Ниббана с остатком - это ниббана с остатком проживаемых в сансаре дней. Скажем, ко многим пожилым людям приходит понимание, что смерть очень близко, рядом и они проживают остатки своих дней. Ну а к араханту приходит понимание, что он полностью освобожден и сейчас проживает остаток своего бывания.
Ниббана с остатком - это ниббана. В ниббане с остатком есть сознание. Следовательно, ваш тезис, что в ниббане сознание невозможно - ложен, а вы писали заведомую ложь, так как это знали. Верно?
она имела ввиду паринирвану, окончательную, без остатка. вы сами понимаете, просто пытаетесь поймать ее на не конкретной формулировке.
Утверждала, что суп всегда холодный, подразумевая вчерашние щи? Ниббана - это то, что после пробуждения, а не после "разрушения остатка". У того, что "после разрушения остатка" нет никаких дополнительных качеств.
хорошо. не цепляйтесь к словам. в паринирване отсутсвует сознание. как вам такое, КИ? нет доп. качеств, включая сознание, которое обусловлено нама-рупой.
нирвана при жизни осознается буддой. после распада скандх - тотальное затухание, заветная мечта наших тхеравадинов. нет сохнания. небытие материалистов, или сингулярность... фиг знает. но сознания нет. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Последний раз редактировалось: Android (Вт 20 Сен 22, 05:07), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
нирвана при жизни осознается буддой. после распада скандх - тотальное затухание, заветная мечта наших тхеравадинов. нет сохнания. небытие материалистов, или сингулярность... фиг знает. но сознания нет.
Причина сознания нирваны - нирвана? Сознание нирваны имеет причиной сансару, страдание, или не имеет их причиной? _________________ Буддизм чистой воды
Ниббана сознаётся Буддой? Причина этого сознания - ниббана? Это сознание страдание или нет?
уже ответил по канону при жизни - сознается как прекращение сознания (нирвана - охлаждение, или затухание - как любят наши тхеравадины). причина - видимо медитативная работа, но не сама нирвана-прекращение. как нирвана-прекращение может быть причиной сознания нирваны-прекращения?...сознание, объект которой нирвана-прекращение, наверно, не страдание (я тут все раскладки не помню точно).... это такой краткий момент блаженства... типа но фсе.... отмучился, щас будет трындец.
для ренаты и ее братьев по вере, наверно, такое сознание - тоже страдание ибо оно мерцает, меняется. а им надо что было пусто как в танке - ничего не было, ни каких процессов. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Последний раз редактировалось: Android (Вт 20 Сен 22, 05:13), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ, КИ
Ниббана сознаётся Буддой? Причина этого сознания - ниббана? Это сознание страдание или нет?
уже ответил по канону при жизни - сознается как прекращение сознания. причина - видимо медитативная работа, но не нирвана-прекращение. как прекращение может быть причиной сознания прекращиения...сознание, объект которой нирвана-прекращение, наверно не страдание.... это такой краткий момент блаженства... типа но фсе.... отмучился, щас будет трындец.
Что за мгновение, что за трындец - о чем это? Будда обрел паринирвану под деревом, потом долгое время проповедовал, находясь в нирване. Он это осознавал? Причина этого сознания - нирвана? _________________ Буддизм чистой воды
для ренаты и ее братьев по вере, наверно, такое сознание - тоже страдание ибо оно мерцает, меняется. а им надо что было пусто как в танке - ничего не было, ни каких процессов.
У вас вышло, что Будда осознал, что обретенная нирвана - это пока что еще страдание. _________________ Буддизм чистой воды
Ниббана сознаётся Буддой? Причина этого сознания - ниббана? Это сознание страдание или нет?
уже ответил по канону при жизни - сознается как прекращение сознания. причина - видимо медитативная работа, но не нирвана-прекращение. как прекращение может быть причиной сознания прекращиения...сознание, объект которой нирвана-прекращение, наверно не страдание.... это такой краткий момент блаженства... типа но фсе.... отмучился, щас будет трындец.
Что за мгновение, что за трындец - о чем это? Будда обрел паринирвану под деревом, потом долгое время проповедовал, находясь в нирване. Он это осознавал? Причина этого сознания - нирвана?
нирвана-прекращение сознается лишь момент, как медитативное состояние.
при жизни во время активности - оно осознается не непосредственно, а как некое послевкусие или фон. находясь в медитативной нирване (некоторые считают нирвана = сання-ведайта ниродха) - будда не мог проповедовать. нирвана - не причина ничего, иначе это некий атман-брахман. а это табу для тхеравады. не верите мне, ну обратитесь к тхерским мыслителям.
еще раз в ПК - нет ни одной фразы, которая ясно указывала на сознание в паринирване. в лучшем случае готама говорит, что это руками не потрогать, словами несказать.. в худшем случае - бхава ниродха. трындец бытия.
не нравится? мне тоже ну есть татхагатагарбха сутры. там повеселее. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Последний раз редактировалось: Android (Вт 20 Сен 22, 05:20), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
нирвана-прекращение сознается лишь момент, как медитативное состояние.
То есть, у вас Будда не осознавал всегда напрямую, что он в Нирване, а, максимум, только помнил об этом?
один момент - сознавал, другой момент сознавал, что проповедует, кушает, испытывает боль, жажду воды.... у буддистов ранней диспенсации в один момент не может быть несколько сознаний. не? _________________ सर्वधर्मशून्यता
нирвана-прекращение сознается лишь момент, как медитативное состояние.
То есть, у вас Будда не осознавал всегда напрямую, что он в Нирване, а, максимум, только помнил об этом?
один момент - сознавал, другой момент сознавал, что проповедует, кушает, испытывает боль, жажду воды.... у буддистов ранней диспенсации в один момент не может быть несколько сознаний. не?
Сам спор про только один одновременный предмет в сознании - поздний, возможно, он внутренний для кшаникатвавадинов. Какая позиция у тхеравады - не знаю. Видел только, у не шриланкийцев, аргументы против такой позиции - невозможность сравнить две вещи, говорение о том, что неизвестно, и т.п.. Аргументировать у наших тхеравадинов этим все равно бессмысленно - в суттах ведь этого нет. _________________ Буддизм чистой воды
нирвана-прекращение сознается лишь момент, как медитативное состояние.
То есть, у вас Будда не осознавал всегда напрямую, что он в Нирване, а, максимум, только помнил об этом?
один момент - сознавал, другой момент сознавал, что проповедует, кушает, испытывает боль, жажду воды.... у буддистов ранней диспенсации в один момент не может быть несколько сознаний. не?
Сам спор про только один одновременный предмет в сознании - поздний, возможно, он внутренний для кшаникатвавадинов. Какая позиция у тхеравады - не знаю. Видел только, у не шриланкийцев, аргументы против такой позиции - невозможность сравнить две вещи, говорение о том, что неизвестно, и т.п.. Аргументировать у наших тхеравадинов этим все равно бессмысленно - в суттах ведь этого нет.
у современных тхеравадинов примерно так, ибо они приняли кшаникаваду. вы ж буддхагхосу уважаете?
если не, значит - модернист, или реформат. таких тоже много, которые пересматривают комментарии, вычисляют, что на самом деле реально говорил готама, чего не говорил.
Например, EBT - Early Buddhist Text что на Suttacentral. Они там про-гомо, -транс, -би, -феминизм.... и всякое такое грешное для богобоязненных исповедников и страстотерпцев // Нянавира // Ньянанада // Буддхадаса и др. - паринирваннные анигилляционисты.
сознание, которое осознает нирвану - оно все равно не может быть в один момент с 5 чувственными сознанием и другими, как и компьютер не может делать несколько операций в один момент. если быстрый комп - значит, что он об быстро делает операции одну за одной, и поэтому кажется, что можно ОДНОВРЕМЕННО слушать валерку леонтьева, печатать в форум, и еще что-то делать. как-то так. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Скажем, сфера «ни восприятия, ни не-восприятия» - это никак не «отключка», и там ничего не говорится об отсутствии сознания. Оно там очень даже присутствует )).
Да, ведь говорится, что есть сознание достижения данной сферы ни-восприятия-ни-отсутствия-восприятия. Отметим: "ни-отсутствия-восприятия". Далее, в Аттхаканагара-сутте говорится:
"This too, householder, is a single quality declared by the Blessed One — the one who knows, the one who sees, worthy & rightly self-awakened — where the unreleased mind of a monk who dwells there heedful, ardent, & resolute becomes released, or his unended fermentations go to their total ending, or he attains the unexcelled security from the yoke that he had not attained before." - и мы видим здесь, что в состоянии достижения бесформенной сферы (то есть сферы созерцания чистой абстракции) йогин пребывает в сознании, и даже не просто в сознании, а heedful - внимательный, ardent - целеустремлённый, resolute - решительный.
Уничтожаются некоторые связи и некоторые элементы (ignorance, craving for ex.). Будда - живой пример. Он чудненько проповедовал много лет, и у него сознание совсем не уничтожилось ).
Если мы говорим о ниббане без остатка, то Канон молчит о том, что будет с сознанием. Да и вообще не рекомендует много думать об этом.
Это тонкая тема, которая не терпит грубых выводов..
Канон не молчит. Там четко указано, что вся куча страданий прекращается, сознание - это тоже страдание. так нужно верить, что бы хотеть его прекратить. и оно не возникает без нама-рупы. Есть одно - нама-рупа, есть и другое - сознание.
Рената правильно разъясняет политику партии, вопрос в другом - а такое счастье вам это надо? Довольно энергозатратно.
Вот только каноническая формула гласит "если есть намарупа - есть и салаятана", то есть шесть сфер восприятия, и не следует подменять это словом "сознание", так как санскара - это тоже уже сознание.
сознание, которое осознает нирвану - оно все равно не может быть в один момент с 5 чувственными сознанием и другими, как и компьютер не может делать несколько операций в один момент. если быстрый комп - значит, что он об быстро делает операции одну за одной, и поэтому кажется, что можно ОДНОВРЕМЕННО слушать валерку леонтьева, печатать в форум, и еще что-то делать. как-то так.
А сами нирвана, как отдельная дхарма, может быть одновременно с другими? _________________ Буддизм чистой воды
сознание, которое осознает нирвану - оно все равно не может быть в один момент с 5 чувственными сознанием и другими, как и компьютер не может делать несколько операций в один момент. если быстрый комп - значит, что он об быстро делает операции одну за одной, и поэтому кажется, что можно ОДНОВРЕМЕННО слушать валерку леонтьева, печатать в форум, и еще что-то делать. как-то так.
А сами нирвана, как отдельная дхарма, может быть одновременно с другими?
Из вышеизложенного объяснения следует, что может быть только последовательность типа "нирвана-вздох-нирвпна-леонтьев-нирвана-форум-нирвана-пёрнул-нирвана..."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы