Да, глубинная доктрина махаяны гораздо глубже теравадинской.
А эта глубокая глубинная доктрина случайно ни на какие тексты не опирается? Скажем, откуда вы всё-таки взяли историю о том, что обет Бодхисатты был принят Буддой Готамой в адских мирах в бывании неким безымянным рабом, а вовсе не праведным аскетом Сумедхой перед лицом Будды Дипанкары?
№612938Добавлено: Вс 06 Ноя 22, 00:29 (2 года тому назад)
Она не глубже (Махаяна), она другая просто.
В тхераваде тоже можно идти по пути Бодхисатты, практикуя Парами. В итоге произойдет встреча с живым Буддой и т.д. Но так как путь уже дан, исторический Будда был, то желательно идти путем благородного 8-го пути. Так как это прошел Татхагата Будда Готама Сакьямуни, также и пройдешь ты, если говорить о садхане Бодхисаттвы.
В тхераваде тоже можно идти по пути Бодхисатты, практикуя Парами. В итоге произойдет встреча с живым Буддой и т.д. Но так как путь уже дан, исторический Будда был, то желательно идти путем благородного 8-го пути. Так как это прошел Татхагата Будда Готама Сакьямуни, также и пройдешь ты, если говорить о садхане Бодхисаттвы.
Сложилось пока такое впечатление - тхеравада (не смотря на относительно "неровный" гео-культурный разброс) более менее цельная система и именно этой цельностью и берёт. Махаяна же - это diversity по максимально "неровному" разбросу, множество цельных систем в нецельной махасистеме. Причём, локальная (местная) цельность той или иной махаянской подсистемы проверяется только полным заныриванием в неё, или даже - не проверяется, а именно - слаживается по мере самоотдачи (упорывания). В этом смысле, тхеравада - более буколическая вещь по лунному циклу, действительно убежище (shelter), ретрит-курорт под остроконечной крышей в сезон дождей. Махаяна же, напротив - непролазный, суровый путь в непогоду и никакого приюта на горизонте, или как ландшафт в махаянской Махапаринирване:
Цитата:
Бхагаван увидел совершенно чистую равнину... Он немедленно там сел и молвил монахам: - Это место достойно быть местом проповеди Дхармы
После чего Ананда опешил и спросил:
Цитата:
Раньше Бхагавана-Татхагату всегда радовали горы, рощи, чистые ручьи, фруктовые сады, цветы... А здесь нет ни ручьёв, ни деревьев, ни рощ, ни фруктовых садов, ни хуторов, и безлюдна эта местность. Почему же Бхагаван здесь испытывает радость и хочет проповедовать Дхарму?
Ну и дальше, за Будду отвечает Шарипутра - что, мол, не надо думать о приятном прошлом, время открыть безмерную мощь Дхармы, всё остальное - прах:
Цитата:
Начав думать об истинной Дхарме, как можно помышлять о пище, одежде, сидениях и прочих иллюзорных вещах?
Начав думать об истинной Дхарме, как можно помышлять о пище, одежде, сидениях и прочих иллюзорных вещах?
А откуда цитата? Сдается мне, не из ПК - там как раз многие сутты начинаются именно с того, что Будда садится на специально приготовленное для него сиденье. Да и дискомфорта никто в ПК не ищет, если есть возможность остановиться в тенистой роще, то в ней и останавливаются (что разумно).
Начав думать об истинной Дхарме, как можно помышлять о пище, одежде, сидениях и прочих иллюзорных вещах?
А откуда цитата? Сдается мне, не из ПК - там как раз многие сутты начинаются именно с того, что Будда садится на специально приготовленное для него сиденье. Да и дискомфорта никто в ПК не ищет, если есть возможность остановиться в тенистой роще, то в ней и останавливаются (что разумно).
Да, глубинная доктрина махаяны гораздо глубже теравадинской.
А эта глубокая глубинная доктрина случайно ни на какие тексты не опирается? Скажем, откуда вы всё-таки взяли историю о том, что обет Бодхисатты был принят Буддой Готамой в адских мирах в бывании неким безымянным рабом, а вовсе не праведным аскетом Сумедхой перед лицом Будды Дипанкары?
Неправильно - это не был обет бодхисаттвы. Это была инициация бодхисаттвы - искра зарождения бодхичитты.
Я полагаю, что вы просто не способны понять этого, так как не понимаете, что такое бодхичитта в понимании маханы.
В тхераваде тоже можно идти по пути Бодхисатты, практикуя Парами. В итоге произойдет встреча с живым Буддой и т.д. Но так как путь уже дан, исторический Будда был, то желательно идти путем благородного 8-го пути. Так как это прошел Татхагата Будда Готама Сакьямуни, также и пройдешь ты, если говорить о садхане Бодхисаттвы.
Концепция одна и та же: махаянское учение как раз подчёркивает, что все татхагаты идут одним и тем же путём. Это полностью соответствует словам и сутт, где много раз повторяется рефрен, произносимый как самим Буддой, так и его непосредственными учениками: "...и вот, в этом мире рождается татхагата, и он рождается в благородной семье..." и являет все те благородные действия, которые явил Сам Будда Готама. Учитывая, что в самой же суттанте есть вполне чёткие нарратив о буддах предыдущих времён, которые все как один шли одним и тем же путём и являли те же самые благородные действия, то никакого "другого" в означенном нет.
И не паника, а ясное представление о том, что делают буддийские миссионеры в дальних странах, куда их привело служение Дхарме и повеления Чакравартина Дхармараджи.
Наиболее романтично это видение выразил Джидду Кришнамурти в середине прошлого века: путь к Истине (т.е. путь бодхисаттвы - прим. моё) пролегает там, где нет дорог. Пересказывая по-русски, Искатель истины идёт по бездорожью.
А миссионер возводит Храм в пустыне.
И не паника, а ясное представление о том, что делают буддийские миссионеры в дальних странах, куда их привело служение Дхарме и повеления Чакравартина Дхармараджи.
Наиболее романтично это видение выразил Джидду Кришнамурти в середине прошлого века: путь к Истине (т.е. путь бодхисаттвы - прим. моё) пролегает там, где нет дорог. Пересказывая по-русски, Искатель истины идёт по бездорожью.
А миссионер возводит Храм в пустыне.
Да, это величественно умиротворённая паника. К образу пустыни рефлекторно напрашивается в спутники слово - "ясность" (даже его сначала и употребил, плоско - значит ясно, что не ясно), но тогда утрачивается момент бездорожья. Думаю, здесь свою роль сыграли также суровые ландшафты между Бактрией и Дуньхуанем.
Неправильно - это не был обет бодхисаттвы. Это была инициация бодхисаттвы - искра зарождения бодхичитты.
Я полагаю, что вы просто не способны понять этого, так как не понимаете, что такое бодхичитта в понимании маханы.
А что же всё таки это за текст, который рассказывает, что упомянутая вами искра зародилась именно в адских мирах у безымянного раба? Это текст вашего собственного сочинения?
И не паника, а ясное представление о том, что делают буддийские миссионеры в дальних странах, куда их привело служение Дхарме и повеления Чакравартина Дхармараджи.
Наиболее романтично это видение выразил Джидду Кришнамурти в середине прошлого века: путь к Истине (т.е. путь бодхисаттвы - прим. моё) пролегает там, где нет дорог. Пересказывая по-русски, Искатель истины идёт по бездорожью.
А миссионер возводит Храм в пустыне.
Очень романтично, конечно, но несколько путанно. Искатель истины идет, согласно буддизму, Восьмеричным Путем, а вовсе не по бездорожью. Миссионер же искателем истины в идеале быть не должен, ему бы неплохо истину найти - ну, прежде чем миссионерством заниматься. МН145 - хорошая сутта о миссионере.
И не паника, а ясное представление о том, что делают буддийские миссионеры в дальних странах, куда их привело служение Дхарме и повеления Чакравартина Дхармараджи.
Наиболее романтично это видение выразил Джидду Кришнамурти в середине прошлого века: путь к Истине (т.е. путь бодхисаттвы - прим. моё) пролегает там, где нет дорог. Пересказывая по-русски, Искатель истины идёт по бездорожью.
А миссионер возводит Храм в пустыне.
Да, это величественно умиротворённая паника. К образу пустыни рефлекторно напрашивается в спутники слово - "ясность" (даже его сначала и употребил, плоско - значит ясно, что не ясно), но тогда утрачивается момент бездорожья. Думаю, здесь свою роль сыграли также суровые ландшафты между Бактрией и Дуньхуанем.
Полагаю, это очень правильное, даже сугубо в историческом плане распространения буддизма через Среднюю Азию, замечание.
Неправильно - это не был обет бодхисаттвы. Это была инициация бодхисаттвы - искра зарождения бодхичитты.
Я полагаю, что вы просто не способны понять этого, так как не понимаете, что такое бодхичитта в понимании маханы.
А что же всё таки это за текст, который рассказывает, что упомянутая вами искра зародилась именно в адских мирах у безымянного раба? Это текст вашего собственного сочинения?
Это моё понимание в результате хорошего знакомства с глубинной доктриной.
Вы всё время ищете какие-то прямые цитаты, в то время как даже ваша религиозная традиция буддизма прямо говорит, что держаться нужно не за написанные слова, а за передаваемый ими смысл. Вы же, в своём стремлении, уподобляетесь исламским и христианским фундаменталистам, уверенным, что в Книге есть ответы на все вопросы, надо только найти правильную цитату.
В этом нет ничего нового, в том числе и для буддизма. История буддизма вполне ясно нам говорит, что через пару сотен лет после Будды обозначилось противостояние между книжниками (схоластами-ортодоксами) и просветителями-визионерами (теми, кто заложил основы праджняпармиты-махаяны).
И не паника, а ясное представление о том, что делают буддийские миссионеры в дальних странах, куда их привело служение Дхарме и повеления Чакравартина Дхармараджи.
Наиболее романтично это видение выразил Джидду Кришнамурти в середине прошлого века: путь к Истине (т.е. путь бодхисаттвы - прим. моё) пролегает там, где нет дорог. Пересказывая по-русски, Искатель истины идёт по бездорожью.
А миссионер возводит Храм в пустыне.
Очень романтично, конечно, но несколько путанно. Искатель истины идет, согласно буддизму, Восьмеричным Путем, а вовсе не по бездорожью. Миссионер же искателем истины в идеале быть не должен, ему бы неплохо истину найти - ну, прежде чем миссионерством заниматься. МН145 - хорошая сутта о миссионере.
Вы слишком буквально понимаете метафоры. Есть очень популярная буддийская метафора: любовь это сострадание. Но вы, я уверен, тут же начинаете в своём уме спорить с нею, всячески отделяя одно от другого, вместо того чтобы, следуя наставлениям учителей, видеть то, что их объединяет.
Поэтому как раз так много в философских буддийских текстах говорится о вреде "разделяющего ума" - discriminative mind. По умолчанию считается, что именно таков ум путтхуджаны, то есть простака-простофили, ничего не понимающего в Дхарме Будды.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы