Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Если нет личности, "Я", то и Будды теперь тоже нигде нет?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39 ... 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48649

612285СообщениеДобавлено: Ср 26 Окт 22, 22:07 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love пишет:
КИ
+

Я думаю проблема в заигрывании с философией, натурфилософией, особенно с материализмом. Нет ничего за этим состоянием - это значит что ничего нет, это конечно очень жестко Very Happy

У Ренаты это попытка приписать Будде ответ на вопрос, на который он не отвечал - есть ли арахант после смерти, или вовсе нет его. У Ренаты всё просто - араханта после смерти нет никак.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА, Горсть листьев, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

612289СообщениеДобавлено: Ср 26 Окт 22, 22:29 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Извините, не понял: вы назвали приметой то, что новорождённый, едва вывалившись из утробы, сразу же пошёл и заговорил? Вы это отнесли к народным приметам?
Ещё на нем никакой слизи не было, а еще в этот момент пролился теплый дождь. Разумеется, всё это добрые предзнаменования, что же еще?
Тогда последний вопрос: когда вы увидите такое, вы поверите своим глазам?

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

612290СообщениеДобавлено: Ср 26 Окт 22, 22:32 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Нет ничего выше (по дхьянам), а не нет ничего дальше во времени. Живут же потом еще десятки лет. Настолько не понимаете смысла слов и что-то там "переводите"?
Ну да, именно о джханах речь)). Почитайте всё предложение целиком, оно есть во многих суттах - "Положен конец рождению, прожита возвышенная жизнь, выполнено подлежащее выполнению, ничего за этим больше нет.".  'khīṇā jāti, vusitaṃ brahmacariyaṃ, kataṃ karaṇīyaṃ, nāparaṃ itthattāyā'ti pajānāti." Полагаете, "подлежало выполнению" достижение высших джхановых состояний? Так их и не знакомые с буддизмом товарищи достигали (и достигают, наверное).

По вашему пересказу невозможно узнать цитату - смысл совсем другой.

Тут именно рождения больше нет (нет больше такого (состояния)).

https://www.dhammawheel.com/viewtopic.php?t=34417
И тут превратно переведена посленяя фраза - на-парам иттхаттава-ати - правильно: ничего больше не осталось.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17456
Откуда: Москва

612291СообщениеДобавлено: Ср 26 Окт 22, 22:36 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:

Зачем он ее раскручивает раз за разом? Какое ему дело до этого мира сансары? Или это необходимое звено для личного освобождения от этого мира?
Я уже пыталась вам объяснить, что это обычная доброжелательность. Вы ведь придерживаете дверь перед идущим сзади человеком? Какое вам до него дело? Десятки лет - это много для нас. У араханта совсем другая перспектива - он видит свои прошлые бывания, знает, что их - как песчинок в реке, десяток-другой лет для него - как та самая минута, которую вы тратите на то, чтобы придержать дверь. У меня к вам другой вопрос - ТМ несколько раз употреблял выражение "ум - Типитака" по отношению к Бодхисатте. При этом известно (в т.ч. из текста, приведенного самим ТМ) что с Учением Бодхисатта знаком не был от слова "совсем". Можем ли мы сказать про человека, что у него ум математика, если человек этот по каким-то причинам не знаком даже с правилами сложения-вычитания?
Если это просто доброжелательность, то ее проявляют и все араханты. А когда Будда постоянно появляется в этом мире и запускает колесо, то возникает вопрос, что это уже не просто доброжелательность.
Про "ум-Типитака" наверное зависит от того кем мы считаем Будду. Не обязательно же считать, что дхамму можно познать только родившись человеком  и выслушав ее.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17456
Откуда: Москва

612292СообщениеДобавлено: Ср 26 Окт 22, 22:39 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Рената Скот пишет:


Нет ничего выше (по дхьянам), а не нет ничего дальше во времени. Живут же потом еще десятки лет. Настолько не понимаете смысла слов и что-то там "переводите"?
Ну да, именно о джханах речь)). Почитайте всё предложение целиком, оно есть во многих суттах - "Положен конец рождению, прожита возвышенная жизнь, выполнено подлежащее выполнению, ничего за этим больше нет.".  'khīṇā jāti, vusitaṃ brahmacariyaṃ, kataṃ karaṇīyaṃ, nāparaṃ itthattāyā'ti pajānāti." Полагаете, "подлежало выполнению" достижение высших джхановых состояний? Так их и не знакомые с буддизмом товарищи достигали (и достигают, наверное).

По вашему пересказу невозможно узнать цитату - смысл совсем другой.

Тут именно рождения больше нет (нет больше такого (состояния)).

https://www.dhammawheel.com/viewtopic.php?t=34417
И тут превратно переведена посленяя фраза - на-парам иттхаттава-ати - правильно: ничего больше не осталось.
И как это дает другой дискурс в смысловом понимании? "ничего больше не осталось" - совсем ничего? КИ как раз говорит, что такое понимание не верно. Я для себя понимаю, что это дискуссионный вопрос.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

612293СообщениеДобавлено: Ср 26 Окт 22, 22:40 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Рената Скот пишет:


Нет ничего выше (по дхьянам), а не нет ничего дальше во времени. Живут же потом еще десятки лет. Настолько не понимаете смысла слов и что-то там "переводите"?
Ну да, именно о джханах речь)). Почитайте всё предложение целиком, оно есть во многих суттах - "Положен конец рождению, прожита возвышенная жизнь, выполнено подлежащее выполнению, ничего за этим больше нет.".  'khīṇā jāti, vusitaṃ brahmacariyaṃ, kataṃ karaṇīyaṃ, nāparaṃ itthattāyā'ti pajānāti." Полагаете, "подлежало выполнению" достижение высших джхановых состояний? Так их и не знакомые с буддизмом товарищи достигали (и достигают, наверное).

По вашему пересказу невозможно узнать цитату - смысл совсем другой.

Тут именно рождения больше нет (нет больше такого (состояния)).

https://www.dhammawheel.com/viewtopic.php?t=34417
"иттха" может означать "такое", а "иттаттайя" может означать "такое состояние". "Таким состоянием", к которому не возвращаются, может быть "джати" ("рождение"), необходимость совершить "путешествие" и "необходимость делать" то, что нужно сделать."
То есть вопрос дискуссионный и зависит от того, что мы вкладываем в понятие "рождение". Понятно, что в махаяне есть идея,что Будда не рождался, а просто проявил свою нирманакаю. Но почему собеседники должны с Вами согласиться?
Но меня больше интересует вопрос про взаимосвязь понятий арья и сознательное рождение. Кто может сознательно рождаться? Где про это можно почитать? "Рождаться" имею ввиду в мире людей, то как люди понимают рождение. Позиция Ренаты в принципе тоже понятна. Истекли заслуги в высших мирах - родился человеком.
Идея целенаправленного осознанного рождения в мире людей и не только людей, раскрыта в сутрах канона Праджняпарамита-яны. В частности, наиболее полно в Сутре "Самадхи героического шага" - Шурамгама-самадхи-сутра.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

612294СообщениеДобавлено: Ср 26 Окт 22, 22:44 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

И карусель не новая, и даже отец, который её раскручивает раз за разом, един в разных лицах.
Дети тоже особой новизной не отличаются, а вот отец, успешно раскрутив, уходит насовсем (согласно тхераваде). Что же до удивительных явлений при рождении Бодхисатты то это, на мой взгляд, как в рубашке родиться - примета добрая, но отнюдь не означающая, что младенец тут же и галстук на шее завяжет.
Извините, не понял: вы назвали приметой то, что новорождённый, едва вывалившись из утробы, сразу же пошёл и заговорил? Вы это отнесли к народным приметам?
Очевидно, что такого не было в физическом мире. Но кто-то с тонким зрением мог увидеть, что родился не обычный человек, а потом это все так пересказали в виде сказки.
Да, согласен - это, безусловно, сказочный образ. И что же он нам говорит? Да, собственно, прямым текстом, нам говориться: такое событие совершенно и божественно чудесно, так, что если даже каким-то чудом вы такое увидите, то вы не поверите своим глазам. А потому, лучше всего, никогда не доверяйте своим глазам - ибо в них таится опасное легковоспламеняющееся и взрывоопасное топливо. Знаете, как оно называется? (далее присутствующие отвечают хором...)

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17456
Откуда: Москва

612296СообщениеДобавлено: Ср 26 Окт 22, 22:46 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love пишет:
КИ
+

Я думаю проблема в заигрывании с философией, натурфилософией, особенно с материализмом. Нет ничего за этим состоянием - это значит что ничего нет, это конечно очень жестко Very Happy

У Ренаты это попытка приписать Будде ответ на вопрос, на который он не отвечал - есть ли арахант после смерти, или вовсе нет его. У Ренаты всё просто - араханта после смерти нет никак.
Она такого не писала. Писала, что арахант больше не принимает тела ни в каких мирах, то есть отрицание любых позитивных определений. А вот почему Будда продолжает появляться в нашем мире боли и юдоли с этой точки зрения сложно объяснить.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17456
Откуда: Москва

612297СообщениеДобавлено: Ср 26 Окт 22, 22:49 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Рената Скот пишет:


Нет ничего выше (по дхьянам), а не нет ничего дальше во времени. Живут же потом еще десятки лет. Настолько не понимаете смысла слов и что-то там "переводите"?
Ну да, именно о джханах речь)). Почитайте всё предложение целиком, оно есть во многих суттах - "Положен конец рождению, прожита возвышенная жизнь, выполнено подлежащее выполнению, ничего за этим больше нет.".  'khīṇā jāti, vusitaṃ brahmacariyaṃ, kataṃ karaṇīyaṃ, nāparaṃ itthattāyā'ti pajānāti." Полагаете, "подлежало выполнению" достижение высших джхановых состояний? Так их и не знакомые с буддизмом товарищи достигали (и достигают, наверное).

По вашему пересказу невозможно узнать цитату - смысл совсем другой.

Тут именно рождения больше нет (нет больше такого (состояния)).

https://www.dhammawheel.com/viewtopic.php?t=34417
"иттха" может означать "такое", а "иттаттайя" может означать "такое состояние". "Таким состоянием", к которому не возвращаются, может быть "джати" ("рождение"), необходимость совершить "путешествие" и "необходимость делать" то, что нужно сделать."
То есть вопрос дискуссионный и зависит от того, что мы вкладываем в понятие "рождение". Понятно, что в махаяне есть идея,что Будда не рождался, а просто проявил свою нирманакаю. Но почему собеседники должны с Вами согласиться?
Но меня больше интересует вопрос про взаимосвязь понятий арья и сознательное рождение. Кто может сознательно рождаться? Где про это можно почитать? "Рождаться" имею ввиду в мире людей, то как люди понимают рождение. Позиция Ренаты в принципе тоже понятна. Истекли заслуги в высших мирах - родился человеком.
Идея целенаправленного осознанного рождения в мире людей и не только людей, раскрыта в сутрах канона Праджняпарамита-яны. В частности, наиболее полно в Сутре "Самадхи героического шага" - Шурамгама-самадхи-сутра.
Спасибо. А можете ссылку на нормальный на Ваш взгляд перевод запостить?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17456
Откуда: Москва

612298СообщениеДобавлено: Ср 26 Окт 22, 22:52 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

И карусель не новая, и даже отец, который её раскручивает раз за разом, един в разных лицах.
Дети тоже особой новизной не отличаются, а вот отец, успешно раскрутив, уходит насовсем (согласно тхераваде). Что же до удивительных явлений при рождении Бодхисатты то это, на мой взгляд, как в рубашке родиться - примета добрая, но отнюдь не означающая, что младенец тут же и галстук на шее завяжет.
Извините, не понял: вы назвали приметой то, что новорождённый, едва вывалившись из утробы, сразу же пошёл и заговорил? Вы это отнесли к народным приметам?
Очевидно, что такого не было в физическом мире. Но кто-то с тонким зрением мог увидеть, что родился не обычный человек, а потом это все так пересказали в виде сказки.
Да, согласен - это, безусловно, сказочный образ. И что же он нам говорит? Да, собственно, прямым текстом, нам говориться: такое событие совершенно и божественно чудесно, так, что если даже каким-то чудом вы такое увидите, то вы не поверите своим глазам. А потому, лучше всего, никогда не доверяйте своим глазам - ибо в них таится опасное легковоспламеняющееся и взрывоопасное топливо. Знаете, как оно называется? (далее присутствующие отвечают хором...)
Имеете ввиду желание чуда? Тут я бы с Вами поспорил, так как чудеса случаются. И их можно объяснить даже не волей Творца, а просто действием кармы.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

612299СообщениеДобавлено: Ср 26 Окт 22, 22:56 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой


"Позиция Ренаты" в том, что это место не про рождение и не про "это состояние", а про то, что "нет ничего за этим", в смысле, что вообще нет ничего. Чего вообще никак в этом месте не сказано. Перечитайте.
Согласен: строфа явно проводит цепочку прямой связи от khina jati букв. "выброшено рождение" или "сила рода исраходована" - напарам иттхатта - больше ничего не осталось. То есть - не осталось больше топлива для рождений, не будет больше никаких дней рождения и всей это тягомотины - расти большим, учись лучше всех, делай что должно ... ох уж эта брахмачарья... и вот шо, опять всё заново?!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Экалавья



Зарегистрирован: 26.12.2021
Суждений: 2262
Откуда: Пантикапей

612301СообщениеДобавлено: Ср 26 Окт 22, 22:59 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Окститесь.

Хорошо, всегда сваливает с гиковости в культурологию)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

612302СообщениеДобавлено: Ср 26 Окт 22, 23:01 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love пишет:
КИ
+

Я думаю проблема в заигрывании с философией, натурфилософией, особенно с материализмом. Нет ничего за этим состоянием - это значит что ничего нет, это конечно очень жестко Very Happy

У Ренаты это попытка приписать Будде ответ на вопрос, на который он не отвечал - есть ли арахант после смерти, или вовсе нет его. У Ренаты всё просто - араханта после смерти нет никак.
Да. А в строфе же даётся лишь полная уверенность - возвращения больше не будет. Это мантра анагами, так-то...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

612303СообщениеДобавлено: Ср 26 Окт 22, 23:07 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:

Зачем он ее раскручивает раз за разом? Какое ему дело до этого мира сансары? Или это необходимое звено для личного освобождения от этого мира?
Я уже пыталась вам объяснить, что это обычная доброжелательность. Вы ведь придерживаете дверь перед идущим сзади человеком? Какое вам до него дело? Десятки лет - это много для нас. У араханта совсем другая перспектива - он видит свои прошлые бывания, знает, что их - как песчинок в реке, десяток-другой лет для него - как та самая минута, которую вы тратите на то, чтобы придержать дверь. У меня к вам другой вопрос - ТМ несколько раз употреблял выражение "ум - Типитака" по отношению к Бодхисатте. При этом известно (в т.ч. из текста, приведенного самим ТМ) что с Учением Бодхисатта знаком не был от слова "совсем". Можем ли мы сказать про человека, что у него ум математика, если человек этот по каким-то причинам не знаком даже с правилами сложения-вычитания?
Если это просто доброжелательность, то ее проявляют и все араханты. А когда Будда постоянно появляется в этом мире и запускает колесо, то возникает вопрос, что это уже не просто доброжелательность.
Про "ум-Типитака" наверное зависит от того кем мы считаем Будду. Не обязательно же считать, что дхамму можно познать только родившись человеком  и выслушав ее.
Насколько я знаю, выражение "его ум - типитака" это народное высказывание, подобное тому, как мы можем про кого-то выдающегося познаниями сказать "у него не голова, а энциклопедия". Кроме того, есть такое довольно известное правило, как следует понимать выражение "дхармакая". И у тхеравадинов, и у махаянцев оно значит "все центральные буддийские тексты" или даже просто "все буддийские тексты". То есть, простонародное выражение "его ум - типитака" следует понимать в эзотерическом смысле - "Его Ум - Дхармакая".
Ну, вот. А дальше сами догадаетесь.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

612304СообщениеДобавлено: Ср 26 Окт 22, 23:10 (1 год тому назад)     Ответ с цитатой

МН 49

Цитата:
[Благословенный]:
«Сознание – не-проявляющееся,
Безграничное, сияющее повсюду – не относится к землистости земли, не относится к водянистости воды… не относится к Всеобщности Всего».

и

ДН 11

Цитата:
«Вот лишённое признаков, бесконечное, отовсюду имеющее доступ разумение. Здесь лишены основания вода и земля, огонь и воздух.
Здесь лишены основания длинное и короткое, тонкое и грубое, приятное и неприятное;
Здесь уничтожаются без остатка имя и образ.
С уничтожением разума всё это уничтожается здесь»

Ключевое слово - здесь. А не уничтожение Разума. Пятно загрязнение Ума как Сцепка Сознания и Имени-Формы, угасает. Остается -
Цитата:
Вот лишённое признаков, бесконечное, отовсюду имеющее доступ разумение.

Разумение, которое является:
Цитата:
Сознание – не-проявляющееся, Безграничное, сияющее повсюду.

Это бессмертное состояние, сиюящее повсюду. Оно не связано с существованием, не может быть проявлено в этом. Если угасает обусловленное, есть необусловленное. И это важно, если бы не было необусловленного, То невозможно было освободиться от обусловленного.

Честно, похоже на Ниргуна-Брахман, единственное это нужно познать самостоятельно через сделано, то что должно было сделать. (Мое мнение, возможно неточно).

P.S. причем странно, когда Татхагата говорит Брахме об этом Сознании, которое угаснет в итоге. Получается: шило на мыло + обман. (если верить об уничтожении)


Последний раз редактировалось: Dr.Love (Ср 26 Окт 22, 23:21), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39 ... 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81  След.
Страница 36 из 81

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.069 (0.523) u0.022 s0.001, 18 0.047 [270/0]