В суттах говорится, что это неподвижное, пропитанное блаженством и полностью удовлетворённое сознание или, формулируя иначе - это сознание полной удовлетворённости, блаженства и невозмутимости/недвижности, сознание, которое не беспокоит ни одна мысль.
В суттах говорится, что полной удовлетворенности в джханах быть не может, потому что джхановое состояние преходяще. Если бы это было не так, то Бодхисатта остался бы со своими первыми учителями.
Это говорится так потому, что дхьяновые состояния - производное, самскрита, и не следует принимать это за асамскрита.
Вы обратили внимание, что "сознание, в котором нету мыслей", это уже не про сознание, которое дано мыслями, а ровно наоборот?
Обратите внимание, что "сознание, в котором нету мыслей" - это такое сознание, которого на самом деле не существует. Но раз ГЛ в него верит, я попросила описать его. Он упомянул джхановые состояния. Джхановые состояния описаны во многих суттах. Начальные джханы сопровождаются приятными ощущениями. Ощущения при полном отсутствии мыслей невозможны. Если бы мыслей в джханах не было вовсе, то не было бы и вершины джхановых состояний - полного освобождения от мыслей и уничтожения сознания.
Таким образом вы постулировали невозможность блаженства дхьяны. Однако оно возможно, что подтверждено опытом. Ваше постулирование, следовательно, ошибочно.
Я бы советовал Вам не то, чтобы почитать Канон, а просто вникнуть в то, что Вы читаете. Извините, что так грубо об этом говорю, но Вы просто вынуждаете меня это делать!
Совершенно верно. Рената не обладает должным навыком правильного различения, поэтому по-простецки смешивает котлеты с мухами в один борщ и, вероятно, считает это вкусным.
В вашей метафоре мухи - мысли, а котлеты - сознание, которое без мыслей вкуснее?
Безнадёжны иччхантики, а Рената - наша сестра. Сестра милосердия, между прочим. Надо благодарить её за бескорыстно предоставляемую возможность почувствовать себя умственными supermen.
Я бы вообще забанил Ренату на благо остальных. Она буквально зафлуживает все темы в которых участвует.
Если речь про самджню, то перевод "perception" тоже мимо. Точнее, это "perception" в очень узком и крайне специальном смысле.
Да, специфичном. Но если ведана это апперцепция, то самджня - перцепция.
Соглашусь в том, что перцепция (perception) является очень объемным понятием и хотя и коррелирует, но едва ли служит точным аналогом понятия самджня.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Сб 17 Сен 22, 18:14), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
Безнадёжны иччхантики, а Рената - наша сестра. Сестра милосердия, между прочим. Надо благодарить её за бескорыстно предоставляемую возможность почувствовать себя умственными supermen.
Я бы вообще забанил Ренату на благо остальных. Она буквально зафлуживает все темы в которых участвует.
Не нужно. Наблюдая за спорами участников с Ренатой, я для себя четче сформулировал некоторые моменты. Лично мне Рената приносит пользу на форуме.
А цеплянием за тексты Рената мне напоминает Донхупа, если кто то его помнит... Конечно уровень разный, но цепляние....
Конечно, не стоит принимать никаких административных мер. Ведь люди отвечают по собственной воле. Не хотели бы - не отвечали.
Дондхуп был хорошим человеком, очень. Совершенно не злопамятным. Я помню, шутил над ним 10 лет назад, приводя одну из исторически первых сутт Канона, где один из тех аскетов пристал с ножом к горлу к Будде: «А кто твой учитель??»
Он совсем не злился. Исключительный был человек. Светлая ему память.
Безнадёжны иччхантики, а Рената - наша сестра. Сестра милосердия, между прочим. Надо благодарить её за бескорыстно предоставляемую возможность почувствовать себя умственными supermen.
Я бы вообще забанил Ренату на благо остальных. Она буквально зафлуживает все темы в которых участвует.
Не нужно. Наблюдая за спорами участников с Ренатой, я для себя четче сформулировал некоторые моменты. Лично мне Рената приносит пользу на форуме.
А цеплянием за тексты Рената мне напоминает Донхупа, если кто то его помнит... Конечно уровень разный, но цепляние....
Конечно, не стоит принимать никаких административных мер. Ведь люди отвечают по собственной воле. Не хотели бы - не отвечали.
Дондхуп был хорошим человеком, очень. Совершенно не злопамятным. Я помню, шутил над ним 10 лет назад, приводя одну из исторически первых сутт Канона, где один из тех аскетов пристал с ножом к горлу к Будде: «А кто твой учитель??»
Он совсем не злился. Исключительный был человек. Светлая ему память.
Да, светлый был человек, добрый и хороший буддист! Светлая память Дондупу.
В суттах говорится, что это неподвижное, пропитанное блаженством и полностью удовлетворённое сознание или, формулируя иначе - это сознание полной удовлетворённости, блаженства и невозмутимости/недвижности, сознание, которое не беспокоит ни одна мысль.
В суттах говорится, что полной удовлетворенности в джханах быть не может, потому что джхановое состояние преходяще. Если бы это было не так, то Бодхисатта остался бы со своими первыми учителями.
Это говорится так потому, что дхьяновые состояния - производное, самскрита, и не следует принимать это за асамскрита.
Фикус, Вы, в отличие от нас, учёный, который знает Пали. Я Пали не знаю, но знаю английский, поэтому доверяю дост Бодхи и Тханиссаро и читаю только их. Но все познаётся в контексте. Те термины, значение которых кажется очевидным в одном контексте, приобретают совсем другой смысл в ином контексте.
Что Пали говорит о «сознании» и «восприятии»? Уровень «чувствования» пока можем опустить.
PS. Рената, как друг, прошу Вас пока не вставлять свои 5 копеек.
Если речь про самджню, то перевод "perception" тоже мимо. Точнее, это "perception" в очень узком и крайне специальном смысле.
Да, специфичном. Но если ведана это апперцепция, то самджня - перцепция.
Соглашусь в том, что перцепция (perception) является очень объемным понятием и хотя и коррелирует, но едва ли служит точным аналогом понятия самджня.
Поправлюсь. Если возьмем определение отсюда то самджня это действительно:
Perception (from Latin perceptio 'gathering, receiving') is the organization, identification, and interpretation of sensory information in order to represent and understand the presented information or environment.[2]
Но далее
All perception involves signals that go through the nervous system, which in turn result from physical or chemical stimulation of the sensory system.[3] Vision involves light striking the retina of the eye; smell is mediated by odor molecules; and hearing involves pressure waves.
уже неверно относительно самджни, даже если заменим нервную систему на рупу.
Самджня - шире. Вся понятийная и образная сфера - самджня. Понятия сами-по-себе - это память. Самджня - применение понятий при формировании образа, и собственно этот образ. Образ - это, кроме картинки в памяти, еще и пучок связанных понятий. Арупа-дхьяны - созерцание абстрактных сущностей. Ни в каком ином виде, кроме абстракций в уме, нет тех предметов, которые там "воспринимаются". _________________ Буддизм чистой воды
Таким образом вы постулировали невозможность блаженства дхьяны. Однако оно возможно, что подтверждено опытом. Ваше постулирование, следовательно, ошибочно.
Где же я "постулировала невозможность блаженства джханы"? Блаженство есть, но оно временно и не сопровождается полным безмыслием, т.к. ощущается радость, счастье, покой, а ощущения, да еще и с распознаванием их, предполагают наличие мыслей, пусть и весьма утонченных.
Я бы вообще забанил Ренату на благо остальных. Она буквально зафлуживает все темы в которых участвует.
Я бы вообще не рекомендовала вам залезать в раздел Южного буддизма. Обратите внимание, что я в разделы чужих школ никогда не захожу и никак не могу испортить вам тему в разделе Гималайского буддизма, к примеру. Ой, забыла что школы-то у вас нету, вот и приходится вам неприкаянно бродить по разным разделам.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы