СлаваА, а что на эту тему думают в племени Умба-Тумба, вы тут тоже расскажете?
К сожалению не расскажу. Просто меня заинтересовала тема "клятв". Высказывание из Евангелия просто как пример. Выделил шрифтом где обоснование про неподвластность. А если неподвластно, то смысл клятвы (если он есть) должен быть в другом.
Для чего нужен пример из Евангелия? Что он даёт для этой темы? Если бы вы нашли согласованность смыслов, то можно было бы порадоваться. А иначе - зачем это? _________________ Буддизм чистой воды
СлаваА, а что на эту тему думают в племени Умба-Тумба, вы тут тоже расскажете?
К сожалению не расскажу. Просто меня заинтересовала тема "клятв". Высказывание из Евангелия просто как пример. Выделил шрифтом где обоснование про неподвластность. А если неподвластно, то смысл клятвы (если он есть) должен быть в другом.
Для чего нужен пример из Евангелия? Что он даёт для этой темы? Если бы вы нашли согласованность смыслов, то можно было бы порадоваться. А иначе - зачем это?
На мой взгляд согласованность есть в неподвластности. В цитате из Евангелия как раз про то что давать клятвы смысла нет, потому что не можешь волос сделать белым или черным - то есть не властен над старением. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
СлаваА, а что на эту тему думают в племени Умба-Тумба, вы тут тоже расскажете?
К сожалению не расскажу. Просто меня заинтересовала тема "клятв". Высказывание из Евангелия просто как пример. Выделил шрифтом где обоснование про неподвластность. А если неподвластно, то смысл клятвы (если он есть) должен быть в другом.
Для чего нужен пример из Евангелия? Что он даёт для этой темы? Если бы вы нашли согласованность смыслов, то можно было бы порадоваться. А иначе - зачем это?
На мой взгляд согласованность есть в неподвластности. В цитате из Евангелия как раз про то что давать клятвы смысла нет, потому что не можешь волос сделать белым или черным - то есть не властен над старением.
Клясться больше не воровать Иисус тоже запрещает? _________________ Буддизм чистой воды
СлаваА, а что на эту тему думают в племени Умба-Тумба, вы тут тоже расскажете?
К сожалению не расскажу. Просто меня заинтересовала тема "клятв". Высказывание из Евангелия просто как пример. Выделил шрифтом где обоснование про неподвластность. А если неподвластно, то смысл клятвы (если он есть) должен быть в другом.
Для чего нужен пример из Евангелия? Что он даёт для этой темы? Если бы вы нашли согласованность смыслов, то можно было бы порадоваться. А иначе - зачем это?
На мой взгляд согласованность есть в неподвластности. В цитате из Евангелия как раз про то что давать клятвы смысла нет, потому что не можешь волос сделать белым или черным - то есть не властен над старением.
Клясться больше не воровать Иисус тоже запрещает?
По идее да. Но смысл не в запрете, а в бессмысленности клятв как таковых в условиях неподвластных клянущемуся. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
[I vow] not to be born in a bad country or borderland but to be born into a noble family with outstanding physical appearance and great wealth.
Что-то в этом есть. Тем более, если мы обращаемся ко временам классических гангийских полисов (в конфликте конфедеративно-демократических и ирригационно-раджийских режимов) - только знать может позволить себе бхикшийскую роскошь - особое богатство Дхармы, архатство как беспредельная, ревностная духовная "алчность" ментального запределья, заполучить не только лучшие дворцы, поля, стада и гаремы, но и лучшие буддакшетры, саму "реальность как она есть" (не подделку), ятхабхутам, татхату, Татхагату. Всё, что существует - моё, всё что не существует - тоже моё! Но если скажешь довольно - Будда превратится в черепки.
Это очень большой косяк современной психологии, идущий ещё от безумного фольклора еврейских народов, что термины внутренней жизни типа «жадность», не прояснены. Из-за этого данное слово применимо к избыточно широкому спектру явлений. Я более чем уверен, что их и большинство буддистов не знает. Они чего то там говорят про «привязанность», «жадность», но определения такие смутные, что ими можно крутить по своему настроению.
Оно, кст, следствие рождения в плохом окружении. Не научили ни думать ни различать. В результате получаются активисты Свидетелей Иеговы. Пристающие ко всем с предложением вкатываться в чудесную религию, потому что это чудесная религия. Инфоцыганство как оно есть. Реклама ради рекламы, а не в силу внутреннего содержания предмета. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
В суттах я тоже не видел, что Будда призывает клясться. Там или делаешь или нет. Аналогично Евангелию - "да, да; нет, нет". _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
В суттах я тоже не видел, что Будда призывает клясться. Там или делаешь или нет. Аналогично Евангелию - "да, да; нет, нет".
У вас очередной софизм - отсутствие вашего знания об обратном отождествляете с наличием. С софистами, как людьми бесчестными и лживыми, не следует продолжать разговор. _________________ Буддизм чистой воды
В суттах я тоже не видел, что Будда призывает клясться. Там или делаешь или нет. Аналогично Евангелию - "да, да; нет, нет".
У вас очередной софизм - отсутствие вашего знания об обратном отождествляете с наличием. С софистами, как людьми бесчестными и лживыми, не следует продолжать разговор.
Это не софизм. Я показываю, что возможно я что-то не знаю. Можете привести цитату из сутт, где Будда призывал клясться? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Извращённая жадность – не приобретаю, чтобы не было горечи утраты, сцены цепляния за вещь. Настолько жаден, что даже отказываюсь от накопления, предвидя процедуру полного банкротства. Пусть накопление остаётся в ненакопленной форме, чтобы никогда не быть просаженным.
А вы, простите за личный вопрос, практикуете щедрость? Дело в том, что поначалу действительно одолевает "горечь утраты" (скажем, прикидываешь, что можно было бы купить себе на эти деньги). А потом щедрость входит в привычку и если вы ее долго не проявляете, то вам определенно чего-то не хватает. Разумеется, речь об ограниченной мирской щедрости, а не о той, которую проявлял, к примеру, Вессантара из джатаки, отдавший прохожему своих детей по его просьбе.
Я больше о метафизическом плане даны, и здесь щедрота Вессантары подходит (как сценическая гиперболичность), коротко - отдавать, значит - избывать сансару. Думаю, дана генетически близка институту жертвоприношения - возвращение взятого с целью восстановления исходных данных. Социальный план щедрот и раздач также близок к теме равновесия экосистемы, но далёк от буддийской (парамитской) революции даны, где, в отличие от жертвы, - не требуется статус кво, возврат, обмен, отныне только отдача-избывание. Собственно и каруна бодхисаттвы - это установка на изъятие омрачённых плотностей, избывание "неисчислимых существ" - нужно отдать сансару, по сверхзадаче - данируется именно сансара.
В суттах я тоже не видел, что Будда призывает клясться. Там или делаешь или нет. Аналогично Евангелию - "да, да; нет, нет".
У вас очередной софизм - отсутствие вашего знания об обратном отождествляете с наличием. С софистами, как людьми бесчестными и лживыми, не следует продолжать разговор.
Это не софизм.
Если для вас это не софизм, значит вы ошибаетесь из-за неумения мыслить.
Я показываю, что возможно я что-то не знаю. Можете привести цитату из сутт, где Будда призывал клясться?
Думаю, что это все-таки софизм, и вы сознательно используете логическую ошибку. Не может человек с математической вышкой быть настолько глупым, чтобы так ошибаться бессознательно. _________________ Буддизм чистой воды
В суттах я тоже не видел, что Будда призывает клясться. Там или делаешь или нет. Аналогично Евангелию - "да, да; нет, нет".
У вас очередной софизм - отсутствие вашего знания об обратном отождествляете с наличием. С софистами, как людьми бесчестными и лживыми, не следует продолжать разговор.
Это не софизм.
Если для вас это не софизм, значит вы ошибаетесь из-за неумения мыслить.
Я показываю, что возможно я что-то не знаю. Можете привести цитату из сутт, где Будда призывал клясться?
Думаю, что это все-таки софизм, и вы сознательно используете логическую ошибку. Не может человек с математической вышкой быть настолько глупым, чтобы так ошибаться бессознательно.
КИ, Вы путаете утверждения которые высказываются с точки зрения логического доказывания с утверждениями вопросительными. Рассматривайте как гипотезу мое утверждение что клятвы бесполезны и что в суттах нет явных утверждений про необходимость клятв. Если Вам есть, что по сути этого вопроса сказать, то пишите. Остальное (кто какой логикой пользуется правильно или неправильно) не очень интересно. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
в чем смысл клятв? Например, известно что Иисус Христос вообще был против клятв.
А Я говорю вам: не клянись вовсе:... Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого» (Матф. 5,33–37)
Отлично евангелисты уловили порочность клятвы как продукта нарастающего недоверия в коллективе: поскольку система начинает страдать подлогами, просто слова уже недостаточно, требуется клятва как дополнительное поручительство, протодоговор на бумаге с печатями. Клянёшься, значит признаёшь нечистоту подлога, расписываешься в этическом банкротстве своего слова, образа жизни, поведения, и более того, ставишь под сомнение саму клятву, умножая утрату значения.
В суттах я тоже не видел, что Будда призывает клясться. Там или делаешь или нет. Аналогично Евангелию - "да, да; нет, нет".
Замените слово "клятва" на слово "обет".
Обет это то что сразу делаешь. То есть это "да, да; нет, нет". Тут нет противоречия.
А обсуждение началось с цитаты Горсти листьев ""Я обязуюсь/клянусь не рождаться в неблагоприятных условиях, в которых я не смогу служить всеобщему благу и следовать Саддхарме"
Это не обет. Это попытка управлять тем чем не можешь. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы