Без соответствующего этноса и традиционного общества, я предполагаю, будет нарушено уважение и спокойствие, в силу экономического соперничества. А это плохо влияет на интерес к философским проблемам.
Без экономического соперничества случается нищета, которая плохо влияет на интерес к философским проблемам.
У ТМ здесь то ли нео-конфуцианство, то ли ультраправый консерватизм, понять сложно. Скорее всего и то, и другое, склееное чем-то тибетским.
№612746Добавлено: Ср 02 Ноя 22, 15:54 (2 года тому назад)
В понятиях «национализм» и «глобализм», в принципе, нет ничего изначально плохого. Это две стороны одной монеты.
Возьмём Израиль. Там, несомненно, процветает национализм. Возьмём какую-нибудь средне-европейскую страну. Там процветает глобализм. Но и в Израиле, и в Германии, высокий уровень жизни, высокие социальные стандарты и т д.
Ведут ли высокие стандарты качества жизни к буддизму - это открытый вопрос. Мы не можем сказать, что в Израиле или Германии буддизм широко распространён. А вот в бедном Тайланде (который тоже можно назвать националистическим) буддизм - чуть ли не государственная идеология.
Я не вижу сильной корреляции между уровнем жизни в той или иной стране и уровнем духовного прогресса. Видимо, здесь должен быть некий баланс, который, с одной стороны, не позволяет погрязнуть в потребительстве, а с другой стороны, даёт возможность развиваться духовным институтам, позволяет людям заниматься духовной практикой. А ведь не все могут себе это позволить! Я бывал в самой нищей стране Африки, где вряд ли кто-то мог «духовно развиваться», и жизнь большинства населения была похожа на жизнь животных (стараюсь не отклоняться от заявленной темы).
№612748Добавлено: Ср 02 Ноя 22, 17:51 (2 года тому назад)
Я встречал разные взгляды на то, какой была жизнь в Магадхе времён Будды Готамы. В представлении людей позапрошлого века это были дикие времена, клановые стычки, а Индия тогда лежала в тумане "до зари цивилизации", которая произошла уже при Императоре Ашоке.
Позднее появились исследователи, утверждавшие, что, наоборот, Большая Магадха в те времена была высокоразвитым многонациональным союзным государством, с растущими городами, в которых происходила стремительная смена социальной формации, в результате которой старый деревенский брахманизм терял влияние и набирали силу новые идейные лидеры небрахманского и даже антибрахманского толка - то есть это был расцвет культуры, экономики и свободомыслия (эту позицию в настоящее время представляют Карен Армстронг, Йоханнес Бронкхорст и др.).
Как это понимается в фундаменталистско-религиозном обществе, я не знаю, но по некоторым наблюдениям, время Будды представляется им неким "золотым веком", после которого происходит лишь всё более сильный упадок.
Первое из перечисленных воззрений скорее противоречит уверенности в то, что будды приходят только в лучшие времена и к лучшим людям.
Второе в большей степени созвучно ему, а вот третье, фундаменталистское, по сути полностью ему соответствует - и я смею предположить, является его производителем. Когда же ещё мог спуститься с небес Будда, если не в Золотой Век? Разве может небесное существо спускаться в мрак и грязь?! И не надо вспоминать про притчу о белоснежной кувшинке, растущей в болотной грязи... Вы это всё неправильно понимаете в силу отсутствия у вас должных заслуг.
Без соответствующего этноса и традиционного общества, я предполагаю, будет нарушено уважение и спокойствие, в силу экономического соперничества. А это плохо влияет на интерес к философским проблемам.
Без экономического соперничества случается нищета, которая плохо влияет на интерес к философским проблемам.
Это если вы живете там, где благосостояние создается людьми, а роль с\х невелика и климат так себе=>потребность постоянно что то придумывать, создавать и продавать. Индия такой не была. Там уже 2500 лет назад толпы уходили жить в лес в шраманский период. Причем они вовсе не выживанием там занимались, а раджи не накладывали на это запрет. Это говорит про очень богатое и расслабленное общество. Думойте чуть чуть, прежде чем писать, плз. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Мы не можем сказать, что в Израиле или Германии буддизм широко распространён.
В Германии, в каждом крупном городе по нескольку центров. Причем с имуществом: недвижка, техника и пр., с ресурсами возить и оставлять на ПМЖ учителей. Для изначально не-буддийской страны распространение вполне. Потому что все это стоит денег и одному человеку неподъемно.
Я бывал в самой нищей стране Африки, где вряд ли кто-то мог «духовно развиваться», и жизнь большинства населения была похожа на жизнь животных (стараюсь не отклоняться от заявленной темы).
Бедность, зависимость от другого - это все маркеры не-драгоценного человеческого рождени. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Последний раз редактировалось: ТМ (Ср 02 Ноя 22, 18:51), всего редактировалось 1 раз
И не надо вспоминать про притчу о белоснежной кувшинке, растущей в болотной грязи...
"Грязь"\сансара - пять упадана скандх. А цветок - будда. Это не про благосостояние общества. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Без соответствующего этноса и традиционного общества, я предполагаю, будет нарушено уважение и спокойствие, в силу экономического соперничества. А это плохо влияет на интерес к философским проблемам.
Без экономического соперничества случается нищета, которая плохо влияет на интерес к философским проблемам.
Это если вы живете там, где благосостояние создается людьми, а роль с\х невелика и климат так себе=>потребность постоянно что то придумывать, создавать и продавать. Индия такой не была. Там уже 2500 лет назад толпы уходили жить в лес в шраманский период. Причем они вовсе не выживанием там занимались, а раджи не накладывали на это запрет. Это говорит про очень богатое и расслабленное общество. Думойте чуть чуть, прежде чем писать, плз.
Выходит что более благоприятно родиться в ЕС или в США, я правильно понимаю ?
№612768Добавлено: Чт 03 Ноя 22, 17:49 (2 года тому назад)
Цитата:
более благоприятно
По сравнению с чем и для чего? Для занятий Дхармой в мире людей вам нужно родиться в благополучной стране, с хорошим здоровьем, с минимум обязанностей, максимумом имущества\денег, которое не обременено дурными действиями родственников, иметь доступ к текстам\учителям.
Со времени сутр мало что изменилось. Если только детали. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
По сравнению с чем и для чего? Для занятий Дхармой в мире людей вам нужно родиться в благополучной стране, с хорошим здоровьем, с минимум обязанностей, максимумом имущества\денег, которое не обременено дурными действиями родственников, иметь доступ к текстам\учителям.
Со времени сутр мало что изменилось. Если только детали.
Ещё надо иметь устремление эти самые тексты читать, а не тратить свободное время на просмотр сериалов и ток-шоу, не?
По сравнению с чем и для чего? Для занятий Дхармой в мире людей вам нужно родиться в благополучной стране, с хорошим здоровьем, с минимум обязанностей, максимумом имущества\денег, которое не обременено дурными действиями родственников, иметь доступ к текстам\учителям.
Со времени сутр мало что изменилось. Если только детали.
Как бы я хотел чтобы так было. Но это уже (санскр) нияти. Прати́тья-самутпа́да нам в помощь.
По сравнению с чем и для чего? Для занятий Дхармой в мире людей вам нужно родиться в благополучной стране, с хорошим здоровьем, с минимум обязанностей, максимумом имущества\денег, которое не обременено дурными действиями родственников, иметь доступ к текстам\учителям.
Со времени сутр мало что изменилось. Если только детали.
Ещё надо иметь устремление эти самые тексты читать, а не тратить свободное время на просмотр сериалов и ток-шоу, не?
Еще надо иметь ясное мышление, а не генератор умственных извращений (софизмов). _________________ Буддизм чистой воды
По сравнению с чем и для чего? Для занятий Дхармой в мире людей вам нужно родиться в благополучной стране, с хорошим здоровьем, с минимум обязанностей, максимумом имущества\денег, которое не обременено дурными действиями родственников, иметь доступ к текстам\учителям.
Со времени сутр мало что изменилось. Если только детали.
Как бы я хотел чтобы так было. Но это уже (санскр) нияти. Прати́тья-самутпа́да нам в помощь.
Вот цитата
Sutra on upasaka precepts пишет:
Sujata asked, “World-honored One, who can accomplish these
thirty-two marks?”
The Buddha replied, “Good son, the intelligent ones can.”
“World-honored One, who is an intelligent one?”
“Good son, an intelligent one is someone who can make unsurpassed vows. After the bodhisattva mahasattva arouses the aspiration for enlightenment, he is willing to share with sentient beings
the good karma of body, speech, and mind for their eventual
attainment of realization. The bodhisattva mahasattva always
keeps near Buddhas, sravakas, pratyekabuddhas, and beneficial
friends. He makes offerings, pays reverence, and consults them
about the profound Dharma, which he keeps without mistake.
...
I vow that wherever I am reborn, I shall not take rebirth as a
woman, as one without sexual organs, or with both [male and
female] sexual organs, or as a slave. Again, I vow to cause my body
to have the power of self-mastery so that I can serve others with
it, and I vow not to cause others to have the power of self-mastery
merely in order to serve me. I vow to cause the organs of my body
to be perfect and to keep away from bad friends. [I vow] not to be
born in a bad country or borderland but to be born into a noble
family with outstanding physical appearance and great wealth
№612773Добавлено: Чт 03 Ноя 22, 22:45 (2 года тому назад)
"Я обязуюсь/клянусь не рождаться в неблагоприятных условиях, в которых я не смогу служить всеобщему благу и следовать Саддхарме" - что это как не прекрасное намерение для того, кто решил встать на путь, ведущий к полному и окончательному пробуждению, дарующему возможность когда-нибудь в незримом будущем выйти из кругов сансары. Такое намерение есть ни что иное, как зарождение бодхичитты.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы