Насколько я знаю, выражение "его ум - типитака" это народное высказывание, подобное тому, как мы можем про кого-то выдающегося познаниями сказать "у него не голова, а энциклопедия".
Можно ли про павлина, пусть этот павлин и Бодхисатта, сказать: "его ум - типитака"? Откуда вообще ТМ взял, что "ум-типитака" применим к Бодхисатте, которые с Дхаммой знаком не был?
Я думаю проблема в заигрывании с философией, натурфилософией, особенно с материализмом. Нет ничего за этим состоянием - это значит что ничего нет, это конечно очень жестко
У Ренаты это попытка приписать Будде ответ на вопрос, на который он не отвечал - есть ли арахант после смерти, или вовсе нет его. У Ренаты всё просто - араханта после смерти нет никак.
Я неоднократно просила ответить на вопрос, который Будда задал Ануруддхе - где арахант при жизни? Укажите то конкретное, неизменное, что есть у живого араханта и тогда не будет возникать вопроса, куда девается арахант мертвый.
Опять передергиваете. Вы ОТВЕЧАЕТЕ на вопрос, на который Будда не отвечал. А в качестве доказательства своей правоты, просите так же дать ответ на подобный вопрос. Мой отказ или неотказ отвечать на какой-либо вопрос, никак не доказывает вашу правоту. _________________ Буддизм чистой воды
Для меня лично стало непонятным, зачем говорить Брахме об Освобожденном разуме, если все равно он обусловлен и это цепляние за я? Получается какой-то обман и игра, непонятная зачем.
Это Ваша интерпретация сутты, что там про освобожденный разум. Имхо.
Здесь логика скорее. Смысл обманывать Брахму, давая ему идею о каком-то там сознании, которое также обусловлено.
Насколько я знаю, выражение "его ум - типитака" это народное высказывание, подобное тому, как мы можем про кого-то выдающегося познаниями сказать "у него не голова, а энциклопедия".
Можно ли про павлина, пусть этот павлин и Бодхисатта, сказать: "его ум - типитака"? Откуда вообще ТМ взял, что "ум-типитака" применим к Бодхисатте, которые с Дхаммой знаком не был?
Полагаю, следует подразумевать, что не читал, но и так сам по себе знал уже - ведь именно он сам впоследствие станет по сути главным автором всей трипитаки.
Да, люди хотят чуда и любят чудеса - поэтому фокусники на базаре их им и показывают. Тот же, кто знает Карму и Дхарму, то знает чётко, что чудес не бывает, и поэтому не верит своим глазам, когда смотрит на представления фокусников.
Могут быть чудеса, которые можно объяснить чисто кармически, на основе того, что у кармы тоже условно "разные уровни". Например, родился с плохим здоровьем, но правильным умом и за счет ума исправил проблемы со здоровьем и это для других людей будет выглядеть чудом.
Если вы можете объяснить, то это не чудо
В смысле?) Любые неожиданности в нашей жизни, которые вдруг начинают проявлять свои последствия это чудо и они и в плюс и в минус могут быть. Объяснить мы это себе логически навряд ли сможем, если не обладаем видением своих прошлых жизней.
Вы сказали, что можете объяснить некое явление кармической обусловленностью. Если есть обусловленность, значит есть закономерность, и следовательно о чуде речи идти не может. Будда ещё предлагал посмотреть на акробата, вращающего факелы - кажется, что у него в руках чудесные огненные колёса, но на самом деле даже простак знает, что это всего лишь закономерность, хотя может быть и завораживающе чудесное зрелище.
Сеня
Вы опять говорите про какую-то хинаяну. Личная садхана - это также и любящая доброта на все 4 стороны.
Говорю вам, что вы просто не в курсе духовной иерархии планов и сил.
Каков путь пробуждения, достигаемого в единой колеснице? Пробуждение в единой колесницей достигнуто, если не возникает различения воспринятого и воспринимающего и имеет место непосредственное восприятие всего таким, как оно есть. Махамати, подобного пробуждения, [именуемого достигаемым] в единой колеснице, до Татхагат не удавалось достичь никому из тиртхьев, шраваков, пратьекабудд, брахманов и прочих, кроме меня.
.. Обретший тело самадхи [может] не пробудиться до скончания кальп.
. [Однако подобно тому] как пробуждается пьяница загулявший, избавившись от опьянения,
так и они обретут тело моё, именуемое Дхармовым [телом всех] Пробуждённых.
/Ланкаватара сутра/
Разница между состоянием сознания пратьекабудды и татхагаты колоссальна. Ум пратьекабудда спит, а Ум татхагаты пробудился. Пратьекабудда пребывает в дхъяне. До пробуждения еще пилить и пилить.
Практика любящей доброты это также своего рода тантрический метод, который должен идти параллельно с другими методами. Знаете зачем это нужно? Это развивает в нас высшую личность, т.е. мы очищаем и развиваем чувства, чтобы вернуть своему уму подлинные изначальные необусловленные чувства. Как только одно из чувств проясняется, происходит великое пробуждение Дхармового тела.
Между "развитием чувства любящей доброты" и "пробужденным чувством любящей доброты" разница как между семечком и деревом. "Дерево" только у татхагаты.
Вот это непосредственное восприятие = необусловленное восприятие = восприятие дхармового тела.
Сеня
Вы опять говорите про какую-то хинаяну. Личная садхана - это также и любящая доброта на все 4 стороны.
Говорю вам, что вы просто не в курсе духовной иерархии планов и сил.
Каков путь пробуждения, достигаемого в единой колеснице? Пробуждение в единой колесницей достигнуто, если не возникает различения воспринятого и воспринимающего и имеет место непосредственное восприятие всего таким, как оно есть. Махамати, подобного пробуждения, [именуемого достигаемым] в единой колеснице, до Татхагат не удавалось достичь никому из тиртхьев, шраваков, пратьекабудд, брахманов и прочих, кроме меня.
.. Обретший тело самадхи [может] не пробудиться до скончания кальп.
. [Однако подобно тому] как пробуждается пьяница загулявший, избавившись от опьянения,
так и они обретут тело моё, именуемое Дхармовым [телом всех] Пробуждённых.
/Ланкаватара сутра/
Разница между состоянием сознания пратьекабудды и татхагаты колоссальна. Ум пратьекабудда спит, а Ум татхагаты пробудился. Пратьекабудда пребывает в дхъяне. До пробуждения еще пилить и пилить.
Практика любящей доброты это также своего рода тантрический метод, который должен идти параллельно с другими методами. Знаете зачем это нужно? Это развивает в нас высшую личность, т.е. мы очищаем и развиваем чувства, чтобы вернуть своему уму подлинные изначальные необусловленные чувства. Как только одно из чувств проясняется, происходит великое пробуждение Дхармового тела.
Между "развитием чувства любящей доброты" и "пробужденным чувством любящей доброты" разница как между семечком и деревом. "Дерево" только у татхагаты.
Вот это непосредственное восприятие = необусловленное восприятие = восприятие дхармового тела.
Вы говорите сложные вещи. Я не знаю, что вам ответить. После изучения Палийского канона, я изучу тексты Махаяны. В любом случае к Бхикку и мирянам Северного и Дальневосточного Буддизма я отношусь очень хорошо, не называю их еретикам и т.д.
№612371Добавлено: Чт 27 Окт 22, 16:19 (2 года тому назад)
Самое простое, что вопрос о существовании архата после смерти был задан в рамках бхавы/вибхавы, которая рупа/арупа. А из этого нагородили онтологическую теорию. Локи же это пять скандх, а не место. Мир-вместилище к вопросу очень отдаленно относится. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Полагаю, следует подразумевать, что не читал, но и так сам по себе знал уже - ведь именно он сам впоследствие станет по сути главным автором всей трипитаки.
Ну да. А аскезой себя морил шесть лет для отвода глаз.
Опять передергиваете. Вы ОТВЕЧАЕТЕ на вопрос, на который Будда не отвечал. А в качестве доказательства своей правоты, просите так же дать ответ на подобный вопрос. Мой отказ или неотказ отвечать на какой-либо вопрос, никак не доказывает вашу правоту.
Но разве Будда НЕ ответил на вопрос, который сам же задал Ануруддхе в СН44.2?
Опять передергиваете. Вы ОТВЕЧАЕТЕ на вопрос, на который Будда не отвечал. А в качестве доказательства своей правоты, просите так же дать ответ на подобный вопрос. Мой отказ или неотказ отвечать на какой-либо вопрос, никак не доказывает вашу правоту.
Но разве Будда НЕ ответил на вопрос, который сам же задал Ануруддхе в СН44.2?
Опять передергиваете. Вы не способны не лгать? _________________ Буддизм чистой воды
№612377Добавлено: Чт 27 Окт 22, 20:02 (2 года тому назад)
Анурадха сутта: к Анурадхе
Цитата:
«Очень хорошо, Анурадха. Очень хорошо. Как прежде, так и сейчас, я объясняю только страдание и прекращение страдания».
Мн 9
Цитата:
Незнание в отношении страданий, незнание в отношении происхождения страданий, незнание в отношении прекращения страданий, незнание в отношении пути, ведущего к прекращению страданий, – вот что называется неведением.
Цитата:
Пятна умственных загрязнений
Цитата:
Когда благородный ученик таким образом понял пятна, происхождение пятен, прекращение пятен, и путь, ведущий к прекращению пятен, он всецело оставляет скрытую склонность к страсти, разрушает скрытую склонность к отвращению, искореняет скрытую склонность к воззрению и самомнению «я», и посредством оставления неведения и зарождения истинного знания он здесь и сейчас кладёт конец страданиям.
Или как?
Была бхаванга, поток ума-материи, Будда, потом Будда ушёл в Ниббану - бхаванга оборвалась - и больше не перерождается - значит его теперь нигде нет?
Или как?
Про память я знаю: "Ленин и теперь живее всех живых!" - но вопрос по существу: где сейчас Будда, если он есть?
Да ладно с Буддой, надо сначала разобраться с вопросом попроще. Где располагается наше собственное пока омраченное сознание, поток ума? _________________ пока веришь уму...
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы