№612955Добавлено: Вс 06 Ноя 22, 13:13 (2 года тому назад)
Путтхуджана - санскрит: Притхвиджана; это определение человека, в основе этого определения понятие притхви:
Немаловажно понять, что такое притхви и почему она здесь.
В йоге притхви понимается так:
Pṛthvī (पृथ्वी, “earth”):—One of the five gross elements assigned as a zone (or sphere) to the human body (bhūtamaṇḍala), according the Yogatattva-upaniṣad. The element earth is assigned to the region from the feet up to the knees. Earth is represented by a square (caturasra), the colour yellow (pīta) and the syllable la (ल). The deity presiding over this region is Brahmā.
И присоедините к этому буддийское опреление:
General definition (in Buddhism)
Source: Wisdom Library: Dharma-samgraha
Pṛthvī (पृथ्वी) refers to the thirteenth of the “fourteen world protectors” (caturdaśalokapāla) as defined in the Dharma-saṃgraha (section 10).
Pṛthvī (”solid“) refers to one of the “eleven tangibles” (spraṣṭavya) as defined in the Dharma-saṃgraha (section 38).
Pṛthvī (“earth”) also refers to one of the “five great elements” (mahābhūta) as well as one of the “six elements” (ṣaḍdhātu), defined in the Dharma-saṃgraha (section 39 and 58 respectively).
То есть, мы можем довольно точно передать смысл этого выражения русским образным "человек от земли" (или, как сейчас нередко говорят, "от сохи" или даже "от лопаты").
И не паника, а ясное представление о том, что делают буддийские миссионеры в дальних странах, куда их привело служение Дхарме и повеления Чакравартина Дхармараджи.
Наиболее романтично это видение выразил Джидду Кришнамурти в середине прошлого века: путь к Истине (т.е. путь бодхисаттвы - прим. моё) пролегает там, где нет дорог. Пересказывая по-русски, Искатель истины идёт по бездорожью.
А миссионер возводит Храм в пустыне.
Очень романтично, конечно, но несколько путанно. Искатель истины идет, согласно буддизму, Восьмеричным Путем, а вовсе не по бездорожью. Миссионер же искателем истины в идеале быть не должен, ему бы неплохо истину найти - ну, прежде чем миссионерством заниматься. МН145 - хорошая сутта о миссионере.
Вы слишком буквально понимаете метафоры.
Да, у Ренаты такое мышление. Это или признак слабоумия, или сознательное передергивание на прямой смысл слов. Я полагаю, что второе - следствие патологической лживости. _________________ Буддизм чистой воды
И не паника, а ясное представление о том, что делают буддийские миссионеры в дальних странах, куда их привело служение Дхарме и повеления Чакравартина Дхармараджи.
Наиболее романтично это видение выразил Джидду Кришнамурти в середине прошлого века: путь к Истине (т.е. путь бодхисаттвы - прим. моё) пролегает там, где нет дорог. Пересказывая по-русски, Искатель истины идёт по бездорожью.
А миссионер возводит Храм в пустыне.
Очень романтично, конечно, но несколько путанно. Искатель истины идет, согласно буддизму, Восьмеричным Путем, а вовсе не по бездорожью. Миссионер же искателем истины в идеале быть не должен, ему бы неплохо истину найти - ну, прежде чем миссионерством заниматься. МН145 - хорошая сутта о миссионере.
Вы слишком буквально понимаете метафоры.
Да, у Ренаты такое мышление. Это или признак слабоумия, или сознательное передергивание на прямой смысл слов. Я полагаю, что второе - следствие патологической лживости.
Не думаю. Полагаю, что это особенность мышления, свойственная человеку, определяемому понятием притхвиджана.
И не паника, а ясное представление о том, что делают буддийские миссионеры в дальних странах, куда их привело служение Дхарме и повеления Чакравартина Дхармараджи.
Наиболее романтично это видение выразил Джидду Кришнамурти в середине прошлого века: путь к Истине (т.е. путь бодхисаттвы - прим. моё) пролегает там, где нет дорог. Пересказывая по-русски, Искатель истины идёт по бездорожью.
А миссионер возводит Храм в пустыне.
Очень романтично, конечно, но несколько путанно. Искатель истины идет, согласно буддизму, Восьмеричным Путем, а вовсе не по бездорожью. Миссионер же искателем истины в идеале быть не должен, ему бы неплохо истину найти - ну, прежде чем миссионерством заниматься. МН145 - хорошая сутта о миссионере.
Вы слишком буквально понимаете метафоры.
Да, у Ренаты такое мышление. Это или признак слабоумия, или сознательное передергивание на прямой смысл слов. Я полагаю, что второе - следствие патологической лживости.
Не думаю. Полагаю, что это особенность мышления, свойственная человеку, определяемому понятием притхивджана.
Считаете, что Рената слабоумная, и не отличает аналогии и метафоры в текстах от слов прямого смысла? Это ведь реальный симптом психического заболевания. _________________ Буддизм чистой воды
И не паника, а ясное представление о том, что делают буддийские миссионеры в дальних странах, куда их привело служение Дхарме и повеления Чакравартина Дхармараджи.
Наиболее романтично это видение выразил Джидду Кришнамурти в середине прошлого века: путь к Истине (т.е. путь бодхисаттвы - прим. моё) пролегает там, где нет дорог. Пересказывая по-русски, Искатель истины идёт по бездорожью.
А миссионер возводит Храм в пустыне.
Очень романтично, конечно, но несколько путанно. Искатель истины идет, согласно буддизму, Восьмеричным Путем, а вовсе не по бездорожью. Миссионер же искателем истины в идеале быть не должен, ему бы неплохо истину найти - ну, прежде чем миссионерством заниматься. МН145 - хорошая сутта о миссионере.
Вы слишком буквально понимаете метафоры.
Да, у Ренаты такое мышление. Это или признак слабоумия, или сознательное передергивание на прямой смысл слов. Я полагаю, что второе - следствие патологической лживости.
Не думаю. Полагаю, что это особенность мышления, свойственная человеку, определяемому понятием притхивджана.
Считаете, что Рената слабоумная, и не отличает аналогии и метафоры в текстах от слов прямого смысла?
Полагаю, что такой человек может не понимать даже разницу между метафорой и аналогией.
И не паника, а ясное представление о том, что делают буддийские миссионеры в дальних странах, куда их привело служение Дхарме и повеления Чакравартина Дхармараджи.
Наиболее романтично это видение выразил Джидду Кришнамурти в середине прошлого века: путь к Истине (т.е. путь бодхисаттвы - прим. моё) пролегает там, где нет дорог. Пересказывая по-русски, Искатель истины идёт по бездорожью.
А миссионер возводит Храм в пустыне.
Очень романтично, конечно, но несколько путанно. Искатель истины идет, согласно буддизму, Восьмеричным Путем, а вовсе не по бездорожью. Миссионер же искателем истины в идеале быть не должен, ему бы неплохо истину найти - ну, прежде чем миссионерством заниматься. МН145 - хорошая сутта о миссионере.
Вы слишком буквально понимаете метафоры.
Да, у Ренаты такое мышление. Это или признак слабоумия, или сознательное передергивание на прямой смысл слов. Я полагаю, что второе - следствие патологической лживости.
Не думаю. Полагаю, что это особенность мышления, свойственная человеку, определяемому понятием притхивджана.
Считаете, что Рената слабоумная, и не отличает аналогии и метафоры в текстах от слов прямого смысла?
Полагаю, что такой человек может не понимать даже разницу между метафорой и аналогией.
Слабоумный дурачок не смог бы сочинять хитрые софизмы, а писал бы просто глупости. У Ренаты же - именно софизмы, а не просто глупое. _________________ Буддизм чистой воды
Полагаю, что такой человек может не понимать даже разницу между метафорой и аналогией.
Слабоумный дурачок не смог бы сочинять хитрые софизмы, а писал бы просто глупости. У Ренаты же - именно софизмы, а не просто глупое.
Я не хочу обсуждать Ренату лично, но полагаю, что правильнее рассматривать особенности наблюдаемого вида/способа мышления.
Я уже много раз замечал, что там, где обученный, просвещённый человек видит определённые приёмы, необученный и непросвещённый в этом плане их просто не замечает. При этом вовсе не обязательно, что обнаруживаемые обученным человеком приёмы не применяются необученным. В конце концов, обнаружение, выявление и определение приёмов - в частности софистических - это плод работы тех, кто анализировал спонтанную, "необученную" речь ораторов. То есть, говоря проще, необученные люди придумывают на ходу различные выкрутасы, что для них может казаться даже весьма восхитительным, в то время как у обученного человека они не вызывают особенного восхищения. Точно так же, как самодеятельный художник может сам придумать необычный способ художественной перспективы (как, например, на православных иконах), а обученный искусствовед объяснит, что автор сознательно нарушает принципы визуальной перспективы.
№612965Добавлено: Вс 06 Ноя 22, 16:10 (2 года тому назад)
Экалавья
В махаяне сборная солянка, из различных сутр: От Лакшми как приняла Буддизм до природы Сознания (третий поворот колеса учения). Существует и существовали различные школы, в которых, как правило, было почитание одной или нескольких основополагающих сутр в этой традиции. Получается человек поставлен перед выбором с самим собой, какую сутру почитать; к тому же, есть школы, где есть тенденции к прямому постижению знания через сатори, например, как дзен. Если монах достигает сатори, то в дальнейшем, он может сам написать сутры от себя. Поэтому здесь больше творчества и личной практики.
В тхераваде же есть фундамент, и создан он благодаря палийскому канону. Понимание этого фундамента дает преимущества, а если говорить о сравнении с другими религиями, то тем более. Вы будете стоять крепко на ногах.
Что касается критики Тхеравады, для того чтобы это делать и принижать достижение Араханта и т.д. Сначала желательно изучить тексты и комментарии к текстам + труды Бхикку. А потом уже искать подводные камни, если это нужно и интересно. Сумбур!, получается что критика есть, а глубины знания вопроса нет. Спам - аттакС, низшая колесница, низшая ниббана и прочее. Но если так хочется, то для начала, повторюсь, надо сначала прочитать и проанализировать. Изучение Дхаммы, полезно, а многие этого не понимают в традиции махаяны, например Карма-Кагью.
Это моё понимание в результате хорошего знакомства с глубинной доктриной.
Ну то есть историю про раба в адских мирах, который становится Бодхисаттой задолго до истории аскета Сумедхи, вы сами выдумали. Спасибо, что признались, пусть и не сразу.
Зарегистрирован: 18.01.2006 Суждений: 3471 Откуда: russia
№612968Добавлено: Вс 06 Ноя 22, 17:09 (2 года тому назад)
Dr.Love
Крепкое стояние фундамента на ногах веселит, по вашей логике отнесения ПК к бетономешалке того времени истины аппетитны в тени его создателей. Если им перепало крепко стоять на ногах, желают вам - того же, чего доступно через понимание. _________________ достаточнее предположенных
Последний раз редактировалось: Krie (Вс 06 Ноя 22, 17:16), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Dr.Love
Есть очень популярная буддийская метафора: любовь это сострадание.
Вообще-то про любовь в буддизме не так много сказано, в основном речь идет о доброжелательном отношении которое, безусловно, предполагает наличие сострадания к живым существам.
То есть, говоря проще, необученные люди придумывают на ходу различные выкрутасы, что для них может казаться даже весьма восхитительным, в то время как у обученного человека они не вызывают особенного восхищения.
Действительно, когда вместо канонических текстов появляются тексты авторские (но без указания автора), фантазийные, да к тому же стилистически подогнанные под старые тексты, то подобный вид выкрутасов (по сути - обмана) не вызывает особенного восхищения у того, кто с каноническими текстами более-менее знаком.
Dr.Love
Крепкое стояние фундамента на ногах веселит, по вашей логике отнесения ПК к бетономешалке того времени истины аппетитны в тени его создателей. Если им перепало крепко стоять на ногах, желают вам - того же, чего доступно через понимание.
спс за замечание, верно подмечено, понимание должно быть гибким и чистым, как чистая родниковая вода.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы