не генератор умственных извращений (софизмов).
А, то-то. Принципиальная возможность детализируется достижимостью устремлений. В логическом переборе варианты исключения "нет" по наличию "да"..., и оставаясь в ясном мышлении , если очевидное за нос водит, - с позволения интердикта перемена утверждения/отрицания местами.
_________________
достаточнее предположенных
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 1385
Откуда: Пантикапей

612780СообщениеДобавлено: Пт 04 Ноя 22, 06:27 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
[I vow] not to be born in a bad country or borderland but to be born into a noble family with outstanding physical appearance and great wealth.

Что-то в этом есть. Тем более, если мы обращаемся ко временам классических гангийских полисов (в конфликте конфедеративно-демократических и ирригационно-раджийских режимов) - только знать может позволить себе бхикшийскую роскошь - особое богатство Дхармы, архатство как  беспредельная, ревностная духовная "алчность" ментального запределья, заполучить не только лучшие дворцы, поля, стада и гаремы, но и лучшие буддакшетры, саму "реальность как она есть" (не подделку), ятхабхутам, татхату, Татхагату. Всё, что существует - моё, всё что не существует - тоже моё! Но если скажешь довольно - Будда превратится в черепки.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сеня



Зарегистрирован: 16.10.2021
Суждений: 633

612782СообщениеДобавлено: Пт 04 Ноя 22, 11:04 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Реальность это то, что чувствуешь. Если смотреть в корень, почему человек стремится к богатству, то увидим, что все затраченные усилия сводятся к тому, чтобы в конечном счете испытать чувства, а значит сделать реальность для себя более комфортной.

 Но беда в том, что на уровне клеши-тела Ум зависим не только от кармы (т.е. надо трудиться чтобы поесть или кайфануть где нить на курорте), но также восприятие чувств сильно ограничены. Т.е. сколько бы много денег ты не имел, но большого удовольствия не получишь. В этом и есть обманка. Как гласит одна восточная мудрость: «Мир существует чтобы убить нас». Потакая чувственным удовольствиям тела, мы превращаемся в животных и наш ум еще больше омрачается. Грубо говоря, «передергивая свой конец», мы лишаем себя большего удовольствия, т.к. тело отбирает всю энергию, давая жалкие секунды жалких удовольствий, а потом расплачиваешься опустошением и депрессией. Или подобны ослу, который с утра до ночи тяжко работает, чтобы в конце получить охапку сена.
 
Абсолютное богатство и свобода татхагаты состоит в том, чтобы освободить чувства от рабства тела и сансары. Тогда не нужно будет тяжело работать, чтобы испытывать приятные чувства. Мало того, Ум получает абсолютное удовлетворение и высший уровень реальности недосягаемый даже для высших богов сансарного мира.


Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 1385
Откуда: Пантикапей

612783СообщениеДобавлено: Пт 04 Ноя 22, 11:19 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
Если смотреть в корень, почему человек стремится к богатству, то увидим, что все затраченные усилия сводятся к тому, чтобы в конечном счете испытать чувства, а значит сделать реальность для себя более комфортной.

Конечно, больше иронизирую над аристократией как благоприятным условием (Ave Коммоду Антонину!), "духовные мотивы" куда как более непрозрачны.


Ответы на этот пост: Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сеня



Зарегистрирован: 16.10.2021
Суждений: 633

612784СообщениеДобавлено: Пт 04 Ноя 22, 11:35 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Сеня пишет:
Если смотреть в корень, почему человек стремится к богатству, то увидим, что все затраченные усилия сводятся к тому, чтобы в конечном счете испытать чувства, а значит сделать реальность для себя более комфортной.

Конечно, больше иронизирую над аристократией как благоприятным условием (Ave Коммоду Антонину!), "духовные мотивы" куда как более непрозрачны.

 Да, я тоже вижу лукавство в стремлении аристократов к благоприятным условиям, чтобы было удобно идти по духовному пути.
Тогда как бодхисаттва должен тратить деньги и власть не на себя, а на других, и в этом случае его заслуги безмерно возрастут. Т.е. в этом случае наоборот становится меньше времени на медитации, т.к. управление хозяйством и властью это труд большой и риск скатится до животного состояния.
 Не так и много надо внешнего комфорта для того, чтобы идти духовным путем. Миларепа довольствовался пещеркой, да крапивкой, гульфик себе сшил пока не порвался, чтобы девушек не пугать. А для богов он был Велик. Его похлебка из крапивы для них была божественным нектаром, дороже чем еда короля.


Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 10242

612785СообщениеДобавлено: Пт 04 Ноя 22, 11:35 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
"Я обязуюсь/клянусь не рождаться в неблагоприятных условиях, в которых я не смогу служить всеобщему благу и следовать Саддхарме" - что это как не прекрасное намерение для того, кто решил встать на путь, ведущий к полному и окончательному пробуждению, дарующему возможность когда-нибудь в незримом будущем выйти из кругов сансары. Такое намерение есть ни что иное, как зарождение бодхичитты.
Вот только Бодхисатта неоднократно рождался и птицей, и животным, и горшечником. Вообще не очень понятно, откуда этот текст - вряд ли из ПК. От жс зависит (отчасти) ежеминутное благое устремление (типа, устремление тратить свободное время не на сериалы, а на более полезные занятия), а вот в каких условиях оно родится - это от него зависит не особенно. Так что подобное заявление можно сравнить с обязательством "клянусь не болеть гриппом". Ну то есть существо может попытаться вести здоровый образ жизни и это будет разумно, а клясться не болеть гриппом это будет глупость.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 10242

612786СообщениеДобавлено: Пт 04 Ноя 22, 11:38 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой



Еще надо иметь ясное мышление, а не генератор умственных извращений (софизмов).
Ещё надо понимать, что мышление вряд ли прояснится от просмотра телевизионных программ.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 1385
Откуда: Пантикапей

612787СообщениеДобавлено: Пт 04 Ноя 22, 11:57 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:

Тогда как бодхисаттва должен тратить деньги и власть не на себя, а на других, и в этом случае его заслуги безмерно возрастут. Т.е. в этом случае наоборот становится меньше времени на медитации, т.к. управление хозяйством и властью это труд большой и риск скатится до животного состояния.

На мой взгляд, дана-парамита - самая важная часть "сделки" с "реальностью" (весь набор условностей) из шести, точнее, не столько важная, сколько смещающе-поглащающая все остальные (просекаешь её как первую в ряду среди равных).

Но и здесь всплывает невольная ирония в сторону:

установка на не-имущество может быть более острым чувством сожаления расставания с материальным обеспечением. То есть, я стараюсь максимально отдавать и не приобретать, поскольку страшусь расставания с вещью (в момент смерти). Извращённая жадность – не приобретаю, чтобы не было горечи утраты, сцены цепляния за вещь. Настолько жаден, что даже отказываюсь от накопления, предвидя процедуру полного банкротства. Пусть накопление остаётся в ненакопленной форме, чтобы никогда не быть просаженным.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 45677

612788СообщениеДобавлено: Пт 04 Ноя 22, 12:08 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Еще надо иметь ясное мышление, а не генератор умственных извращений (софизмов).
Ещё надо понимать, что мышление вряд ли прояснится от просмотра телевизионных программ.

Приписываете мне мнение, что мышление проясняется от просмотра телевизионных программ? Как такой прием диспута называется, как вы полагаете? Будда такими приемами пользовался?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 10242

612789СообщениеДобавлено: Пт 04 Ноя 22, 12:53 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой



Приписываете мне мнение, что мышление проясняется от просмотра телевизионных программ? Как такой прием диспута называется, как вы полагаете? Будда такими приемами пользовался?
 ТМ (на мой взгляд) постоянно делает упор на некие благоприятные условия, но не на то, что Дхамма в данный момент не забыта и вполне доступна любому, кому она интересна. На мой взгляд это основное благоприятное условие для ознакомления с Дхаммой (и, соответственно, на прояснение мышления). А вы как думаете?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 10242

612790СообщениеДобавлено: Пт 04 Ноя 22, 12:59 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
Извращённая жадность – не приобретаю, чтобы не было горечи утраты, сцены цепляния за вещь. Настолько жаден, что даже отказываюсь от накопления, предвидя процедуру полного банкротства. Пусть накопление остаётся в ненакопленной форме, чтобы никогда не быть просаженным.
А вы, простите за личный вопрос, практикуете щедрость? Дело в том, что поначалу действительно одолевает "горечь утраты" (скажем, прикидываешь, что можно было бы купить себе на эти деньги). А потом щедрость входит в привычку и если вы ее долго не проявляете, то вам определенно чего-то не хватает. Разумеется, речь об ограниченной мирской щедрости, а не о той, которую проявлял, к примеру, Вессантара из джатаки, отдавший прохожему своих детей по его просьбе.

Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 29354

612791СообщениеДобавлено: Пт 04 Ноя 22, 13:14 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:
"Я обязуюсь/клянусь не рождаться в неблагоприятных условиях, в которых я не смогу служить всеобщему благу и следовать Саддхарме" - что это как не прекрасное намерение для того, кто решил встать на путь, ведущий к полному и окончательному пробуждению, дарующему возможность когда-нибудь в незримом будущем выйти из кругов сансары. Такое намерение есть ни что иное, как зарождение бодхичитты.
Вот только Бодхисатта неоднократно рождался и птицей, и животным, и горшечником. Вообще не очень понятно, откуда этот текст - вряд ли из ПК. От жс зависит (отчасти) ежеминутное благое устремление (типа, устремление тратить свободное время не на сериалы, а на более полезные занятия), а вот в каких условиях оно родится - это от него зависит не особенно. Так что подобное заявление можно сравнить с обязательством "клянусь не болеть гриппом". Ну то есть существо может попытаться вести здоровый образ жизни и это будет разумно, а клясться не болеть гриппом это будет глупость.
Непросвещённые люди таких клятв не произносят, а если вдруг произнесут нечто подобное, то это будет хулой, а не благословением.

Ответы на этот пост: СлаваА, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 15498
Откуда: Москва

612794СообщениеДобавлено: Пт 04 Ноя 22, 14:53 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:
"Я обязуюсь/клянусь не рождаться в неблагоприятных условиях, в которых я не смогу служить всеобщему благу и следовать Саддхарме" - что это как не прекрасное намерение для того, кто решил встать на путь, ведущий к полному и окончательному пробуждению, дарующему возможность когда-нибудь в незримом будущем выйти из кругов сансары. Такое намерение есть ни что иное, как зарождение бодхичитты.
Вот только Бодхисатта неоднократно рождался и птицей, и животным, и горшечником. Вообще не очень понятно, откуда этот текст - вряд ли из ПК. От жс зависит (отчасти) ежеминутное благое устремление (типа, устремление тратить свободное время не на сериалы, а на более полезные занятия), а вот в каких условиях оно родится - это от него зависит не особенно. Так что подобное заявление можно сравнить с обязательством "клянусь не болеть гриппом". Ну то есть существо может попытаться вести здоровый образ жизни и это будет разумно, а клясться не болеть гриппом это будет глупость.
Непросвещённые люди таких клятв не произносят, а если вдруг произнесут нечто подобное, то это будет хулой, а не благословением.
А в чем смысл клятв? Например, известно что Иисус Христос вообще был против клятв.
«Еще слышали вы, что сказано древним: не преступай клятвы, но исполняй пред Господом клятвы твои. А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий; ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя; ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным. Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого» (Матф. 5,33–37)

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Экалавья, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 45677

612795СообщениеДобавлено: Пт 04 Ноя 22, 15:00 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА, а что на эту тему думают в племени Умба-Тумба, вы тут тоже расскажете?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 15498
Откуда: Москва

612796СообщениеДобавлено: Пт 04 Ноя 22, 15:08 (3 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА, а что на эту тему думают в племени Умба-Тумба, вы тут тоже расскажете?
К сожалению не расскажу. Просто меня заинтересовала тема "клятв". Высказывание из Евангелия просто как пример. Выделил шрифтом где обоснование про неподвластность. А если неподвластно, то смысл клятвы (если он есть) должен быть в другом.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
Страница 5 из 18

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.043 (0.969) u0.017 s0.001, 18 0.026 [269/0]