сознание, которое осознает нирвану - оно все равно не может быть в один момент с 5 чувственными сознанием и другими, как и компьютер не может делать несколько операций в один момент. если быстрый комп - значит, что он об быстро делает операции одну за одной, и поэтому кажется, что можно ОДНОВРЕМЕННО слушать валерку леонтьева, печатать в форум, и еще что-то делать. как-то так.
А сами нирвана, как отдельная дхарма, может быть одновременно с другими?
Из вышеизложенного объяснения следует, что может быть только последовательность типа "нирвана-вздох-нирвпна-леонтьев-нирвана-форум-нирвана-пёрнул-нирвана..."
То есть, нирвана в этом воззрении непостоянна, анитья? _________________ Буддизм чистой воды
сознание, которое осознает нирвану - оно все равно не может быть в один момент с 5 чувственными сознанием и другими, как и компьютер не может делать несколько операций в один момент. если быстрый комп - значит, что он об быстро делает операции одну за одной, и поэтому кажется, что можно ОДНОВРЕМЕННО слушать валерку леонтьева, печатать в форум, и еще что-то делать. как-то так.
А сами нирвана, как отдельная дхарма, может быть одновременно с другими?
Из вышеизложенного объяснения следует, что может быть только последовательность типа "нирвана-вздох-нирвпна-леонтьев-нирвана-форум-нирвана-пёрнул-нирвана..."
То есть, нирвана в этом воззрении непостоянна, анитья?
сознание, которое осознает нирвану - оно все равно не может быть в один момент с 5 чувственными сознанием и другими, как и компьютер не может делать несколько операций в один момент. если быстрый комп - значит, что он об быстро делает операции одну за одной, и поэтому кажется, что можно ОДНОВРЕМЕННО слушать валерку леонтьева, печатать в форум, и еще что-то делать. как-то так.
А сами нирвана, как отдельная дхарма, может быть одновременно с другими?
Из вышеизложенного объяснения следует, что может быть только последовательность типа "нирвана-вздох-нирвпна-леонтьев-нирвана-форум-нирвана-пёрнул-нирвана..."
То есть, нирвана в этом воззрении непостоянна, анитья?
Скорее апратиштита.
В каком смысле? _________________ Буддизм чистой воды
№610163Добавлено: Вт 20 Сен 22, 10:12 (2 года тому назад)
То есть, в варианте Ренаты сознание архата это последовательность типа "нет сознания - вздох - нет сознания - Леонтьев - нет сознания - ...", то есть сознание анитья (и, соответственно, "в нирване нет сознания")
А в версии Андроида "нирвана - вздох - нирвана - Леонтьев..." нирвана не ограничена, не установлена раз и навсегда, но сознание осознаёт нирвану и "выходит" в осознание феноменов мира - что и есть апратиштита.
То есть, в варианте Ренаты сознание архата это последовательность типа "нет сознания - вздох - нет сознания - Леонтьев - нет сознания - ...", то есть сознание анитья (и, соответственно, "в нирване нет сознания")
А в версии Андроида "нирвана - вздох - нирвана - Леонтьев..." нирвана не ограничена, не установлена раз и навсегда, но сознание осознаёт нирвану и "выходит" в осознание феноменов мира - что и есть апратиштита.
А ничего, что "апратиштхита-нирвана" - это термин для нирваны бодхисаттв, отдельный вид? И смысл там совсем другой. _________________ Буддизм чистой воды
То есть, в варианте Ренаты сознание архата это последовательность типа "нет сознания - вздох - нет сознания - Леонтьев - нет сознания - ...", то есть сознание анитья (и, соответственно, "в нирване нет сознания")
А в версии Андроида "нирвана - вздох - нирвана - Леонтьев..." нирвана не ограничена, не установлена раз и навсегда, но сознание осознаёт нирвану и "выходит" в осознание феноменов мира - что и есть апратиштита.
А ничего, что "апратиштхита-нирвана" - это термин для нирваны бодхисаттв, отдельный вид? И смысл там совсем другой.
Смысл там как раз такой же: бодхисаттва "входит и выходит". Наш собеседник на этом форуме Сеня очень любит об этом поговорить.
То есть, в варианте Ренаты сознание архата это последовательность типа "нет сознания - вздох - нет сознания - Леонтьев - нет сознания - ...", то есть сознание анитья (и, соответственно, "в нирване нет сознания")
А в версии Андроида "нирвана - вздох - нирвана - Леонтьев..." нирвана не ограничена, не установлена раз и навсегда, но сознание осознаёт нирвану и "выходит" в осознание феноменов мира - что и есть апратиштита.
А ничего, что "апратиштхита-нирвана" - это термин для нирваны бодхисаттв, отдельный вид? И смысл там совсем другой.
Смысл там как раз такой же: бодхисаттва "входит и выходит". Наш собеседник на этом форуме Сеня очень любит об этом поговорить.
Откуда инфа? _________________ Буддизм чистой воды
№610167Добавлено: Вт 20 Сен 22, 13:00 (2 года тому назад)
The nonabiding nirvana (apratistitanirvana) - трудный термин, толкование которого я встречал редко. Но из того, что пишет в сопутствии к этому термину Судзуки в Исследованиях Ланкаватара-сутры, означает он нечто именно такое - нирвана, пзволяющая бодхисаттве являть свою активность в мирах сансары.
В общем, я согласен с Бронкхорстом, когда он называет период перехода буддистов на санскрит брахманизацией буддизма. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
The nonabiding nirvana (apratistitanirvana) - трудный термин, толкование которого я встречал редко. Но из того, что пишет в сопутствии к этому термину Судзуки в Исследованиях Ланкаватара-сутры, означает он нечто именно такое - нирвана, пзволяющая бодхисаттве являть свою активность в мирах сансары.
В общем, я согласен с Бронкхорстом, когда он называет период перехода буддистов на санскрит брахманизацией буддизма.
Где вы нашли этот термин в тхераваде? _________________ Буддизм чистой воды
The nonabiding nirvana (apratistitanirvana) - трудный термин, толкование которого я встречал редко. Но из того, что пишет в сопутствии к этому термину Судзуки в Исследованиях Ланкаватара-сутры, означает он нечто именно такое - нирвана, пзволяющая бодхисаттве являть свою активность в мирах сансары.
В общем, я согласен с Бронкхорстом, когда он называет период перехода буддистов на санскрит брахманизацией буддизма.
Так о том то и речь, что не все дхармы, совокупность которых составляет поток живого существа, осознаются в конкретный момент времени. Подавляющее большинство из них возникает и исчезает не будучи осознанными живым существом. Именно поэтому я считаю, что более правильно говорить о потоке ума, а не сознания.
Тут ничуть не спорю с вами. Вопрос лишь в том, а что же это за сознание, отдельное от потока ума, каковы его характеристики.
Где я написал, что сознание отдельно от ума? Это вы свели весь поток и совокупность дхарм только к осознаваемому....
Если сознание - это ум и есть, то так ли важно, будете вы говорить "поток ума" или "поток сознания"? Что же до дхамм, которые не осознаются, то что именно вы с ними делать собираетесь, ну если вы их не осознаете? Они есть, хорошо, а дальше что? Наблюдать-воспринимать вы их не можете, что вам за прок от знания, что они есть?
Сознание не есть ум. Ум шире. И дело не в том, что я собираюсь с этити дхармами, которые вне сознания, делать. Дело в том, что вы же в этой теме утверждали, что совокупностей дхарм и единовременной комбинации дхарм в потоке живого существа быть не может.
№610171Добавлено: Вт 20 Сен 22, 14:16 (2 года тому назад)
Для меня "поток сознания" - это обозначение стиля выражения чьих-либо мыслей эдакий монолог, подобный потоку разливающейся реки, захватывающему всё подряд без разбору.
The nonabiding nirvana (apratistitanirvana) - трудный термин, толкование которого я встречал редко. Но из того, что пишет в сопутствии к этому термину Судзуки в Исследованиях Ланкаватара-сутры, означает он нечто именно такое - нирвана, пзволяющая бодхисаттве являть свою активность в мирах сансары.
В общем, я согласен с Бронкхорстом, когда он называет период перехода буддистов на санскрит брахманизацией буддизма.
Где вы нашли этот термин в тхераваде?
У тхеравадинов его нет. Это махаяна.
Тхеравадинская махаяна существовала, что такого? _________________ Буддизм чистой воды
Не знаю ничего про Желтый Форум. Дискуссии были здесь, на этом форуме. Вы можете поискать. Это лет 9-10 назад.
А смысл искать? Неужто лет 9-10 назад вы опирались на цитаты из ПК? Ещё любопытно, как такое возможно (чисто технических) - с одной стороны вы утверждаете, что общались с ЗОМом и б.Топпером, а с другой - "не знаю ничего про Желтый Форум"?
Рената, Вам оно реально интересно, с кем и где я общался? )
С ЗОМом и Топпером я общался на БФ довольно давно. Там же познакомились с Алексом (председателем нашего раздела Южного Буддизма). Потом мы все ушли с БФ. Топпер и ЗОМ образовали свой форум по Тхераваде. Я его, к сожалению, ни разу не посещал.
Обсуждения ПС, которые я упомянул, были здесь, на нашем форуме. Конечно, обсуждали сутты и не только.
Какой форум Вы называете Желтым, я не имею понятия. Я не следил за эволюцией развития форумов.
Вам полегчало? ) Это Вам было очень важно знать в контексте данной темы, или Вас просто интересует моя скромная персона? ))
The nonabiding nirvana (apratistitanirvana) - трудный термин, толкование которого я встречал редко. Но из того, что пишет в сопутствии к этому термину Судзуки в Исследованиях Ланкаватара-сутры, означает он нечто именно такое - нирвана, пзволяющая бодхисаттве являть свою активность в мирах сансары.
В общем, я согласен с Бронкхорстом, когда он называет период перехода буддистов на санскрит брахманизацией буддизма.
Где вы нашли этот термин в тхераваде?
У тхеравадинов его нет. Это махаяна.
Тхеравадинская махаяна существовала, что такого?
Про такую почти ничего не знаю, так что ничего сказать про это не могу.
Вы имеете в виду, что к "тхеравадинской махаяне" можно отнести пудгалавадинов?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы