Ага. Так ниббана с остатком это у вас ниббана без сознания, или не ниббана?
Остаток - это сознание и есть. Ну и тело, конечно. Позвольте переформулировать ваш вопрос: ниббана с остатком это ниббана с телом или не ниббана? Ответ: тело и сознание и есть остаток.
№610105Добавлено: Пн 19 Сен 22, 20:52 (2 года тому назад)
Вот одна из версий ПС:
Цитата:
And what is dependent co-arising? From ignorance as a requisite condition come fabrications. From fabrications as a requisite condition comes consciousness. From consciousness as a requisite condition comes name-&-form. From name-&-form as a requisite condition come the six sense media. From the six sense media as a requisite condition comes contact. From contact as a requisite condition comes feeling. From feeling as a requisite condition comes craving. From craving as a requisite condition comes clinging/sustenance. From clinging/sustenance as a requisite condition comes becoming. From becoming as a requisite condition comes birth. From birth as a requisite condition, then aging & death, sorrow, lamentation, pain, distress, & despair come into play. Such is the origination of this entire mass of stress & suffering.
Кстати, нет ничего про «поток ума» и пр.
Здесь fabrications (формирователи или как ещё угодно перевести на русский) являются условием для существования сознания. Помню, спорили с Тестом на эту тему. Он употреблял слово «производят». Я возражал ).
Если мы предположим, что в ниббане все это на фиг уничтожается, то это, батенька, будет аннигилизьм )).
Уничтожаются некоторые связи и некоторые элементы (ignorance, craving for ex.). Будда - живой пример. Он чудненько проповедовал много лет, и у него сознание совсем не уничтожилось ).
Если мы говорим о ниббане без остатка, то Канон молчит о том, что будет с сознанием. Да и вообще не рекомендует много думать об этом.
Это тонкая тема, которая не терпит грубых выводов.
Рената, Вы читаете по-английски? Если да, то лучше бы придерживаться классических терминов Канона в дискуссии. Они прошли серьезную апробацию. Хотя то, что Фикус говорил о разных переводах, относится не только к переводам, но и к переводчикам. Я помню, отдельные сутты просто-таки трактовались по-разному дост. Бхикку Бодхи и дост. Тханиссаро (который, в частности, критиковал Канонический Комментарий). В разделе «Тхеравада» разных форумов было много дискуссий на эту тему.
№610112Добавлено: Пн 19 Сен 22, 22:13 (2 года тому назад)
Мне очень понравилась трактовка Гила Фронсдала, когда он с опорой на известную формулу Будды "если есть это, то есть и то" описывает патиччасамуппаду как since there is avijja, there is sankhara; since there is sankharas, there is ...birth, aging, death - dukha, таким образом выводя патиччасамуппаду из дебрей метафизики в единственное реальное время - здесь и сейчас.
С моей точки зрения это самое правильное понимание учения Будды, поскольку он всегда указывал на "вот это", прямо "здесь и сейчас". Истинное познание дукхи возможно только в настоящем моменте, в данном моменте ума, "здесь и сейчас", как и переживание освобождения от дукхи. Всё остальное - лишь теоретизация.
Ниббана с остатком - это ниббана с остатком проживаемых в сансаре дней. Скажем, ко многим пожилым людям приходит понимание, что смерть очень близко, рядом и они проживают остатки своих дней. Ну а к араханту приходит понимание, что он полностью освобожден и сейчас проживает остаток своего бывания.
№610116Добавлено: Пн 19 Сен 22, 22:30 (2 года тому назад)
Он понимает, что проживает остаток своей жизни.
Когда жизнь закончится, он уйдёт в небытие и будет пребывать там в вечном блаженстве.
Да, именно так, судя по суттам, рассуждали древние.
"Как эту самую малую толику дерьма я не могу назвать благоухающей, так и любой вид бытия я не могу назвать истинно блаженным".
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пн 19 Сен 22, 22:33), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Рената Скот
Здесь fabrications (формирователи или как ещё угодно перевести на русский) являются условием для существования сознания. Помню, спорили с Тестом на эту тему. Он употреблял слово «производят». Я возражал ).
А что случилось-то с Желтым Форумом? Его прикрыли, вас оттуда выгнали или вы сами заскучали и решили спорить на двух форумах одновременно?
Он понимает, что проживает остаток своей жизни.
Когда жизнь закончится, он уйдёт в небытие и будет пребывать там в вечном блаженстве.
Да, именно так, судя по суттам, рассуждали древние.
Небытие и есть вечное блаженство. Судя по суттам, "древние" прекрасно понимали, что никакого "пребывающего" нету. СН44.2.
Мне очень понравилась трактовка Гила Фронсдала, когда он с опорой на известную формулу Будды "если есть это, то есть и то" описывает патиччасамуппаду как since there is avijja, there is sankhara; since there is sankharas, there is ...birth, aging, death - dukha, таким образом выводя патиччасамуппаду из дебрей метафизики в единственное реальное время - здесь и сейчас.
С моей точки зрения это самое правильное понимание учения Будды, поскольку он всегда указывал на "вот это", прямо "здесь и сейчас". Истинное познание дукхи возможно только в настоящем моменте, в данном моменте ума, "здесь и сейчас", как и переживание освобождения от дукхи. Всё остальное - лишь теоретизация.
Я тоже придерживаюсь такой точки зрения. К сожалению, многие (но не все) учителя Тхеравады настаивают на 3-х жизнях. В общем, это нормально, но я бы так жестко не ограничивал масштаб ПС. Рассматривать все звенья здесь и сейчас, а не в цепочке жизней, мне кажется естественным. Более того, в самой первой версии вообще не фигурирует фактор времени. Лишь цепь условий и следствий.
В этой связи «прекращение сознания», конечно, нельзя понимать как отключку, будь-то в ниббане или париниббане, как это делают «угасальщики» некоторых школ Тхеравады.
Скажем, сфера «ни восприятия, ни не-восприятия» - это никак не «отключка», и там ничего не говорится об отсутствии сознания. Оно там очень даже присутствует )).
Здесь fabrications (формирователи или как ещё угодно перевести на русский) являются условием для существования сознания. Помню, спорили с Тестом на эту тему. Он употреблял слово «производят». Я возражал ).
А что случилось-то с Желтым Форумом? Его прикрыли, вас оттуда выгнали или вы сами заскучали и решили спорить на двух форумах одновременно?
Вы очень эмоционально на меня реагируете ).
Не знаю ничего про Желтый Форум. Дискуссии были здесь, на этом форуме. Вы можете поискать. Это лет 9-10 назад.
Не знаю ничего про Желтый Форум. Дискуссии были здесь, на этом форуме. Вы можете поискать. Это лет 9-10 назад.
А смысл искать? Неужто лет 9-10 назад вы опирались на цитаты из ПК? Ещё любопытно, как такое возможно (чисто технических) - с одной стороны вы утверждаете, что общались с ЗОМом и б.Топпером, а с другой - "не знаю ничего про Желтый Форум"?
Ниббана с остатком - это ниббана с остатком проживаемых в сансаре дней. Скажем, ко многим пожилым людям приходит понимание, что смерть очень близко, рядом и они проживают остатки своих дней. Ну а к араханту приходит понимание, что он полностью освобожден и сейчас проживает остаток своего бывания.
Ниббана с остатком - это ниббана. В ниббане с остатком есть сознание. Следовательно, ваш тезис, что в ниббане сознание невозможно - ложен, а вы писали заведомую ложь, так как это знали. Верно? _________________ Буддизм чистой воды
Ниббана с остатком - это ниббана с остатком проживаемых в сансаре дней. Скажем, ко многим пожилым людям приходит понимание, что смерть очень близко, рядом и они проживают остатки своих дней. Ну а к араханту приходит понимание, что он полностью освобожден и сейчас проживает остаток своего бывания.
Ниббана с остатком - это ниббана. В ниббане с остатком есть сознание. Следовательно, ваш тезис, что в ниббане сознание невозможно - ложен, а вы писали заведомую ложь, так как это знали. Верно?
она имела ввиду паринирвану, окончательную, без остатка. вы сами понимаете, просто пытаетесь поймать ее на не конкретной формулировке. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Уничтожаются некоторые связи и некоторые элементы (ignorance, craving for ex.). Будда - живой пример. Он чудненько проповедовал много лет, и у него сознание совсем не уничтожилось ).
Если мы говорим о ниббане без остатка, то Канон молчит о том, что будет с сознанием. Да и вообще не рекомендует много думать об этом.
Это тонкая тема, которая не терпит грубых выводов..
Канон не молчит. Там четко указано, что вся куча страданий прекращается, сознание - это тоже страдание. так нужно верить, что бы хотеть его прекратить. и оно не возникает без нама-рупы. Есть одно - нама-рупа, есть и другое - сознание.
Рената правильно разъясняет политику партии, вопрос в другом - а такое счастье вам это надо? Довольно энергозатратно. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Ниббана с остатком - это ниббана с остатком проживаемых в сансаре дней. Скажем, ко многим пожилым людям приходит понимание, что смерть очень близко, рядом и они проживают остатки своих дней. Ну а к араханту приходит понимание, что он полностью освобожден и сейчас проживает остаток своего бывания.
Ниббана с остатком - это ниббана. В ниббане с остатком есть сознание. Следовательно, ваш тезис, что в ниббане сознание невозможно - ложен, а вы писали заведомую ложь, так как это знали. Верно?
она имела ввиду паринирвану, окончательную, без остатка. вы сами понимаете, просто пытаетесь поймать ее на не конкретной формулировке.
Утверждала, что суп всегда холодный, подразумевая вчерашние щи? Ниббана - это то, что после пробуждения, а не только после "разрушения остатка". У того, что "после разрушения остатка" нет никаких дополнительных качеств. Доказывать невозможность чего-то после паринибанны - задача утверждающего отличие.
Ниббана сознаётся Буддой? Причина этого сознания - ниббана? Это сознание страдание или нет? _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы