Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Если нет личности, "Я", то и Будды теперь тоже нигде нет?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43 ... 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

612577СообщениеДобавлено: Вс 30 Окт 22, 16:11 (1 год тому назад)    Re: Если нет личности, "Я", то и Будды теперь тоже нигде нет? Ответ с цитатой

Тренер пишет:
LS Сергей пишет:
Или как?
Была бхаванга, поток ума-материи, Будда, потом Будда ушёл в Ниббану - бхаванга оборвалась - и больше не перерождается - значит его теперь нигде нет?
Или как?

Про память я знаю: "Ленин и теперь живее всех живых!" - но вопрос по существу: где сейчас Будда, если он есть?
Да ладно с Буддой, надо сначала разобраться с вопросом попроще. Где располагается наше собственное пока омраченное сознание, поток ума?
Как где? В сансаре.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2165
Откуда: Пантикапей

613056СообщениеДобавлено: Вт 08 Ноя 22, 13:19 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:


Так понял, что изначально (в "ранних сутрах"), бодхисаттва - тот, кто просто отправляется на поиски просветления, тот, кто стремится к пробуждению, причём - сугубо "личному", вообще не заморачиваясь на тему "других существ", как в плане различных форм эмпатии, так и педагогики?

В тхераваде он уже без пяти минут архат, "его ум - Типитака" и т.д. и т.п., но из махакаруны (что у нас называется "состраданием") он обещает перед тогдашним Буддой - Дипамкарой, что в будущем станет таким же и принесет пользу богам и людям.

После этого, 4-е или 3-и безмерных кальпы он собирает вокруг себя существ, находясь преимущественно в санкхараупекханьяне (это очень высокое знание - почти арья) и совершенствуя свои парами\добродетели, после чего специально рождается Учителем Мира с небес Тушиты, чтобы установить Учение в Джамбудвипе.

Кстати, в порядке социальной конвергенции (и доли баловства) - бодхисаттва схож с исламским шахидом и христианским мартиром: его миссия - освободить/забрать с собой как можно больше существ (совершить шахаду - мокшу). Пояс бодхисаттвы собран из брахмавихары и парамит, он уверенно шагает в самую гущу страдающих существ и "подрывается" вместе с ними ярким светом безмерной благодати. Причём что, бодхисаттва равно расположен ко всем существам, вне зависимости от их состояния, уровня и возможностей. Вопрос здесь такой - могу ли я избежать его каруны (махакаруны)?


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Элтон
заблокирован


Зарегистрирован: 20.06.2023
Суждений: 392

630323СообщениеДобавлено: Сб 01 Июл 23, 15:04 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love пишет:
СлаваА пишет:
Dr.Love пишет:
СлаваА пишет:
Dr.Love пишет:

Но если будем изучать далее, мы увидим что в Мн 09 - больше, и описывается далее что такое невежество или неведения через призму Пятен загрязнений в Уме.

Пятна умственных загрязнений

Мн 09

Цитата:
Есть эти три вида пятен:

* пятно чувственного желания;
* пятно существования;
* пятно неведения
Пятно чувственного желания понятно. Можете своими словами объяснить, что такое пятно существования?

Обозначения Я, стремление быть в какой-либо форме. Уход в ограниченность. В моем понимании существование - это цепляние. Проблема заключается в том, что высшие тонкие сферы (мир форм) или наитончайшие сферы (мир без форм) = лишены грубой и тонкой неудовлетворенности, и обладают наитончайшим неудолетворенностью (страданием обусловленности и непостоянства).

Цитата:
Ананда, если кто-либо скажет о монахе, чей ум был таким образом освобождён, что он придерживается воззрения: «Татхагата существует после смерти» – то это будет неправильно. Или, что он придерживается воззрения: «Татхагата не существует после смерти»… «Татхагата и существует и не существует после смерти»… «Татхагата ни существует, ни не существует после смерти» – то это будет неправильно.

Учение Будды - идеалистично, есть в Итоге только природа Разума, а Сансара с ее материальностью - это загрязнения. Никаких существ Нет, это игра Разума. Идеализм.
И при этом Будда воплощается в физическом мире желаний и сначала его опыт это опыт получения максимальных чувственных удовольствий - дворец, красавицы. Получается он до воплощения стремился, цеплялся к форме?

Я согласен с глубокоуважаемым Пагрибком (как я его понял или если не так, то это мое мнение и сорри) - Рупа и Арупа сферы возможны для посещения Будд. Но не сферы желания. Почему так, в ДН 15, описывается

Цитата:
Когда монах достигает этих восьми освобождений в прямом порядке, в обратном порядке, и в прямом и в обратном порядке; когда он достигает их и выходит из них когда он хочет, таким образом, которым хочет, и [пребывает в них] так долго, как хочет;

При этом нет цепляния и привязанности.

Сфера Желаний - это Мир Мар, даже если ты получаешь даже максимальное удовольствие в страстях - ты платишь за них, привязанностью или отвращением. Например Рамалинга описывал кекс - как страдание (перевод может быть неверен), поэтому что такое страсть в мире желаний, удовольствие или проклятье? Wink  Татхагата мог и не стать, тем кем он стал (так я слышал), некоторые Девы думали что он при смерти (как вариант). Поэтому в грубой форме появление Будды в сфере желаний - маловероятно. Мое мнение. Даже когда стал тем кем стал, он мог и не давать учение, и остаться молчаливым Буддой.
Достойно внимания то, что Рамалинга подтвердил свою святость, навсегда исчезнув во вспышке света.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12532

630326СообщениеДобавлено: Сб 01 Июл 23, 16:04 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
он уверенно шагает в самую гущу страдающих существ...Вопрос здесь такой - могу ли я избежать его каруны (махакаруны)?

По факту они шагают только в философски (имею ввиду антропологические философии гуманитарной направленности) продвинутую и богатую страну, а от остальных морозятся, потому что там делать нечего.

В описании процесса нирманакайи же есть строки, что  люди Джамбудвипы следуют не тем учениям. До "следования не тем учениям" еще надо дойти.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Экалавья
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2165
Откуда: Пантикапей

630335СообщениеДобавлено: Сб 01 Июл 23, 18:33 (9 мес. назад)     Ответ с цитатой

Экалавья пишет:
он уверенно шагает в самую гущу страдающих существ...Вопрос здесь такой - могу ли я избежать его каруны (махакаруны)?

По факту они шагают только в философски (имею ввиду антропологические философии гуманитарной направленности) продвинутую и богатую страну, а от остальных морозятся, потому что там делать нечего.

В описании процесса нирманакайи же есть строки, что  люди Джамбудвипы следуют не тем учениям. До "следования не тем учениям" еще надо дойти.

Спустя время - ясно, что вопрос был глупый, даже в порядке баловства.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

632960СообщениеДобавлено: Вс 06 Авг 23, 15:00 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Чтоб долго не спорить, тезисно напишу что говорится  в ПК на эту тему.

*Пять совокупностей всеобъемлющее описание опыта, туда входит всякая, любая, всех видов форма[чувство, восприятие, воление] сознание. Грубое и тонкое, низкое и возвышеное, всякое без исключения. По этому они совокупности в первую очередь.
*Иное описание 5 совокупностей - 6 сфер. Шесть сфер описывают ВСË вообще (sabbe), и нет другого все. Если вы что-то познаете за рамками всего, умом например - это тоже будет в рамках Всего, так как познано... умом... То есть входит в шестую аятану. И т. д.
*В суттах сказано, что постоянных, неизменчивых, не страдательных сознания или формы не существует. И мудрый, в отличии от глупца, видит, что такие точно не существуют. Более того, будь такие святая жизнь была бы невозможно. Считая что-то в мире не страдательным, нельзя достичь ниббаны (из одной саньюта-сутты).
*Многократно упоминается прекращение 5 совокупностей, 6 сфер, мира, то есть всего переживаемого.
*Нигде не сказано, что после париниббаны араханта остается некое сознание, форма и т. д. Если есть такие цитаты - пожалуйста представте их в студию (а противоположные есть).
* После смерти араханта только телесные останки останутся.
* Счастье окончательной ниббаны в том, что там ничего не чувствуется; там нет боли и удовольствия, нет глаза и зримого, тела и осязаемого и т. д.
* Воззрение о прекращении существования граничит с не-жаждой, с не-цеплянием, с разочарованием. Воззрение о невозможности прекращения существования граничит с жаждой, с цеплнияем, с очарованостью.
*Бытие описывается через зависимое возникновение пустых явлений и зависимое прекращение пустых явлений.
*Ниббана прямо называется прекращением существования. По контексту Бхава - это существование. Вибхава - личностное уничтожение. Бхава-ниррдха - безличное затухание с прекращением причины (жажды).
*Самым близким к правильному видению Будда называет одно из аннигиляционистских воззрений: "меня могло не быть и этого могло не быть у меня, меня не будет и этого не будет у меня". Он исправил его в безличном ключе: "этого могло не быть и этого могло не быть у меня, этого не будет и этого не будет у меня".
*Ни в совокупностях ни вне их нет Атмана, дживы, пудгалы, то есть сущности, которая бы обеспечивала вечное бытие. Атман, согласно анатталакхана сутте, определяется как сознание, которое вечное, нестрадающее, неизменное и соответствующее пожеланию(Атман - это сат чит ананда, вечное сознание в блаженстве). Анатта/суньята значи, что такого постоянного и удовлетворительного сознания (то есть души) не существует. Совокупности пусты от необусловленного осознания.
*Термины Ниббана, Ниродха, Вирага и т. д. - суть отрицание, прекращение. Прекращение загрязнений ума, шести сфер контакта и т. д. Ниббана всегда определяется через отрицания, кроме случаев где описывается поэтически просветление. Нет ни одной сутты где бы она описывалась как мир перерождения, бытие или сознание. Когда у Ямаки возникло воззрение об уничтожении араханта, Сарипутта не описал ему сверхсознание, а дал лекцию о безличности и разотождествлении с страдательными совокупностями и их прекращении.
*Путхуджаны не понимают ниббану, боятся ее, мочатся под себя и испражняются, как звери мочатся и испражняются, когда слышат рык льва (Татхагаты), провозглашающего прекращение существования, всех обретений и цепляний.

_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"


Ответы на этот пост: СлаваА, Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17344
Откуда: Москва

633129СообщениеДобавлено: Вт 08 Авг 23, 09:07 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:

*Пять совокупностей всеобъемлющее описание опыта, туда входит всякая, любая, всех видов форма[чувство, восприятие, воление] сознание. Грубое и тонкое, низкое и возвышеное, всякое без исключения. По этому они совокупности в первую очередь.
*Иное описание 5 совокупностей - 6 сфер. Шесть сфер описывают ВСË вообще (sabbe), и нет другого все. Если вы что-то познаете за рамками всего, умом например - это тоже будет в рамках Всего, так как познано... умом... То есть входит в шестую аятану. И т. д.
Кроме ниббаны.
Есть достаточно логичные комментарии Дост. Тханиссаро Бхиккху к сутте "про все" СН 35.23.
Тут в примечании: https://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn35_23-sabba-sutta-sv.htm

Цитата:


*Нигде не сказано, что после париниббаны араханта остается некое сознание, форма и т. д. Если есть такие цитаты - пожалуйста представте их в студию (а противоположные есть).
* После смерти араханта только телесные останки останутся.
Уничтожены способы описания, это другое. Нельзя сказать, что араханта нет.
Сутта Нипата 5.6.

"1070. – Тот, от кого отпали все страсти к чувственным удовольствиям, кто опирается на тему отсутствия, сознавши радость возвышенной свободы покоя, – замирает ли он в своей жизни, или же продолжается впредь?

1071. – В ком угасли все к чувственным удовольствиям, кто опирается на тему отсутствия, тот, погруженный в радости возвышенной свободы, вовсе здесь не продолжается впредь?

1072. – Если же он остается, не продолжаясь впредь на множество лет, если он становится спокойным и освобожденным вполне, остается ли его сознавание?

1073. – Как пламя, затушенное порывом ветра, не существует уж более, так и мудрец, освобожденный от тела, исчезает, и нельзя сказать, чтобы тот мудрец все еще был где-то.

1074. – Исчез ли он только отсюда, или вовсе его нет нигде, или же он только навсегда освободился от страданий? Поведай же мне, о Мудрый, то глубокое знание, ибо Вечная Дхарма ведома тебе!

1075. – Кто отошел, у того нет критерия (памана), по которому можно было бы это сказать – для него такого критерия не существует. Когда уничтожены все явления, уничтожены и все способы описания."
https://dhamma.ru/canon/kn/snp/sut_nip.htm

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

633135СообщениеДобавлено: Вт 08 Авг 23, 11:35 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

СлаваА
Цитата:
Кроме ниббаны.
Есть достаточно логичные комментарии Дост. Тханиссаро Бхиккху к сутте "про все" СН 35.23.
Почему кроме ниббаны? Прекращение 6 сфер может воспририматься умом, манасом. Так-что все впорядке. Как идея (мано-дхамма), она исчезает вместе с 6 сферами. Как факт прекращения конечно необусловленная, или точнее - прекращение процесса обуславливания (асанкхата). у Тханиссаро бх. сильное цепляние за этернализм и он ошибается в этом вопросе, превратно толкует.

Цитата:
Уничтожены способы описания, это другое. Нельзя сказать, что араханта нет.
Вы спекулируете играя словами. Нигде я не говорил, что араханта нет. Я четко написал, что в суттах есть учение о прекращении 5 совокупностей(куда входят все виды сознания и опыта) и Всего в виде шести сфер опыта и шести дверей опыта. Прекращается 5 безличных пустых кхандх, а не арахант. И об этом нет никакой двусмысленности, не забывайте об этом. Если для вас пять совокупнтостей автоматически равно араханту, личности, то у вас воззрение "Я - это совокупности".

Цитата:
Кто отошел, у того нет критерия (памана), по которому можно было бы это сказать – для него такого критерия не существует. Когда уничтожены все явления, уничтожены и все способы описания."
Верно, все способы описания связаны с пятью совокупностями. Нет совокупностей - нечем описывать, нечем воспринимать и нечего описывать.
Пять совокупностей прекратились - и это покой, ниббана. Попытки дописать или додумать к этому факту араханта, который существует или уничтожается - есть продуцирование цепляния и разрастаний ума.

Хорошо было бы, если бы вы представили сутты где утверждается онтологическое самобытие сущности Араханта. Или же сознание/существование/опыт, который бы оставался после безостаточной ниббаны. Нужны именно прямые цитаты, а не притянутые толкования. Одну сутту хотя бы.

_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"


Ответы на этот пост: КИ, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

633160СообщениеДобавлено: Вт 08 Авг 23, 17:46 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
Шесть сфер описывают ВСË вообще (sabbe), и нет другого все. Если вы что-то познаете за рамками всего, умом например - это тоже будет в рамках Всего, так как познано... умом... То есть входит в шестую аятану

Mindfulness пишет:
Прекращение 6 сфер может воспририматься умом, манасом.
Поясните плиз.
Если манаса нет то КАК он может представлять себе что его нет


Mindfulness пишет:

*Ни в совокупностях ни вне их нет Атмана, дживы, пудгалы
Так а где наш арахант?

Mindfulness пишет:

Если для вас пять совокупнтостей автоматически равно араханту, личности, то у вас воззрение "Я - это совокупности".
А если пять совокупностей уничтожены, то где наш арахант?
Если будем говорить, что помимо скандх - опять будем утверждать атмана

Mindfulness пишет:

(Атман - это сат чит ананда, вечное сознание в блаженстве).
Только в ньяе.
В остальных системах атман ничего не ощущает, это и называется "блаженством"
Речь об Атмане, уже очищенном от сансарного "инструментария" - тела с пятью внешними индриями плюс осознавания манаса и буддхи

Араханта не было ни среди скандх, аятан, дхату, ни вне них. Лишь зашоренному уму казалось, что он есть.
А скандхи, аятаны, да весь "инструментарий" возникает только вследствие этой зашоренности ума.



Из ньяя-сутр (там где "сач-чид-ананда"):

Выход из сансары = завершение текущего рождения и необретение нового.

Текущее рождение = соединение с телом, 5-ю индриями и манасом.

Новое рождение = разъединение с "текущими" телом, 5-ю и манасом + соединение с новым перечисленным.

Здесь лучше всего подходит высказывание Нагарджуны:
Если ты знаешь, что тебя не будет в нирване, то отчего ты так боишься что тебя и сейчас нет?

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48472

633161СообщениеДобавлено: Вт 08 Авг 23, 17:57 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
Хорошо было бы, если бы вы представили сутты где утверждается онтологическое самобытие сущности Араханта. Или же сознание/существование/опыт, который бы оставался после безостаточной ниббаны. Нужны именно прямые цитаты, а не притянутые толкования. Одну сутту хотя бы.

Про обратное точно так же нет цитат.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Mindfulness
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17344
Откуда: Москва

633230СообщениеДобавлено: Ср 09 Авг 23, 08:46 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
СлаваА
Цитата:
Кроме ниббаны.
Есть достаточно логичные комментарии Дост. Тханиссаро Бхиккху к сутте "про все" СН 35.23.
Почему кроме ниббаны? Прекращение 6 сфер может воспририматься умом, манасом. Так-что все впорядке. Как идея (мано-дхамма), она исчезает вместе с 6 сферами. Как факт прекращения конечно необусловленная, или точнее - прекращение процесса обуславливания (асанкхата). у Тханиссаро бх. сильное цепляние за этернализм и он ошибается в этом вопросе, превратно толкует.

В суттах призывается оставить "все", но не призывается оставить ниббану, поэтому ниббана не входит во "все".  В этом логика у Тханиссаро Бхиккху.
По п.2 КИ ответил.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Mindfulness
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

633234СообщениеДобавлено: Ср 09 Авг 23, 09:49 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
Хорошо было бы, если бы вы представили сутты где утверждается онтологическое самобытие сущности Араханта. Или же сознание/существование/опыт, который бы оставался после безостаточной ниббаны. Нужны именно прямые цитаты, а не притянутые толкования. Одну сутту хотя бы.

Про обратное точно так же нет цитат.
Есть
https://www.accesstoinsight.org/tipitaka/sn/sn22/sn22.097.than.html

_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48472

633235СообщениеДобавлено: Ср 09 Авг 23, 09:53 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
Mindfulness пишет:
Хорошо было бы, если бы вы представили сутты где утверждается онтологическое самобытие сущности Араханта. Или же сознание/существование/опыт, который бы оставался после безостаточной ниббаны. Нужны именно прямые цитаты, а не притянутые толкования. Одну сутту хотя бы.

Про обратное точно так же нет цитат.
Есть
https://www.accesstoinsight.org/tipitaka/sn/sn22/sn22.097.than.html

Речь шла про метафизическое (онтологическое) уничтожение, верно? Какую фразу по ссылке вы так читаете?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Mindfulness
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

633236СообщениеДобавлено: Ср 09 Авг 23, 10:03 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон
Цитата:
Поясните плиз.
Если манаса нет то КАК он может представлять себе что его нет

Воспринимая умом качество покоя, дхамму невозниковения ума и материи(пхала-самапати).

Или войдя в прекращение восприятия и чувствования, а затем пересмотрев достигнутое прекращение. (ниродха-сампати).

Цитата:
Так а где наш арахант?
Арахант суть пустое наименование для пустых совокупностей. Концепция, не реальность.

Цитата:

А если пять совокупностей уничтожены, то где наш арахант?
Если будем говорить, что помимо скандх - опять будем утверждать атмана
Все правильно, по этому мы и не говорим, что Арахант или личность вне их. Вам нужно переключить внимание с неправильного самостного режима на правильный - видение абсолютной реальности возникновения и прекращения пустых дхамм ума и материи. Видеть пустые совокупности, а не Я или личность.

Цитата:

Только в ньяе.
В остальных системах атман ничего не ощущает, это и называется "блаженством"
Речь об Атмане, уже очищенном от сансарного "инструментария" - тела с пятью внешними индриями плюс осознавания манаса и буддхи

Я говорю о том что атманом считается/не считается согласно суттам

Цитата:
Араханта не было ни среди скандх, аятан, дхату, ни вне них. Лишь зашоренному уму казалось, что он есть.
А скандхи, аятаны, да весь "инструментарий" возникает только вследствие этой зашоренности ума.

Укажите где я утверждал обратное? Кажется я только и твердил об учении о пустых совокупностей в суттах. На счет матик дхамм как зашорености. Если Будда их выбрал и использовал, значит это лучшее описание категорий явлений. А средства описания речи все-равно имеют свои естественные пределы.

_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"


Последний раз редактировалось: Mindfulness (Ср 09 Авг 23, 11:33), всего редактировалось 4 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

633237СообщениеДобавлено: Ср 09 Авг 23, 10:09 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
Mindfulness пишет:
Хорошо было бы, если бы вы представили сутты где утверждается онтологическое самобытие сущности Араханта. Или же сознание/существование/опыт, который бы оставался после безостаточной ниббаны. Нужны именно прямые цитаты, а не притянутые толкования. Одну сутту хотя бы.

Про обратное точно так же нет цитат.
Есть
https://www.accesstoinsight.org/tipitaka/sn/sn22/sn22.097.than.html

Речь шла про метафизическое (онтологическое) уничтожение, верно? Какую фразу по ссылке вы так читаете?

Речь шла о том, какие именно 5 совокупностей прекращаются и как они формулируются. Есть ли что-то постоянное и неизменчивое помимо них.

Мой вопрос был - существует ли цитата о сознании, существовании или опыте помимо них, которые продолжаются в париниббане.
Иными словами есть ли винньяна, бхава или ведана, которая была бы вечная, неизменна и выходила за рамки 5 кхандх.

_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"


Ответы на этот пост: КИ, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43 ... 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81  След.
Страница 40 из 81

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.058 (0.430) u0.023 s0.000, 18 0.036 [268/0]