[
Забудем про Исуса, он нам тут не помощник. Скажите лучше, что вы чувствуете, когда произносите какую-то клятву и произносите её искренне и чистосердечно?
Я стараюсь не клясться. Или делаешь или нет.
Я не спрашивал, чего вы стараетесь или не стараетесь делать. Я спросил о том, что вы чувствуете, когда даёте клятву. И судя по слову "стараюсь", вы иногда таки даёте клятвы.
Я формирую, как любой человек, намерение и стараюсь его придерживаться. Но не клянусь. Тем более о чем-то несбыточном типа как я не буду больше рождаться в неблагоприятной среде. Это навряд ли мне подвластно и поэтому смысла клясться в этом или даже формировать намерение нет . Это чем-то напоминает современные тренинги по забрасыванию существования своими ожиданиями - "буду богат" и т.п. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Намерение в буддизме обладает прямой действующей силой. Тот, кто дает такую клятву, обладает знанием, что он делает. Это не царь-глупыш из еврейской сказки.
В махаяне обязательно ведь дают клятву бодхисаттвы. Они же не обладают знанием как это выполнят, а просто клянутся.
Путтхуджаны - намереваются.
У вас подмена разных значений "клятвы" - как намерения, и как неких предсказаний(???). _________________ Буддизм чистой воды
[
Забудем про Исуса, он нам тут не помощник. Скажите лучше, что вы чувствуете, когда произносите какую-то клятву и произносите её искренне и чистосердечно?
Я стараюсь не клясться. Или делаешь или нет.
Я не спрашивал, чего вы стараетесь или не стараетесь делать. Я спросил о том, что вы чувствуете, когда даёте клятву. И судя по слову "стараюсь", вы иногда таки даёте клятвы.
Я формирую, как любой человек, намерение и стараюсь его придерживаться. Но не клянусь. Тем более о чем-то несбыточном типа как я не буду больше рождаться в неблагоприятной среде. Это навряд ли мне подвластно и поэтому смысла клясться в этом или даже формировать намерение нет . Это чем-то напоминает современные тренинги по забрасыванию существования своими ожиданиями - "буду богат" и т.п.
Да, что-то общее есть, конечно. Но есть и существенная разница. Когда вы сформировали твёрдое намерение, это равнозначно тому, что вы приняли решение, которого теперь будете придерживаться. "Буду придерживаться" - это, конечно, смягчение клятвы и как бы такая маленькая индульгенция самому себе, как тот, кто принял решение больше никогда не врать, но потом добавил - буду стараться этого придерживаться. В этом есть с одной стороны признание собственной слабости (вполне нормальной, кстати) и неспособности выполнить принятой собой же самим решение, но с другой стороны - это уже позитивное намерение, меняющее вашу жизнь, ведь большие изменения начинаются с небольших улучшений. То есть, это, в принципе, нормальная оговорка, которая по сути означает "я не знаю, как это будет, но я буду стараться, чтобы это было". То есть, это именно то, о чём вы и говорите - "я не знаю, как я смогу больше не рождаться/появляться/возникать в неблагоприятных условиях, но я буду стараться, чтобы такого больше не произошло".
А что для этого нужно делать?
Намерение в буддизме обладает прямой действующей силой. Тот, кто дает такую клятву, обладает знанием, что он делает. Это не царь-глупыш из еврейской сказки.
В махаяне обязательно ведь дают клятву бодхисаттвы. Они же не обладают знанием как это выполнят, а просто клянутся.
Путтхуджаны - намереваются.
У вас подмена разных значений "клятвы" - как намерения, и как неких предсказаний(???).
Почему подмена? Я как раз и хочу разделить эти понятия. Есть выполнимые намерения, а есть намерения как ожидания и может попытка предсказания. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Я формирую, как любой человек, намерение и стараюсь его придерживаться. Но не клянусь. Тем более о чем-то несбыточном типа как я не буду больше рождаться в неблагоприятной среде. Это навряд ли мне подвластно и поэтому смысла клясться в этом или даже формировать намерение нет . Это чем-то напоминает современные тренинги по забрасыванию существования своими ожиданиями - "буду богат" и т.п.
Да, что-то общее есть, конечно. Но есть и существенная разница. Когда вы сформировали твёрдое намерение, это равнозначно тому, что вы приняли решение, которого теперь будете придерживаться. "Буду придерживаться" - это, конечно, смягчение клятвы и как бы такая маленькая индульгенция самому себе, как тот, кто принял решение больше никогда не врать, но потом добавил - буду стараться этого придерживаться. В этом есть с одной стороны признание собственной слабости (вполне нормальной, кстати) и неспособности выполнить принятой собой же самим решение, но с другой стороны - это уже позитивное намерение, меняющее вашу жизнь, ведь большие изменения начинаются с небольших улучшений. То есть, это, в принципе, нормальная оговорка, которая по сути означает "я не знаю, как это будет, но я буду стараться, чтобы это было". То есть, это именно то, о чём вы и говорите - "я не знаю, как я смогу больше не рождаться/появляться/возникать в неблагоприятных условиях, но я буду стараться, чтобы такого больше не произошло".
А что для этого нужно делать?
Не понимаю как можно придерживаться твердого намерения выполнить то что тебе неподвластно? Например "хочу быть богатым" - но богатство и бедность неподвластно человеку. Можно бесконечно хотеть, но смысла в этом нет. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Намерение в буддизме обладает прямой действующей силой. Тот, кто дает такую клятву, обладает знанием, что он делает. Это не царь-глупыш из еврейской сказки.
В махаяне обязательно ведь дают клятву бодхисаттвы. Они же не обладают знанием как это выполнят, а просто клянутся.
Путтхуджаны - намереваются.
У вас подмена разных значений "клятвы" - как намерения, и как неких предсказаний(???).
Почему подмена? Я как раз и хочу разделить эти понятия. Есть выполнимые намерения, а есть намерения как ожидания и может попытка предсказания.
Что и где вы хотите "разделить"? Намерения святых (одно из качеств которых - никогда не лгут) - исполняются. Они знают что говорят и почему, и намерения их обладают силой. Другие существа могут намереваться, но их намерения могут иметь меньшую силу. Что и где вы "делите"? Ничего и нигде? А просто что-то приплели про Евангелия. _________________ Буддизм чистой воды
Намерение в буддизме обладает прямой действующей силой. Тот, кто дает такую клятву, обладает знанием, что он делает. Это не царь-глупыш из еврейской сказки.
В махаяне обязательно ведь дают клятву бодхисаттвы. Они же не обладают знанием как это выполнят, а просто клянутся.
Путтхуджаны - намереваются.
У вас подмена разных значений "клятвы" - как намерения, и как неких предсказаний(???).
Почему подмена? Я как раз и хочу разделить эти понятия. Есть выполнимые намерения, а есть намерения как ожидания и может попытка предсказания.
Что и где вы хотите "разделить"? Намерения святых (одно из качеств которых - никогда не лгут) - исполняются. Они знают что говорят и почему, и намерения их обладают силой. Другие существа могут намереваться, но их намерения могут иметь меньшую силу. Что и где вы "делите"? Ничего и нигде? А просто что-то приплели про Евангелия.
Это потому что Вы в это верите. Но не факт что это - намерения о несбыточном счастье обладают силой. Силой обладают поступки. Что-то реальное, что ты сейчас можешь сделать, а не мечты о том, что больше ты не будешь бедным. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Это потому что Вы в это верите. Но не факт что это - намерения о несбыточном счастье обладают силой. Силой обладают поступки. Что-то реальное, что ты сейчас можешь сделать, а не мечты о том, что больше ты не будешь бедным.
Ага, давайте еще обсудим веру в хождение Иисуса по воде. _________________ Буддизм чистой воды
Я формирую, как любой человек, намерение и стараюсь его придерживаться. Но не клянусь. Тем более о чем-то несбыточном типа как я не буду больше рождаться в неблагоприятной среде. Это навряд ли мне подвластно и поэтому смысла клясться в этом или даже формировать намерение нет . Это чем-то напоминает современные тренинги по забрасыванию существования своими ожиданиями - "буду богат" и т.п.
Да, что-то общее есть, конечно. Но есть и существенная разница. Когда вы сформировали твёрдое намерение, это равнозначно тому, что вы приняли решение, которого теперь будете придерживаться. "Буду придерживаться" - это, конечно, смягчение клятвы и как бы такая маленькая индульгенция самому себе, как тот, кто принял решение больше никогда не врать, но потом добавил - буду стараться этого придерживаться. В этом есть с одной стороны признание собственной слабости (вполне нормальной, кстати) и неспособности выполнить принятой собой же самим решение, но с другой стороны - это уже позитивное намерение, меняющее вашу жизнь, ведь большие изменения начинаются с небольших улучшений. То есть, это, в принципе, нормальная оговорка, которая по сути означает "я не знаю, как это будет, но я буду стараться, чтобы это было". То есть, это именно то, о чём вы и говорите - "я не знаю, как я смогу больше не рождаться/появляться/возникать в неблагоприятных условиях, но я буду стараться, чтобы такого больше не произошло".
А что для этого нужно делать?
Не понимаю как можно придерживаться твердого намерения выполнить то что тебе неподвластно? Например "хочу быть богатым" - но богатство и бедность неподвластно человеку. Можно бесконечно хотеть, но смысла в этом нет.
Почему же вы считаете, что богатство и бедность неподвластны человеку? Как раз подвластны, ибо это человеческое, очень человеческое.
И вот только представьте себе, что вам может быть подвластно и то, что вы считали неподвластным. Хотя бы немного. Не говорит ли ваше заверение в том, что это вам неподвластно, лишь об узости вашего взгляда, о том, что вы не позволяете себе смотреть более широко? Или, может быть, просто о том, что вы на самом-то деле вовсе не верите в перерождения, и это для вас не более чем забавная умственная игра...
Почему же вы считаете, что богатство и бедность неподвластны человеку? Как раз подвластны, ибо это человеческое, очень человеческое.
И вот только представьте себе, что вам может быть подвластно и то, что вы считали неподвластным. Хотя бы немного. Не говорит ли ваше заверение в том, что это вам неподвластно, лишь об узости вашего взгляда, о том, что вы не позволяете себе смотреть более широко? Или, может быть, просто о том, что вы на самом-то деле вовсе не верите в перерождения, и это для вас не более чем забавная умственная игра...
Так в суттах. И мой опыт мне об этом же говорит.
МН13
"Если имущество не приходит к представителю клана по мере того, как он работает, старается, прилагает усилие, то тогда он печалится, горюет и плачет, бьёт себя в грудь, становится обезумевшим, рыдая: «Моя работа была напрасной, мои усилия были тщетными!» И это также опасность в отношении чувственных удовольствий – груды страданий… Причина – одни лишь чувственные удовольствия.
Если имущество приходит к представителю клана по мере того, как он работает, старается, прилагает усилие, он переживает боль и грусть, оберегая его: «Как сделать так, чтобы ни цари, ни воры не забрали его; чтобы огонь не сжёг его; чтобы вода не смыла его; чтобы ненавистные наследники не забрали его?» По мере того как он охраняет и защищает своё имущество, цари и воры забирают его, или огонь сжигает его, или вода смывает его, или ненавистные наследники забирают его. И тогда он печалится, горюет и плачет, бьёт себя в грудь, становится обезумевшим,"
https://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn13-maha-dukkha-kkhandha-sutta-sv.htm _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Почему же вы считаете, что богатство и бедность неподвластны человеку? Как раз подвластны, ибо это человеческое, очень человеческое.
И вот только представьте себе, что вам может быть подвластно и то, что вы считали неподвластным. Хотя бы немного. Не говорит ли ваше заверение в том, что это вам неподвластно, лишь об узости вашего взгляда, о том, что вы не позволяете себе смотреть более широко? Или, может быть, просто о том, что вы на самом-то деле вовсе не верите в перерождения, и это для вас не более чем забавная умственная игра...
Так в суттах. И мой опыт мне об этом же говорит.
МН13
"Если имущество не приходит к представителю клана по мере того, как он работает, старается, прилагает усилие, то тогда он печалится, горюет и плачет, бьёт себя в грудь, становится обезумевшим, рыдая: «Моя работа была напрасной, мои усилия были тщетными!» И это также опасность в отношении чувственных удовольствий – груды страданий… Причина – одни лишь чувственные удовольствия.
Если имущество приходит к представителю клана по мере того, как он работает, старается, прилагает усилие, он переживает боль и грусть, оберегая его: «Как сделать так, чтобы ни цари, ни воры не забрали его; чтобы огонь не сжёг его; чтобы вода не смыла его; чтобы ненавистные наследники не забрали его?» По мере того как он охраняет и защищает своё имущество, цари и воры забирают его, или огонь сжигает его, или вода смывает его, или ненавистные наследники забирают его. И тогда он печалится, горюет и плачет, бьёт себя в грудь, становится обезумевшим,"
https://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn13-maha-dukkha-kkhandha-sutta-sv.htm
Где же здесь говорится, что богатство неподвластно человеку? Такого здесь не говорится. А говорится, что человеку подвластно самообладание. Проговаривается аналогия между богатством и чувственными удовольствиями, и говорится о груде страдания. То, что захвачено чувством "я-мне-моё", обречено быть грудой страдания. Как-то не к месту цитата.
Это потому что Вы в это верите. Но не факт что это - намерения о несбыточном счастье обладают силой. Силой обладают поступки. Что-то реальное, что ты сейчас можешь сделать, а не мечты о том, что больше ты не будешь бедным.
Ага, давайте еще обсудим веру в хождение Иисуса по воде.
КИ, Вы меня иногда просто в ступор вводите. То за логику, то иногда позволяете себе быть не логичным. Причем тут пример с верой в хождение по воде Иисуса? Ваш же тезис был про то что "Намерения святых (одно из качеств которых - никогда не лгут) - исполняются. Они знают что говорят и почему, и намерения их обладают силой. " _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Где же здесь говорится, что богатство неподвластно человеку? Такого здесь не говорится. А говорится, что человеку подвластно самообладание. Проговаривается аналогия между богатством и чувственными удовольствиями, и говорится о груде страдания. То, что захвачено чувством "я-мне-моё", обречено быть грудой страдания. Как-то не к месту цитата.
"По мере того как он охраняет и защищает своё имущество, цари и воры забирают его, или огонь сжигает его, или вода смывает его, или ненавистные наследники забирают его."
Мне кажется тут очевидно, что неподвластно? Цари, воры, огонь, вода разве Вам подвластны? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Последний раз редактировалось: СлаваА (Пт 04 Ноя 22, 18:38), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев
Не понимаю как можно придерживаться твердого намерения выполнить то что тебе неподвластно? Например "хочу быть богатым" - но богатство и бедность неподвластно человеку. Можно бесконечно хотеть, но смысла в этом нет.
Можно еще поклясться разбогатеть, ну или никогда не страдать расстройством желудка, но толку от этого будет немного. Пообещать можно только то, что исполнимо - скажем, усердно трудиться или соблюдать диету. Тут всё вполне очевидно, а наши уважаемые собеседники спорят только потому, что им обидно за не очень умно составленную клятву. (Кто ее автор, кстати? В ПК ничего подобного нету).
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы